kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода-источник жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Вода-источник жизни».

Конспект комплексного занятия по экологии, экспериментированию и познавательному развитию.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без цвета, без формы, без вкуса, является хорошим растворителем; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей;  воспитывать бережное отношение к воде.

Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все погибает.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, песок, камешки, ложечки, карта мира.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа – мальчик-грязнуля),  практический (опыты), словесный.

Билингвальный компонент: су-вода, мөлдір-прозрачная, жаңбыр-дождь, қар-снег, көл-озеро.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель.

 Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Круг приветствия на казахском языке. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

(Вода)

В группу неожиданно входит мальчик-грязнуля, который рассказывает о том, что он убежал от бабушки, которая заставляла его умываться. Этот мальчик не любит воду, поэтому предпочитает ходить грязным.

Мальчику- грязнуле предлагают остаться с детьми на занятии и послушать все о воде.

Организационно-поисковый этап.

Воспитатель. На доске у нас висит карта. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много)

- А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Подойдите к столу и посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, что это? (Это озеро)

- А это что у озера? (Это маленькие ручейки)

- Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.

- Да, без воды все живое на земле погибнет.

Физкультминутка под музыку - журчание воды.

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

Воспитатель. Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

- Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус? У вас на столах стоят баночки с водой, давайте попробуем воду в стакане. Какая она на вкус?

Опыт 1. Определение воды на вкус

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2. Имеет ли вода запах? Ребята, понюхайте воду.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. Имеет ли вода форму?

Нальем воду в стакан. Какую форму она приняла? А теперь я перелью ее в пробирку. А сейчас какую форму она приняла? Значит, какой можно сделать вывод? Имеет ли вода форму?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Опыт 4. Имеет ли вода цвет?

В чистую воду в стакане опускаем различные предметы: ложку, камешки.

Вывод: вода цвета не имеет, она прозрачная.

Опыт 5. Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет.

У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

- А вода окрасилась? (Нет)

- Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

 Почему? (Соль растворилась в воде).

- А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).

Вывод: вода является хорошим растворителем.

Воспитатель. А что еще можно растворить в воде?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы с вами в другую пробирку насыпим песок. Что произошло? Почему песок не растворился?

- Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).

Всегда ли вода бывает прозрачной?

Какая вода в реке, озере, пруду?(часто мутная)

Что может случиться с жителями водоемов, если вода будет мутной всегда?(Погибнут)

Недаром говорят, что вода-это источник жизни. Вода входит в состав организмов растений и животных.

Билингвальный компонент: су-вода, мөлдір-прозрачная, жаңбыр-дождь, қар-снег, көл-озеро.

 Игра-разминка «Вода-не вода».

Воспитатель. Если я назову воду в любом ее состоянии, вы поднимаете обе руки, если предмет или живой организм связан с водой, то нужно присесть, а если не связан с водой, то должны стоять прямо.(снег, утка, стакан, роса, дождь, корабль, стул, облако, град, рыба, кровать, чай, окно, компот)

- Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а сейчас я предлагаю послушать стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Мальчик-грязнуля. Ой, ребята, как у вас интересно. Я и не знал, что самая обыкновенная вода таит в себе так много неизвестного.

Воспитатель. Вода без вкуса, без запаха, цвета.

                        Но всеми учеными признано это:

                        С любого грязнули везде и всегда

                        Смоет всю грязь-только Вода!

Мальчик-грязнуля. Знаете, я сейчас же побегу к бабушке и умоюсь. Расскажу ей все, что узнал от вас. Большое спасибо! Улкен рахмет!(уходит)

Рефлексия.

Воспитатель. Итак ребята, что нового вы сегодня узнали о воде?

Понравилось вам наше занятие?

Помните! Бережливым будь с водой и,

Как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода-источник жизни»



«Вода-источник жизни».

Конспект комплексного занятия по экологии, экспериментированию и познавательному развитию.

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без цвета, без формы, без вкуса, является хорошим растворителем; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Способствовать развитию у детей умения устанавливать причинно-следственные связи: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все погибает.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, песок, камешки, ложечки, карта мира.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа – мальчик-грязнуля), практический (опыты), словесный.

Билингвальный компонент: су-вода, мөлдір-прозрачная, жаңбыр-дождь, қар-снег, көл-озеро.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.


Воспитатель.

Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Круг приветствия на казахском языке. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.


Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?

(Вода)

В группу неожиданно входит мальчик-грязнуля, который рассказывает о том, что он убежал от бабушки, которая заставляла его умываться. Этот мальчик не любит воду, поэтому предпочитает ходить грязным.

Мальчику- грязнуле предлагают остаться с детьми на занятии и послушать все о воде.

Организационно-поисковый этап.

Воспитатель. На доске у нас висит карта. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много)

- А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Подойдите к столу и посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, что это? (Это озеро)

- А это что у озера? (Это маленькие ручейки)

- Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.

- Да, без воды все живое на земле погибнет.

Физкультминутка под музыку - журчание воды.


Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

Воспитатель. Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

- Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус? У вас на столах стоят баночки с водой, давайте попробуем воду в стакане. Какая она на вкус?

Опыт 1. Определение воды на вкус

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2. Имеет ли вода запах? Ребята, понюхайте воду.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. Имеет ли вода форму?

Нальем воду в стакан. Какую форму она приняла? А теперь я перелью ее в пробирку. А сейчас какую форму она приняла? Значит, какой можно сделать вывод? Имеет ли вода форму?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Опыт 4. Имеет ли вода цвет?

В чистую воду в стакане опускаем различные предметы: ложку, камешки.

Вывод: вода цвета не имеет, она прозрачная.

Опыт 5. Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет.

У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

- А вода окрасилась? (Нет)

- Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Почему? (Соль растворилась в воде).

- А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).

Вывод: вода является хорошим растворителем.

Воспитатель. А что еще можно растворить в воде?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы с вами в другую пробирку насыпим песок. Что произошло? Почему песок не растворился?

- Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).

Всегда ли вода бывает прозрачной?

Какая вода в реке, озере, пруду?(часто мутная)

Что может случиться с жителями водоемов, если вода будет мутной всегда?(Погибнут)

Недаром говорят, что вода-это источник жизни. Вода входит в состав организмов растений и животных.

Билингвальный компонент: су-вода, мөлдір-прозрачная, жаңбыр-дождь, қар-снег, көл-озеро.


Игра-разминка «Вода-не вода».


Воспитатель. Если я назову воду в любом ее состоянии, вы поднимаете обе руки, если предмет или живой организм связан с водой, то нужно присесть, а если не связан с водой, то должны стоять прямо.(снег, утка, стакан, роса, дождь, корабль, стул, облако, град, рыба, кровать, чай, окно, компот)


- Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а сейчас я предлагаю послушать стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Мальчик-грязнуля. Ой, ребята, как у вас интересно. Я и не знал, что самая обыкновенная вода таит в себе так много неизвестного.

Воспитатель. Вода без вкуса, без запаха, цвета.

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули везде и всегда

Смоет всю грязь-только Вода!

Мальчик-грязнуля. Знаете, я сейчас же побегу к бабушке и умоюсь. Расскажу ей все, что узнал от вас. Большое спасибо! Улкен рахмет!(уходит)

Рефлексия.

Воспитатель. Итак ребята, что нового вы сегодня узнали о воде?

Понравилось вам наше занятие?


Помните! Бережливым будь с водой и,

Как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

  • ГЛАВНАЯ

О ДЕТСАД КЛУБЕ

  • ПУБЛИКАЦИЯ

  • СВИДЕТЕЛЬСТВО

  • КАРТА САЙТА

Мамам и папам

Поиск по сайту















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вода-источник жизни

Автор: Кушкурбаева Сауле Мажитовна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства