kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль музыки в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интенсивно изучается влияние музыки на человека в последнее время. Эксперименты ведутся в разных направлениях. Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних о том, что музыка - мощнейший источник энергий, влияющих на человека. Правильно подобранные звуковые колебания способны активизировать резервы человека. С помощью звука пульс, сердечный ритм, дыхание, пищеварение могут быть скоординированы. Особое влияние оказывает звук на психическое состояние человека.            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль музыки в жизни человека»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.

Средняя общеобразовательная школа №35 г. Томск

Золотухина Ирина Анатольевна, учитель музыки МАОУ СОШ №35

«Роль музыки в жизни человека»


«Лишь музыки серебряные звуки,
снимают, как рукой, мою печаль».
Шекспир

От первого крика до последнего вздоха мы охвачены морем звуков. В начале человеческой истории языка не было. Люди выражали свои мысли и чувства звуками: низкими или высокими, долгими или короткими. Все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве. В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно. Вы когда-нибудь задавали себе вопрос «Пользу или вред приносит музыка?» Я выдвинул гипотезу: музыка – лекарство? Чтобы расширить свой кругозор по этому вопросу, я обратился за помощью к книгам, Интернету, к своим друзьям и учителям. Много нового и интересного я нашел в Интернете - сотни статей! В итоге я получил ценную и необходимую для меня информацию о том, как музыка влияет на организм человека, как слушать ее грамотно, и еще многое очень интересное. Об этом я расскажу в своей работе Объект исследования – Её Величество Музыка. Предмет исследования: способы влияния музыки на живые организмы, методы лечения музыкой. Актуальность данной темы – поиски альтернативных способов влияния на живые организмы. Цель исследования: собрать, проанализировать, обобщить материалы, связанные с воздействием музыки на живые организмы. Исходя из целей, я выдвинул такие задачи: • изучить учебную и научную литературу, интернет – ресурсы по данной теме, обобщить собранный материал, показать роль музыки в жизни, оценить современную научную точку зрения воздействия музыки на растения, животных, интеллект, психические процессы (память, речь, мышление), работу внутренних органов человека. Что такое «музыкотерапия»? Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и означает «исцеление музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Музыкотерапия – метод лечения музыкой. Музыкотерапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от заболеваний. Музыкотерапия - психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Музыкотерапия – средство реабилитации, профилактики, повышения резервных возможностей организма. Музыкотерапия – средство оптимизации творческих сил. Музыкотерапия – одна из новейших психотехник, которая призвана обеспечить эффективное функционирование человека в обществе. Музыкотерапия – интересное и пока мало исследованное направление традиционной медицины, хотя и существует столько же, сколько и человек разумный. Музыкотерапия связана с другими науками. Музыкотерапия – интегративная дисциплина на стыке нейрофизиологии, психологии, рефлексологии, музыкальной психологии, музыковедения и других наук. Звук — это энергия. Он может воздействовать на человека положительно или отрицательно. У каждого звука своя частота. Слишком высокие или слишком низкие звуки мы не слышим, но материальны и они. Человек воспринимает звуки по-разному. Визг тормозов – сигнал тревоги. Шум дождя, шум прибоя, шелест листвы, хвороста, треск дров в костре, щебетание птиц исцеляют, волнуют, радуют. В античных источниках мы находим множество свидетельств чудесных исцелений при помощи музыки. Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения. Греческие ученые получили своё знание о терапевтических аспектах музыки от египтян. «Важнейшими предметами обучения являются для греков грамматика (чтение и письмо), гимнастика, музыка и иногда рисование...», - говорил Аристотель. Пифагор и его ученики пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева. Они проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект. Интенсивно изучается влияние музыки в последнее время. Эксперименты ведутся в разных направлениях. Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних о том, что музыка - мощнейший источник энергий, влияющих на человека. Правильно подобранные звуковые колебания способны активизировать резервы человека. С помощью звука пульс, сердечный ритм, дыхание, пищеварение могут быть скоординированы. Особое влияние оказывает звук на психическое состояние человека. Биозвукотерапия– это метод воздействия на организм определённых звуков и их сочетаний. Современные исследования Доктора медицины Сергея Вагановича Шуршаджана и его коллег подтверждают целебные свойства произносимых звуков. (биозвукотерапии) на жизненно важные органы. Каждый орган имеет свой отличный звук. Звук "А" дает команду всем клеткам настроиться на работу, увеличивает потребление кислорода. Снимает спазмы мускулатуры желчевыводящих путей. Звук "И" прочищает нос, лечит глаза, улучшает слух и стимулирует деятельность сердца. «Е» - чистильщик нашего организма от энерго-информационной грязи. Звук "О" уменьшает глубину дыхания, оживляет деятельность поджелудочной железы, вырабатывающей инсулин. Звук "У" укрепляет уверенность в своих силах. Звук "Э" используют в народе для снятия сглаза и порчи. Звук "Я" Укрепляет уверенность в своих силах, восстанавливает связь через разум с больными органами. Звук "Н" » лечит болезни головного мозга, активизирует интуитивные процессы и творческие способности. Звук "В" » исправляет неполадки в нервной системе. Звук "М" – любовь, покой, бесконечность, совершенство, вечность. Этот замечательный звук определяет энергетическую связь матери и ребенка. Первое слово в жизни ребенка – "МАМА". Звук "М" действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки "М-ПОМ" оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов. Напевая гласные звуки, человек создает позитивные силы вокруг своего тела. Целебными свойствами обладают звукосочетания – "мантры". «Ух, ох, ах» выбрасывают негативную энергию и отработанные организмом вещества. "ОМ" – снижает кровяное давление. Таких сочетаний очень много. Любой человек может использовать звуковую настройку для улучшения своего физического и нервно-психического состояния. Освоить ее несложно. Для этого нужно петь гласные и протягивать согласные звуки до тех пор, пока звучание не станет чистым и устойчивым. Целительное воздействие оказывает только живой голос, а не записанный на магнитофон и не мысленное пение звуков. Современные астрологи установили тесную взаимосвязь знаков Зодиака со звуками нотного ряда: Овен – нота до и тональность До мажор; Телец – до-диез (ре-бемоль); Близнецы – нота ре, а также ключ ре в тональности Ре мажор; Рак – ре-диез (или Ми-бемоль); Лев – нота ми и тональность Ми мажор; Дева – нота и ключ фа и тональность Фа мажора; Весы – фа-диез (или соль-бемоль); Скорпион – соль и тональность Соль мажор; Стрелец – соль-диез (или ля-бемоль); Козерог – нота ля и тональность Ля мажор; Водолей – ля-диез (или си-бемоль); Рыбы – нота си и тональность Си мажор. Направление лечебного воздействия музыки зависит не только от ее характера, но и от музыкального инструмента, с помощью которого она исполняется.
Мелодии и звуки в зависимости от времени суток перезаряжают наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определенных музыкальных инструментах. СКРИПКА – лечит душу, успокаивает психику, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;
ОРГАН - приводит в порядок ум, гармонизирует энергетику позвоночника;
ПИАНИНО - очищает щитовидную железу;
БАРАБАН – восстанавливает ритм сердца, лечит печень, приводит в порядок кровеносную систему;
ФЛЕЙТА – очищает легкие и бронхи, лечит несчастную любовь, снимает озлобленность;
ГАРМОНЬ, БАЯН, АККОРДЕОН – активизируют работу всей брюшной полости;
КЛАРНЕТ – хорошо влияет на печень;
МЕТАЛЛОФОН, КОЛОКОЛЬЧИКИ - устраняют тоску (депрессию);
Самые первые музыкальные инструменты БУБНЫ, БАРАБАНЫ, ДУДОЧКИ, РОЖКИ, ТРУБЫ считаются самыми лечебными; Барабан–восстанавливает ритм сердца;
Труба – лечит радикулит;
АРФА и струнные – лучшие инструменты для “сердечников”, медленная негромкая музыка струнных инструментов снижает кровяное давление;
Гитара - лечит почки. Сильнее, чем простое прослушивание музыки, влияет на человека активное музицирование. Духовная, религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя. Если сравнивать музыку с лекарствами, то религиозная музыка – анальгетик в мире звуков, то есть она облегчает боль. Звуки колокола за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа. С древних времен существовала военная музыка. Она всегда выполняла две важнейшие задачи: поднимала боевой дух воинов и управляла ими во время сражений, с ее помощью устанавливалась связь, подавались различные сигналы и команды. Раньше у армии не было ни сигнальных ракет, ни средств связи. Во время долгих переходов солдатам на марше помогала строевая песня и ритмичный барабанный бой. Военная музыка сплачивает людей, внушает уверенность в победе, помогает пережить скорбь о погибших в бою. Знаменитый русский полководец А.В. Суворов говорил: "Музыка удваивает, утраивает армию. Музыка в бою нужна и полезна". Даже в отряде Ермака были музыканты. Пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, избавляет от страхов, способствует долголетию. Мелодия со словами сильнее влияет на ребенка, чем без слов. В зависимости от мелодии и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов – мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом. Музыка снижает стресс, укрепляет иммунную систему, улучшает обмен веществ. Классическая и народная музыка улучшают рост растений, удои молока у коров, благотворно влияют на плод у беременных женщин. Классическая музыка написана в ритме работы сердца и поэтому благотворно влияет на основные функции всего организма. Звуки природных шумов лечат сахарный диабет. Музыкальные вибрации благотворно влияют на костную структуру, щитовидную железу, массируют внутренние органы, стимулируя в них кровообращение. Музыка способна излечить наши горести и хандру. Она заставляет заново пережить и воскресить в памяти дорогие нашему сердцу воспоминания. Музыка изменяет восприятие времени и пространства. Музыка влияет на дыхание, пульс и кровяное давление. Музыка поднимает силу духа. Музыка помогает росту растений, баюкает детей, заставляет полки маршировать на войну. Музыка способна вдохновить на творчество. Музыка способна отпугнуть злых духов. 
Музыка — это дыхание души и сознания. У музыкотерапии есть свои достоинства: – применение ко всем независимо от возраста, здоровья или музыкальных способностей; – безвредность; – легкость и простота применения; – возможность контроля; – уменьшение необходимости применения других лечебных методик, – помогает пожилыми переживать проблемы острых или хронических болезней. Музыку применяют: –как средство облегчения болей в больницах,
–на предприятиях для повышения работоспособности, 
–в парках для снижения преступности, 
–в школах для повышения успехов в учёбе,
–для коррекции поведения и душевного состояния людей. Музыкотерапия официально признана в Европе в 19 веке, когда ее стали использовать в практике передовые врачи. В Китае, Японии и Индии выпускают музыкальные альбомы с названиями: "Пищеварение", "Бессонница", "Мигрень", "Печень", "Легкие", "Сердце". В Америке появились аудиокассеты для сбрасывания веса, против табакокурения и алкоголизма. В 1961 году в Англии разработали первую программу по музыкотерапии, а через 15 лет создали Центр музыкотерапии. В США музыкотерапия стала одним из самых популярных способов лечения. В США врачи стимулируют развитие мозга у плодов с помощью цвета и звука. За реакциями плода наблюдают с помощью сложнейших ультразвуковых и эхографических установок. В Институте звукотерапии музыкой даже отращивают волосы у облысевших. В 90-х годах научным обоснованием метода музыкотерапии занялись ученые Института педиатрии Российской Академии Медицинских Наук. С 8 апреля 2003 года музыкотерапия стала официальным методом здравоохранения в России. Более  15 лет в Москве, при врачебно-физкультурном диспансере №4 с помощью музыки врачи-педиатры занимаются лечением детской астмы. В Голландии используют музыку в клиниках сердечно-сосудистых заболеваний: в голландских больницах проводятся исследования по выявлению воздействия музыки на течение болезней сердца. А в Австралии - для лечения тех, кто страдает болями в суставах и позвоночнике. В Индии национальные напевы используются как профилактическое средство во многих больницах. А в Мадрасе открылся даже специальный центр по подготовке врачей-музыкотерапевтов. Ими уже найдены музыкальные пьесы для лечения гипертонической болезни и некоторых психических заболеваний, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна. И на последок полезные советы для лечения музыкой. 1. Не напрягайтесь! Музыка помогает тогда, когда ее слушают, а не просто обеспечивают тревожным мыслям музыкальное сопровождение. Музыка должна как бы проходить сквозь вас, всецело заполняя сознание и мысли. 2. Не переборщите! Часовое слушание, скажем, симфонии Бетховена может оказать прямо противоположный эффект: не только не расслабит, но вызовет раздражение и усталость. Для сеанса достаточно нескольких минут. 3. Регулируйте громкость! Даже стимулирующую музыку не стоит включать на всю катушку — это опять-таки раздражает и напрягает организм. 4. Главное, чтобы нравилось! Если мелодия будит в вас приятные чувства, это обязательно благотворно отразится на вашем состоянии. 5. Слушая музыку, всегда представляйте, что она звучит только для вас. Если у вас не так много свободного времени, достаточно выделить на это несколько минут в день, желательно вечером. Даже они окажут на вас положительное влияние. Меняя репертуар, уже через месяц вы ощутите, что стали увереннее и спокойнее.
Итак, музыка полезна со всех сторон. Если времени не хватает слушать музыку ежедневно, слушайте хотя бы в выходные и праздники. Запасайтесь энергией, наполняйте окружающий мир прекрасным. Берегите себя и Землю от разрушения. Это помогает жить. Главное, слушайте музыку правильно, и она принесет вам пользу. Спасибо за внимание!

Список литературы: 1. Сац Н. И. Всегда с тобой. Страницы жизни. Изд. 2-е, доп. М., « Дет. лит.» , 1978.

2. Суренович Г. С. В мире музыкальных инструментов: Кн. для учащихся старших классов.- М.: Просвещение, 1985.

Электронные образовательные ресурсы: 1.http://www.name9.ru/myzika.php
2.http://www.liveinternet.ru/users/light2811/post136227900/
3.http://vizinga-school.ru/news/vlijanie_muzyki_na_cheloveka/2011-04-07-18
4.http://doroga-istin.ru/index.php?topic=123.0
5.http://osnovnoy-ton.livejournal.com/
6.http://rudocs.exdat.com/docs/index-165624.html
7.http://www.courier.com.ua/gn_article.asp?ID=5109&NID=22&LEVEL=3
8.http://www.gorodfm.ru/broadcast/broadcast.135/date.20040429/
9.http://businesstest.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=2003
10.http://www.medsport.ru/php/content.php?group=2¶m=29&id=7761
11.http://www.hifinews.ru
12.http://rusmg.ru
13.http://www.potrebitel.ru/07/01/84.htm
14.http://www.oculus.com.ua/digest.php?tom=99&id=173
15.http://bio.1september.ru
16.http://www.medart.ru
17.http://diet-net.nm.ru/zdorovie/zdorovie-057.htm
18.http://www.galactic.org.ua/Prostranstv1/pf-kopot-1-2.htm 19.http://www.ayurvedaplus.ru/music/mat_2434.htm
20.www.telopa.com.ua/article/print/023.html
21.http://www.forsfortuna.com/2008/06/29/vlijanie-muzyki-na-cheloveka.html
22.http://www.dunmers.com/images/muzic.jpg
23.www.muszone.ru/articles/
24.www.mgrazhdanin.ru/muzoboz/20-vlijanie-muzyki-na-cheloveka.html
25.http://darmuz.ucoz.ru/publ/1-1-0
26.http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://letinet.ru/forum/uploads/post-1-1113161700
27.http://bestworld.getbb.ru/viewtopic.php?f=21&t=57
28.http://klopp.ru/uploads/posts/200803/thumbs/1205081345_immortal_music.jpg













Приложение №1

Анкетирование

  1. Нравится ли вам веселая музыка?

  2. Нравится ли вам тихая музыка?

  3. Нравится ли вам металика?

  4. Нравится ли вам звуки грома?

  5. Нравится ли вам колокольный звон?

  6. Нравится ли вам пение птиц?

  7. Нравится ли вам грустная, спокойная музыка?

  8. Нравится ли вам классическая музыка?

  9. Нравится ли вам современная музыка?

  10. Нравится ли вам рок-музыка?

  11. Нравится ли вам детская музыка?

  12. Нравится ли вам громкая музыка?

  13. Нравится ли вам шум дождя?



























10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль музыки в жизни человека

Автор: Золотухина Ирина Анатольевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Ценности в жизни человека.""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_tsennosti_v_zhizni_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "527879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574261726"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект для доклада "Роль музыки в жизни детей". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-dlia-doklada-rol-muzyki-v-zhizni-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "173873"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424057791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Использование проектного метода на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovaniieproiektnoghomietodanaurokakhmuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "278344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453056241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок музыки в 6 классе" В чем сила музыки? Музыка о войне" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-muzyki-v-6-klassie-v-chiem-sila-muzyki-muzyka-o-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "121980"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414126380"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Чудо музыки в рассказе К.Г. Паустовского «Старый повар»."
    ["seo_title"] => string(55) "chudo-muzyki-v-rasskazie-k-g-paustovskogho-staryi-povar"
    ["file_id"] => string(6) "273899"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452285585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства