kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Ценности в жизни человека."

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час      «Ценности и их роль в жизни человека»

 

Цель: побудить учащихся задуматься о собственных жизненных ценностях.

Оборудование: рабочие тетради, ручки, карточки с заданиями.

Ход занятия

«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности».

   Работа в тетради. Подросткам зачитываются основные ценности взрослых. Они записывают их в тетради и совместно определяют, как они проявляются у подростков.

Ценности взрослых

Подросток

Слава, успех

Старается выделиться хорошим или плохим

Власть

Командует другими

Деньги

Стремление иметь много денег, дорогих вещей

Дружба

Имеет много друзей

Любовь

Дорожит отношениями с родственниками

Творчество

Любит придумывать, создавать новое

Спорт

Занимается спортом

Искусство

Любит слушать музыку, рисовать и т.п.

Природа

Любит бывать среди природы, путешествовать

Польза

Стремится приносить пользу, радость окружающим

Самосовершенствование

Стремится развиваться в различных областях

«Я в будущем». Подросткам предлагается нарисовать себя в будущем, чтобы было видно, какие ценности важны для них.

«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Ценности человека во многом определяют его жизненный путь».

«Ценности и выбор профессии». Подросткам предлагается обсудить, связаны ли ценности с выбором профессии. Если да, то как.

«Определение ценности». Ребятам зачитываются из записей бесед со взрослыми людьми разных возрастов. Предлагает определить основные ценности этих людей.

 «Для меня главное – это мой бизнес. Я очень много работаю, поздно прихожу домой. Мысли о нем приносят мне радость и возбуждение». Мужчина, 36 лет.

 «Мне хочется больше гулять и общаться. Хотя я учусь в институте, меня это не очень занимает. Как провести вечер? Вот главный мой вопрос на каждый день». Девушка, 18 лет.

 «Здоровье, здоровье – вот что главное. Было бы здоровье, а его как рас и нет». Мужчина, 72 года.

 «Странное время. Дети выросли. Муж на работе. Не очень понимаю, чем занять себя. Кажется, я никому в этой жизни не нужна». Женщина, 46 лет.

 «Летом – горы, байдарка вместе с женой и сыном. Зимой – лекции в институте, в выходные – лыжи. Когда есть время, то с удовольствием хожу в театр». Мужчина, 29 лет.

«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Каждый человек имеет право утверждать свои ценности, если это не вредит окружающим».

«Спор ценностей». Подросткам раздаются листочки с написанными на них ценностями (листок может даваться на группу или на пару). После необходимой подготовки они по очереди пытаются доказать группе, что их ценности важнее и нужнее.

«Герб моих ценностей». Ребятам напоминается, что такое герб, демонстрируется примеры гербов. Замет предлагается нарисовать герб своих ценностей.

«Общий герб класса». Учащимся предлагается составить общий герб класса следующим образом. Один из учащихся прикрепляет магнитом герб своих ценностей к доске и рассказывает о нем классу. Ведущий спрашивает подростков, кому данный герб показался близким. Эти дети прикрепляют рядом свои гербы и рассказывают о них. В конце игры все учащиеся прикрепляют свои гербы к доске.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Ценности в жизни человека."»

классный час «Ценности и их роль в жизни человека»


Цель: побудить учащихся задуматься о собственных жизненных ценностях.

Оборудование: рабочие тетради, ручки, карточки с заданиями.


Ход занятия

«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности».


Работа в тетради. Подросткам зачитываются основные ценности взрослых. Они записывают их в тетради и совместно определяют, как они проявляются у подростков.


Ценности взрослых

Подросток

Слава, успех

Старается выделиться хорошим или плохим

Власть

Командует другими

Деньги

Стремление иметь много денег, дорогих вещей

Дружба

Имеет много друзей

Любовь

Дорожит отношениями с родственниками

Творчество

Любит придумывать, создавать новое

Спорт

Занимается спортом

Искусство

Любит слушать музыку, рисовать и т.п.

Природа

Любит бывать среди природы, путешествовать

Польза

Стремится приносить пользу, радость окружающим

Самосовершенствование

Стремится развиваться в различных областях


«Я в будущем». Подросткам предлагается нарисовать себя в будущем, чтобы было видно, какие ценности важны для них.


«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Ценности человека во многом определяют его жизненный путь».


«Ценности и выбор профессии». Подросткам предлагается обсудить, связаны ли ценности с выбором профессии. Если да, то как.


«Определение ценности». Ребятам зачитываются из записей бесед со взрослыми людьми разных возрастов. Предлагает определить основные ценности этих людей.


«Для меня главное – это мой бизнес. Я очень много работаю, поздно прихожу домой. Мысли о нем приносят мне радость и возбуждение». Мужчина, 36 лет.

«Мне хочется больше гулять и общаться. Хотя я учусь в институте, меня это не очень занимает. Как провести вечер? Вот главный мой вопрос на каждый день». Девушка, 18 лет.

«Здоровье, здоровье – вот что главное. Было бы здоровье, а его как рас и нет». Мужчина, 72 года.

«Странное время. Дети выросли. Муж на работе. Не очень понимаю, чем занять себя. Кажется, я никому в этой жизни не нужна». Женщина, 46 лет.

«Летом – горы, байдарка вместе с женой и сыном. Зимой – лекции в институте, в выходные – лыжи. Когда есть время, то с удовольствием хожу в театр». Мужчина, 29 лет.


«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Каждый человек имеет право утверждать свои ценности, если это не вредит окружающим».


«Спор ценностей». Подросткам раздаются листочки с написанными на них ценностями (листок может даваться на группу или на пару). После необходимой подготовки они по очереди пытаются доказать группе, что их ценности важнее и нужнее.


«Герб моих ценностей». Ребятам напоминается, что такое герб, демонстрируется примеры гербов. Замет предлагается нарисовать герб своих ценностей.


«Общий герб класса». Учащимся предлагается составить общий герб класса следующим образом. Один из учащихся прикрепляет магнитом герб своих ценностей к доске и рассказывает о нем классу. Ведущий спрашивает подростков, кому данный герб показался близким. Эти дети прикрепляют рядом свои гербы и рассказывают о них. В конце игры все учащиеся прикрепляют свои гербы к доске.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Ценности в жизни человека."

Автор: Галина Васильевна Понетайкина

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект классного часа по теме «Человек должен быть интеллигентен»."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-tiemie-chieloviek-dolzhien-byt-intiellighientien"
    ["file_id"] => string(6) "286160"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454306922"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа Собака -друг человека "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-sobaka-drugh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416247493"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час " нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418608628"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "Ценность и неповторимость человеческой жизни ""
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyichastsiennostiniepovtorimostchieloviechieskoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "339460"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471284290"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час на тему: «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»"
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_na_tiemu_ulitsa_polna_nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "349658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476627756"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства