kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Помощь музыки в трудную минуту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать как на уроках, так и для выступления на научно- практической конференции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Помощь музыки в трудную минуту"»

Слайд №1

Проект «Помощь музыки в трудную минуту»



Основополагающий вопрос: Как помогает музыка в трудные минуты жизни?

Слайд №2

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Музыка

(Винокуров, Евгений)

Стихия музыки — могучая стихия.

Она чем непонятней, тем сильней.

Глаза мои, бездонные, сухие,

Слезами наполняются при ней..

Есть в музыке бездумное начало, 

Призыв к свободе от земных оков.

Она не зря лукаво обольщала

Людей на протяжении веков.

Но и сейчас, когда оркестр играет 

Свою неимоверную игру, 

Как нож с березы, он с людей сдирает 

Рассудочности твердую кору.

Слайд №3


Цель проекта:

Выяснить, какая музыка и как помогает человеку в трудную минуту.

Слайд №4


Задачи проекта:


1.Изучить теоретический материал по проблеме влияния музыки на человека.

2.Рассмотреть примеры из жизни, книг, где музыка оказывала помощь в трудные минуты жизни человека.

3 .Провести анализ информации.

4.Провести социологический опрос учащихся, учителей, работников Детского сада.

5.Обработать результаты опроса.

Слайд №5


Гипотеза:

1.Музыка помогает людям .

2.Некоторая музыка оказывает лечебное воздействие на организм человека


Слайд №6

Секрет музыки :

Музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое –тембр и мелодию.

Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм.

Слайд №7

Польза музыки неоспорима и зависит от ритмов головного мозга, которые очень индивидуальны, что определяет различный музыкальный вкус каждого человека. Начиная с определенного возраста, в головном мозгу человека происходит процесс замедления, именно поэтому его музыкальные предпочтения кардинально меняются, появляется желание послушать более спокойную музыку.

Слайд №8

Музыка помогает в труде

Трудовые песни – жанр песенного фольклора, отличительной особенностью которого является непосредственное включение в тот или иной трудовой процесс. Различия в видах трудовой деятельности, требовавших концентрации усилий большой группы людей, привели к появлению разных типов трудовых песен, различных по ритму, содержанию, структуре. Среди них особенно широкое распространение имели так называемые «дубинушки» - песни крючников, бурлаков, носильщиков, лодочников, сложенные на больших русских реках – Волге, Каме, на Дону и в других местах.

Слайд №9

Музыка помогает в работе.

Музыка, словно книга, заставляет людей отвлечься от реального мира и всего, что нас окружает и подумать о чем-то своем. Нужная музыка направляет на определенные мысли, расслабляет нервную систему и способствует психике благоприятно.

Так знаменитый хирург С.Юдин по его собственным словам перед особо трудными операциями привык у себя в кабинете перелистывать страницы 6 симфонию Чайковского.

Представьте себе, что такое для хирурга трудная, да еще особо трудная операция! Вот хирург в халате и резиновых перчатках, на лице марлевая повязка.

Слушая на уроке 6 симфонию, я думала о том, как вам самим сможет помочь эта музыка в трудную минуту жизни, когда нужно будет стать особенно сильным, сосредоточенным и спокойным.

Слайд №10

Музыка в трагические моменты жизни.

«В 1912 году газеты обежало страшное сообщение о гибели огромного океанского парохода «Титаник». Немногие из спасшихся рассказывали потом о разных трогательных и страшных сценах гибели отдельных людей, и это было напечатано в газетах. Лодок было мало, их хватило в минуты катастрофы только для женщин и детей. Большой оркестр, обслуживавший на пароходе богатую публику, не мог рассчитывать ни на лодки, ни на спасательные пояса. Оркестранты знали, что им не суждено спастись, и они вышли со своими инструментами на палубу. Если бы они отдались думам о близких, каждый пережил бы страшную гибель в одиночку, может быть, в бессмысленной предсмертной борьбе со стихией, в безумии. Но оркестранты, не сговариваясь, вынули свои инструменты, сели, как рассаживались всегда в оркестре, заиграли бетховенскую симфонию, столько раз игранную ими раньше, и под бессмертные звуки её, слаженно, торжественно, помня и исполняя каждый свою партию, но слыша и слушая целое, уходили они из жизни с удивительно высоким спокойствием, не переставая играть, покуда волны не дошли до инструментов и не затонула медленно опускавшаяся в воду палуба».

Слайд №11

Музыка в борьбе с врагом.

Когда в 1967году в  Греции произошёл фашистский переворот, греческий народ встал на защиту своей родины. В первых рядах бойцов - антифашистов был Микис Теодоракис. Его оружием стали его песни, воспевающую родину, призывающую к борьбе за её свободу. Микис был арестован, заточён в тюрьму, а исполнение его песен было запрещено, так же как ношение оружия,  - под угрозой военного трибунала. Собираясь на окраине Афин, греческие патриоты  молчали песнями своего любимого композитора. И эти беззвучные, молчащие песни объединяли людей единым чувством, единой мыслью - Свободу Родине! Песни, которые молчат, становятся оружием в борьбе!

Слайд №12

Музыка на войне.

« Человек и песня. Для меня сочетание этих слов звучит так же, как, скажем, человек и воздух. Я не знаю людей, которые могут обходиться без воздуха. Песня – фанфарист в светлые дни радости. Мы приникаем к ней, как к единственному другу, когда на нас находит грусть. А в бою песня становится лидером перед самым трудным окопом».


Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!

Нынче — у нас передышка,
Завтра вернёмся к боям,
Что ж твоей песни не слышно,
Друг наш, походный баян?

После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
Кто сказал, что сердце губит
Свой огонь в бою?

Кто придумал, что грубеют
На войне сердца?
Только здесь хранить умеют
Дружбу до конца!

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!

Пой, наш певучий братишка.
Наш неразлучный баян!
Нынче — у нас передышка,
Завтра — вернёмся к боям.

Просмотр фрагмента фильма «В бой идут одни старики»

Слайд №13

Музыка и медицина.

По утверждению ученых наибольшую пользу музыки для снятия нервного напряжения приносит классическая или народная музыка. Можно однозначно подтвердить неизменную справедливость этого суждения. Эмоциональный стресс снимает прежде всего любимая музыка, навевающая приятные воспоминания, звуки дождя, моря, пение птиц. Всё это воспринимается на основании врожденного и приобретенного жизненного опыта. Например, резкий крик, визг, сигнал торможения машины заставляет замереть сердце, возникают неприятные воспоминания, страх, тревога. Монотонные капли дождя, наоборот, успокаивают лучше приема некоторых лекарственных препаратов.

Слайд №14

Не все знают, что существует научное направление, называемое музыкальная фармакология. Музыкой можно значительно повлиять на состояние определенных органов человека. Например, прослушивание некоторых классических музыкальных произведений способствует ускоренному выздоровлению, в этом заключается несомненная польза музыки.

Причем положительное воздействие и польза музыки возникают совершенно независимо от любви или невосприятия классической музыки, это ли не чудо.

Слайд №15

Учёные и специалисты утверждают, что именно классическая музыка наиболее эффективно помогает побороть стресс, депрессию и снять нервное напряжение. А всё благодаря тому, что в звуках классической симфонии наш мозг и подсознание улавливают знакомые звуки капель дождя, шума прибоя и щебета птиц.

Слайд №16-вывод прочитать



Слайд №17

Опрос «Какую музыку мы слушаем»?

По результатам опроса, проводимым нашим классов в нашей школе среди учащихся младших классов, учителей, работников детского сада, мы выяснили, что из 24 опрошенных большинство, когда отдыхают, слушают современную и народную музыку, когда нужно сосредоточиться и успокоиться - классическую, когда сильно устали- классическую и народную музыку. Из чего мы можем сделать вывод, что классическая и народная музыка благотворно влияет на здоровье человека.

Слайд №18, Слайд №19

Мне кажется, если вы любите музыку, то она может вам помочь в трудной ситуации. Мне помогала. Музыка способна с большой силой влиять на человека, возбуждать в нём смелость, укреплять веру, объединять людей! Музыка лечит душу, отвлекает от тяжелых мыслей. Любите музыку, слушайте музыку, понимайте музыку и в мире будет больше добра и любви.

Слайд №20, Слайд №21

Спасибо за внимание!

Слайд №22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Помощь музыки в трудную минуту"

Автор: Жалилова Наталья Валентиновна

Дата: 05.07.2017

Номер свидетельства: 423729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие во 2 классе «Дружат дети всей страны!» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-druzhat-dieti-vsiei-strany"
    ["file_id"] => string(6) "151709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420733734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "ДОКЛАД  К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ  СОВЕТУ «Организация учебного процесса в классе специального  фортепиано»"
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-k-piedagogichieskomu-sovietu-orghanizatsiia-uchiebnogho-protsiessa-v-klassie-spietsial-nogho-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "248920"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446805249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) ""Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды". По рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа" "
    ["seo_title"] => string(97) "on-nie-chuvstvoval-ni-strakha-ni-niepriiazni-ni-vrazhdy-po-rasskazu-l-ulitskoi-bumazhnaia-pobieda"
    ["file_id"] => string(6) "147644"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419441240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства