kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Детский сад-наш второй дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті    
Конспект организованной учебной деятельности
Тәрбиеші/ Воспитатель: Белова Е.А.
Білім саласы(Образовательные области): Социум   
Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Ознакомление с окружающим миром
Тақырып (Тема:)  Детский сад-наш второй дом
Міндеттер(задачи):Тәрбиелік-воспитательная: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно,весело);
Дамытышулық-развивающая: развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику, умение понимать смысл загадки и находить отгадку
Оқыту-обучающая: учить определять функции работы сотрудников детского сада
 Көрнекіліктер (Оборудование): 
Тілдік компонент (Билингвальный компонент): Добрый-, веселый-, грустный -
    

Ұйымдастырылған   оқу қызметінің  барасы
Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Дети входят под музыку, стоят в кругу на ковре).
Воспитатель и дети:
                         «Собрались все дети в круг.
                           Я — твой друг и ты — мой друг.
                           Крепко за руки возьмёмся
                           И друг другу улыбнёмся.»
Воспитатель:
                          «Посмотрите-ка, ребята,
                           В гости к нам пришли зверята!»
 Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости?  (Мишутка, Зайка).
Мишутка:
Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому  предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!»                         
(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку  влево,  по очереди  называя  свое имя ласково «Максим», «Саша»  и т.д.).

2.Негізі бөлімі/Основная часть    
Воспитатель:
Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие  невеселые?
Чем огорчены?
Мишутка:
                   «Мы на полках лишь сидим,
                    На игры детские глядим,
                    Хотим, чтоб был, как у ребят,
                    Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель:
Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад.
Мы им сможем помочь?
Как?
 Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома).
Посмотрите, что это? (Дом).  А дом какой?
А дом большой или маленький? (Большой).  Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?
 Послушайте загадку:
« В этом доме все для нас –
   Сказки, песня и рассказ,
   Шумный пляс, тихий час,
   В этом доме все для нас!
   Вот какой хороший дом!
   В нем растем мы с каждым днем,
   А когда подрастем,
   Вместе в школу пойдем.  (Детский сад).
 Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.
«Любим все мы детский сад,
  В нем полным – полно ребят.
  Раз, два, три, четыре, пять…
  Жаль, что всех не сосчитать.
  Может сто их, может двести,
  Хорошо, когда мы вместе!»
«Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!»
А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем зайчику и мишке.
Игра « Как живете?».
(Дети имитируют движения для игрушек): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?
    Воспитатель:
 Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы  делаете в детском саду? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.  изучаем каз.яз говорить много )  Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад — это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.
 — Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
 Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
 Лепить, строить и играть,
 Усадив ребят в кружок,
 Прочитает им стишок?
 Кто сейчас же разберется
 Почему Антон дерется?
 Очень любит всех ребят,
 Кто же это?…»  (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Екатерина Алексеевна, Валентина Геннадьевна).  (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).
Следующая загадка:
« Кто же нам на стол накроет,
 Подметет, пропылесосит?
 Вымоет окна, стены, пол?
 Протрёт от пыли стол?
 Проследит, чтоб тут и там
 Всё стояло по местам?…» (Няня).
Правильно, это наша няня.  А как её зовут? (Светлана Васильевна, Айдана Владимировна).  (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).
Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка:
Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают картинку, на которых изображены повара, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? (Да).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
Правильно, молодцы.
                      «Ходит повар в колпаке
                        С поварешкою в руке.
                        Он готовит нам обед,
                        Кашу, щи и винегрет».
А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Любовь Николаевна, Татьяна Владимировна).(Дети  помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).
Воспитатель:
Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).  (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка:
Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).
Воспитатель:
Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению
Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение.  Каждый предмет кладут тому, кому он нужен — повару: плиту, кастрюлю, сковороду)
Мишутка:
Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки (картинки).
Воспитатель:
 Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята?  Давайте покажем, как мы играем.
 Пальчиковая игра «Дружба». Найди новую 
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики — (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять —   (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять —     (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать».
Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.
«Добрый» и «Злой» 
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится  весело, и мы улыбаемся. 
Это, какая тучка? Как догадались?  А это, какая? Почему так решили?  Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).
 Игра на внимание «Грустный, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с грустным выражением лица  и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). 
Ребятки, давайте нарисуем вот на этих смайликах наши веселые улыбки  и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».
 Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. 
Любите детский сад — это ваш второй дом!
« Детки в садике живут,
  Здесь играют и поют,
  Здесь друзей себе находят,
  На прогулку с ними ходят.
  Вместе спорят и мечтают,
  Незаметно подрастают.
  Детский сад — второй ваш дом,
  Как тепло, уютно в нем!
  Вы его любите, дети,
  Самый добрый дом на свете!»
Вос-ль: Вот, Зайка и Мишка, видите, как много вы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво, чисто, уютно. Нужно бережно относиться ко всему тому, что окружает вас в детском саду. Пословица каз.яз.
 Пойдем скорее обратно в лес,  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

3.Корытынды/ Итоговая часть 
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте пригласим Мишку и Зайчика поиграть с нами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Детский сад-наш второй дом"»

Группа 2 мл. Дата: 24.04.18

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Тәрбиеші/ Воспитатель: Белова Е.А.

Білім саласы(Образовательные области): Социум

Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Ознакомление с окружающим миром

Тақырып (Тема:) Детский сад-наш второй дом

Міндеттер(задачи): Тәрбиелік-воспитательная: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

Дамытышулық-развивающая: развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику, умение понимать смысл загадки и находить отгадку


Оқыту-обучающая: учить определять функции работы сотрудников детского сада

Көрнекіліктер (Оборудование):

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): Добрый-, веселый-, грустный -


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы

Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Дети входят под музыку, стоят в кругу на ковре).

Воспитатель и дети :

                         «Собрались все дети в круг.

                           Я — твой друг и ты — мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу  улыбнёмся.»

Воспитатель:

                          «Посмотрите-ка, ребята,

                           В гости к нам пришли зверята!»

 Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости?  (Мишутка, Зайка).
Мишутка:
Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому  предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!»                         
(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку  влево,  по очереди  называя  свое имя ласково «Максим», «Саша»  и т.д.).

2.Негізі бөлімі/Основная часть

Воспитатель:

Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие  невеселые?

Чем огорчены?

Мишутка:

                   «Мы на полках лишь сидим,

                    На игры детские глядим,

                    Хотим, чтоб был, как у ребят,

                    Детский сад,  для нас – зверят».

Воспитатель:

Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад.

Мы им сможем помочь?

Как?

Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель: (обращает внимание детей и зверят на изображение дома).

Посмотрите, что это? (Дом). А дом какой?

А дом большой или маленький? (Большой).  Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

 Послушайте загадку:

« В этом доме все для нас –

   Сказки, песня и рассказ,

   Шумный пляс, тихий час,

   В этом доме все для нас!

   Вот какой хороший дом!

   В нем растем мы с каждым днем,

   А когда подрастем,

   Вместе в школу пойдем.  (Детский сад).

 Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

«Любим все мы детский сад,

  В нем полным – полно ребят.

  Раз, два, три, четыре, пять…

  Жаль, что всех не сосчитать.

  Может сто их, может двести,

  Хорошо, когда мы вместе!»

«Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!»

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем зайчику и мишке.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения для игрушек): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

    Воспитатель:

 Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы делаете в детском саду? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д. изучаем каз.яз говорить много )  Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад — это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело .Посмотрите, вот фотографии-помощники.

 — Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

 Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

 Лепить, строить и играть,

 Усадив ребят в кружок,

 Прочитает им стишок?

 Кто сейчас же разберется

 Почему Антон дерется?

 Очень любит всех ребят,

 Кто же это?…»  (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Екатерина Алексеевна, Валентина Геннадьевна).  (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

 Подметет, пропылесосит?

 Вымоет окна, стены, пол?

 Протрёт от пыли стол?

 Проследит, чтоб тут и там

 Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня.  А как её зовут? (Светлана Васильевна, Айдана Владимировна).  (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают картинку, на которых изображены  повара, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

                      «Ходит повар в колпаке

                        С поварешкою в руке.

                        Он готовит нам обед,

                        Кашу, щи и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Любовь Николаевна, Татьяна Владимировна).(Дети  помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).  (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению

Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети  вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен — повару: плиту, кастрюлю, сковороду)

Мишутка:

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки (картинки).

Воспитатель:

 Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята?  Давайте покажем, как мы играем.

 Пальчиковая игра «Дружба». Найди новую

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики — (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять —   (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять —     (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.

«Добрый» и «Злой»

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится  весело, и мы улыбаемся.

Это, какая тучка? Как догадались?  А это, какая? Почему так решилиПокажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

 Игра на внимание «Грустный, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с грустным выражением лица  и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). 

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих смайликах наши веселые улыбки  и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».

 Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Любите детский сад — это ваш второй дом!

« Детки в садике живут,

  Здесь играют и поют,

  Здесь друзей себе находят,

  На прогулку с ними ходят.

  Вместе спорят и мечтают,

  Незаметно подрастают.

  Детский сад — второй ваш дом,

  Как тепло, уютно в нем!

  Вы его любите, дети,

  Самый добрый дом на свете!»

Вос-ль: Вот, Зайка и Мишка, видите, как много вы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво, чисто, уютно. Нужно бережно относиться ко всему тому, что окружает вас в детском саду. Пословица каз.яз.



Пойдем скорее обратно в лес,  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят , лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

3.Корытынды/ Итоговая часть

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать(Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте пригласим Мишку и Зайчика поиграть с нами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Белова Екатерина Алексеевна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства