kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение  и обобщение   по теме « Части речи». Казахстан в  годы Великой Отечественной войне.                                                                 

 Цель урока : - Обобщить знания детей о частях речи; формировать у учащихся понятия о Великой Отечествен­ной войне, об истории нашей страны;

-  Развивать речь, память,  мышление,  орфографическую зоркость,  развивать и дополнять знания детей о героических подвигах  казахстанцев  в годы Великой Отечественной войне;

- Воспитывать:  привить любовь и интерес к родному посёлку, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

Вид:  урок - путешествие.

Методы урока:    объяснительный,  частично- поисковый,

Оборудование: ИКТ, презентация, задания по карточкам.

   Ход урока:

1.Этап вызова.

 А) Организационный момент.

 Б) Позитивный  настрой.

 Слово учителя.

   - Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, мы рады приветствовать Вас в нашей школе. Сегодня вас приветствуют учащиеся 2-4  классы и  мы  учителя – учитель истории – Айгуль  Кенесовна и я  учитель  начальных классов - Салтанат Казизовна. Мы  хотели  бы, ребята чтобы у вас с самого начала урока было хорошее настроение, посмотрите  друг на друга,  улыбнитесь, пожмите друг другу руки, пожелайте удачи на уроке,  улыбнитесь нашим гостям, и нам  подарите улыбку, а   мы  подарим  вам свою.

1 смех детей и 2 голос Левитана.  Инсценировка. Начало войны.

- Стихотворения учеников.

 

-Учитель нач. кл: - Ребята, чему посвящено стихотворение Булата Окуджава? Сформулируйте тему урока. Сегодня у нас урок-путешествие. Мы совершим заочную экскурсию по достопримечательным местам нашего поселка Караозек, узнаем много интересного. Разобраться во многом нам помогут части речи, без которых трудно обойтись при общении, и вообще в жизни. А также будем говорить  об  участниках  Великой Отечественной войны. Более полувека назад закончилась война, ставшая самой кровопролитной в истории человечества. Победа завоевана ценой неимоверных страданий и жертв, благодаря мужеству, героизму, стойкости, патриотизму всего народа. Дорого заплатил за победный май 1945 года и наш Буландынский район.

Актуализация опорных знаний. Мозговой штурм.

1 задание ассоциации.

Теперь я вам предлагаю поработать в группе. Задача каждой группы ответить на мой вопрос опираясь на составленный кластер. При этом каждая группа после окончания работы должна защитить свое задание. У вас на столах лежат ватманы и маркеры необходимые для работы.

- Какие ассоциации  у вас вызывает слова Война? На этот вопрос у нас ответить 2 класс.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово  Победа? На этот вопрос у нас ответит 4 класс. ( т.е. что вы представляете, когда слышите  эти слова).

Защита работ групп. Обсуждение, итог.

-Учитель: Таким образом, мы написали ассоциации к существительным война и победа и смело можем отправиться в путешествие, где на каждой остановке мы будем выполнять задания.

Этап осмысления.

III. Формирование знаний, умений и навыков.

1 слайд. 

-Учитель  истории : 1слайд история музея.

 Остановка  – это наша родная Караозекская средняя  школа. И посетим мы с вами музей. Идея создания музея принадлежит учителю русского языка и литературы, человеку проработавшего 40 лет в нашей школе Михайлеве В.В. Ее идею поддержали все педагоги и учащиеся школы. В школе была создана группа «Поиск», которая занималась сбором информации истории нашего села, об интересных людях – наших земляках. Группа поиск обратились к жителям села с просьбой поддержать музей, пожертвовать для него коллекции и отдельные предметы. Сельчане охотно откликнулись на призыв группы поиск и в музей стали поступать новые экспонаты. Общие усилия не оказались напрасными, и в 2000году состоялось открытие школьного музея. Музей с первых дней своего создания стал местом притяжения для всех жителей села. Основа деятельности музея этого его фонды. Из предметов музейного фонда сформированы музейные экспонаты. Наиболее крупные нумизматическая коллекция, коллекция изделий из металла, керамики (глина), дерева, ткани. Таким образом, музейный фонд делится на несколько секций: история села, история школы, предметы народного быта, и конечно уголок Боевой  Славы. Ваши прадеды жители нашего села побывали на фронтах войны. И сегодня каждый из вас расскажет о боевых заслугах своих прадедов.

-2  Слайд-презентация. Ксения выходит, рассказывает о своем прадеде.

Мой прадедушка Фаткулов Александр Михайлович  1926 года рождения родился в селе Колоколовка Макинского района Целиноградской области. 1 января 1943 года призван Макинским РВК и направлен в 321 стрелковую дивизию. Сражался в боях на Курской дуге. Военную присягу принял 17 июня 1944 года в городе Алма –Ате. За военную  службу был награжден многими правительственными наградами и медалями: «За Победу над Германией», «За взятие Берлина». После демобилизации работал в городе Макинке на заводе поршневых колец имени Ленина. 1956 года – 1984 года работал в своем родном селе трактористом, за эти годы был награжден многими трудовыми медалями: «Орден Трудового Красного Знамени», «Ветеран  Труда».

- Учитель нач.кл: 2 задание. Ваша задача поработать с текстом из рассказа Ксении. 2 класс- выписать из первых двух первых предложений  одушевленные и неодушлевные имена существительные. Для 4 класса – просклонять  по падежам существительное – тракторист.

-Учитель истории: Идем дальше. Следующая остановка Памятник героям Великой Отечественной войны. Сегодня  каждый уголок мира имеет свою собственную изюминку с достопримечательностью, которой гордятся все местные жители. Много славных сыновей, дочерей, братьев, отцов  остались на полях сражений. Об этом свидетельствует памятник в центре села. Эта святая память о погибших. Создан памятник в 1985 году  по инициативе бывшего директора Антонюка Николая Николаевича. В центре 4 стелы, окаймленные лицами солдат и надпись «Они сражались за Родину». Наверху орден Отечественной войны, награда за мужество и бесстрашие, преданность Родине. Сзади стена, с высеченными именами погибших, а перед памятником «Вечный огонь» – свидетельство святости и незабываемости. Памятник виден ото всюду как  напоминание о тяжких годах войны. Каждый год 9 мая сюда приходят люди почтить память тех, кто не дожил до радостного дня Победы.  Обелиск воздвигнут в честь 40-летия победы. Принимал участие открытия памятка прадед Цой Ванессы Смусенко Григорий Карпович. О нем более подробно расскажет Ванесса.

-Учитель нач.кл: 3 задание. Вы прослушали рассказ Ванессы, ваша задача по работать с текстом из ее рассказа. Задание: 2 класс найти  и подчеркнуть главные члены предложения  и  указать части речи, а 4 классу  выполнить синтаксический  разбор предложений.                               

-Учитель нач. кл: Следующая остановка – физкультурная. В любом путешествии, есть «веселые привалы». Настало время и нам отдохнуть. Физкультминутка: игра  «ассыки».

- Учитель истории:  Славно отдохнули, продолжаем путешествие. Следующая остановка  сельская библиотека.  Ребята, кто знает, какую работу выполняет библиотека? (ответы учащихся).

- Учитель нач.кл: 4 задание. На этой станции выполним два задания:

 2 класс восстановите  поговорки, указав стрелками.

- Учитель истории: Следующая остановка в гостях у ветерана. И зайдем мы с вами в гости к прадеду вашей одноклассницы Юлианы, Нечитайло Андрею Иосифовичу.  Слайд-презентация, рассказ Юлианы.

- Учитель нач.кл: 5 задание. На этой станций выполним следующие  задания.

2 класс переставив местами буквы образовать новые слова. В этих новых словах определить род и число. 4 класс переставив местами буквы образовать новые слова и их  разобрать по составу.

- Учитель истории: 6 задание. Конечная станция – вокзал. Еще в 1927 году на месте, где сейчас стоит железнодорожная станция было болото с кустарником. В этом же году прошла железнодорожная поисковая партия и наметила трассу будущей железной дороги. Весной в 1928 году уже приступили к строительству железной дороги грабари (землекопы) стали сооружать железнодорожную насыпь. В конце 1929 года дорога была построена, прошли первые поезда с небольшой скоростью Петропавловск – Акмолинск. Автор этих строек был одним из пассажиров этого поезда. Сам вокзал неоднократно расширялся и достраивался, так же увеличилось и число новых запасных пристанционных путей. В 1970 году был построен пешеходный мостик  через пути во избежания несчастных случаев. Каждый уходил на фронт с этого вокзала и мы расскажем о судьбе ветерана Колесника, более подробно нам расскажет его правнук Молчанов Александр.

- Учитель нач.кл: 6 задание. На этой станций выполним следующие  задания:

2 класс

Вставить пропущенные буквы, закончить предложения.

4. Закрепление. На этой станции мы выполним тестирование, подытожим изученное о частях речи и с полученной оценкой вернемся обратно в нашу школу. Каждый ученик индивидуально проходит тестирование.

7 Задание. Взаимопроверка. Тестирование.

Если слова отвечают на вопрос кто? или что? и обозначают предметы, то это…

А) имена существительные,

Б) имена прилагательные,

В) глаголы.

     2. Какие имена существительные пишутся с большой буквы?

А) называющие имена, отчество, фамилии людей, клички животных,

Б) отвечающие на вопрос кто?,

В) отвечающие на вопрос что?.

  3. Чем отличается имя прилагательное от имени существительного?

          А) обозначает предмет,

          Б)  обозначает признак предмета,

          В) обозначает действие предмета.

   4. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

         А) кто? что?,

         Б) какой? какая? какое? какие?,

         В) что делает? что сделал?.

    5.  Глагол – это часть речи, которая обозначает…

       А) предмет

       Б) признак предмета

       В) действие предмета.

     6. Каким членом предложения является глагол.

       А) подлежащим

       Б) сказуемым

       В) второстепенным членом.

5. Рефлексия. Песня «О той весне».

Молодцы, ребята! На этом наше путешествие закончено. Конечно, за столь короткое время трудно рассказать все о наших ветеранах, о том, какой ценой досталась Победа. Подобные экскурсии будут продолжаться, так как мы должны знать свой край, свою Родину. И нашу встречу хотелось бы закончить словами:

                                              « Я к тебе на майские приеду,

Молча сяду на скамейку и шепну,

                                            Здравствуй дед,  спасибо за Победу,

                                             ….за меня…. за нас…. за тишину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по русскому языку 4 класс»


Русский язык

Тема: Повторение и обобщение по теме « Части речи». Казахстан в годы Великой Отечественной войне.

Цель урока : - Обобщить знания детей о частях речи; формировать у учащихся понятия о Великой Отечествен­ной войне, об истории нашей страны;

- Развивать речь, память , мышление, внимательность, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, развивать и дополнять знания детей о героических подвигах казахстанцев в годы Великой Отечественной войне;

- Воспитывать: стремление к знаниям, чувства коллективизма, привить любовь и интерес к родному посёлку, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

Вид: урок - путешествие.

Методы урока: информационно-сообщающий, объяснительный, частично- поисковый, побуждающий.

Оборудование: ИКТ, презентация, задания по карточкам.

Ход урока:

1.Этап вызова.

А) Организационный момент.

Б) Позитивный настрой.

Слово учителя.

- Здравствуйте , уважаемые гости, коллеги, мы рады приветствовать Вас в нашей школе. Сегодня вас приветствуют учащиеся 2-4 классы и мы учителя – учитель истории – Айгуль Кенесовна и я учитель начальных классов - Салтанат Казизовна. Мы хотели бы, ребята чтобы у вас с самого начала урока было хорошее настроение, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки, пожелайте удачи на уроке, улыбнитесь нашим гостям, и нам подарите улыбку, а мы подарим вам свою.

1 смех детей и 2 голос Левитана. Инсценировка. Начало войны.

Ученица:1. Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли -

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом - солдат...

До свидания, мальчики!

Ученица 2. Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите,

и все-таки

постарайтесь вернуться назад. (Булат Окуджава)

-Учитель нач. кл: - Ребята, чему посвящено стихотворение Булата Окуджава? Сформулируйте тему урока. Сегодня у нас урок-путешествие. Мы совершим заочную экскурсию по достопримечательным местам нашего поселка Караозек, узнаем много интересного. Разобраться во многом нам помогут части речи, без которых трудно обойтись при общении, и вообще в жизни. А также будем говорить об участниках Великой Отечественной войны. Более полувека назад закончилась война, ставшая самой кровопролитной в истории человечества. Победа завоевана ценой неимоверных страданий и жертв, благодаря мужеству, героизму, стойкости, патриотизму всего народа. Дорого заплатил за победный май 1945 года и наш Буландынский район.

  1. Актуализация опорных знаний. Мозговой штурм.

1 задание ассоциации.

Теперь я вам предлагаю поработать в группе. Задача каждой группы ответить на мой вопрос опираясь на составленный кластер. При этом каждая группа после окончания работы должна защитить свое задание. У вас на столах лежат ватманы и маркеры необходимые для работы.

- Какие ассоциации у вас вызывает слова Война? На этот вопрос у нас ответить 2 класс.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово Победа? На этот вопрос у нас ответит 4 класс. ( т.е. что вы представляете, когда слышите эти слова) .

Защита работ групп. Обсуждение, итог.

-Учитель: Таким образом, мы написали ассоциации к существительным война и победа и смело можем отправиться в путешествие, где на каждой остановке мы будем выполнять задания.

Этап осмысления.

III. Формирование знаний, умений и навыков.

1 слайд.

-Учитель истории : 1слайд история музея.

Остановка – это наша родная Караозекская средняя школа. И посетим мы с вами музей. Идея создания музея принадлежит учителю русского языка и литературы, человеку проработавшего 40 лет в нашей школе Михайлеве В.В. Ее идею поддержали все педагоги и учащиеся школы. В школе была создана группа «Поиск», которая занималась сбором информации истории нашего села, об интересных людях – наших земляках. Группа поиск обратились к жителям села с просьбой поддержать музей, пожертвовать для него коллекции и отдельные предметы. Сельчане охотно откликнулись на призыв группы поиск и в музей стали поступать новые экспонаты. Общие усилия не оказались напрасными, и в 2000году состоялось открытие школьного музея. Музей с первых дней своего создания стал местом притяжения для всех жителей села. Основа деятельности музея этого его фонды. Из предметов музейного фонда сформированы музейные экспонаты. Наиболее крупные нумизматическая коллекция, коллекция изделий из металла, керамики (глина), дерева, ткани. Таким образом, музейный фонд делится на несколько секций: история села, история школы, предметы народного быта, и конечно уголок Боевой Славы. Ваши прадеды жители нашего села побывали на фронтах войны. И сегодня каждый из вас расскажет о боевых заслугах своих прадедов.

-2 Слайд-презентация. Ксения выходит, рассказывает о своем прадеде.

Мой прадедушка Фаткулов Александр Михайлович 1926 года рождения родился в селе Колоколовка Макинского района Целиноградской области. 1 января 1943 года призван Макинским РВК и направлен в 321 стрелковую дивизию. Сражался в боях на Курской дуге. Военную присягу принял 17 июня 1944 года в городе Алма –Ате. За военную службу был награжден многими правительственными наградами и медалями: «За Победу над Германией», «За взятие Берлина». После демобилизации работал в городе Макинке на заводе поршневых колец имени Ленина. 1956 года – 1984 года работал в своем родном селе трактористом, за эти годы был награжден многими трудовыми медалями: «Орден Трудового Красного Знамени», «Ветеран Труда».

- Учитель нач.кл: 2 задание. Ваша задача поработать с текстом из рассказа Ксении. 2 класс- выписать из первых двух первых предложений одушевленные и неодушлевные имена существительные. Для 4 класса – просклонять по падежам существительное – тракторист.

-Учитель истории: Идем дальше. Следующая остановка Памятник героям Великой Отечественной войны. Сегодня каждый уголок мира имеет свою собственную изюминку с достопримечательностью, которой гордятся все местные жители. Много славных сыновей, дочерей , братьев, отцов остались на полях сражений. Об этом свидетельствует памятник в центре села. Эта святая память о погибших. Создан памятник в 1985 году по инициативе бывшего директора Антонюка Николая Николаевича. В центре 4 стелы, окаймленные лицами солдат и надпись «Они сражались за Родину». Наверху орден Отечественной войны, награда за мужество и бесстрашие, преданность Родине. Сзади стена, с высеченными именами погибших, а перед памятником «Вечный огонь» – свидетельство святости и незабываемости. Памятник виден ото всюду как напоминание о тяжких годах войны. Каждый год 9 мая сюда приходят люди почтить память тех, кто не дожил до радостного дня Победы. Обелиск воздвигнут в честь 40-летия победы. Принимал участие открытия памятка прадед Цой Ванессы Смусенко Григорий Карпович. О нем более подробно расскажет Ванесса.

-Учитель нач.кл: 3 задание. Вы прослушали рассказ Ванессы, ваша задача по работать с текстом из ее рассказа . Задание: 2 класс найти и подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи, а 4 классу выполнить синтаксический разбор предложений.

-Учитель нач. кл: Следующая остановка – физкультурная. В любом путешествии, есть «веселые привалы». Настало время и нам отдохнуть. Физкультминутка: игра «ассыки».

- Учитель истории: Славно отдохнули, продолжаем путешествие. Следующая остановка сельская библиотека. Ребята, кто знает, какую работу выполняет библиотека? (ответы учащихся).

- Учитель нач.кл: 4 задание. На этой станции выполним два задания:

2 класс восстановите поговорки, указав стрелками.

Век живи,………

а не ученье тьма.

Ученье – свет,………

век учись.

Земля освещается солнцем,……..

все перетрут.

Терпенье и труд…..

а человек знанием.

4 класс восстановите пословице, указав стрелками.

Человек без Родины,…

ни жизни не жалей.

Для Родины своей ни сил,…

как мать любимую.

Береги землю родимую,…..

что соловей без песни.

Герой не умрет,…..

он вечно в народе живет.

- Учитель истории: Следующая остановка в гостях у ветерана. И зайдем мы с вами в гости к прадеду вашей одноклассницы Юлианы, Нечитайло Андрею Иосифовичу. Слайд-презентация, рассказ Юлианы.

- Учитель нач.кл: 5 задание. На этой станций выполним следующие задания.

2 класс переставив местами буквы образовать новые слова . В этих новых словах определить род и число. 4 класс переставив местами буквы образовать новые слова и их разобрать по составу.

2 класс 4класс

лучок - инкаснеж-

лышима- касум-

гадрупо- кабасо-

ванди- ройге-

датсол- кисттан-

- Учитель истории: 6 задание. Конечная станция – вокзал. Еще в 1927 году на месте, где сейчас стоит железнодорожная станция было болото с кустарником. В этом же году прошла железнодорожная поисковая партия и наметила трассу будущей железной дороги. Весной в 1928 году уже приступили к строительству железной дороги грабари (землекопы) стали сооружать железнодорожную насыпь. В конце 1929 года дорога была построена, прошли первые поезда с небольшой скоростью Петропавловск – Акмолинск. Автор этих строек был одним из пассажиров этого поезда. Сам вокзал неоднократно расширялся и достраивался, так же увеличилось и число новых запасных пристанционных путей. В 1970 году был построен пешеходный мостик через пути во избежания несчастных случаев. Каждый уходил на фронт с этого вокзала и мы расскажем о судьбе ветерана Колесника, более подробно нам расскажет его правнук Молчанов Александр.

- Учитель нач.кл: 6 задание. На этой станций выполним следующие задания:

2 класс

Вставить пропущенные буквы, закончить предложения.

Голуб…и ястре…- это(кто? )…….

Ёр…- это ( кто? )………

Ланды…- это ( что ? )……….

Сапо…- это (что?)………

Ч…йка –это ( кто ?)…….

4 класс

Найди лишнее слово. Объясни.

Шкаф, ковёр, мебель, диван, комод.

Молоко, кефир, сметана, корова, сливки.

Небо, поле, облако, туча, солнце.

Красный, голубой, глубокий, чёрный, белый.

4. Закрепление. На этой станции мы выполним тестирование, подытожим изученное о частях речи и с полученной оценкой вернемся обратно в нашу школу. Каждый ученик индивидуально проходит тестирование.

7 Задание. Взаимопроверка. Тестирование.

  1. Если слова отвечают на вопрос кто? или что? и обозначают предметы, то это…

А) имена существительные,

Б) имена прилагательные,

В) глаголы.

2. Какие имена существительные пишутся с большой буквы?

А) называющие имена, отчество, фамилии людей, клички животных,

Б) отвечающие на вопрос кто?,

В) отвечающие на вопрос что?.

3. Чем отличается имя прилагательное от имени существительного?

А) обозначает предмет,

Б) обозначает признак предмета,

В) обозначает действие предмета.

4. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

А) кто? что?,

Б) какой? какая? какое? какие?,

В) что делает? что сделал?.

5. Глагол – это часть речи, которая обозначает…

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета.

6. Каким членом предложения является глагол..

А) подлежащим

Б) сказуемым

В) второстепенным членом.

5. Рефлексия. Песня «О той весне».

Молодцы, ребята! На этом наше путешествие закончено. Конечно, за столь короткое время трудно рассказать все о наших ветеранах, о том, какой ценой досталась Победа. Подобные экскурсии будут продолжаться, так как мы должны знать свой край, свою Родину. И нашу встречу хотелось бы закончить словами:

« Я к тебе на майские приеду,

Молча сяду на скамейку и шепну,

Здравствуй дед, спасибо за Победу,

….за меня…. за нас….. за тишину.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок по русскому языку 4 класс

Автор: Мухамеджанова Салтанат Казизовна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства