Народная песня, как важное средство воспитания патриотизма, любви к Родине
Народная песня, как важное средство воспитания патриотизма, любви к Родине
Русская народная песня — фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передаётся из уст в уста, продукт коллективного устного творчества русского народа.
Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен, но известны и народные песни литературного происхождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Народная песня, как важное средство воспитания патриотизма, любви к Родине»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Бакала
МЕТОДИЧЕСКИЙДОКЛАД
«Народная песня, как важное средство
воспитания патриотизма, любви к Родине»
Подготовила:
преподаватель Нечаева Т.В.
апрель 2025 г.
1. Русская народная песня — фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передаётся из уст в уста, продукт коллективного устного творчества русского народа.
Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен, но известны и народные песни литературного происхождения. Существенная черта большинства жанров русской народной песни — непосредственная связь народной песни с бытом и трудовой деятельностью (напр., песни трудовые, сопровождающие различные виды труда — бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и др., обрядовые, сопровождающие земледельческие и семейные обряды и празднества, колядки, масленичные, веснянки, купальские,
свадебные, похоронные, игровые, календарные и т. п.).
2. Средства воспитания - это совокупность приемов воспитания; как правило, это предметы материальной и духовной культуры, которые используются в воспитательном процессе для решения конкретных воспитательных задач.
Средствами воспитания является художественная литература и другие книги, газеты, журналы, радио, телевидение, кино, театр, выставки, музеи, игры, спорт, художественная самодеятельность, интересный собеседник, разнообразные предметы культуры и др. ценности.
Любой объект материальной или духовной культуры выполняет функцию средства воспитания при следующих условиях:
с ним связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
он выделен как предмет усвоения в образной, наглядно-действенной или знаково-сигнальной (устной или письменной) форме;
объект вместе со своей информацией привлечен к общению и совместной деятельности воспитателя и воспитанников.
3. Патриотизм – зтонравственный принцип, выраженный в отношении человека к своему Отечеству, своему народу.
Это – любовь и преданность своей Родине, своему Отечеству, стремление служить его интересам, защищать от врагов.