kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с хором 1 год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с хором. Первый год обучения

Доклад


 

ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В ХОРЕ


     Конечно, музыкальным слухом и музыкальной памятью природа наделила всех по-разному. Одному ребенку достаточно услышать мелодию, и он тотчас же повторит ее. Другому придется сыграть ее несколько раз. Ну, а третий и при таком условии споет мелодию неправильно. Однако впадать здесь в отчаяние нет никаких оснований. Просто у третьего ребенка музыкальный слух не развит. Но часто можно заметить, что многие взрослые и дети быстро и точно определяют искажение мелодии в исполнении других, хотя сами правильно ее спеть не могут. Значит, музыкальный слух у них есть, но надо приложить усилия для его развития. Вот где незаменима помощь хорового пения!
     Исключительно полезно для развития музыкального слуха петь в хоре партии вторых сопрано и альтов. Это вовсе нелегко, ребятам особенно трудно запомнить сложные хоровые партии первых и вторых альтов. Но помогает взаимная сплоченность, дружба, трудолюбие, которые  надо культивировать в коллективе. Шефство более сильных над более слабыми тоже приносит хорошие результаты. И хотя старшие разучивают песню гораздо быстрее, они должны терпеливо повторять трудные места до тех пор, пока не запоет с легкостью весь коллектив.
     Не менее чем проблемы сохранения голоса и развития музыкального слуха, важны вопросы воспитания музыкальной памяти. Нередко руководители хоровых коллективов говорят о своих воспитанниках: «У них прекрасная музыкальная память». Но при этом они имеют в виду память мелодическую.
     Такие руководители с упоением рассказывают, как быстро выучил коллектив по слуху ту или иную песню. На самом деле пользование одной так называемой мелодической памятью приводит к одностороннему развитию музыкальных данных ребенка. Пение по слуху антипедагогично во многих отношениях.

     Повторить голосом несложную мелодию совсем не значит иметь хорошую музыкальную память. Лишь на первый взгляд может показаться, что пение по слуху способствует воспитанию музыкальной памяти и ускоряет процесс работы над песней. На самом же деле с детьми можно и должно проводить очень серьезную и систематическую работу по развитию музыкальной памяти. Весь комплекс связанных с этим приемов и упражнений осуществляется на занятиях хора во время распевания.
     Простейшие упражнения можно давать детям самого младшего во

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с хором 1 год обучения »

Работа с хором. Первый год обучения

Доклад



ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ В ХОРЕ


     Конечно, музыкальным слухом и музыкальной памятью природа наделила всех по-разному. Одному ребенку достаточно услышать мелодию, и он тотчас же повторит ее. Другому придется сыграть ее несколько раз. Ну, а третий и при таком условии споет мелодию неправильно. Однако впадать здесь в отчаяние нет никаких оснований. Просто у третьего ребенка музыкальный слух не развит. Но часто можно заметить, что многие взрослые и дети быстро и точно определяют искажение мелодии в исполнении других, хотя сами правильно ее спеть не могут. Значит, музыкальный слух у них есть, но надо приложить усилия для его развития. Вот где незаменима помощь хорового пения!
     Исключительно полезно для развития музыкального слуха петь в хоре партии вторых сопрано и альтов. Это вовсе нелегко, ребятам особенно трудно запомнить сложные хоровые партии первых и вторых альтов. Но помогает взаимная сплоченность, дружба, трудолюбие, которые  надо культивировать в коллективе. Шефство более сильных над более слабыми тоже приносит хорошие результаты. И хотя старшие разучивают песню гораздо быстрее, они должны терпеливо повторять трудные места до тех пор, пока не запоет с легкостью весь коллектив.
     Не менее чем проблемы сохранения голоса и развития музыкального слуха, важны вопросы воспитания музыкальной памяти. Нередко руководители хоровых коллективов говорят о своих воспитанниках: «У них прекрасная музыкальная память». Но при этом они имеют в виду память мелодическую.
     Такие руководители с упоением рассказывают, как быстро выучил коллектив по слуху ту или иную песню. На самом деле пользование одной так называемой мелодической памятью приводит к одностороннему развитию музыкальных данных ребенка. Пение по слуху антипедагогично во многих отношениях.

     Повторить голосом несложную мелодию совсем не значит иметь хорошую музыкальную память. Лишь на первый взгляд может показаться, что пение по слуху способствует воспитанию музыкальной памяти и ускоряет процесс работы над песней. На самом же деле с детьми можно и должно проводить очень серьезную и систематическую работу по развитию музыкальной памяти. Весь комплекс связанных с этим приемов и упражнений осуществляется на занятиях хора во время распевания.
     Простейшие упражнения можно давать детям самого младшего во


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Работа с хором 1 год обучения

Автор: Попова Татьяна Ильинична

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "рабочая программа по предмету "Хор" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-khor"
    ["file_id"] => string(6) "218545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433835373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие навыков работы над полифонией в классе аккордеона "
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie-navykov-raboty-nad-polifoniiei-v-klassie-akkordieona"
    ["file_id"] => string(6) "233791"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443209695"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Заключительный урок обучения грамоте (сценарий праздника) "
    ["seo_title"] => string(65) "zakliuchitiel-nyi-urok-obuchieniia-ghramotie-stsienarii-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "124864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414826585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок : «Развитие вокально-интонационных навыков у детей первого класса» "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-razvitiie-vokal-no-intonatsionnykh-navykov-u-dietiei-piervogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "182673"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425569123"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методические рекомендации по теме: "Организация исследовательской деятельности на уроках  русского языка в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "243801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445802915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства