kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе отражаются проблемы работы с одаренными детьми по вокалу в Центрах дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми»

Работа с одаренными детьми в творческом объединении «Гармония» МБУДО Центра дополнительного образования «Созвездие» г.Балашова


Маркеева Александра Николаевна

педагог дополнительного образования

МБУДО «Центр дополнительного образования «Созвездие»

г.Балашова Саратовской области»


Развитие общества и культуры осуществляется, в первую очередь, одаренными, творческими людьми. Социальный заказ ведет к возрастающему интересу науки и практики к одаренным детям и делает работу с ними чрезвычайно актуальной. Выявление, поддержка и развитие одаренных детей – один из приоритетов современного образования. Особое место в работе с талантливыми детьми принадлежит системе дополнительного образования. Учреждения дополнительного образования, благодаря своему разнообразию и опоре на личностно-ориентированное обучение и воспитание, обладают возможностями всестороннего и глубокого воздействия на детей. В них дети развивают специальные способности, свою уникальную одаренность и личность.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Особого внимания заслуживают те качества, которые существенно отличают одаренных детей от их сверстников. Знание этих особенностей необходимо для адекватного построения образовательного процесса.

В своей работе с одаренными детьми я считаю основной задачей - раскрытие этого «нового мира» ребенка, его индивидуальной творческой личности.

Немного о предмете.

Целью занятий вокалом в творческом объединении «Гармония» является привитие любови к вокальному искусству.

Предмет включает в себя:

-постановку голоса и дыхания;

-развитие и укрепление голосового аппарата;

-расширение голосового диапазона, объема и силы звучания;

-освоение техники звукоизвлечения;

-развитие музыкального слуха;

-развитие образного и логического мышления;

-развитие общего кругозора, что способствует воспитанию духовности, активной гражданской позиции.

Занятия по вокалу - это гибкая система работы с учетом индивидуальных особенностей и желаний каждого учащегося.

Занятия пением дают уникальную возможность прикоснуться к прекрасному миру вокальной музыки, позволяют снять внутреннее напряжение, зажатость, усталость, предоставляют ребенку возможность творческого самовыражения его личности.

Обучение вокалу увеличивает звучность голоса, выявляет тембр, обертоны голоса, развивает музыкальность.

У детей, обучающихся вокальной технике, улучшается дикция, укрепляется дыхательная система, нарабатываются универсальные навыки, позволяющие исполнять вокальные произведения на высоком техническом уровне.

Вся работа ориентируется на обучение управления голосом, преодоление в процессе пения трудностей, а также формирования вкуса и собственного сценического имиджа, развития артистизма, исполнительской свободы, профессиональных речевых навыков, способности к самоанализу, уверенности в себе, снятия психологических барьеров и страха публичных выступлений.

Обучение вокалу - это достаточно сложный и длительный процесс. Научиться петь за несколько занятий практически не возможно. Чтобы овладеть правильной техникой пения и всеми необходимыми приемами требуется немалое терпение и трудолюбие. Однако полученный результат полностью оправдывает все ожидания. Педагогика сотрудничества помогает педагогу и обучающемуся в преодолении всех сложностей творческого пути и реализации замыслов.

Стремясь к певческому успеху, учащиеся духовно растут, они являются активными участниками творческого процесса под названием «создание музыкального произведения», представляя его на суд публики.

Этот процесс, несомненно, способствует формированию музыкального вкуса детей и подрастающего поколения. Занятия вокалом меняют мировоззрение ребенка, решая многие психологические проблемы.

Репертуар для солистов мною подбирается в соответствии с уровнем подготовки, жанровыми и эстетическими предпочтениями обучающихся.

В репертуар входят произведения, в основном, современной эстрадной музыки.

Задача эстрадного певца заключается в поиске своего неповторимого, оригинального звука, своей собственной, характерной манеры пения, а так же сценического образа.

Вокальное пение - это, с одной стороны, искусство, творческий процесс, а с другой – учеба, требующая от ребенка напряженного внимания и волевых усилий для преодоления трудностей, накопления умений и навыков.

В вокале все индивидуально: для одних рождение красивого певческого голоса будет счастливой неожиданностью, а для других результатом долгого и кропотливого труда.

Практика показала, что наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с одаренным ребенком – это создание Индивидуальных образовательных маршрутов.

Индивидуальный образовательный маршрут – это совместная деятельность педагога и учащегося, построенная на основе индивидуальных возможностей самого учащегося и определяющая последовательность дальнейших действий для его развития. Индивидуальный образовательный маршрут должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью индивидуального образовательного маршрута происходит своевременная коррекция педагогического процесса.

Основаниями для создания индивидуального образовательного маршрута являются:

• жизненные планы учащегося;

• достижение воспитанника уровня образованности, необходимого для успешного его продвижения по данному образовательному маршруту;

• успехи в творческой деятельности.

Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели.

Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей – это всегда индивидуальный путь, или точнее, маршрут образования ребёнка под влиянием взрослого, с его помощью и соучастием. Речь идёт не только о поддержании педагогом интереса, любопытства, любознательности и положительно – эмоционального настроя воспитанников, побуждающего их к дальнейшей творческой деятельности и реалистической самооценке достижений, сколько о педагогических тактиках помощи самореализации ребёнка в ситуации проблемы, содействия и взаимодействия в развитии способности ребёнка сделать свой выбор.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа с одаренными детьми

Автор: Александра Николаевна Маркеева

Дата: 12.04.2020

Номер свидетельства: 546297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад.Работа с одаренными детьми в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "171510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423674990"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства