kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАСТЕР-КЛАСС  ПО  ТЕМЕ:

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА»

« Урок –это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский

I. Выполнение заданий по мастер-классу.

     Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...

Как же этого добиться? А давайте попробуем урок начать с информационной минутки.

 II. Представление мастер-класса.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я хотела бы вам представить несколько примеров начала урока. Прошу принимать активное участие и тем самым вы мне очень поможете в проведении занятия.

     1) На своих уроках в 5 классе я попробовала применить информационную минутку, которая состоит только из одного вопроса, который я задала учащимся, тем самым заострила их внимание и вызвала интерес к уроку.

«А вы знаете сколько произведений написал Роберт Бернс?» к уроку английского языка.

(А вы знаете сколько раз переписывал Л. Н. Толстой свой роман «Война и мир» - к уроку русского языка и литературы)

   2) Начать урок можно и с фронтальной беседы, которая подведет к теме урока.

OK. Let’s start our lesson.

Hello! Listen to me and answer my question.

- Маша, какое твое самое любимое время года?

- Саша, какое сейчас время года?

- Назовите месяцы зимы (осени, лета, весны).

- Петя, когда у тебя день рождение – назови время года.

- А в какое время года родилась твоя сестра?

We can may a conclusion: the theme of our lesson is “Seasons”.

     3) Начинать урок английского языка очень полезно звуковой зарядкой и скороговорками. Это способствует лучшему освоению фонетики и особенно полезно для младших учащихся. Рекомендуется выполнять такую зарядку перед каждым занятием и использовать при этом маленькое зеркальце, что позволит наблюдать за работой языка. Чтобы звуковая зарядка была более интересной, для детей ее можно представить следующим образом, например:

  • Песенка:
    Язычку захотелось петь. Подпевай! [ла-ла-ла] – это по-русски, а чтобы спеть по-английски, поставь язычок на бугорки за верхними зубами. Произнеси: /l-l-l/, а теперь с гласными: /l?-l?-l?, /l? -l?-l?/, /lu:-lu:-lu:/ – получилась английская песенка!
  • Змея:
    Русский звук [ш] шипит, как змея. Пошипи: [ш-ш-ш]. А «английская змея» шипит иначе – немного мягче. Приоткрой рот, раздвинь губки, а серединку языка приподними: /?-?-?/. Попробуй теперь “пошипеть” слогами: /?i:-??:-?u:/.
  • Открыть – приоткрыть
    В английском есть два звука, которые очень похожи и которые легко спутать. Это звуки /æ/ и /e/. Но путать их никак нельзя! Ты же не хочешь, чтобы слово bed (кровать) превратилось в слово bad (плохой)? Тогда запоминай: для звука /æ/ открывай рот пошире, а для звука /e/ только немного приоткрой.
  • Короткий и длинный:
    Гласные звуки в английском языке бывают короткие и длинные. Например: /u/ и /u:/, /i/ и /i:/, /?/ и /a:/, /?/ и /?:. Постарайся не путать их в словах, иначе превратишь бедную овечку (sheep) в корабль (ship)!

4) А можно начать урок и стихотворением. Например под музыку, если вы на своем уроке будете говорить о прекрасном, о любви, о дружбе. А может, это стихотворение поможет вам настроить детей решить задачу или просто посчитать примеры. Например:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сетью меридианов,

Непобедима, широка, горда.

К какому уроку можно отнести данные строки?

Учитель географии, прочитав данные строчки может продолжать задавать вопросы:

1. Какими океанами омывается Россия?

2. Как вы понимаете слова «непобедима, широка, горда»?

II. Заключение.

Можно долго говорить, спорить о том, каким должен быть урок, как начать, что можно использовать для своего урока.

Главное одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА» »

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ:

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА»

« Урок –это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский

I. Выполнение заданий по мастер-классу.

Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...

Как же этого добиться? А давайте попробуем урок начать с информационной минутки.

II. Представление мастер-класса.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я хотела бы вам представить несколько примеров начала урока. Прошу принимать активное участие и тем самым вы мне очень поможете в проведении занятия.

1) На своих уроках в 5 классе я попробовала применить информационную минутку, которая состоит только из одного вопроса, который я задала учащимся, тем самым заострила их внимание и вызвала интерес к уроку.

«А вы знаете сколько произведений написал Роберт Бернс?» к уроку английского языка.

(А вы знаете сколько раз переписывал Л. Н. Толстой свой роман «Война и мир» - к уроку русского языка и литературы)

2) Начать урок можно и с фронтальной беседы, которая подведет к теме урока.

OK. Let’s start our lesson.

Hello! Listen to me and answer my question.

- Маша, какое твое самое любимое время года?

- Саша, какое сейчас время года?

- Назовите месяцы зимы (осени, лета, весны).

- Петя, когда у тебя день рождение – назови время года.

- А в какое время года родилась твоя сестра?

We can may a conclusion: the theme of our lesson is “Seasons”.

3) Начинать урок английского языка очень полезно звуковой зарядкой и скороговорками. Это способствует лучшему освоению фонетики и особенно полезно для младших учащихся. Рекомендуется выполнять такую зарядку перед каждым занятием и использовать при этом маленькое зеркальце, что позволит наблюдать за работой языка. Чтобы звуковая зарядка была более интересной, для детей ее можно представить следующим образом, например:

  • Песенка:
    Язычку захотелось петь. Подпевай! [ла-ла-ла] – это по-русски, а чтобы спеть по-английски, поставь язычок на бугорки за верхними зубами. Произнеси: /l-l-l/, а теперь с гласными: /lɒ-lɒ-lɒ, /lʌ -lʌ-lʌ/, /lu:-lu:-lu:/ – получилась английская песенка!

  • Змея:
    Русский звук [ш] шипит, как змея. Пошипи: [ш-ш-ш]. А «английская змея» шипит иначе – немного мягче. Приоткрой рот, раздвинь губки, а серединку языка приподними: /ʃ-ʃ-ʃ/. Попробуй теперь “пошипеть” слогами: /ʃi:-ʃә:-ʃu:/.

  • Открыть – приоткрыть
    В английском есть два звука, которые очень похожи и которые легко спутать. Это звуки /æ/ и /e/. Но путать их никак нельзя! Ты же не хочешь, чтобы слово bed (кровать) превратилось в слово bad (плохой)? Тогда запоминай: для звука /æ/ открывай рот пошире, а для звука /e/ только немного приоткрой.

  • Короткий и длинный:
    Гласные звуки в английском языке бывают короткие и длинные. Например: /u/ и /u:/, /i/ и /i:/, /ʌ/ и /a:/, /ɒ/ и /ɔ:. Постарайся не путать их в словах, иначе превратишь бедную овечку (sheep) в корабль (ship)!

4) А можно начать урок и стихотворением. Например под музыку, если вы на своем уроке будете говорить о прекрасном, о любви, о дружбе. А может, это стихотворение поможет вам настроить детей решить задачу или просто посчитать примеры. Например:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сетью меридианов,

Непобедима, широка, горда.

К какому уроку можно отнести данные строки?

Учитель географии, прочитав данные строчки может продолжать задавать вопросы:

1. Какими океанами омывается Россия?

2. Как вы понимаете слова «непобедима, широка, горда»?

II. Заключение.

Можно долго говорить, спорить о том, каким должен быть урок, как начать, что можно использовать для своего урока.

Главное одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА»

Автор: Еремычева Анна Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства