Дистанционное образование открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, даёт совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а педагогам позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Стахановская многопрофильная гимназия № 15 имени В.А. Сухомлинского»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ УРОКОВ МУЗЫКИ
Подготовила:
учитель музыки высшей категории
Полищук Ольга Ивановна
Стаханов
2024
Организация дистанционного обучения требует особого подхода. Вот несколько приемов и рекомендаций, которые могут быть полезны учителю:
1. Используйте сочетание онлайн-уроков и интерактивных заданий. Создание онлайн-уроков позволяет ученикам иметь доступ к материалам в удобное для них время. При этом интерактивные задания помогают проверить понимание и применение изученного материала.
2. Обеспечьте регулярное общение с учениками. Возможность задавать вопросы и получать обратную связь очень важна для поддержания мотивации учеников. Регулярные видеоконференции или онлайн-консультации помогут сохранить личный контакт с учениками.
3. Разнообразьте форматы домашних заданий. Помимо традиционных заданий, вы можете использовать интерактивные приложения, онлайн-тесты, головоломки и т.д. Это поможет поддерживать интерес и мотивацию учеников.
4. Организуйте систему контроля и обратной связи. Ученики должны знать, как они справляются с учебными заданиями. Регулярная проверка домашней работы, обсуждение ошибок и предоставление конструктивной обратной связи помогут ученикам изучить материал более эффективно.
5. Поддерживайте психическое и физическое здоровье учеников. Старайтесь давать рекомендации по правильной организации рабочего места, регулярным перерывам и физической активности. Также, осуществляйте регулярный контакт с родителями, чтобы поддерживать сотрудничество и обмен информацией.
У каждого учителя может быть свой подход к организации дистанционного обучения, но эти приемы могут служить хорошей отправной точкой.
Для организации дистанционного обучения я старалась найти подходящий интернет-ресурс, где была бы доступна полная подборка видеоматериалов по музыке, подходящих для обучения. Однако, я не смогла найти ресурс, который бы полностью соответствовал всем моим требованиям. Практически все ресурсы предлагали информацию в неподходящей последовательности или недостаточной форме изложения учебного материала. Поиски материалов требовали больших затрат времени. Поэтому я приняла решение проводить уроки-конференции в сервисах Jitsi https://meet.jit.si/ или Google Meet https://meet.google.com/?authuser=0. В режиме видеоконференции возможно предлагать и обсуждать конкретные темы, а также использовать презентации и видеоматериалы с различных веб-сайтов.
С учетом этих условий, я организовала урок-конференцию следующим образом, с учетом этапов: актуализация, изучение, закрепление, контроль, домашнее задание.
Актуализация:
- Разместить на слайде или в общем чате вопросы или карточки для стимулирования интереса учеников.
- Попросить учеников выразить свое мнение или поделиться опытом по интересующей теме через чат или устно.
Изучение:
- При использовании режима трансляции экрана в видеоконференции, показывать ученикам учебные материалы, презентации и видео.
- Использовать интерактивные элементы, такие как тесты в презентации, текст с пропусками, чтобы учащиеся активно взаимодействовали с материалом.
- Давать возможность ученикам задавать вопросы через чат или в устной форме.
Закрепление:
- Просить учеников выполнять задания в режиме «самостоятельной работы» и обсуждать ответы вместе в общем чате или во время обратной связи.
- Давать ученикам возможность взаимодействовать друг с другом через групповую работу или общие проекты.
Контроль:
- Проверять понимание учащихся через тесты, опросы или вопросы, задаваемые в чате.
- Проводить мониторинг и оценивание учеников в режиме реального времени.
- Осуществлять обратную связь и помощь ученикам, оказавшимся в затруднении.
Домашняя работа:
- Назначить задания для самостоятельного выполнения после урока.
- Выполнение тестов в Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru или в Coreapp https://coreapp.ai/app/teach
- Предоставить возможность ученикам задавать вопросы или просить помощи через личные сообщения в ЭлЖуре или в чате в Сферум.
Таким образом, учащиеся смогут эффективно участвовать в онлайн-уроке через конференцию, сохраняя основные принципы активного обучения, хотя и при существенных ограничениях в сравнении с традиционными уроками.
Этап
Как организован?
Деятельность ученика
Актуализация
Тест опрос на слайдах презентации
Пример по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/_qStncxwZ61eeA
Дети в режиме реального времени отправляют ответы в чат учителю.
Устный теоретический опрос
Дети в режиме реального времени отвечают на вопросы учителя
Изучение нового материала
Совместный просмотр готовых видеоматериалов из образовательных источников или презентации с разъяснениями учителя.
Ученики изучают новый материал, задают вопросы учителю, делают краткий конспект.
Слушание музыки
Прослушивание фрагментов музыкальных произведений
Ученики отправляют свои варианты ответов в чате или отвечают на вопросы учителя.
После чего дается время на выполнение задания (анализ музыкального произведения). Ученики, которые могут справиться с заданиями, отправляют ответы в чате. Учитель отмечает правильность ответов. После оговоренного заранее времени учитель открывает слайд, на котором представлен правильный вариант, комментирует его и отвечает на вопросы.
Вокально-хоровая работа
Разучивание песни. Показ видеозаписи.
Анализ мелодии и текста после прослушивания.
Дети в режиме реального времени отвечают на вопросы учителя.
Разучивание песни по фразам. Исполнение фрагментов.
Дети разучивают песню с выключенным звуком. Это является минусом, но из-за особенностей интернета осуществить этот этап урока довольно сложно.
Контроль
Учитель предлагает выполнить тест со слайда презентации из 5 вопросов, ученики отправляют в чат учителю пятизначное число, первая цифра которого – номер ответа на первый вопрос, вторая цифра –номер ответа на второй вопрос и т.д. Время выполнение теста ограничено 5 минутами. Каждый ребенок получает отметку по результатам теста.
Пример по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/VTU0lCdVrL1viw
Ученик выполняет тест и отправляет пятизначное число в чат
Домашняя работа
Задать задание на образовательном ресурсе с моментальной обратной связью.
Не все учащиеся по разным причинам могут присутствовать в видеоконференции. Следовательно урок выполняют по ссылке в Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru или в Coreapp https://coreapp.ai/app/teach прикреплённой в ЭлЖуре.
Задать творческое задание. Обратная связь через личные сообщения в ЭлЖуре или в чате Сферум.
Выполняют учащиеся, которые присутствовали на уроке в режиме видеоконференции.
Ссылки мои на онлайн-уроки музыки:
Творчество Фредерика Шопена https://onlinetestpad.com/2vfeose2cm3gg
Образы народных героев, тема служения Отечеству. С. С. Прокофьев https://onlinetestpad.com/giazovmgw4hl2
Музыка в немом и звуковом кино https://coreapp.ai/app/player/lesson/644e9a144b1cf8424877fc70
Портрет в музыке и изобразительном искусстве https://coreapp.ai/app/player/lesson/644e4eaf98462019659a3c63
Всего мною создано около 500 онлайн-уроков.
Дистанционное образование открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, даёт совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а педагогам позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.