МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА»
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА»
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ:
«ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА»
« Урок –это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора. эрудиции»
В.А. Сухомлинский
I. Выполнение заданий по мастер-классу.
Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...
Как же этого добиться? А давайте попробуем урок начать с информационной минутки.
II. Представление мастер-класса.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию я хотела бы вам представить несколько примеров начала урока. Прошу принимать активное участие и тем самым вы мне очень поможете в проведении занятия.
1) На своих уроках в 5 классе я попробовала применить информационную минутку, которая состоит только из одного вопроса, который я задала учащимся, тем самым заострила их внимание и вызвала интерес к уроку.
«А вы знаете сколько произведений написал Роберт Бернс?» к уроку английского языка.
(А вы знаете сколько раз переписывал Л. Н. Толстой свой роман «Война и мир» - к уроку русского языка и литературы)
2) Начать урок можно и с фронтальной беседы, которая подведет к теме урока.
OK. Let’s start our lesson.
Hello! Listen to me and answer my question.
- Маша, какое твое самое любимое время года?
- Саша, какое сейчас время года?
- Назовите месяцы зимы (осени, лета, весны).
- Петя, когда у тебя день рождение – назови время года.
- А в какое время года родилась твоя сестра?
We can may a conclusion: the theme of our lesson is “Seasons”.
3) Начинать урок английского языка очень полезно звуковой зарядкой и скороговорками. Это способствует лучшему освоению фонетики и особенно полезно для младших учащихся. Рекомендуется выполнять такую зарядку перед каждым занятием и использовать при этом маленькое зеркальце, что позволит наблюдать за работой языка. Чтобы звуковая зарядка была более интересной, для детей ее можно представить следующим образом, например:
Песенка:
Язычку захотелось петь. Подпевай! [ла-ла-ла] – это по-русски, а чтобы спеть по-английски, поставь язычок на бугорки за верхними зубами. Произнеси: /l-l-l/, а теперь с гласными: /l?-l?-l?, /l? -l?-l?/, /lu:-lu:-lu:/ – получилась английская песенка!
Змея:
Русский звук [ш] шипит, как змея. Пошипи: [ш-ш-ш]. А «английская змея» шипит иначе – немного мягче. Приоткрой рот, раздвинь губки, а серединку языка приподними: /?-?-?/. Попробуй теперь “пошипеть” слогами: /?i:-??:-?u:/.
Открыть – приоткрыть
В английском есть два звука, которые очень похожи и которые легко спутать. Это звуки /æ/ и /e/. Но путать их никак нельзя! Ты же не хочешь, чтобы слово bed (кровать) превратилось в слово bad (плохой)? Тогда запоминай: для звука /æ/ открывай рот пошире, а для звука /e/ только немного приоткрой.
Короткий и длинный:
Гласные звуки в английском языке бывают короткие и длинные. Например: /u/ и /u:/, /i/ и /i:/, /?/ и /a:/, /?/ и /?:. Постарайся не путать их в словах, иначе превратишь бедную овечку (sheep) в корабль (ship)!
4) А можно начать урок и стихотворением. Например под музыку, если вы на своем уроке будете говорить о прекрасном, о любви, о дружбе. А может, это стихотворение поможет вам настроить детей решить задачу или просто посчитать примеры. Например:
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сетью меридианов,
Непобедима, широка, горда.
К какому уроку можно отнести данные строки?
Учитель географии, прочитав данные строчки может продолжать задавать вопросы:
1. Какими океанами омывается Россия?
2. Как вы понимаете слова «непобедима, широка, горда»?
II. Заключение.
Можно долго говорить, спорить о том, каким должен быть урок, как начать, что можно использовать для своего урока.
Главное одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА» »
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ:
«ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА»
« Урок –это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора. эрудиции»
В.А. Сухомлинский
I. Выполнение заданий по мастер-классу.
Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...
Как же этого добиться? А давайте попробуем урок начать с информационной минутки.
II. Представление мастер-класса.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию я хотела бы вам представить несколько примеров начала урока. Прошу принимать активное участие и тем самым вы мне очень поможете в проведении занятия.
1) На своих уроках в 5 классе я попробовала применить информационную минутку, которая состоит только из одного вопроса, который я задала учащимся, тем самым заострила их внимание и вызвала интерес к уроку.
«А вы знаете сколько произведений написал Роберт Бернс?» к уроку английского языка.
(А вы знаете сколько раз переписывал Л. Н. Толстой свой роман «Война и мир» - к уроку русского языка и литературы)
2) Начать урок можно и с фронтальной беседы, которая подведет к теме урока.
OK. Let’s start our lesson.
Hello! Listen to me and answer my question.
- Маша, какое твое самое любимое время года?
- Саша, какое сейчас время года?
- Назовите месяцы зимы (осени, лета, весны).
- Петя, когда у тебя день рождение – назови время года.
- А в какое время года родилась твоя сестра?
We can may a conclusion: the theme of our lesson is “Seasons”.
3) Начинать урок английского языка очень полезно звуковой зарядкой и скороговорками. Это способствует лучшему освоению фонетики и особенно полезно для младших учащихся. Рекомендуется выполнять такую зарядку перед каждым занятием и использовать при этом маленькое зеркальце, что позволит наблюдать за работой языка. Чтобы звуковая зарядка была более интересной, для детей ее можно представить следующим образом, например:
Песенка: Язычку захотелось петь. Подпевай! [ла-ла-ла] – это по-русски, а чтобы спеть по-английски, поставь язычок на бугорки за верхними зубами. Произнеси: /l-l-l/, а теперь с гласными: /lɒ-lɒ-lɒ, /lʌ -lʌ-lʌ/, /lu:-lu:-lu:/ – получилась английская песенка!
Змея: Русский звук [ш] шипит, как змея. Пошипи: [ш-ш-ш]. А «английская змея» шипит иначе – немного мягче. Приоткрой рот, раздвинь губки, а серединку языка приподними: /ʃ-ʃ-ʃ/. Попробуй теперь “пошипеть” слогами: /ʃi:-ʃә:-ʃu:/.
Открыть – приоткрыть В английском есть два звука, которые очень похожи и которые легко спутать. Это звуки /æ/ и /e/. Но путать их никак нельзя! Ты же не хочешь, чтобы слово bed (кровать) превратилось в слово bad (плохой)? Тогда запоминай: для звука /æ/ открывай рот пошире, а для звука /e/ только немного приоткрой.
Короткий и длинный: Гласные звуки в английском языке бывают короткие и длинные. Например: /u/ и /u:/, /i/ и /i:/, /ʌ/ и /a:/, /ɒ/ и /ɔ:. Постарайся не путать их в словах, иначе превратишь бедную овечку (sheep) в корабль (ship)!
4) А можно начать урок и стихотворением. Например под музыку, если вы на своем уроке будете говорить о прекрасном, о любви, о дружбе. А может, это стихотворение поможет вам настроить детей решить задачу или просто посчитать примеры. Например:
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сетью меридианов,
Непобедима, широка, горда.
К какому уроку можно отнести данные строки?
Учитель географии, прочитав данные строчки может продолжать задавать вопросы:
1. Какими океанами омывается Россия?
2. Как вы понимаете слова «непобедима, широка, горда»?
II. Заключение.
Можно долго говорить, спорить о том, каким должен быть урок, как начать, что можно использовать для своего урока.
Главное одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.