kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка источник жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка – источник жизни.

«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира.»
В.А.Сухомлинский

Для чего нужна детям музыка?  Как она влияет на детей? Не все родители воспринимают музыку серьезно. Нет, они любят музыку, песни и танцы, но воспитывать музыкой с раннего детства, прививать любовь к ней не всегда находят время для этого.  Порой включают музыку, какую попало не задумываясь, навредит она ребенку или успокоит, возбудит она его или побеспокоит. Чтобы знать, когда и какая музыка нужна ребенку, родители сами должны быть музыкально воспитаны  и родители должны стремиться использовать его возможности.  Прежде всего, необходимо подумать о повседневном общении ребенка с музыкой. Что же нужно для этого сделать?      

 Будет здорово, если спокойная мелодия будет звучать в детской комнате, когда ребенок занят выполнением домашнего задания. Наиболее эффективным фоном будет служить музыка Моцарта. Научно доказано, что люди, регулярно слушающие композиции этого австрийского композитора, лучше усваивают информацию, особенно иностранные языки. Более того, исследователи утверждают, что дети, занимающиеся музыкой, достаточно успешны в учебе.
    Во время игр нужно включать мелодию пободрее, чтобы ребенок мог встать, попрыгать и потанцевать, если ему этого хочется.

Представьте, что уже с восьмой недели ребенок, находясь в мамином животике, может слышать звуки и слушать музыку. А к восемнадцатой неделе его слуховые возможности становятся почти совершенными. Семимесячный малыш в мамином животе уже может стать настоящим меломаном. Ученые, проведя серию наблюдений, выяснили, что еще не родившиеся дети уже имеют свой музыкальный вкус и по-разному реагируют на звуки разной тональности, на разные мелодий. Родители могут заниматься воспитанием ребенка еще до его появления на свет. Есть новая отрасль педагогики - пренатальное воспитание, которое нужно проводить от момента зачатия и до родов. Оно действенно и очень полезно. Это объясняется тем, что на протяжении всей беременности формируется мозг ребенка, а значит и закладываются основы будущего интеллекта. Поэтому, очень важно, чтобы как можно больше участков мозга (нейронов) было задействовано еще в период внутриутробного развития малыша. Нужно увеличивать информационный приток, а так как ребенок в данном состоянии лучше всего может слышать, то предпочтение нужно отдать миру звуков. Классическая музыка имеет особое, благотворное влияние на развитие плода, а также, самочувствие мамы. Малыши, в самом деле, очень любят именно классическую музыку, причем характерно реагируют на произведения разных композиторов. Так, например, музыка Вивальди по обыкновению успокаивает, произведения Баха и Брамса тонизируют и возбуждают и маму, и ребенка, очень нравится детям Шопен. Музыка Моцарта (и это научно доказано), активизирует мозговую деятельность человека. Если ребенку-школьнику перед контрольной работой дать послушать отрывок из произведения Моцарта, то он решит значительно больше задач, чем тот, кто музыки не слушал. Слушать тяжелый рок и ходить на рок - концерты будущим мамам не рекомендуется эта музыка вызывает дискомфорт у малыша, он начинает вести себя беспокойно, и самочувствие мамы ухудшается. Важно, чтобы мама самая избирала мелодии, которые ей приятно слушать в ее состоянии. Ведь музыка помогает беременной женщине гармонизировать свое состояние, улучшить расположение духа, наладить контакт с тем, кто есть у нее в животике. Иногда достаточно маме послушать успокоительную музыку, как «беспокойство» минует. 

           В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком – учи языки, юристом – историю. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. И действительно, зачем тратить время на музыкальные экзерсисы, изнурительные как для родителей, так и для маленького маэстро? Хорошо еще, если выбранный инструмент – фортепьяно. При начальных упражнениях на скрипке или виолончели смычок играет в основном на ваших и соседских нервах и вызывает не меньший гнев, чем заунывная песня, к примеру, мартовских котов… Но, несмотря на все неудобства, которые доставляет начальный этап обучения детей игре на музыкальных инструментах, предыдущие поколения родителей старались обязательно дать детям музыкальное воспитание. Раньше в каждой дворянской семье детей обучали танцам, верховой езде, искусству каллиграфии, иностранным языкам, фехтованию, игре на музыкальных инструментах и пению. Широко известны сочинения, написанные не профессиональными композиторами, а хорошо образованными людьми, как, например, русским дипломатом А. С. Грибоедовым, который помимо дипломатической и писательской деятельности сочинил ряд прекрасных музыкальных произведений. В музыкальные школы был огромный конкурс, и принимали туда особо одаренных детей… Те, которые не поступали в школу, посещали многочисленных частных учителей и через год на семейных праздниках лихо тарабанили многострадальные польку Глинки и полонез Огинского. Так как занятия музыкой требуют не только непрестанного труда и волевых усилий детей, но и несокрушимого родительского терпения, профессионалами из них становились единицы, но учили все-таки всех или почти всех и считали это необходимым. Почему?

       Распространенная ошибка родителей заключается в том, что записывая малыша в музыкальную школу, они настраивают себя и детей на скорое получение результата. Мамы и папы представляют, как их сын или дочка выходят на сцену, как раздаются аплодисменты, они буквально видят концертные афиши о гастролях своего отпрыска. Возможно, тут нужно говорить о нереализованных мечтах самих родителей. Но, так или иначе, установка должна быть совсем другой. Настраивайте ребенка, прежде всего, на получение удовольствия от музыки.
 Слушайте музыку вместе со своими детьми.

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира.

 Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать.

А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.

Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность.

  Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других. Ребёнок идет в десятый класс математической школы, и у него обнаружились блестящие математические способности? Ему некогда больше заниматься игрой на фортепьяно? Но перед тем как он закроет (но не навсегда!) крышку рояля, пусть скажет ему спасибо! Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что именно музыка даёт и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду. Или же ребёнок внезапно решил забросить занятия музыкой, начал писать хорошие и глубокие, не по возрасту стихи и сочинения? Скажите, откуда это море эмоций, чувство ритма и образность изложения? Не от той ли учительницы музыки, которая, бесстрастно отбивая такт, суховато приговаривала: «Он здесь тоскует, не барабань, играй пиано, а здесь уже отчаянье – форте, фортиссимо! Слушай музыку, слушай, что хотел сказать композитор…».

 По статистике, 60% школьников имеют довольно расплывчатые представления о таких понятиях, как право, лево, внизу, наверху и пр. Не верите? Пусть определит, стоя напротив вас, где у вас правая рука, а где левая. Не справился? Задумался? Значит, на письме он пишет буквы (и цифры) зеркально, например, «э» вместо «е», или «б» вместо «д», переставляет местами буквы и слоги в слове, слова в предложении и «заезжает» за поля.

По этой же причине он пропускает буквы и слоги, пишет слитно слова в предложении, а новое предложение с маленькой буквы. Ребенок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, этих затруднений не испытает: он твердо усвоил, где правая, где левая рука. Знание подкреплено наглядностью – перед ним лежат ноты, на которых ясно обозначены партии левой и правой руки. На фортепьянных нотах, например, верхняя строчка – правая рука, нижняя – левая, а значит, в ребенке закреплено и такое понятие, как «вверху-внизу». Знание об интервале и последовательности звуков в аккорде дополнят его пространственные понятия, а следовательно, уберут описанные выше ошибки в письме.

Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь.

 Следовательно, она развивает все виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное), и все виды памяти (зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную). Ребенок, играющий «Осеннюю песнь» Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать. Конспектируя материал, он будет его усваивать тоже гораздо лучше, потому что у него налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательными функциями руки.

 Вы и сами знаете, что иногда какой-нибудь забытый навык вспоминается больше руками, а не головой. Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств…

Просмотр содержимого документа
«Музыка источник жизни. »

Музыка – источник жизни.

«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира.»
В.А.Сухомлинский

Для чего нужна детям музыка? Как она влияет на детей? Не все родители воспринимают музыку серьезно. Нет, они любят музыку, песни и танцы, но воспитывать музыкой с раннего детства, прививать любовь к ней не всегда находят время для этого. Порой включают музыку, какую попало не задумываясь, навредит она ребенку или успокоит, возбудит она его или побеспокоит. Чтобы знать, когда и какая музыка нужна ребенку, родители сами должны быть музыкально воспитаны и родители должны стремиться использовать его возможности. Прежде всего, необходимо подумать о повседневном общении ребенка с музыкой. Что же нужно для этого сделать?

Будет здорово, если спокойная мелодия будет звучать в детской комнате, когда ребенок занят выполнением домашнего задания. Наиболее эффективным фоном будет служить музыка Моцарта. Научно доказано, что люди, регулярно слушающие композиции этого австрийского композитора, лучше усваивают информацию, особенно иностранные языки. Более того, исследователи утверждают, что дети, занимающиеся музыкой, достаточно успешны в учебе.
Во время игр нужно включать мелодию пободрее, чтобы ребенок мог встать, попрыгать и потанцевать, если ему этого хочется.

Представьте, что уже с восьмой недели ребенок, находясь в мамином животике, может слышать звуки и слушать музыку. А к восемнадцатой неделе его слуховые возможности становятся почти совершенными. Семимесячный малыш в мамином животе уже может стать настоящим меломаном. Ученые, проведя серию наблюдений, выяснили, что еще не родившиеся дети уже имеют свой музыкальный вкус и по-разному реагируют на звуки разной тональности, на разные мелодий. Родители могут заниматься воспитанием ребенка еще до его появления на свет. Есть новая отрасль педагогики - пренатальное воспитание, которое нужно проводить от момента зачатия и до родов. Оно действенно и очень полезно. Это объясняется тем, что на протяжении всей беременности формируется мозг ребенка, а значит и закладываются основы будущего интеллекта. Поэтому, очень важно, чтобы как можно больше участков мозга (нейронов) было задействовано еще в период внутриутробного развития малыша. Нужно увеличивать информационный приток, а так как ребенок в данном состоянии лучше всего может слышать, то предпочтение нужно отдать миру звуков. Классическая музыка имеет особое, благотворное влияние на развитие плода, а также, самочувствие мамы. Малыши, в самом деле, очень любят именно классическую музыку, причем характерно реагируют на произведения разных композиторов. Так, например, музыка Вивальди по обыкновению успокаивает, произведения Баха и Брамса тонизируют и возбуждают и маму, и ребенка, очень нравится детям Шопен. Музыка Моцарта (и это научно доказано), активизирует мозговую деятельность человека. Если ребенку-школьнику перед контрольной работой дать послушать отрывок из произведения Моцарта, то он решит значительно больше задач, чем тот, кто музыки не слушал. Слушать тяжелый рок и ходить на рок - концерты будущим мамам не рекомендуется эта музыка вызывает дискомфорт у малыша, он начинает вести себя беспокойно, и самочувствие мамы ухудшается. Важно, чтобы мама самая избирала мелодии, которые ей приятно слушать в ее состоянии. Ведь музыка помогает беременной женщине гармонизировать свое состояние, улучшить расположение духа, наладить контакт с тем, кто есть у нее в животике. Иногда достаточно маме послушать успокоительную музыку, как «беспокойство» минует. 

  В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком – учи языки, юристом – историю. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. И действительно, зачем тратить время на музыкальные экзерсисы, изнурительные как для родителей, так и для маленького маэстро? Хорошо еще, если выбранный инструмент – фортепьяно. При начальных упражнениях на скрипке или виолончели смычок играет в основном на ваших и соседских нервах и вызывает не меньший гнев, чем заунывная песня, к примеру, мартовских котов… Но, несмотря на все неудобства, которые доставляет начальный этап обучения детей игре на музыкальных инструментах, предыдущие поколения родителей старались обязательно дать детям музыкальное воспитание. Раньше в каждой дворянской семье детей обучали танцам, верховой езде, искусству каллиграфии, иностранным языкам, фехтованию, игре на музыкальных инструментах и пению. Широко известны сочинения, написанные не профессиональными композиторами, а хорошо образованными людьми, как, например, русским дипломатом А. С. Грибоедовым, который помимо дипломатической и писательской деятельности сочинил ряд прекрасных музыкальных произведений. В музыкальные школы был огромный конкурс, и принимали туда особо одаренных детей… Те, которые не поступали в школу, посещали многочисленных частных учителей и через год на семейных праздниках лихо тарабанили многострадальные польку Глинки и полонез Огинского. Так как занятия музыкой требуют не только непрестанного труда и волевых усилий детей, но и несокрушимого родительского терпения, профессионалами из них становились единицы, но учили все-таки всех или почти всех и считали это необходимым. Почему?

Распространенная ошибка родителей заключается в том, что записывая малыша в музыкальную школу, они настраивают себя и детей на скорое получение результата. Мамы и папы представляют, как их сын или дочка выходят на сцену, как раздаются аплодисменты, они буквально видят концертные афиши о гастролях своего отпрыска. Возможно, тут нужно говорить о нереализованных мечтах самих родителей. Но, так или иначе, установка должна быть совсем другой. Настраивайте ребенка, прежде всего, на получение удовольствия от музыки.
 Слушайте музыку вместе со своими детьми.

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира.

 Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать.

А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.

Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность.

  Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других. Ребёнок идет в десятый класс математической школы, и у него обнаружились блестящие математические способности? Ему некогда больше заниматься игрой на фортепьяно? Но перед тем как он закроет (но не навсегда!) крышку рояля, пусть скажет ему спасибо! Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что именно музыка даёт и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду. Или же ребёнок внезапно решил забросить занятия музыкой, начал писать хорошие и глубокие, не по возрасту стихи и сочинения? Скажите, откуда это море эмоций, чувство ритма и образность изложения? Не от той ли учительницы музыки, которая, бесстрастно отбивая такт, суховато приговаривала: «Он здесь тоскует, не барабань, играй пиано, а здесь уже отчаянье – форте, фортиссимо! Слушай музыку, слушай, что хотел сказать композитор…».

 По статистике, 60% школьников имеют довольно расплывчатые представления о таких понятиях, как право, лево, внизу, наверху и пр. Не верите? Пусть определит, стоя напротив вас, где у вас правая рука, а где левая. Не справился? Задумался? Значит, на письме он пишет буквы (и цифры) зеркально, например, «э» вместо «е», или «б» вместо «д», переставляет местами буквы и слоги в слове, слова в предложении и «заезжает» за поля.

По этой же причине он пропускает буквы и слоги, пишет слитно слова в предложении, а новое предложение с маленькой буквы. Ребенок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, этих затруднений не испытает: он твердо усвоил, где правая, где левая рука. Знание подкреплено наглядностью – перед ним лежат ноты, на которых ясно обозначены партии левой и правой руки. На фортепьянных нотах, например, верхняя строчка – правая рука, нижняя – левая, а значит, в ребенке закреплено и такое понятие, как «вверху-внизу». Знание об интервале и последовательности звуков в аккорде дополнят его пространственные понятия, а следовательно, уберут описанные выше ошибки в письме.

Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь.

 Следовательно, она развивает все виды восприятия (зрительное, слуховое, чувственное), и все виды памяти (зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную). Ребенок, играющий «Осеннюю песнь» Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать. Конспектируя материал, он будет его усваивать тоже гораздо лучше, потому что у него налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательными функциями руки.

 Вы и сами знаете, что иногда какой-нибудь забытый навык вспоминается больше руками, а не головой. Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств…





Литература.

  1. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду»

  2. Н.А.Ветлугина «Эстетическое воспитание в детском саду»

  3. А.Н. Веракса, Н.Е. Веракса «Развитие ребенка в дошкольном возрасте»

  4. Д.Б. Кабалевский. «Воспитание ума и сердца»

  5. Д.Б. Кабалевский. «Учите детей слушать»

  6. Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыка источник жизни.

Автор: Басырова Лилия Решитовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Вода-источник жизни"
    ["seo_title"] => string(21) "voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485349581"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Статья"Перечень планируемых результатов освоения учебной программы по музыке в основной школе" "
    ["seo_title"] => string(108) "stat-ia-pieriechien-planiruiemykh-riezul-tatov-osvoieniia-uchiebnoi-proghrammy-po-muzykie-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "110022"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405407102"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства