kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интересное начало урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Важно то, что все учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения.

Предлагаю вашему вниманию свои короткие стихи для начала  уроков музыки в 5 классе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интересное начало урока»

Пояснительная записка.

Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа.

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Он требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.

Это кратковременный, но важный этап. Он нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Для того чтобы быстро включить детей в работу, я стараюсь заинтересовать учащихся, вовлекая их в активную работу уже с самого начала урока. Выполнить эту задачу мне помогают рифмованные стихи, психологические настрои, различные установки на урок. Благодаря этому дети становятся более раскованными, открытыми, у них возникает положительный эмоциональный настрой на весь урок.

Важно то, что все учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения.

Предлагаю вашему вниманию свои короткие стихи для начала уроков музыки в 5 классе. Возможно, мой материал кого-нибудь заинтересует. Буду рада.

К уроку по теме «Что роднит музыку с литературой»

Лето быстро пролетело

И пришли мы в пятый класс,

Надо браться нам за дело,

Интересно все для нас.

Музыка нас в класс позвала

Чтоб раскрыть свои секреты.

Где она берет начало?

Стоит нам узнать об этом.

Есть у музыки подруга –

Очень яркая натура,

Они просто неразлучны,

Звать ее – литература.

Почему же они дружат?

Что же их объединяет?

Кто из них нам больше нужен

И кому кто помогает?

Разберемся в этом месте,

Будем слушать, наблюдать,

Размышлять, творить, петь песни,

Слух и голос развивать.

К уроку по теме «Вокальная музыка. Песня.»

Наш заливистый звонок

Вновь позвал нас на урок,

Нам откроют двери в класс

Два искусства, две царицы,

Два крыла одной жар–птицы.

Вы, конечно, догадались

Про какие два крыла,

Что чаруют нашу душу

В классе речь сейчас пошла.

Два крыла у птицы–песни,

Нету в мире их чудесней,

Нас они с собой зовут,

Успокоят, развлекут.

Все под силу этим крыльям,

Ведь парят они везде,

Новые миры покажут,

О чем спросишь – все расскажут.

Понесут в любые дали

И в любимые края,

Чтобы мы с тобой узнали

Какова страна моя.

К уроку по теме «Вокальная музыка. Жанры народных песен.»

Всего одна неделя пролетела

И вот мы снова собрались все вместе.

Ждала я встречи с вами и хотела

Сегодня разговор вести о песнях.

Их очень много: радостных, шутливых,

Торжественных, задумчивых, игривых.

И на уроке нашем интересном

Мы взор свой обратим к народным песням.

Они в любое время года

Были в душе у нашего народа.

Они в труде и в жизни помогали,

Ведь с песней люди сеяли и жали.

И каждое событие в жизни человека

С народной песней было век от века.

В дни празднеств эти песни развлекали,

А если горе – душу утешали.

И в этом мы сегодня убедимся,

Народной песней вдоволь насладимся.

К уроку по теме «Вокальная музыка. Романс.»

Прозвенел звонок для вас,

Все вошли спокойно в класс.

Вас приветствую, ребята,

Урок музыки у нас.

Снова приоткроем дверцу

В мир искусства и мечты,

Ведь не все еще секреты

Разгадали я и ты.

И сегодня в пятом классе

Говорим мы о романсе.

Он немного старомоден,

Ну, а за душу берет,

Тьма ночная нас уводит

В мир, где музыка живет.

И звучит напев старинный,

Будто призывая нас,

Идти за ним дорогой длинной

Туда, где встретит нас романс.

И звук его мелодий нежных,

И слов его прекрасный переплет

Наполнит нас, как океан безбрежный,

Урок у нас – как творчества полет.

К урок по теме «Фольклор в музыке русских композиторов.»

Я рада нашей новой встрече,

Мы начинаем наш урок.

Он других уроков легче,

Его закончим точно в срок.

А урок наш будет необычный,

Нам прибавит вдохновения и сил

А клубочек этот – друг отличный

В сказку нас сегодня пригласил.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

В сказке той живет бабенка

С тельцем тонким, как соломка,

С головой наперстка меньше,

С носом длинным, любопытным…

Что за чудо? Кто такая?

На уроке мы узнаем.

Будем мы ее учить

Как со всеми дружно жить.

На уроке с нами рядом

Будет композитор Лядов.

С ним знакомство всех нас ждет

Приготовились?.. Вперед!

К уроку по теме «Фольклор в музыке русских композиторов. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.»

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Ой, а кто это? Клубочек –

Закадычный наш дружок.

Значит и сегодня в сказку

Нас дорожка привела,

Сказка – чудная копилка,

В ней борьба добра и зла.

Что за прелесть эти сказки,

Влечет Восток сияньем красок,

Зовет базарной суетой.

С Али – Бабой, героем сказок,

С Синдбадом, брошенным волной.

Шехеразада начинает

Для Падишаха свой рассказ,

Багдадский вор там убегает,

Торговцев обманув не раз.

И на Востоке средь барханов

Живет красавица одна,

Зовут ее Шехеразадой,

Она прекрасна и умна.

Какая тайна в ней сокрыта –

О том поведает сюита.

Прекрасной музыки звучанье

Услышим мы и помечтаем,

А как наступит окончанье

О композиторе узнаем.

К уроку по теме «Вторая жизнь песни».

Добрый день, добрый час,

Очень рада видеть вас.

Нам урок пора начать,

Песню будем величать.

Мы сегодня продолжаем

Слушать музыку, петь песни

И урок наш музыкальный

Будет очень интересным.

Сколько жизней есть у песни,

Две, одна, а может десять?

Непростой вопросик, братцы,

Что же? Будем разбираться.

Что же делать? Как же быть?

Может в помощь пригласить

Композиторов–талантов,

Гениальных музыкантов.

К уроку по теме «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Вновь звенит звонок для нас,

Приглашает всех он в класс,

Чтоб к искусству прикоснуться

Мы с тобой смогли сейчас.

Два искусства нам расскажут

О любви к родной земле.

Скоро снег на землю ляжет

Быстротечно время наше.

К уроку по теме «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Он позвал нас в мир прекрасный,

Труд наш будет не напрасный,

Дивных звуков перезвон

Зазвенит со всех сторон.

Мы сегодня будем слушать

Песню Родины без слов.

Звук, который так волнует душу,

Светлый перезвон колоколов.

Помечтаем в утреннем тумане,

А потом побродим меж берез,

Волновать он нас не перестанет,

Душу с детства трогает до слез.

Бесконечно прославлять мы будем

Край, где мы родились и растем

И свою любовь к родной земле и людям

Мы с тобою в сердце пронесем.


К уроку по теме «Писатели и поэты о музыке и музыкантах».

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Рада я видеть всех вас.

Секрета я вам не открою,

Урок музыкальный у нас.

Все уже давно мы знаем

Музыке кто помогает,

Кто с ней за руку идет,

Никогда не отстает.

Вон уж тянет руку Юра:

-Это же литература,

Романы, сказки на устах,

Бывают в прозе и в стихах.

Ну, а музыка играет

И поэтов вдохновляет,

Глянем мы наоборот,

Что же музыка дает

Поэтам и писателям,

Прозаикам–мечтателям.

К уроку по теме «Писатели и поэты о музыке и музыкантах».

Время движется вперед,

Не стоит на месте,

Прозвенел звонок и вот –

Снова мы все вместе.

Дано творцу мечтать и созидать

На протяжении миллионов лет.

Творить, сердца и души покорять,

Творец – то композитор и поэт.

Давайте в мир волшебный унесемся,

Прекрасных звуков озарит нас свет,

Узнаем, как создал их композитор

И что об этом написал поэт.

К уроку по теме «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера».

Вновь собрал нас на урок

Заразительный звонок.

Мы учиться продолжаем,

На уроке не скучаем.

Что нам сей урок готовит,

Ничего от нас не скроет,

Путешествие нас ждет,

Музыка в театр зовет.

Театр – это мысли свободный полет,

Театр – здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед,

И в мир приключений он нас ведет.

Сегодня мы с вами узнаем о том,

Что театр для музыки как родной дом,

О сказочной опере будет рассказ,

Садко дивным пеньем порадует нас.

К уроку по теме «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».

Снова звонок звенит–заливается,

Ученики снова в класс собираются,

Нас путешествие новое ждет

Без впечатлений никто не уйдет.

Снова театр нас зовет музыкальный,

Действо готово для каждой души.

Чайковский нам дарит балет уникальный,

Скорее узнать обо всем поспеши.

Отважный Щелкунчик в смертельной схватке –

Мышиный Король войско дерзко ведет,

Трудно пришлось бы солдатиков армии –

Туфелька девочки кукол спасет!

Декорации, танцы, костюмы балета

Вызовут бурю эмоций и чувств.

И что означает слово «либретто»,

«Па–де–де» и «мазурка» я вас научу.

К уроку по теме «Музыка в театре, кино, на телевидении».

Вот звонок позвал нас в класс,

Чем порадует он нас?

Музыка нам всем нужна,

Как для нас она важна.

Были мы в театре с вами,

Там мы музыку слыхали,

А сейчас урок сюрпризов

Нам готовит телевизор.

Включим мы его и вот –

Всюду музыка живет:

В передачах для детей

Про птиц и рыб, и всех зверей,

В разных детских кинофильмах,

И, конечно же, в мультфильмах.

Так давайте поскорей

В этот мир откроем дверь.

Ждут нас Кот, Лиса, Мальвина

И плутишка – Буратино.

К уроку по теме «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл».

Громкий, пронзительный школьный звонок

Нам объявил, что пора на урок.

Много предметов на школьной планете,

Музыку любят все дети на свете.

Чем на уроке мы с вами займемся?

Познакомимся с мюзиклом и распоемся,

Снова театр нас зовет музыкальный,

Пластика, грация, голос вокальный.

О мюзикле «Кошки» пойдет наш рассказ,

Композитор Уэббер порадует вас.

К кошкам имел интерес он особый,

Так, что прислушайся и гляди в оба.

К уроку по теме «Мир композитора (обобщение)»

Как всегда звенит звонок

И зовет нас на урок.

Мы всю осень проучились

И зима уж тут как тут,

Дружно в тему углубились,

Быстро часики бегут.

Очень много мы узнали,

Где мы только не бывали,

Знаний много получили.

Может, что–то позабыли?

И сегодняшний урок

Подведет всему итог.

К уроку по теме «Что роднит музыку с изобразительным искусством».

Здравствуйте, снова хочу вам сказать,

Вот мы в свой класс и вернулись опять.

Всех я поздравить спешу с Новым годом.

Пусть мир и счастье спешат хороводом.

В новом году и новая тема,

Будет решаться иная проблема

Вновь два искусства зовут нас в поход

В мир, в сочетание красок и нот.

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.

Картина иль музыка – кто тут главней?

На этот вопрос дай ответ поскорей.

К уроку по теме «Небесное и земное в звуках и красках. Образ Богоматери в русском и зарубежном искусстве».

Снова музыка в класс нас позвала,

Чтобы тайны свои нам открыть.

Тайны небесные, тайны земные

В красках и в звуках готовы ожить.

Есть у музыки свойства такие,

Уносящие чувства в зенит.

Тихо! Слышите? – «Аве Мария!»

Высотой благозвучной пленит.

Легким шлейфом спустилась на землю,

Где ей вечно звучать суждено.

Тихий класс завороженно внемлет

Дивной музыке Баха, Гуно.

К уроку по теме «Звать через прошлое к настоящему. Героические образы в музыке и живописи. Кантата.»

Время не стоит на месте,

Все торопится вперед,

И звонок веселой песней

Нас за парту всех зовет.

Что для нас он приготовил,

Приберег на этот раз?

Зазвучит сегодня в школе

Героический рассказ.

Про Невского, про Александра

Хочу сейчас вам рассказать,

Он в свои годы молодые

Пошел Отчизну защищать.

Над шведами он держал победу,

И рыцарей тевтонских он сломил.

О нем кантату мы сегодня слушать будем,

Которую Прокофьев сочинил.

Герои–патриоты вдохновляли

Талантливых людей во все века,

Они их героизм прославляли,

А мы у них поучимся пока…

К уроку по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка».

Звонок пропел нам свою песню,

Какого цвета его звук,

Раскрасить музыкой прелестной

Он призывает все вокруг.

Мы проведем урок чудесный

Сегодня в обществе картин.

От красок шумно и светло,

Картины воздух отступили,

Мы музыку сюда введем,

Чтобы они заговорили.

Класс как яркая палитра,

Звуков чудных и цветов

И картины все озвучить

Нам Рахманинов готов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интересное начало урока

Автор: Андриенко Наталья Борисовна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "МАСТЕР-КЛАСС  ПО  ТЕМЕ: «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА» "
    ["seo_title"] => string(67) "mastier-klass-po-tiemie-effiektivnyie-formy-i-mietody-nachala-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "127091"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415271354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Семинар-тренинг для учителей школ и преподавателей колледжей "
    ["seo_title"] => string(74) "sieminar-trieningh-dlia-uchitieliei-shkol-i-priepodavatieliei-kolliedzhiei"
    ["file_id"] => string(6) "220497"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434650536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "урок по русскому языку 4 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "urokporusskomuiazyku4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456583924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Производная сложной функций""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-proizvodnaia-slozhnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "256299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448112122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Открытый урок по музыке"
    ["seo_title"] => string(23) "otkrytyi_urok_po_muzyke"
    ["file_id"] => string(6) "527952"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574283080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства