kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 6 классе" В чем сила музыки? Музыка о войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: В чем сила музыки? Музыка о войне.

Цели:

  1. Рассмотреть влияние музыки на человека в трудное, военное время, раскрыть ее силу, выявить связь с жизнью.
  2. Развивать эмоциональную сферу учащихся, культуру слушания, навыки для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой.
  3. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

Ход урока:

 

1.       Организационный момент.

2.       Все 1 полугодие мы вели беседы о том, что жизнь  рождает музыку и испытывает на себе ее преобразующее влияние.

-В чем  же заключается сила музыки?

                                                        -Какова ее роль в жизни человека?

   Музыка воздействует на человека двумя своими качествами - красота и правдивость (они неразрывны)

          Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, сделать человека добрее, лучше, разделить с ним горесть и радость. А что может сделать уродливая музыка и лживая музыка? Только принести вред человеку, изуродовать его жизнь, и его самого.

       Учитель читает стихотворение (на фоне лирической музыки):

          

               Так уж вышло, что история России - это история воинского подвига. Ни одно другое государство не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России, 

             23 февраля - День защитника Отечества - отмечается в нашей стране с 1918 года. Этот день- день уважения всем поколениям героического воинства. Если бы не мужественные люди нашей страны, может, не было б на свете и нас, не встречали бы мы нынешнюю весну.

Поэтому тема нашего сегодняшнего урока: «В чем сила музыки? Музыка на войне»

3.       Вспомним сегодня то страшное явление, которое зо­вется коротко «война». Войн на земле было много, да и сейчас они не прекращаются.

Мы будем работать в группах. Командиры получите задания:

  • Подобрать 5 существительных о войне
  • Подобрать 5 прилагательных о войне
  • Подобрать 5 глаголов о войне
  • Передайте при помощи цветового моделирования  атмосферу войны (конверт  с цветными фигурами прилагается)

Так выглядит война глазами детей.

4.      Дети  и война – страшное сочетание. Пришел час – они показали, каким может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.                          

- Какие песни о детях войны вы знаете?

«Там, за рекою»

                         « Песня о маленьком трубаче»

                           « Шел ленинградский паренек»

                                                                 ( песни исполняем по 1-2 к., можно использовать муз. подсказки)

5.          Мы вспомним о войне, которая не зря зовется Вели­кой. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жиз­ней разных народов.

- Ребята, а на войне было место для музыки? Для чего она была нужна? Какая появлялась музыка?

( мужеств, суров, решит, боев, зовущ  вперед, придающая силы; грустн, лирич, о доме, близких, любимых)

 

6.           Блокада Ленинграда. Как было тяжело. В городе осталось 2, 5 млн. человек, в том числе 400 тысяч детей.

             А в городе в концертном зале звучала музыка Д. Шостаковича. Мы послушаем фр-т 1 части. После прослушивания нужно ответить на вопросы:

                                                         -В чем сила этой музыки? Что она давала людям?

Звучит  Симфония 7 (1ч.) Д. Шостаковича

 

7.          А сейчас прозвучит песня « Баллада о солдате» (исп. желающие на оценку)

- В чем ее правдивость? (она сочетает в себе и суровость, мужество, и лирику, распевность)

 

8.          Время мчится колесницей. А войны были и есть. Я хочу рассказать еще об одной странице истории. А музыка, как часть жизни, поможет мне в этом.

            Афганская война. И снова молодые ребята, лучшие сыны своей страны в гуще событий. Я хочу прочитать стихотворение  об этой войне, написанное И. А. Мыльниковой – учителем музыки школы № 11 еще в подростковом возрасте.

      « Если почтить одной минутой молчания каждого солдата, погибшего в Афгане, то молчание продлится девять суток» (из газетной статьи).

9.        Во время войны многие материалы шифруются, чтобы противник не мог догадаться, о чем идет речь. В армии служат специальные люди- шифровальщики. Сейчас вы получите шифровку и ключ к ней. Ваша задача – догадаться, как пользоваться ключом и расшифровать запись. И тогда мы узнаем о верных друзьях солдата                       (дети работают с шифровками)

         Рядом с солдатами всегда были их верные друзья – музыкальные инструменты (баян, аккордеон, гитара)

10.А теперь другое задание. Если бы вы стали композиторами, и вам предложили сочинить песню, где есть слова «бой, взрывы, автомат, взрывчатка…» Какой бы стала она?

 

                                                                                                               ( на доске предложена таблица)

 

 

                                                                                                                   Звучит песня « Афганская »

       

  -Оправдались ли ваши надежды по поводу звучания этой песни?

11.        Итак, нужно обязательно помнить историю,  учиться, становиться мудрее.

Жизнь рождает музыку: война – военную, мирная жизнь - музыку о любви, дружбе, счастье. Нельзя заканчивать урок на грустной ноте.

                                                                    Давайте вместе споем песню « Алые паруса»

12    А теперь, в качестве вывода, предлагаю выяснить правильность утверждений на доске:

  • Можно прожить без музыки.
  • Музыку рождает жизнь.
  • Музыка может становиться грозным оружием.
  • Сила музыки в ее красоте и правдивости.

                                                                                                                          ( исключить лишнее)

        13/Рефлексия       

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 6 классе" В чем сила музыки? Музыка о войне" »

6 класс


Тема: В чем сила музыки? Музыка о войне.

Цели:

  1. Рассмотреть влияние музыки на человека в трудное, военное время, раскрыть ее силу, выявить связь с жизнью.

  2. Развивать эмоциональную сферу учащихся, культуру слушания, навыки для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой.

  3. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.


Оборудование: фортепиано, проигрыватель, синтезатор (магнитофон), пакеты с заданиями, карточки для обратной связи, таблица эмоциональных состояний.


Ход урока:


1. Организационный момент.


2. Все 1 полугодие мы вели беседы о том, что жизнь рождает музыку и испытывает на себе ее преобразующее влияние.

-В чем же заключается сила музыки?

-Какова ее роль в жизни человека?

(заслушать ответы детей)

Она способна влиять на человека, рождать в нем те или иные чувства и мысли, менять характер, музыка способна возбуждать в человеке смелость, воспитывать благородство, доброту, а может делать жестоким, бессердечным.

Музыка воздействует на человека двумя своими качествами - красота и правдивость (они неразрывны)

Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, сделать человека добрее, лучше, разделить с ним горесть и радость. А что может сделать уродливая музыка и лживая музыка? Только принести вред человеку, изуродовать его жизнь, и его самого.

Учитель читает стихотворение (на фоне лирической музыки):


Родина — мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли —

И на век останется святым...

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.


Так уж вышло, что история России - это история воинского подвига. Ни одно другое государство не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России, 4 мировых нашествия прокатились по нашей земле (хазарское полчище, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт)- все они искали мирового господства. У всех на пути к нему вставала Русь.

23 февраля - День защитника Отечества - отмечается в нашей стране с 1918 года. Этот день- день уважения всем поколениям героического воинства. Если бы не мужественные люди нашей страны, может, не было б на свете и нас, не встречали бы мы нынешнюю весну.

Поэтому тема нашего сегодняшнего урока: «В чем сила музыки? Музыка на войне»

Наша задача - рассмотреть влияние музыки на человека в трудное время, военное время и раскрыть ее силу.


3. Вспомним сегодня то страшное явление, которое зо­вется коротко «война». Войн на земле было много, да и сейчас они не прекращаются.

Мы будем работать в группах. Командиры получите задания:

    • Подобрать 5 существительных о войне

    • Подобрать 5 прилагательных о войне

    • Подобрать 5 глаголов о войне

    • Передайте при помощи цветового моделирования атмосферу войны (конверт с цветными фигурами прилагается)

Так выглядит война глазами детей.


4. Дети и война – страшное сочетание. Пришел час – они показали, каким может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.


- Какие песни о детях войны вы знаете?

«Там, за рекою»

« Песня о маленьком трубаче»

« Шел ленинградский паренек»

( песни исполняем по 1-2 к., можно использовать муз. подсказки)

5. Мы вспомним о войне, которая не зря зовется Вели­кой. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жиз­ней разных народов.

- Ребята, а на войне было место для музыки? Для чего она была нужна? Какая появлялась музыка?

( мужеств, суров, решит, боев, зовущ вперед, придающая силы; грустн, лирич, о доме, близких, любимых)


6. Блокада Ленинграда. Как было тяжело. В городе осталось 2, 5 млн. человек, в том числе 400 тысяч детей. Голод подкрадывался к городу незаметно. Фашисты радовались: « Скоро ленинградцы сдадутся. Продуктов у них осталось на несколько дней. Город в блокаде»

А в городе в концертном зале звучала музыка Д. Шостаковича. Мы послушаем фр-т 1 части. После прослушивания нужно ответить на вопросы:

-В чем сила этой музыки? Что она давала людям?


Звучит Симфония 7 (1ч.) Д. Шостаковича


7. А сейчас прозвучит песня « Баллада о солдате» (исп. желающие на оценку)

- В чем ее правдивость? (она сочетает в себе и суровость, мужество, и лирику, распевность)


8. Время мчится колесницей. А войны были и есть. Я хочу рассказать еще об одной странице истории. А музыка, как часть жизни, поможет мне в этом.

Афганская война. И снова молодые ребята, лучшие сыны своей страны в гуще событий. Я хочу прочитать стихотворение об этой войне, написанное И. А. Мыльниковой – учителем музыки школы № 11 еще в подростковом возрасте.


А был он таким же, как все,

Как тысячи тысяч был.

Как все он ходил по земле

Смеялся, шутил и любил.

И в летние вечера







девчонкам молол всякий вздор.

Пока не пришла она…

Повестка, призыв, спецнабор.

Разбужен мальчишки пыл,

Что полон армейских грез.

И парень упрямо твердил:

«Ну, мам, ну не надо слез!

Ведь я же не на войну,

два года они пролетят,

Я снова к тебе приду










Ну, мам...»

За вагонным окном

мелькают стволы берез,

забыть не сумеет он

родных материнских слез,

и клятву: вернуться, дойти.

А поезд все дальше мчал.

Но вот и конец пути.

Граница…Афганистан…


Был отец у него, да погиб он в бою.

Уходя, подарил он гитару ему.

И сказал: « Береги, сын подарок отца,

Чтобы песни твои зажигали сердца! »

Как девчонку любил он гитару свою

И о ней не забыл и в солдатском строю.

И писал он друзьям: « Отслужу, пацаны,

а вернусь, напишу песню против войны!»

Только клятвы своей он исполнить не смог.

Ночь. Тревога. Приказ. Перевал. Марш-бросок.


































Сжат в руке автомат,

И в висках кровь стучит.

Горный склон, а за ним,

а за ним басмачи…

Был парнишка убит, не успев ничего.

Возвращались бойцы

в часть свою без него.

Вдруг гитару его взяли в руки они,

застонала гитара, словно сердце в груди!

Услыхали тот стон, побледнели, как мел,

« Что ж молчите, ведь он песнь свою не допел.

Вы допойте, ведь вам этот мир отстоять,

За погибшего друга, за Отчизну, за мать!

« Если почтить одной минутой молчания каждого солдата, погибшего в Афгане, то молчание продлится девять суток» (из газетной статьи).


9. Во время войны многие материалы шифруются, чтобы противник не мог догадаться, о чем идет речь. В армии служат специальные люди- шифровальщики. Сейчас вы получите шифровку и ключ к ней. Ваша задача – догадаться, как пользоваться ключом и расшифровать запись. И тогда мы узнаем о верных друзьях солдата (дети работают с шифровками)

Рядом с солдатами всегда были их верные друзья – музыкальные инструменты (баян, аккордеон, гитара)


  1. А теперь другое задание. Если бы вы стали композиторами, и вам предложили сочинить песню, где есть слова «бой, взрывы, автомат, взрывчатка…» Какой бы стала она?


( на доске предложена таблица)



Средства музыкальной выразительности


Темп

мелодия

Ритм


Adagio (медленный)

с решительными интонациями

пунктирный

Allegro (быстрый)

с плакающими интонациями

ровный

Moderato (умеренный)



(Темп - подвижный, мелодия- с решительными интонациями, ритм – пунктирный)


Звучит песня « Афганская »

-Оправдались ли ваши надежды по поводу звучания этой песни?


11. Итак, нужно обязательно помнить историю, учиться, становиться мудрее.

Жизнь рождает музыку: война – военную, мирная жизнь - музыку о любви, дружбе, счастье. Нельзя заканчивать урок на грустной ноте.

Давайте вместе споем песню « Алые паруса»


12. А теперь, в качестве вывода, предлагаю выяснить правильность утверждений на доске:

  • Можно прожить без музыки.

  • Музыку рождает жизнь.

  • Музыка может становиться грозным оружием.

  • Сила музыки в ее красоте и правдивости.

( исключить лишнее)



13. А теперь, я хотела бы узнать ваше мнение об уроке.

Если урок понравился - зеленая карточка

Если урок не понравился – красная

Если остались равнодушными - желтая


Главным результатом является отсутствие равнодушных на уроке.


14. Спасибо. До свидания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок музыки в 6 классе" В чем сила музыки? Музыка о войне"

Автор: Глазкова Елена Васильевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 121980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект  урока музыки на тему "Хотят ли русские войны или в чём же сила музыки Моцарта?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-khotiat-li-russkiie-voiny-ili-v-chiom-zhie-sila-muzyki-motsarta"
    ["file_id"] => string(6) "213333"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432037482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока музыки "Образ защитника Отечества в искусстве. Диалог поколений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-muzyki-obraz-zashchitnika-otiechiestva-v-iskusstvie-dialogh-pokolienii"
    ["file_id"] => string(6) "287437"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454490921"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по музыке Опера «Иван Сусанин» Сцена в лесу (4-е действие). М. Глинка» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-muzykie-opiera-ivan-susanin-stsiena-v-liesu-4-ie-dieistviie-m-glinka"
    ["file_id"] => string(6) "188582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426696206"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок музыки в 6 классе на тему «Два начала гармонии»"
    ["seo_title"] => string(45) "urokmuzykiv6klassienatiemudvanachalagharmonii"
    ["file_id"] => string(6) "278270"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453048977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства