kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Культура и фольклор родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы - углубление и расширение знаний учащихся о истории и культуре родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Культура и фольклор родного края»»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3" ГОРОДА ШУМЕРЛИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ






Методическая разработка урока

в 6 классе.




«Культура и фольклор родного края»


«Фольклор родного края»














Автор: Мотова Наталья Александровна


учитель музыки










г.Шумерля – 2022г.


Оглавление





Введение ……………………………………………………………………...…2

  1. Особенности чувашского фольклора…………………………............6
  • Фольклор…………………………………………6

  • Сказки и легенды………………………………...7
  • Пословицы, поговорки и загадки…………….…7

  • Песни……………………………………………...8

  • Национальная вышивка………………………….9

  • Резьба по дереву………………………………...10


  1. Исследование………………………………………………………….....11

Заключение……………………………………………………..………..12

Литература…………………………………………………………….…13

Приложение……………………………………………………..……….14












Введение

Фольклор — отдельный пласт культуры любого народа. Это слово так и переводится — «народная мудрость». А эта мудрость собиралась веками народом для народа и отражалась в первую очередь в устном и музыкальном творчестве.

Стоит ли сегодня говорить о фольклоре?

Думаю, стоит. В современном мире, где каждый день создаются новые игрушки и компьютерные программы для детей, многие просто забыли о значении фольклора для воспитания и развития школьников. Интересно, почему, когда бабушки и мамы пели нам колыбельные песни, мы быстро засыпали? Почему когда мы поём и слушаем частушки, у нас повышается настроение? Почему очень легко запоминаются слова прибауток? Почему народные дразнилки не обидные?

В наши дни остро стоит задача формирования духовного мира человека, возрождения и расцвета культурных традиций народов, их самобытности, духовных богатств.

Бездуховность, низкая нравственность, а также грубость, преступность и многие другие пороки нашего времени – все они разрушают человека, общество и государство. В этой ситуации особенно остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно-значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.), обладающей опытом этнокультурной ориентации, самоопределения в поликультурной среде.

К "патриотизму нельзя только призывать, его нужно воспитывать…", – писал академик Д.С. Лихачёв.

Максим Горький говорил «Подлинную историю народа нельзя знать, не зная народного творчества…

Велик образовательно-воспитательный потенциал народного наследия, какое положительное влияние оказывает краеведение на пробуждение в душах людей патриотических чувств, интереса и уважения к историческому прошлому Родины, любви к родному краю.

На современном этапе развития образования особую роль приобретает краеведческая работа. Она способствует не только повышению качества обучения, но и укреплению связи с жизнью.

Цель краеведческой работы – углубление и расширение знаний учащихся о истории и культуре родного края.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса к изучению культуры родного края.

  • приобщать к истокам народной культуры.

  • знакомство с особенностями чувашского фольклора

  • формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, любви к родному краю.

  • развитие личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Краеведение всем своим содержанием призвано воспитать в человеке чувства национального самосознания, собственного достоинства, положительных качеств личности.

У краеведения есть ещё одна очень важная особенность, оно учит любить не только свои родные места, но учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, культурой, повышать свой культурный уровень.

Приобщение молодежи к музыкальной культуре – это не только вопрос, связанный с развитием его музыкального вкуса, но и серьезная проблема формирования личности современного молодого человека, способного содержательно проводить свой досуг, духовно обогащаться в процессе общения с музыкальным искусством. Особое место в воспитании молодежи занимает музыкальный фольклор.

Место проведения данного исследования: МБОУ «СОШ №3» г.Шумерля (ноябрь, декабрь).

Актуальность работы в том, что современные дети в условиях насаждения средствами массовой информации элементов чужеродной культуры, насилия и безнравственности, как правило, не всегда имеют возможность изучать богатейшие традиции и опыт культурно-исторического наследия прошлого нашей страны.

Чтобы понять настоящее и увереннее идти в будущее, нужно почаще заглядывать в прошлое.

«Мой народ сохранил сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч узоров", - сказал в конце XIX века патриарх духовного возрождения чувашского народа И. Я. Яковлев. Фраза эта стала крылатой, потому что отразила любовь и гордость, которыми окружал народ свои духовные ценности. Эта фраза актуальна и по сей день.


















  1. Особенности чувашского фольклора

Фольклор

Чувашское устное народное творчество имело развитые виды и формы. Оно было тесно связано с сельскохозяйственным трудом и различного рода обрядами.

Фольклор чувашей основывается на песне. Молодежью исполнялись песни во время улах (посиделок) и уяв, вайа (вечерних хороводов), сере яни (гаданий на кольцах), саварни чупни (масленичных катаний), Пели свадебные, трудовые, лирические, рекрутские, а также исторические песни. Бытовали у чувашей и ритуальные песни, Пели во время проведения обрядов кёр сари или аван сари (осенние жертвоприношения в честь нового урожая) и т. д, Глубоко печальны были песни-причеты похоронно-поминального цикла.

До христианизации застольные песни чувашей имели сугубо обрядовую окраску. Они были полны духа уважения к обычаям, труду, родственным связям. Со временем застольные песни превратились в гостевые. Спецификой поэтики является образный параллелизм: первая половина песенной строфы содержит описание какого-либо природного явления, а вторая, основная, дает сходную с ним картину переживаний человека.

У чувашей долгое время не было своей письменности, и все свои мысли, переживания, надежды, наблюдения и мудрость народ выражал в устном творчестве. Оно имело развитые виды и формы: сказки, легенды, мифы и предания, пословицы, поговорки и загадки, песни, сопровождаемые танцами, и частушки. Это была своего рода говорящая летопись тех времен.
Через поэтические образы и аллегории чуваши рассказывали о своей жизни — такой, какая она есть. С печалями, нуждами, горестями, радостями, ежедневными заботами и хлопотами. И обязательно — со стремлением к красоте.

Основные ценности, которыми насквозь пропитаны песни, сказки и прочие проявления народной мудрости — это духовность, нравственность, любовь и уважение к другим. Они воспитывали молодое поколение: почитайте отца и мать, уважайте старших, любите родных и близких и не разлучайтесь с ними. А главное — любите землю-кормилицу, относитесь к ней бережно. Природа — çутçанталӑк — вообще занимает центральное положение в устном народном творчестве, а человек — лишь ее часть.

Сказки и легенды

У чувашского народа много сказок (юмахсем), и их все можно условно разделить на три группы: волшебные или героические, бытовые и сказки о животных. Первые — это художественный вымысел и большой полет фантазии, а их главный идейный мотив — борьба со злом за правду, за счастье народа. Самый распространенный сюжет этих сказок такой: злые силы крадут у народа благополучие и накликают на него беды, и тогда крестьянин отправляет своего сына на поиски страны счастья, и в пути юноша борется за возвращение украденного благополучия, мстит злым силам за оскверненную честь родных и своего народа.
Сказки о животных — аллегория на жизнь обычных людей и их взаимоотношения, где за животными скрываются разные человеческие характеры. Бытовые сказки же описывают повседневные жизненные ситуации и высмеивают общие человеческие недостатки и пороки.

Особый жанр народного творчества представляли заговоры и заклинания, связанные с языческим культом. Выражением народной мудрости являлись пословицы, поговорки, загадки. В чувашском фольклоре имеется слой исторических преданий и легенд (халап-сем) о жизни и героических деяниях древних предков, о болгарской эпохе, об иге монголо-татар и казанских феодалов, о Е. Пугачеве и др. Особенно популярны сказания об Улыпе -- чувашском мифическом добром герое-великане.

Пословицы, поговорки и загадки Приложение 1.

Еще один жанр устно-поэтического творчества чувашей — это пословицы (ваттисен сăмăхĕсем), поговорки (каларăшсем) и загадки (сутмалли юмахсем). Они нередко были таким воспитательным инструментом — старшие, общаясь с детьми, часто говорили пословицами и поговорками, передавая мудрость предков.
Многие пословицы, поговорки и загадки чуваши заимствовали у соседей — чаще всего у русских, а также у других тюркских народов. Со временем эти короткие изречения видоизменялись: одни забывались, другие появлялись, пословица запросто могла «потерять» свою концовку и обрести новый смысл. Но в то же время исконно чувашские пословицы отражают особые черты жизни своего народа, наполненной стремлением к труду и любовью к родным.

Песни

Чувашию называют «Краем ста тысяч песен, ста тысяч слов, ста тысяч вышивок».

На каждый случай у чувашей были свои песни. Начинались сельскохозяйственные работы — крестьяне пели. Занимаясь домашними делами вроде прядения, ткачества, уборки, женщины пели. По вечерам молодые люди собирались на посиделки (улах), развлекались, девушки рукодельничали, и все, конечно же, пели.
Весной молодежь водила хороводы с играми, танцами и песнями — то плавными, неторопливыми, то быстрыми, стремительными. После весенних полевых работ начинались молодежные вечерние хороводы (вайа) и обрядовые игры (тапа или уяв) — они продолжались вплоть до сенокоса. Были особые обрядовые и ритуальные песни — их народ пел, собираясь для проведения разных праздничных обрядов: масленичных катаний (саварни чупни), гаданий на кольцах (сере яни), осенних жертвоприношений в честь нового урожая (кёр сари или аван сари). Обрядовых языческих песен было особенно много до принятия чувашами христианства.

А еще были песни благодарственные и просительные, рекрутские и исторические, похоронно-поминальные или, наоборот, связанные с рождением и крещением.

Невероятной красотой отличались свадебные песни: здесь и «Плач невесты» (хÿхлев), где девушка воспевала девичество и боялась тяжелой подневольной долей замужней женщины, и веселые песни жениха, его друзей и подруг невесты, и песни-наставления молодым от старших родственников.
Были застольные песни, где воспевались старинные обычаи, дружба родственников и святость труда на земле, и были лирические песни, где юноши и девушки делились своими любовными переживаниями. Позднее распространились частушки (такмак). В этих коротеньких сатирических песенках шутливо изображались любовные увлечения молодежи, но чаще остро высмеивались недостатки некоторых членов общества, а иногда даже целых его прослоек или классов.

Чувашские песни чаще всего были одноголосыми. Дуэтное пение или многоголосие встречалось только в некоторых районах — и то под влиянием других народов: русских, украинцев, мордвы. Пели обычно только взрослые, а дети слушали. В песнях молодежи сквозила беззаботная веселость, а старшие поколения пели сосредоточенные, философски-этические песни, полные размышлений.
Чуваши относились к песням с глубоким почитанием, они видели в песнях источник здоровья, радости, счастья и через них чувствовали неразрывную связь с прошлыми поколениями. «Предки передали ее», «От дедов пришла она», — говорили они. Чуваши настолько любили песни, что даже складывали песни о песнях.
Песни нередко сопровождались танцами (ташă). При этом мелодии и движения мужских и женских танцев были разными: мужские — динамичные, темпераментные, полные удали и задора, а женские — плавные, мягкие, пластичные и очень выразительные.

Национальная вышивка Приложение 2

Самым массовым видом творчества была вышивка (тёрё): ею занималась буквально каждая чувашская женщина, девушка. Вышивкой украшаются у чувашей верхние мужские и женские рубашки, платки, фартуки и т. п, Характерные черты чувашского орнамента -- сочетание приглушенных, в основном красного, с вкраплением золотистого, зеленого и синего цветов с тонким чувством ритма. Композиция чувашской вышивки, мотивы и техника исполнения, имея единую этническую основу, варьируются у разных этнографических групп. В прошлом при вышивании применялось более 30 швов.

Для верховых чувашей, имеющих более выраженную генетическую связь с финно-уграми, характерны строгая гамма цветов (зеленый, оранжевый, черный; на головных уборах (хушпу и тухья) -- розовый, голубой и лиловый), геометрический орнамент из ромбических фигур, применение мелких швов.

Рубахи чувашей анат енчи (среднени-зовых) украшались вышивкой по швам и разрезам, по краям подола и рукавов. Орнамент -- геометрический, ведущий тон цвета -- приглушенно-красный, мареновый в сочетании с зеленым и оранжевым (позже -- синим и коричневым).

Вышивка чувашей анатри (низовых) отличалась крупными и яркими поли-хромными узорами. Если у верховых чувашей геометрический орнамент небольшой и простой, то у анатри и анат енчи -- рисунок крупнее, чаще сочетается с растительными стилизованными узорами.

С XIX в., с появлением в чувашских деревнях фабричных тканей, начинает применяться аппликация для декоративного оформления костюмов. Чуваши выделялись мастерством художественного тканья поясов с геометрическим орнаментом, тесьмы, витьем шнуров. Особенно искусно украшали они бисером, монетами, мелкими раковинами-ужовками (каури) головные уборы XIX в. --хушпу и тухью.

Резьба по дереву

Резьбой по дереву чуваши обильно украшали домашнюю утварь (чашки, ковши для пива, солонки, кадушки для хранения белья, деревянные емкости для продуктов и т.д.), мебель, столбы для ворот, дома, колодцы, другие хозяйственные постройки, Орнамент резьбы в основном был геометрическим и включал отдельные линии, которые составляли различного типа четырехугольники. Встречались розетки, концентрические круги, Так называемые «русские» ворота, появившиеся у чувашей с конца ХIX в., украшались рельефной резьбой, идущими из глубины веков болгарскими солярным кругом и «веревочкой». Распространены были у чувашей, в основном уже под влиянием русских, глухая барельефная резьба с растительным орнаментом, а также пропильная резьба.

II. Исследование.

Изучение культуры, истории, традиций и обычаев родного края является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирования у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам, традициям своего народа.

Для изучения данного вопроса, я провёл анкетирование в 8-х классах.

Место проведения данного исследования: МБОУ «СОШ №3» г.Шумерля (ноябрь, декабрь). Приложение 3

Учащимся были предложены вопросы.

  1. Нужно ли, в настоящее время изучать фольклор?

  2. Знаете ли, вы национальные песни, легенды, сказки?

  3. Знаете ли, вы культурных деятелей нашего города?

В результате анкетирования выяснилось, что 90% опрошенных, считают актуальной тему фольклора. 87% - знают национальные песни, сказки. 68% - знают культурных деятелей нашего города. Остальным учащимся, тема моего исследования понравилась, показалась интересной.

В ходе работы я прочитал много интересного и нового материала.









Заключение


Занимаясь данным видом деятельности, я не только познакомился с историей своей «малой Родиной, но и узнал много нового о семейных традициях. Каждый учащийся должен знать историческое прошлое места, где родился и вырос.

Общеизвестно, что без понимания прошлого нельзя понять настоящее и предугадать будущее. Изучая историю родного края, я познакомился с жизнью и творчеством знаменитых людей нашего города. История родного края – при всех обстоятельствах останется для всех будущих поколений необычайно интересной эпохой.

Мне очень понравилась исследуемая мною тема. В дальнейшем, я хочу продолжить работу в этом направлении.

И я буду счастлива, если, моя работа станет для кого-нибудь началом удивительного путешествия в наше далекое прошлое.

















Литература


1. В. П. Иванов, В. В. Николаев, В. Д. Дмитриев. Чуваши. Этническая история и традиционная культура. Москва, 2000.

2. В. П. Иванов, Чувашский этнос. Чебоксары, 1998.

3. В. В. Николаев, История предков чувашей. XXX в. до н. э. -- XV в. н. э., Чебоксары, 2005.

4. В. Ф. Каховский, Происхождение чувашского народа, Чебоксары, 2003.

5. Гурий Комиссаров (Кури Вантер), Чгваш халгх историйe, Шупашкар, 1990.

6. Культура чувашского края, Чебоксары, 1995.

7. Чувашские народные сказки, Чебоксары, 1993.




















Приложение 1

Несколько интересных, почти классических чувашских пословиц:

  • Кÿршĕ-аршă аякри тăванран паха (Соседи дороже дальних родичей)

  • Çынтан сахал илсе нумай пар (Бери у людей мало, но давай много)

  • Юлташран уйрăлăн — пĕр çул йĕрĕн, кил-йышăнтан уйрăлăн — вун çул йĕрĕн, ял-йышăнтан уйрăлăн — ĕмĕр йĕрĕн (С другом расстанешься — один год будешь плакать, с семьей разлучишься — десять лет будешь плакать, от народа отделишься — весь век будешь плакать)

  • Вăрçă чарăнсан паттăр нумай (После войны героев много)

  • Хура халăхăн хура тăпра çине урине чикмесен хырăмĕ тăранаймасть (Простой народ не может себя прокормить, не поработав на черной земле)

  • Пÿрт-çурт тытма тăн-пуç кирлĕ (Чтобы управлять домашним хозяйством, нужен разум)

  • Ака уйăхĕнчи ыйхă — авăн уйăхĕнчи хуйхă (Сон во время сева — горе во время молотьбы)

  • Лайăх ят мултан та паха (Добрая слава ценнее богатства)

Здоровье считалось главным добром в жизни человека, поэтому словосочетание «ырлăх-сывлăх» в чувашском языке выступало всегда и сегодня оно является пожеланием добра «ырлăх-сывлăх сунатăп» – «желаю всего хорошего».

Хусан хулинче хут хаклă.

Чěмпěр хулинче чěн хаклă.

Çут çанталăкра мěн хаклă,

Ырлăхпа сывлăх пит хаклă!

 

В Казани-городе бумага цениться,

В Симбирске-городе ремень ценится;

На всем белом свете что ценится?

Добро со здоровьем очень ценятся!


Есть немало песен, в которых специально говорится об уме, о нравственности. Песни неоценимы в умственном воспитании подрастающего поколения: с одной стороны, они призывают к овладению богатым интеллектуальным опытом трудящихся, а с другой, представляют материал для раздумий, размышлений, обогащают память сведениями об окружающей действительности.

Çаврăнайса утă, ай, çулмашкăн

Çава аври кирлě те, ай, вěрене;

Маттур та юрлама – маттур кирлě,

Кěçěнтен пуçтарнă та ăс кирлě.

Размашисто сено, ай, косить –

Косовище нужно да, ай, кленовое,

Задорно да петь – задор нужен,

Сызмала накопленный да разум нужен.

Главной темой застольных песен было родство людей, дружба навеки, и это позволило человеку чувствовать себя защищенным и одновременно сильным. У детей на слуху были эти песни, хотя они их не пели. Высокие нравственные примеры отношений старших к родным и близким были всегда для детей облагорожены поэтическим содержанием песен:

Ах, пит йывăр, ах пит йывăр

Атăлтан чул кăларма;

Ах, пит йывăр, ах пит йывăр,

Тăвансенчен уйрăлма.

Ах, как тяжело, ах, как тяжело

Из Волги камни доставать.

Ах, как тяжело, ах, как тяжело

С родными расставаться.

Колыбельные песни открывали ребенку мир доброты, окружающих его людей и предметов. Они предназначены младенцу, поет их преимущественно мать.

Ачине – паппине,

Лаптăк, лаптăк сăпкине.

Ашшě кайнă пасара,

Кулач илсе килет-ха,

Амăш кайнă çырлана,

Çырла татса кллет-ха.

Паппа ту, паппа ту,

Няня çинче паппа ту.

Деточке поспать,

Покачать колыбельку.

Папка пошел на базар,

Калач купив, вернётся;

Мамка пошла по ягоды,

Ягод нарвав, вернётся.

Засыпай, засыпай,

На постельке засыпай.

















Приложение 2

Национальная вышивка




Резьба по дереву




Приложение 3














Приложение 4

Самые известные культурные деятели нашего города.

В настоящее время особенно остро стоит вопрос возрождения национального самосознания. Важным средством воспитания на народных традициях является народное творчество. При этом песенный фольклор, как творчество конкретного народа конкретного края, выполняет несколько функций: сохраняет эстетические и этические нормы народа, проповедует лучшие национальные качества народного характера, развивает национальное самосознание.


Композитор Алексей Мажуков.


Самый известный уроженец города Шумерля - композитор Алексей Мажуков. Это автор многих популярных песен, которые исполняли звезды советской эстрады Муслим Магомаев, Алла Пугачева, София Ротару, Эдита Пьеха, Ирина Понаровская и другие исполнители.

Алексей Мажуков родился в городе Шумерля 10 февраля 1936 года. Учился в Чебоксарском музыкальном училище. Затем - в Саратовской и Московской консерваториях. Расцвет его творчества пришелся на 1970-1980-е годы.

Шумерлинский край - край самобытный. Он замечателен не только удивительной в своей нежной, неброской, неприметной на первый взгляд красоте природой. Он славен людьми сильными, мужественными, исполненными человеческого достоинства и благородства. А название нашего города Шумерля от самой природы - «черемуховый край».

Трудно рассказать о величии и красоте родного края, о любви к нему обыкновенными словами. Не потому ли так много песен посвятили нашему городу поэты и музыканты, ведь стихи идут от сердца к сердцу, поэтому могут передать самые возвышенные и искренние чувства. Их строки всегда волнуют нас, надолго, иногда на всю жизнь, остаются в душе и в памяти.

г.Шумерля: художник и поэт Михаил Колчин

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Однако быть одинаково талантливым в разных сферах очень сложно. Таких случаев во всей нашей огромной истории единицы. И одним из таких людей является художник и поэт Михаил Васильевич Колчин.

1 мая 1943 года в д.Мачкасы Порецкого района Чувашской Республики в большой, крестьянской семье родился Михаил Васильевич Колчин. В 1950 году семья переехала в город Шумерлю, которая стала ему Родиной. 

Колчин-художник…

Свое творчество посвятил Михаил Васильевич своей малой родине. На его картинах оживают родные с детства места — р.Сура, ее излучины и изгибы, гористая местность Шумерлинского Венца, низкое поле, Присурье. Когда смотришь на его картины, возникает чувство радости и тепла, гордости за то, что ты являешься частицей этой природы, жизни в которой живет этот удивительный человек.

Михаил Васильевич работает в различных жанрах: пейзажист, портретист, пишет натюрморты. Прекрасно работает маслом и филигранно владеет карандашом…

Можно видеть многогранность таланта земляка, его способность почувствовать и отразить исцеляющую силу природы.

В городе художника знают многие, но вряд ли знают, что Михаил Васильевич 4,5 года расписывал городскую церковь Серафима Саровского, что он участник художественных выставок «Земля и люди» в Чувашской художественной галерее, передвижной выставки в кинотеатрах г.Чебоксары, в республиканском доме народного творчества. Его картины находятся в частных коллекциях в городах Чебоксары, Ульяновск, Нижний Новгород, Тольятти, Димитровград, Братск, Усть-Илим, Тамбов, Ростов-на-Дону, Москва, Саранск, Запорожье, Чернигов, Иркутск, Красноярск, Норильск. Во многих уголках нашей необъятной родины любуются люди творчеством шумерлинца.

Колчин поэт…

Поэзия – это второе призвание М.В.Колчина. Писать стихи начал в 8 классе. Печатался в газетах «Красная звезда» Уральского военного округа в период с 1963 по 1966 год, в Шумерлинской газете «Вперед», «Православный собеседник» Чувашской епархии, «Этюд» Чувашского художественного музея, «Огни Талнаха». В 2003 году выпустил свою первую книгу стихов «Верю, надеюсь, люблю…».

Буквально вся жизнь Михаила Васильевича пронизана поэзией, будь-то детские годы и воспоминания о родителях, его любимая жена, дети и внуки, милые сердцу Шумерлинские уголки…

А еще М.В. Колчин увлекается музыкой. Песни, написанные на стихи Михаила Колчина, своей искренностью привлекают разных исполнителей. Несколько песен в свой репертуар включили ранее существовавший ансамбль «Шумерлиночка» и эстрадная певица Надежда Хуморова.

Сам Михаил Васильевич отлично играет на гармошке и неплохо исполняет музыкальные произведения.  

Михаил Васильевич Колчин – один из почитаемых людей в городе. Его щедро распахнутый талант, оптимистическое мироощущение прочно завоевали симпатии шумерлинцев.

Михаил Васильевич в расцвете творческих сил и, несомненно, его новые работы будут радовать зрителей, читателей и слушателей.

Мы живем в небольшом и очень красивом городе, в городе Шумерля.

Много стихов и песен сложено о нашем крае… 

Стихотворение шумерлинского автора Михаила Колчина «Гимн Шумерле», о нашем любимом городе.



Люблю тебя, мой край присурский,

Мой город скромный и родной.

Чуваш, мордвин, татарин, русский

Живут семьёю здесь одной.


Черемухи цвет белоснежный

С весенней трелью соловья.

Полна, полна любовью нежной

Душа моя и песнь моя.


А как хорош ты теплым летом,

Когда «идет зеленый шум»,

И полнюсь я добром и светом,

И радостно от светлых дум.


Ты хорошеешь год от года,

И так мне мил твой новый лик,

А в твердой поступи народа

Пусть будет каждый шаг велик!




Среди дубрав зеленых

Родился город мой.

Раскинулся широко

Над быстрою рекой.


Шумерля, Шумерля

Наш родимый край

Живи, родная Шумерля,

Расти и процветай!!!


И, может быть, на время

расстанемся с тобой,

Но все равно вернемся

В любимый город свой.






















28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Культура и фольклор родного края»

Автор: Мотова Наталья Александровна

Дата: 11.01.2022

Номер свидетельства: 597315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Красота родного края""
    ["seo_title"] => string(27) "proiektkrasotarodnoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "288578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454653019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа внеурочной деятельности.Проект "Праздники и традиции родного края" "
    ["seo_title"] => string(84) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiekt-prazdniki-i-traditsii-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "234078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443345045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Использование фольклора в ознакомлении с родным краем"
    ["seo_title"] => string(48) "ispolzovaniiefolkloravoznakomlieniisrodnymkraiem"
    ["file_id"] => string(6) "262097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449252827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока музыки " Традиции праздников родного края. Масленица""
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-traditsii-prazdnikov-rodnogho-kraia-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "250403"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447077871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства