kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-тренинг для учителей школ и преподавателей колледжей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика Казахстан

Кызылординский аграрно-технический колледж имени И.Абдукаримова.

Семинар-тренинг для  преподавателей колледжа

«Психолого-педагогические основы  организации  начала урока»

Девиз: Хорошее  начало  приведет  к  хорошему  концу.

Цель: путем взаимообучения, взаимодействия выработать новые, эффективные подходы к организации начала современного урока.

Задачи: 1) с помощью  психологических  упражнений (настрой  на позитивные  мысли,  психогимнастика,  элементы  арт-терапии, энерджайзеры) создать  свободное  психологическое  пространство  для взаимодействия;

  2) используя  интерактивные  методы ( мозговую  атаку,  ролевые  игры, дискуссию, кейс-стади), помочь  преподавателям  колледжа  пересмотреть, переосмыслить  традиционные  приемы  организации  начала  урока;

3) сделать  анализ  имеющегося опыта  и  разработать  методические  рекомендации.

Форма работы:  работа  в  группах, парах, индивидуальная.

Организация пространства: вначале  полукруг  без  столов,  затем  столы  и  стулья  расставить  для  работы  в  нескольких  группах.               

Ход семинара-тренинга.

     Настрой на позитивные мысли.Звучит красивая музыка.Ведущий просит участников закрыть глаза.Когда заканчивается музыка, зал должен быть оформлен цветами и шарами.

1.Открытие  семинара-тренинга. Ознакомление   с темой  и  программой(слайды №1 и 2).Представление гостей семинара-тренинга:1).Зав.кафедрой «Общей педагогики» КГУ имени Коркыт Ата  Майгельдиева Ш.М.,профессор, доктор пед.наук, 2).Зав. кафедрой «Псхологии и педагогики» КГУ имени Коркыт Ата  Аяганова А.Ж., кандидат психологических наук.

2.Дерево ожидания.

     Участники  семинара  пишут  свои  ожидания  от  семинара  на  клейких листочках  и,  прознося  вслух, прикрепляют  их  на  плакате  с  изображением  дерева  «ожидания». Обучающий  тренер  сообщает,  что  к этим  ожиданиям  все  вернутся  в  конце  тренинга, чтобы  определить,  насколько  оправдались  эти  ожидания.

3. Упражнение  «Умеем  ли  мы видеть  хорошее?»(слайд №3).

     На  интерактивной  доске – рисунок.

- Что вы видите на этом рисунке?

.

     Настоящая  картина  такова: «Большое   белое  пространство  с  маленькой точкой  посредине». Но, наверняка, многие  ответят: «Я  вижу  черную точку».

     Такой  ответ  может  объяснить  причину  многих  наших  проблем.  Она состоит  в том, что  во  многих  проявлениях  жизни  мы  видим  только   «черную  точку»,  не  замечая  то  белое,  что  ее  окружает.  То  есть  нам гораздо  легче  увидеть  в  других  его  недостатки  и  слабости,  а  не  то  хорошее,  что  обязательно  есть  в  каждом  человеке ( или в том или ином событии).

     Мы  должны  учиться  сами  и  учить  учащихся  видеть  хорошее  во  всем, везде  и  в  любое  время.

4.Деление  участников  тренинга  на  рабочие  группы.

5. Приветствие  участников  тренинга (слайд №4).

1-ая  группа.

     Каждый  участник  этой  группы,  называя  своё  имя,  должен поприветствовать  своего  соседа  одним  из  способов  приветствий,  принятых  в  разных  странах  мира. Например, в  Казахстане  принято  пожимать  друг  другу   руку,  в  Италии – горячо  обниматься,  в  Зимбабве – тереться  спинами,  в  Македонии – здороваться  локтями,  в  Никарагуа – приветствовать  друг  друга  плечами,  у  австралийских  аборигенов  принято  тройное  приветствие:  хлопнуть  в  ладони,  подпрыгнуть,  толкнуть  бедром.

2-ая  группа.

     Участники  этой  группы,  назвав  своё  имя, подбирают  к  первой  букве  своего  имени  определения,  характеризующие  его  как  преподавателя  (учителя).

3-ья группа.

     Каждый  участник  этой  группы,  называя  свое  имя,  с  помощью  жеста,  мимики  показывает,  какой  он.

4-ая группа.

      Участники  этой  группы,  представляя  себя,  должны  вместе  с  именем  озвучить  свой  жизненный  девиз.

6. Психологическая  игра  «Давайте  говорить  друг  другу  комплименты».(Во время  игры  тихо  звучит  песня  Б.Окуджавы  «Давайте  говорить  друг  другу  комплименты»).

7.Выработка  правил  работы. Правила  работы  предлагают  сами  участники, записывают  их  на  переносной  доске.   

8. Мозговая  атака. Составление   кластера  со  словосочетанием  «начало  урока» (участники пишут на ватмане).

9. Психогимнастика  «Я  дерево» (слайд №5).

10.Мозговой штурм (слайд №6).   

     Что такое урок?

Из  каких  этапов  состоит  урок?

Сколько  времени  вы  отводите  на  орг.момент?

Что  включает   в  себя  организационный  момент?

Как вы думаете, самый легкий этап урока – это организационный момент?

Всегда  ли  орг.моменту   нужно  отводить  одинаковое  количество  времени?

     11. Мини-лекция  «Начало  урока –  очень важный  этап» (слайд № 7).

     Начало  урока – очень  важный  момент, от  которого  в   значительной степени  зависит  успех  всего  урока. В  начале  урока  важно  преподавателю  пробудить интерес, настроить учащихся  на  позитивные  мысли, снять  психологическое  напряжение,создать  атмосферу  доброжелательности, возможности  для взаимодействия, поднять  им  настроение, улыбаться, сохранить  хорошее  настроение  до  конца  урока.

12.Упражнение  «Облака».

13. Управленческая  игра (слайд № 8).

     Работа  в  группах. С  помощью  инсценировки  или  сказки,  рисунка  или   пантонимы  нужно  показать:

1-ая группа:  как  начнет  свой  урок  молодой  преподаватель,  которому  прямо  перед  началом  урока  испортили  настроение ( можно в шуточной форме);

2-ая группа:  как  начинает  свой  урок  пожилой  преподаватель,  который   верен  старым  устоям  и   ждет-недождется  своего  заслуженного  отдыха;

3-ья группа:  как  начнет  свой  урок   преподаватель, которому  накануне  урока  сообщили,  что  ему  присудили   денежную  премию;

4-ая группа:  как  начинает  свой  урок  преподаватель, который  постоянно  ищет   новое,  интересное,  работает  по-новому.

На  подготовку  дается  5 минут, на  презентацию  каждой группы – по 3 минуты.

     Выводы (слайд №9):

 1.Преподаватель  должен  начинать  урок  с  хорошим настроением.  Плохое   настроение  он  должен  оставлять   за  дверью.

2. Смелое  начало – та  же победа.

3. Чем  интереснее  начало  урока,  тем  успешнее  пройдет   урок.

4.Хорошее начало приведет к хорошему концу.

14.Упражнение  от  стресса  «Массаж  плеч» (слайд №10).  Участники  под  веселую  музыку  идут  друг  за  другом.  Каждый  делает  массаж  плеч  идущему впереди  него.

15. Мини-лекция «Разница  между  людьми  с  позитивным  и  негативным мышлением» (слайд № 11).

16.Мини-лекция  «Настрой  на  позитивные  мысли».

17. Итоги (слайд №12).

      Принятие  рекомендаций  по улучшению организации  начала урока.

      Каждая  рабочая  группа  пишет свои  рекомендации  на  ватмане  и  после презентации  вывешивает  на доске.  

18.Упражнение  «Ладошка»( слайд № 13).

     Участникам предлагается  на листе А4 обвести свою ладошку. Каждый палец – это какая-то  позиция, по которой  необходимо  высказать  своё  мнение. Большой палец – для меня важно и интересно. Указательный палец

 -  я получил  конкретные рекомендации.  Средний – мне  было  трудно.  Безымянный палец – моя  оценка  психологической  атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно.

19.Рефлексия. Оценка дня.

Что вам дал семинар-тренинг?

Оправдались ли ваши ожидания?

     Использованная литература.

1.Т. Боровик.Психология (методические рекомендации). – Астана: Фолмант, 2009. Стр.85,130- 131,140.

2. Журнал «Психология в казахстанской школе» №6, 2014.

3. Журнал «Психология в школе» №12, 2012.

4.Журнал «Вопросы педагогики» №1, 2010.

5.М.В.Гомезо, М.А.Домашенко. Атлас по психологии.—Москва: Просвещение, 1986.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-тренинг для учителей школ и преподавателей колледжей »

Республика Казахстан

Кызылординский аграрно-технический колледж имени И.Абдукаримова.

Семинар-тренинг для преподавателей колледжа

«Психолого-педагогические основы организации начала урока»

Девиз: Хорошее начало приведет к хорошему концу.

Цель: путем взаимообучения, взаимодействия выработать новые, эффективные подходы к организации начала современного урока.

Задачи: 1) с помощью психологических упражнений (настрой на позитивные мысли, психогимнастика, элементы арт-терапии, энерджайзеры) создать свободное психологическое пространство для взаимодействия;

2) используя интерактивные методы ( мозговую атаку, ролевые игры, дискуссию, кейс-стади), помочь преподавателям колледжа пересмотреть, переосмыслить традиционные приемы организации начала урока;

3) сделать анализ имеющегося опыта и разработать методические рекомендации.

Форма работы: работа в группах, парах, индивидуальная.

Организация пространства: вначале полукруг без столов, затем столы и стулья расставить для работы в нескольких группах.

Ход семинара-тренинга.

Настрой на позитивные мысли.Звучит красивая музыка.Ведущий просит участников закрыть глаза.Когда заканчивается музыка, зал должен быть оформлен цветами и шарами.

1.Открытие семинара-тренинга. Ознакомление с темой и программой(слайды №1 и 2).Представление гостей семинара-тренинга:1).Зав.кафедрой «Общей педагогики» КГУ имени Коркыт Ата Майгельдиева Ш.М.,профессор, доктор пед.наук, 2).Зав. кафедрой «Псхологии и педагогики» КГУ имени Коркыт Ата Аяганова А.Ж., кандидат психологических наук.

2.Дерево ожидания.

Участники семинара пишут свои ожидания от семинара на клейких листочках и, прознося вслух, прикрепляют их на плакате с изображением дерева «ожидания». Обучающий тренер сообщает, что к этим ожиданиям все вернутся в конце тренинга, чтобы определить, насколько оправдались эти ожидания.

3. Упражнение «Умеем ли мы видеть хорошее?»(слайд №3).

На интерактивной доске – рисунок.

-- Что вы видите на этом рисунке?



Настоящая картина такова: «Большое белое пространство с маленькой точкой посредине». Но, наверняка, многие ответят: «Я вижу черную точку».

Такой ответ может объяснить причину многих наших проблем. Она состоит в том, что во многих проявлениях жизни мы видим только «черную точку», не замечая то белое, что ее окружает. То есть нам гораздо легче увидеть в других его недостатки и слабости, а не то хорошее, что обязательно есть в каждом человеке ( или в том или ином событии).

Мы должны учиться сами и учить учащихся видеть хорошее во всем, везде и в любое время.

4.Деление участников тренинга на рабочие группы .

5. Приветствие участников тренинга (слайд №4).

1-ая группа .

Каждый участник этой группы, называя своё имя, должен поприветствовать своего соседа одним из способов приветствий, принятых в разных странах мира. Например, в Казахстане принято пожимать друг другу руку, в Италии – горячо обниматься, в Зимбабве – тереться спинами, в Македонии – здороваться локтями, в Никарагуа – приветствовать друг друга плечами, у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

2-ая группа.

Участники этой группы, назвав своё имя, подбирают к первой букве своего имени определения, характеризующие его как преподавателя (учителя).

3-ья группа.

Каждый участник этой группы, называя свое имя, с помощью жеста, мимики показывает, какой он.

4-ая группа.

Участники этой группы, представляя себя, должны вместе с именем озвучить свой жизненный девиз.

6. Психологическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты».(Во время игры тихо звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»).

7.Выработка правил работы. Правила работы предлагают сами участники, записывают их на переносной доске.

8. Мозговая атака. Составление кластера со словосочетанием «начало урока» (участники пишут на ватмане).

9. Психогимнастика «Я дерево» (слайд №5).

10.Мозговой штурм (слайд №6).

Что такое урок?

Из каких этапов состоит урок?

Сколько времени вы отводите на орг.момент?

Что включает в себя организационный момент?

Как вы думаете, самый легкий этап урока – это организационный момент?

Всегда ли орг.моменту нужно отводить одинаковое количество времени?

11. Мини-лекция «Начало урока – очень важный этап» (слайд № 7).

Начало урока – очень важный момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока. В начале урока важно преподавателю пробудить интерес , настроить учащихся на позитивные мысли, снять психологическое напряжение,создать атмосферу доброжелательности, возможности для взаимодействия, поднять им настроение, улыбаться, сохранить хорошее настроение до конца урока.

12.Упражнение «Облака».

13. Управленческая игра (слайд № 8).

Работа в группах. С помощью инсценировки или сказки, рисунка или пантонимы нужно показать:

1-ая группа: как начнет свой урок молодой преподаватель, которому прямо перед началом урока испортили настроение ( можно в шуточной форме);

2-ая группа: как начинает свой урок пожилой преподаватель, который верен старым устоям и ждет-недождется своего заслуженного отдыха;

3-ья группа: как начнет свой урок преподаватель, которому накануне урока сообщили, что ему присудили денежную премию;

4-ая группа: как начинает свой урок преподаватель, который постоянно ищет новое, интересное, работает по-новому.

На подготовку дается 5 минут, на презентацию каждой группы – по 3 минуты.

Выводы (слайд №9):

1.Преподаватель должен начинать урок с хорошим настроением. Плохое настроение он должен оставлять за дверью.

2. Смелое начало – та же победа.

3. Чем интереснее начало урока, тем успешнее пройдет урок.

4.Хорошее начало приведет к хорошему концу.



14.Упражнение от стресса «Массаж плеч» (слайд №10). Участники под веселую музыку идут друг за другом. Каждый делает массаж плеч идущему впереди него.

15. Мини-лекция «Разница между людьми с позитивным и негативным мышлением» (слайд № 11).

16.Мини-лекция «Настрой на позитивные мысли».

17. Итоги (слайд №12).

Принятие рекомендаций по улучшению организации начала урока.

Каждая рабочая группа пишет свои рекомендации на ватмане и после презентации вывешивает на доске.

18.Упражнение «Ладошка»( слайд № 13).

Участникам предлагается на листе А4 обвести свою ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно. Указательный палец

-- я получил конкретные рекомендации. Средний – мне было трудно. Безымянный палец – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно.

19.Рефлексия. Оценка дня.

Что вам дал семинар-тренинг?

Оправдались ли ваши ожидания?

Использованная литература.

1.Т. Боровик.Психология (методические рекомендации). – Астана: Фолмант, 2009. Стр.85,130- 131,140.

2. Журнал «Психология в казахстанской школе» №6, 2014.

3. Журнал «Психология в школе» №12, 2012.

4.Журнал «Вопросы педагогики» №1, 2010.

5.М.В.Гомезо, М.А.Домашенко. Атлас по психологии.—Москва: Просвещение, 1986.














































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар-тренинг для учителей школ и преподавателей колледжей

Автор: Мусурманкулова Гульмира Ануаровна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства