Использование фольклора в ознакомлении с родным краем
Использование фольклора в ознакомлении с родным краем
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
ТЕМА: Использование фольклора в ознакомлении с родным краем
ЦЕЛЬ: помочь детям понять жизнь, быт, культуру, традиции, красоту обрядов; раскрыть простоту и наивность русских людей; через игру показать явления в повседневной жизни, нравственные и правовые установки в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование фольклора в ознакомлении с родным краем»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
ТЕМА: Использование фольклора в ознакомлении с родным краем
ЦЕЛЬ: помочь детям понять жизнь, быт, культуру, традиции, красоту обрядов; раскрыть простоту и наивность русских людей; через игру показать явления в повседневной жизни, нравственные и правовые установки в семье.
Ход.
- Дети, в какой стране мы живем?
- Россия!
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей родине? О ее защитниках?
( «Жить - родине служить», «На чужой стороне и весна не красна»)
-В давние времена собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Давайте и мы сейчас заведем хоровод.
ХОРОВОД « На горе-то калина »
На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело калина
Ну кому какое дело, малина!
Там девушки гуляли
Там красные гуляли.
Ну что ж, кому дело гуляли
Ну кому какое дело, гуляли!
Калинушку ломали
Калинушку ломали.
Ну что ж, кому дело ломали
Ну кому какое дело, ломали!
Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.
Ну что ж, кому дело, вязали
Ну кому какое дело, вязали!
На дорожку бросали,
На дорожку бросали.
Ну что ж, кому дело, бросали
Ну кому какое дело, бросали!
- Дети, у вас у всех есть бабушка, Вы любите ее? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?
(Ласковая, добрая, заботливая).
- Приглашаю васпойти в гости к бабушке Арине?
- Да! Хотим!
( Дети идут к домику, воспитатель накидывает на себя шаль и выходит из домика в роли бабушки Арины)
Бабушка: - Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые. Наверное, хотите порадовать бабушку песнями, плясками, стихами? Повеселите мое сердечко, попляшите, а я похлопаю.
(Дети танцуют под русскую плясовую)
Бабушка: - Сейчас мы поиграем в игру « Ходит Ваня»
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети становятся в круг, выбирается мальчик – он будет Ваней, Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и поют: Ходит Ваня, ходит Ваня посреди кружочка, посреди кружочка. Ищет Ваня, ищет Ваня для себядружочка, для себя дружочка. Идя по кругу, мальчик выбирает себе пару. Дети поют: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка, для себя дружочка
Дети хлопают в ладоши, Ваня с дружочком танцуют.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете пословицы и поговорки про труд?
(« Поскорее подрастай, да к работе поспевай», « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится», « Мала пчела и та работает»)
Бабушка загадывает загадки:
1. Квохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает (Курица)