Статья"Перечень планируемых результатов освоения учебной программы по музыке в основной школе"
Статья"Перечень планируемых результатов освоения учебной программы по музыке в основной школе"
Перечень планируемых результатов освоения учебной программы по музыке в основной школе
Общецелевой блок
В процессе изучения музыки на второй ступени общего образования у школьников будет сформирована динамическая система ценностных ориентаций и эстетического видения окружающей действительности. На основе восприятия и разных форм анализа художественных образов будет развиваться эмоциональное, заинтересованное отношение к явлениям жизни и искусства, через личный опыт будет формироваться мотивационная направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность в единстве ее смыслового и операционно-технического компонентов.
В результате постижения музыкального искусства у выпускников основной школы будет развиваться интеллектуальная и эмоциональная сферы, воспитываться художественный вкус, расширяться музыкальный и культурный кругозор. В ходе обучения искусству будет идти активный процесс становления социально-личностных отношений, проявления творческих инициатив в мире музыки, совершенствования механизмов оценочной деятельности через самостоятельный познавательный поиск. Уроки музыки в основной школе будут стимулировать дальнейшее развитие общей музыкальности каждого ученика, восприимчивости и способности к сопереживанию, развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.
Школьники освоят музыкальное искусство во всем многообразии его видов, жанров, стилей, изучат музыкальный фольклор, произведения музыкальной отечественной и зарубежной классики и современности, выразительные средства и особенности музыкального языка. Учащиеся будут осознавать интонационно-образную природу музыки, ее воздействие на человека, взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью. В ходе изучения искусства у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры как часть их общей духовной культуры.
Музыка как вид искусства
Выпускник научится:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия
Выпускник научится:
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей, определять средства музыкальной выразительности, приемы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее музыкального произведения и форме ее воплощения;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Выпускник получит возможность научиться:
- заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещении концертов, театров и др.;
- воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
Музыка в современном мире: традиции и инновации
Выпускник научится:
- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX – XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углубленного понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.
Выпускник получит возможность научиться:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощенных в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей деятельности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
На итоговую оценку выносятся планируемые результаты, представленные в блоке «Выпускник научится» по каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, представленные в общецелевом блоке и блоке «Выпускник получит возможность научиться», на итоговую оценку не выносятся. Достижения планируемых результатов по этим блокам оцениваются с помощью иных процедур оценки качества образования (при мониторинговых исследованиях состояния и тенденций развития системы образования, аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических кадров и др.).
Используемая литература: Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Л. Алексеева, Е. Д. Критская; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья"Перечень планируемых результатов освоения учебной программы по музыке в основной школе" »
Перечень планируемых результатов освоения учебной программы по музыке в основной школе
Общецелевой блок
В процессе изучения музыки на второй ступени общего образования у школьников будет сформирована динамическая система ценностных ориентаций и эстетического видения окружающей действительности. На основе восприятия и разных форм анализа художественных образов будет развиваться эмоциональное, заинтересованное отношение к явлениям жизни и искусства, через личный опыт будет формироваться мотивационная направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность в единстве ее смыслового и операционно-технического компонентов.
В результате постижения музыкального искусства у выпускников основной школы будет развиваться интеллектуальная и эмоциональная сферы, воспитываться художественный вкус, расширяться музыкальный и культурный кругозор. В ходе обучения искусству будет идти активный процесс становления социально-личностных отношений, проявления творческих инициатив в мире музыки, совершенствования механизмов оценочной деятельности через самостоятельный познавательный поиск. Уроки музыки в основной школе будут стимулировать дальнейшее развитие общей музыкальности каждого ученика, восприимчивости и способности к сопереживанию, развитие музыкальной памяти и слуха, образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.
Школьники освоят музыкальное искусство во всем многообразии его видов, жанров, стилей, изучат музыкальный фольклор, произведения музыкальной отечественной и зарубежной классики и современности, выразительные средства и особенности музыкального языка. Учащиеся будут осознавать интонационно-образную природу музыки, ее воздействие на человека, взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью. В ходе изучения искусства у школьников будут сформированы основы музыкальной культуры как часть их общей духовной культуры.
Музыка как вид искусства
Выпускник научится:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия
Выпускник научится:
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей, определять средства музыкальной выразительности, приемы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее музыкального произведения и форме ее воплощения;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Выпускник получит возможность научиться:
- заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещении концертов, театров и др.;
- воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
Музыка в современном мире: традиции и инновации
Выпускник научится:
- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX – XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углубленного понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.
Выпускник получит возможность научиться:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощенных в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей деятельности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
На итоговую оценку выносятся планируемые результаты, представленные в блоке «Выпускник научится» по каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, представленные в общецелевом блоке и блоке «Выпускник получит возможность научиться», на итоговую оценку не выносятся. Достижения планируемых результатов по этим блокам оцениваются с помощью иных процедур оценки качества образования (при мониторинговых исследованиях состояния и тенденций развития системы образования, аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических кадров и др.).
Используема литература: Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Л. Алексеева, Е. Д. Критская; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).