Праздник Букваря
«Спасибо Букварю!»
Родители:
Почему не на уроке школьники сейчас?
Почему в парадной форме весь наш 1 класс?
Сняли с Букваря обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко.… В чем секрет?
Учитель:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня день прощанья, праздник Букваря!
Ученики:
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с букварём!
Пусть зовут нас «семилетки».
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы….(хором) Ученики!
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
- Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
- Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Буквы, слоги, ударенье
В голове у нас сейчас!
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитали хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам наш Букварь стал настоящим другом
Мы этот праздник посвящаем Букварю!
Песня «АЗБУКА»
Ученики:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Учитель:
Но к этому мы пришли не сразу.
Начиналось всё так…
Ученики:
Смех и слёзы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с Букваря.
И директор наш, ребята,
С Букварём ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас!
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Буквари» - для всех подарок –
Нам учителя внесли.
Песня «УРОК»
Учитель: Первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Букваря- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!
Входит Букварь
Букварь. Я – «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400.
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без Букваря!
Ученики:
С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Учитель:
Я думаю, что многим из вас трудно давались первые слова, буквы, но теперь вы все научились не только читать, но и писать.
Выводили мы кружочки,
Сколько палок!
Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
Палки стоя выводили,
Даже лёжа на боку.
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
А сейчас мы буквы
Пишем аккуратно,
Чтоб было всем понятно.
Мы старались, мы писали,
Чтобы их легко читали!
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах Букваря.
Букварь:
Ребята, я очень рад, что вы меня так любите. Но я не просто пришёл к вам в гости, я хочу проверить ваши знания. Готовы? Угадайте, о каких своих помощниках я сейчас говорю:
И вот работа началась
Нелёгкая пора.
В пути сопровождали вас
ЧуднЫе мастера.
Один слова учил делить
На части, как пирог.
Кто это?
Мастер… слог! (хором)
Другой волшебным молоточком
Без всякого стеснения
Стучал по каждому из слов.
Кто это?
Ударение! (хором)
Ученик:
Мы в слове слог ударный
Найдём элементарно!
А когда его найдём…
Громче всех произнесём!
Песня «ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»
Учитель:
Дорогой Букварь и наши гости, давайте проверим, как ребята научились делить слова на слоги и определять ударный слог. Отыщите отгадку в схемах и докажите правильность своего ответа.
1.Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2.Есть у каждого, мой друг,
Пара добрых верных слуг:
И умоют, и накормят,
И порядок наведут.
Чтобы слугами гордиться
Научи их не лениться! (Руки)
3.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною - вся семья! (Пятёрка)
4.То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Ученик:
«Мел, тетрадь, пятёрка, руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Ученики:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
В букваре у Нади,
Точно на параде,
Гласные, согласные –
Стояли буквы разные.
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались,
Но о чём – пойми попробуй:
Буква «эм» мычит коровой,
Буква «а» сказала: «А»!
Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А»?
Вот ещё досада!
Что им, буквам надо?
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква «а» и бука «эм»,
Всё понятно стало всем,
Буквы рядом –
Ровно, прямо –
Встали, честь по чести,
И сказали дружно:
- Ма-ма!
Вот что значит - вместе!
Учитель:
А сейчас, ребята, послушайте, что произошло однажды с буквами.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
- Ребята, поставьте буквы на свои места.
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно ВРАЧЕЙ (грачей).
Синеет море перед нами.
Летают МАЙКИ над волнами (чайки).
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался ДОМ. (Сом)
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять ЦАПЕЛЬ перед сном. (Капель).
Букварь:
За ребят мы очень рады!
Видно: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём? (33!)
Ведущий. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.
Букварь. Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Учитель:
- Буквы, по порядку алфавита рассчитайтесь!
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – вязальщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ё – ёжик маленький в лесу
Ж – жестянщик-мужичок,
3 – закройщик-старичок,
И – историк бородатый,
Й – йогурт вкусный, сладковатый.
К – красильщик,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак фотолюбитель,
Х – отважный хоккеист,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофер, большой шутник.
Щ – щавЕль, скорее в щи!
Ь – это мягкий хитрый знак,
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится. Ы
Ъ – это молчаливый знак,
Не произносится никак!
Нужен многим он словам,
Хотя и очень скромный сам.
Э – электрик – энергетик,
Ю – юрист.
Ведущий. А дальше?
Я – это я, мои друзья!