kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности.Проект "Праздники и традиции родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа проекта Праздники и традиции родного края» рассчитана на учащихся 1-4х классов  предназначена для изучения основ краеведения Ямало-Ненецкого автономного округа.Основные направления в деятельности проекта «Праздники и традиции родного края» - изучение истории родного края, праздников и традиций народов ЯМАЛа.Программа внеурочной деятельности «Праздники и традиции родного края», ставит своей основной целью знакомство учащихся с историей и культурой своего родного уголка, родной земли, раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих ЯНАО, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности.Проект "Праздники и традиции родного края" »




Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»








УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОУ «Средняя

общеобразовательная

школа №2 п.Пангоды» от 31.08.2015 года № 180




Рабочая программа внеурочной деятельности

Проект «Праздники и традиции родного края»

(духовно-нравственное направление)

для учащихся 1класса

(6,5-7,5 лет)

Срок реализации: 1 год



Разработчик программы:

Калиниченко С.В.,

педагог-организатор























п.Пангоды

2015г.




Содержание


Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики программы внеурочной деятельности «Праздники и традиции родного края».



3-4 стр

Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Праздники и традиции родного края».


5 стр

Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Праздники и традиции родного края».


6-8 стр

Содержание программы внеурочной деятельности «Праздники и традиции родного края ».

9 стр

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности учащихся.


10-14 стр

Описание учебно-методического и материально–технического обеспечения программы внеурочной деятельности «Праздники и традиции родного края».


15-16стр










































  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики программы внеурочной деятельности проекта

«Праздники и традиции родного края».

Рабочая программа проекта Праздники и традиции родного края» рассчитана на учащихся 1-4х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды».

и предназначена для изучения основ краеведения Ямало-Ненецкого автономного округа. Программа составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 18.05.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 №15785);

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  • Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование ([В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]; под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111с.;

  • Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды» на 2015-2019 гг.;

  • Плана внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Пангоды» на 2015/2016 учебный год.

Актуальность

Актуальность этнического воспитания на современном этапе вызвана необходимостью развития национальных культур, формированием национального самосознания. Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость в том, чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями этнокультурных традиций своего народа, необходимо их ознакомить, убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Рабочая программа проекта «Праздники и традиции родного края» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, обучение детей первоначальным туристским навыкам, воспитание у них самостоятельности, чувства ответственности и сопричастности своей малой и большой родине. Основу содержания программы составляет история ЯНАО и туристско-краеведческая деятельность.


Практическая значимость

Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. Туристско-краеведческая деятельность позволяет решать как возрастные задачи, которые встают перед учеником младшего школьного и подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с воспитанием учащихся, так как туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся.


Новизна

состоит в том, что содержание Рабочая программа проекта «Праздники и традиции родного края» , обеспечивает комплексное изучение духовной и материальной культуры северных народов, истории родного края.

Данная программа призвана помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий.

Таким образом, дополнительная общеобразовательная программа проекта «Праздники и традиции родного края» призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Основные направления в деятельности проекта «Праздники и традиции родного края» - изучение истории родного края, праздников и традиций народов ЯМАЛа.

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуальная форма ведения занятий по теме «Введение в поисково-исследовательскую деятельность ».

Дополнительная общеобразовательная программа проекта «Праздники и традиции родного края» предусматривает теоретические и практические занятия:

1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины,

самостоятельная работа и прочие занятия по отработке специальных умений.).

2) практические (экскурсии, спортивные занятия, спортивные и оздоровительные акции, соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья, походы выходного дня, туристско-краеведческие экспедиции, поисково-краеведческие экспедиции, природоохранные и природовосстановительные экспедиции, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективно-творческих дел в окружающем школу социуме

















  1. Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Праздники и традиции родного края».

Программа внеурочной деятельности «Праздники и традиции родного края», ставит своей основной целью знакомство учащихся с историей и культурой своего родного уголка, родной земли, раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих ЯНАО, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.

В данной программе предлагаются знания, воспитывающие уважение, любовь к культуре, традициям, быту и опыту родного народа и живущих вместе с ним других народов, а также культуру межнационального общения народа.


Цели программы:

Обучающие:

  • ознакомление с историей малой родины.

  • формирование умения и навыков общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;

  • формирование познавательной потребности в освоении исторического материала;

  • расширение и углубление знаний учащихся о родном крае;

  • формирование системного представления о ЯНАО как целостном регионе и одновременно как о субъекте Российской Федерации, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления.

Развивающие:

  • Развитие представления о регионе как о сложном, динамически развивающемся пространстве, в котором осуществляется жизненное и профессиональное самоопределение и саморазвитие личности. Показать большое практическое значение взаимосвязи природных, экономических, социокультурных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений в природе.

Воспитывающие:

  • воспитание патриотизма

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

  • воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

  • воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.


Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов (6,5-10 лет), с расчетом 1 часа в неделю, , итого 35 часов в год.














  1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности проекта

«Праздники и традиции родного края».



В результате освоения курса внеурочной деятельности проекта«Праздники и традиции родного края» у учащихся формируются следующие определенные личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

1. Осознавать значимость знания традиций родного края для личного развития.

2. Формировать потребность в систематическом изучении истории родного края

3.Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные результаты

1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8. Смысловое чтение;

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Ожидаемые результаты:


По окончанию обучения учащиеся должны знать:

• историко-культурное, духовное наследие своей республики, своего села.


Должны уметь:

• применять полученные знания на практике;

• работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

• формировать собственную позицию;

• вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.


Прогноз:

ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота Родины. Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историко–культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.


Формы организации деятельности

  • групповая,

  • коллективная

  • индивидуальная

Формы занятий

  • беседа,

  • познавательно-развлекательные игры,

  • экскурсии,

  • дефиле конкурсы рисунков, фотографий

  • фестиваль


  • тематические устные журналы,

  • инсценированные представления,

  • праздники народного календаря,

  • мастер-класс,

  • выставки,

  • весёлые старты,

  • сюжетно-ролевые игры,

  • конкурс чтецов,

  • творческий вечер,

  • литературная гостиная,

  • музейный урок,

  • защита проекта исследовательской работы.


Формы подведения итогов:

  • анкетирование, опрос,

  • представление проектов,

  • фестиваль,

  • дефиле.










































  1. Содержание программы внеурочной деятельности «Праздники и традиции родного края».


1. Введение. «Моя родина – Ямал» (2 ч)

Знакомство детей с геральдикой, символами ЯНАО,

создание фотовыставки в школьной музейной комнате.


2.История образования нашего края (3 ч)

Экскурсия в музей ДК «Юбилейный»

Встреча с почетными жителями поселка Пангоды.

Создание карты ЯМАЛА.

  1. Мы живем в краю ненцев (5 ч)

Знакомство с традициями и обычаями ЯНАО.

Подготовка к фестивалю. «Народный праздник».

  1. Обычаи и традиции ненцев- (6 ч)

Обычаи народов края

ССоздание конкретных баз данных по выбранным темам,

репетиция фестиваля

Изготовление костюмов

ДДефиле

Фестиваль

  1. Ямальские мастерицы –( 5ч)

Знакомство с разновидностями и жанрами народного искусства ямальцев.

Изготовление сувениров.

Создание выставки, защита проектов.

Выставка «Сияние севера».

  1. Игры и игрушки ненецких детей – (4 ч)

Мастер-классы по изготовлению игрушек ненецких детей, изготовление.

Сюжетно – ролевые игры ненецких детей.

Весёлые старты.

  1. Песни тундры – (6 ч)

    Жанры фольклора

    Наш край в устном народном творчестве

    Народные таланты нашего края

    Пословицы и поговорки народов ЯНАО как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта

    Рисуют художники тундру.

    Защита исследовательского проекта «Песни тундры».


  2. Мы – знатоки родного края (4 ч)

Создание фонотеки фольклора народов Севера

Оформление материала ( стенды, выставки, альбомы)

«День коренных народов мира»

Подведение итогов.


  1. Тематическое планирование


Дата

Тема

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Содержание

Форма организации учебного занятия

Теория

Практика

1. Введение. «Моя родина – Ямал» (2 ч)


«Моя малая родина – Ямал», Герб, флаг ЯНАО

1


Регулятивные:

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные:

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

Знакомство детей с геральдикой, символами ЯНАО,

создание фотовыставки в школьной музейной комнате

Квест-экскурсия.

Выставка.


«Моя малая родина моими глазами»


1

2.История образования нашего края (3 ч)


История заселения и освоения ЯНАО

1


Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять

поиск необходимой информации

в специальной

и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства.


Экскурсия в музей ДК «Юбилейный»

Встреча с почетными жителями поселка Пангоды.

Создание карты ЯМАЛА.

Экскурсия

Беседа

Творческая мастерская


«Горжусь своими земляками»

1



Рисуем карту ЯМАЛА


1

3. Мы живем в краю ненцев (5 ч)




Традиции и обычаи края

1


Регулятивные:

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства .

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

Знакомство с традициями и обычаями ЯНАО. Подготовка к фестивалю. «Народный праздник»


Видеолекторий

Презентация

Экскурсия в музей.

Фестиваль


Что я знаю о народных традициях?

0,5

0,5


Народные праздники


1


В этнографическом музее



1


Фестиваль «Народный праздник»



1

Проведение праздника

Фестиваль

  1. Обычаи и традиции ненцев- (6 ч)


Обычаи народов края

1


Регулятивные:

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства .

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

Обычаи народов края

Квест-экскурсия


Сбор материала о народных праздниках. 


1

Создание конкретных баз данных по выбранным темам

Репетиция


Подготовка национального праздника


1


Народный костюм


1

Изготовление костюмов

Творческая мастерская


Традиционная одежда


1

Дефиле

Инсценированное представление


Национальный праздник


1

Фестиваль

Фестиваль

  1. Ямальские мастерицы –( 5ч)


Разновидности и жанры народного искусства ямальцев.

1


Регулятивные:

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства .

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

Создание выставки, защита проектов.

Видеозанятие


Делаем ямальский сувенир


1

Мастер-класс

Творческая мастерская


Зимние фантазии ямальских мастериц


1


Ямальские мастерицы


1


«Сияние Севера»


1

Выставка

  1. Игры и игрушки ненецких детей – (4 ч)


Игры и игрушки ненецких детей

1


Регулятивные:

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства .

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

Мастер-классы по изготовлению игрушек ненецких детей, изготовление.

Мастер-класс


Ненецкие куклы


1

Мастер-класс


Сюжетно – ролевые игры


1

Сюжетно – ролевые игры ненецких детей

Занятие-игра


Национальные виды спорта


1

Весёлые старты

Весёлые старты

  1. Песни тундры – (6 ч)


Жанры фольклора

1


Регулятивные:

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства .

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

Беседа



Наш край в устном народном творчестве


1

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов


Народные таланты нашего края


1

Творческий вечер

Творческий вечер


Пословицы и поговорки народов ЯНАО как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта


1

Литературная гостиная

Литературная гостиная


Рисуют художники тундру.


1

Экскурсия в музей

Музейный урок


Песни тундры


1

Защита проекта исследовательской работы

Защита проекта исследовательской работы

  1. Мы – знатоки родного края (4 ч)


Создание фонотеки фольклора народов Севера


1

Регулятивные:

уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства .

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу, на уроке, в жизни

Подготовка к празднику

Творческая мастерская


Оформление материала ( стенды, выставки, альбомы)


1

Оформление материала ( стенды, выставки, альбомы)

Выставка


«День коренных народов мира»


1

Проведение праздника

Фестиваль


Подведение итогов.

1


Награждение активных участников объединения


ИТОГО:

9,5

25,5


























  1. Описание учебно-методического, информационного и материально-технического

обеспечения образовательного процесса.


1. Литература:

Литература для учителя

  • 1.Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Н.И. Дереклеева. - М.: «5 за знания», 2008.-224с.

  • 2.Журавлёва О.Н. Учимся писать рефераты по истории: Методические рекомендации / О.Н.Журавлёва - Санкт-Петербург: СМИО Пресс, 2011.-32с.

  • 3.Митрофанов К. Г., Шаповал В.В. Как правильно написать реферат и эссе по истории / К.Г. Митрофанов, В.В. Шаповал. -М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2009. - 64с.

Литература для учащихся

  • 1.Савидова Е.П. Школьный краеведческий музей как форма организации поисково-исследовательской деятельности учащихся. Интернет ресурсы, 2009г.

  • 2.Селевко Г.К. Воспитательные технологии. / Г.К. 3. Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2006.-320с.


Программные ресурсы:

  • Video - патриотическая работа в школе (для музея)

  • http://www.rgo.ru/ Русское географическое общество

  • http: //n sportal .ru/geo grafy-yamala

  • http://www.igras.ru/index.php

  • Институтгеографии РАН (инф. портал)


Интернет-ресурсы:

  • http://www.nlr.ru/res/litkarta/

  • http://www.openclass.ru/content/163144

    1. Информационно-коммуникативные средства:

  • персональные компьютеры

  • internet.


    1. Технические средства обучения:

  • Интерактивная доска

  • Проектор

  • Сканер

  • Документ-камера

  • Фотоаппарат


    1. Учебно-практическое оборудование:

  • DVD-фильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; народные промыслы и т.д.

  • Презентации на CD-дисках: народные промыслы


    1. Специализированная мебель:

  • Столы – 8 шт.;

  • Стулья – 15 шт.


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности.Проект "Праздники и традиции родного края"

Автор: Калиниченко Светлана Владимировна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства