kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуально психологический портрет ученика как средство успешного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальные особенности человека - это свойства нервной системы (н/с), которые закладываются еще в утробе матери, передаются по наследству и определяют нашу реакцию на окружающий мир. Мы никак не можем повлиять на процесс передачи этих особенностей. Однако свойства нервной системы не предопределяют никаких фиксированных форм поведения, а образуют почву, на которой одни формы поведения складываются легче, другие - труднее. Зная это, можно создать определённые условия для усвоения знаний и умственного развития каждого ученика. При любом типе н/с человек может иметь высокие социальные достижения, если будут учтены его типологические особенности (индивидуальный стиль деятельности). Это означает, что все дети могут успешно учиться в школе, успешно развиваться, однако это осуществимо при условии, если каждый умеет использовать в учёбе сильные стороны своих психофизиологических особенностей и компенсировать за счёт их возможные отрицательные проявления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально психологический портрет ученика как средство успешного обучения »

Егорова Елена Петровна

МБОУ ДОД Детская школа искусств г. Нытва

Методическая разработка «Индивидуально психологический портрет ученика как средство успешного обучения»


Индивидуальная неповторимость ребёнка, характеризующая его значимое отличие от других детей, своеобразие его психики и личности проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, в качестве познавательных процессов. Знание особенностей индивидуальных различий детей очень важно для педагога, поскольку ни один метод воздействия на ребёнка не будет достаточно эффективен, если он обращён к детям вообще, а не к конкретному ребёнку. Каждого ученика нужно рассматривать как особое явление, изучать его характерные свойства и приспосабливать к ним свою «школу», методику своей работы.



Индивидуальные особенности человека - это свойства нервной системы (н/с), которые закладываются еще в утробе матери, передаются по наследству и определяют нашу реакцию на окружающий мир. Мы никак не можем повлиять на процесс передачи этих особенностей. Однако свойства нервной системы не предопределяют никаких фиксированных форм поведения, а образуют почву, на которой одни формы поведения складываются легче, другие - труднее. Зная это, можно создать определённые условия для усвоения знаний и умственного развития каждого ученика. При любом типе н/с человек может иметь высокие социальные достижения, если будут учтены его типологические особенности (индивидуальный стиль деятельности). Это означает, что все дети могут успешно учиться в школе, успешно развиваться, однако это осуществимо при условии, если каждый умеет использовать в учёбе сильные стороны своих психофизиологических особенностей и компенсировать за счёт их возможные отрицательные проявления.


Индивидуальные различия детей выявляются на основе данных психодиагностики, осуществляемой в практике работы психолога. Однако педагоги не владеют этими навыками, поэтому им удобно распознавать индивидуальность ребёнка по типу его темперамента на основе наблюдений. Выбор темперамента в качестве основы оценки индивидуальных различий ребёнка обоснован и эффективен. Во-первых, особенности типов темперамента достаточно просто фиксируются в наблюдении: они проявляются в поведении и деятельности. Во-вторых, темперамент является фундаментальной характеристикой человека, он устойчив, обусловлен врожденными особенностями свойств нервной системы и мало подвержен изменениям под влиянием среды и воспитания. В-третьих, темперамент ребенка проявляет себя во всех сферах детской психической и физической активности, поскольку его психофизиологическими компонентами являются активность и эмоциональность. Воспитательные и педагогические воздействия во многом направлены именно на эти два фактора , следовательно, игнорировать такие два фундаментальных проявления индивидуальности ребенка взрослые просто не могут, в противном случае их воздействия не принесут нужных результатов


В современной психологии в основу определения темпераментов были положены 3 свойства нервных процессов, открытых академиком И. П. Павловым:


1) сила процессов возбуждения и торможения

2) уравновешенность процессов возбуждения и торможения

3) подвижность процессов возбуждения и торможения


Сила нервных процессов характеризует работоспособность, выносливость нервной системы и означает способность её переносить либо продолжительное, либо кратковременное, но очень сильное возбуждение или торможение. Противоположное свойство — слабость нервных процессов — характеризует неспособность нервных клеток выдерживать длительное и концентрированное возбуждение и торможение.


Процесс возбуждения — это начало нашей реакции. Иными словами, легки ли вы на подъем? Способны ли долго и упорно работать без отдыха? Быстро ли вы вливаетесь в новый коллектив, начинаете новую работу?

Процесс торможения — это конец нашей реакции. Быстро ли забываете обиды? Легко ли заканчиваете конфликт? Быстро ли успокаиваетесь, выходите из стрессовой ситуации?


Уравновешенность нервных процессов - это соотношение возбуждения и торможения. У некоторых людей эти два процесса взаимно уравновешиваются, а у других равновесие не наблюдается: преобладает процесс торможения или возбуждения.


Подвижность — это способность быстрого перехода от возбуждения к торможению, и наоборот.


На основе этих свойств были выделены четыре типа ВНД, т.е. 4 типа темперамента.


1) сильный, уравновешенный, подвижный -«живой» (сангвиник);

2) сильный, уравновешенный, инертный (т.е. малоподвижный)- «спокойный», (флегматик);

3) сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения -«безудержный» (холерик);

4) слабый, с быстрой истощаемостью -«слабый», (меланхолик).


Характерные черты

Сангвиник

сильный, уравновешенный, подвижный

Флегматик

сильный, уравновешенный, инертный

Холерик

сильный, неуравновешенный,

с преобладанием возбуждения

Меланхолик

слабый, с быстрой истощаемостью


Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство


Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться "положитель-ными" чертами - выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, в других - вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.


Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.



У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию ("опускаются руки"). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.




Сангвиник

сильный, уравновешенный, подвижный

Флегматик

сильный, уравновешенный, инертный

Холерик

сильный, неуравновешенный,

с преобладанием возбуждения

Меланхолик

слабый, с быстрой истощаемостью

Положительные качества

Черты характера


  • жизнерадостность

  • оптимизм и склонность к юмору

  • увлеченность

  • настойчивость

  • целеустремлённость

  • приспосабливаемость

  • стрессоустойчивость

  • открытость новому

  • разговорчивость


  • уверенность

  • терпеливость

  • самообладание

  • надежность

  • спокойствие

  • постоянство

  • бесстрашие в сложных условиях

  • равнодушие к критике


  • энергичность

  • увлеченность

  • страстность

  • подвижность

  • активность

  • вынослив


  • высокая чувствительность

  • мягкость

  • человечность

Деятельность


  • лёгкость в обучении

  • умение чётко и уверенно действовать в сложных условиях

  • живость и гибкость ума

  • сосредоточенность внимания

  • высокая продуктивность при динамической работе


  • надёжность

  • исполнительность

  • продуманность

  • настойчивость и упорство

  • основательность

  • доводят начатое до конца

  • старательность

  • сосредоточенность

  • самостоятельность в выполнении заданий

  • успешно справляются с монотонной работой на протяжении долгого времени


  • всегда знают, чего хотят и как достичь желаемого

  • целеустременность

  • принятие самостоятельных решений

  • активно включаются в работу

  • способны работать энергично, быстро, если работа занимает

  • работоспособен, готов к быстрой реакции

  • настойчив

  • инициативен

  • всегда идет навстречу трудностям,


  • легко действуют по шаблону

  • обстоятельность

  • последовательность

  • планомерность

  • успешность при предварительной подготовке

  • углублённость в изучение материала;

  • склонность к систематизации знаний

  • контроль за выполнением учебных заданий

  • ответственность

  • исполнительность

Общение


  • стремление к лидерству

  • умение быстро найти контакт и завоевать авторитет

  • отзывчивость

  • коллективизм

  • общительность


  • неконфликтность

  • постоянство в дружбе с одним или двумя коллегами

  • авторитетность

  • ровность в отношениях

  • общительность в меру

  • неболтливость

  • постоянство настроений


  • общительность

  • имеет много друзей

  • впечатлительный,

  • внутренне переживает и сопереживает

  • надежный друг;


  • доброжелательность

  • способность к сочувствию

  • глубина и постоянство чувств

  • богатство внутреннего мира

  • актёрские способности




Сангвиник

сильный, уравновешенный, подвижный

Флегматик

сильный, уравновешенный, инертный

Холерик

сильный, неуравновешенный,

с преобладанием возбуждения

Меланхолик

Слабый, с быстрой истощаемостью

Отрицательные качества

Черты характера


  • склонность к зазнайству

  • неусидчивость

  • поспешность

  • вялость и безразличие при отсутствии новизны ощущений

  • упрямство и раздражительность в ответ на критику

  • неосмотрительность и беспечность в опасных условиях



  • медлительность

  • безразличие

  • «толстокожесть»

  • сухость

  • ненаходчивость

  • вялость

  • безучастностью к окружающему

  • лень и безволие



  • вспыльчивость

  • агрессивность

  • невыдержанность

  • нетерпимость

  • неуравновешенность

  • раздражительность

  • грубость и бестактность

  • самонадеянность

  • зазнайство


  • пассивность

  • ненастойчивость

  • нерешительность

  • тревожность

  • подверженность чужому влиянию

  • пессимизм

  • упрямство

  • вспыльчивость

  • неуравновешенность

  • раздражительность

  • придирчивость

Деятельность


  • отвлекаемость при монотонном раздражителе

  • рассеянность

  • поверхностность,

  • легкомыслие,

  • разбросанность


  • трудность в овладении новыми знаниями и навыками

  • слабая реакция на просьбы и распоряжения

  • стереотипность мышления

  • неспособность одновременно решать несколько задач

  • низкая переключаемость

  • пассивность

  • лень

  • инертность


  • невнимательны, когда возбуждены

  • отвечают быстро, но необдуманно

  • работает рывками, циклично

  • не умеет рассчитать силы на длительное время.


  • безинициативность

  • низкая работоспособность,

  • утомляемость

  • серьезные затруднения в переключении с одного вида деятельности на другой

  • неуверенность действий в сложной обстановке

  • заторможенность реакций

  • пассивность в учёбе

Общение


  • сверхобщительность

  • ненадёжность в дружбе;

  • поверхностность общения

  • низкая степень жалости и сочуствия


  • медленно сходятся с людьми

  • бедность и слабость эмоций

  • предпочитают общество одного

  • любят одиночество

  • холодность в привязанностях

  • равнодушие



  • конфликтность

  • ненадёжность в дружбе

  • стремление к особому положению в коллективе

  • высмеивание недостатков слабых

  • злопамятность

  • мстительность

  • подчиняет своим требованиям

  • непреклонен, властен.



  • мнительность

  • ранимость

  • замкнутость

  • застенчивость

  • необщительность

  • безразличие к мнению коллектива, критике со стороны старших




рекомендации


Сангвиник

сильный, уравновешенный, подвижный

Флегматик

сильный, уравновешенный, инертный

Холерик

сильный, неуравновешенный,

с преобладанием возбуждения

Меланхолик

Слабый, с быстрой истощаемостью

необходимо


«Доверяй, но проверяй»

  • научить выполнять обещания и держать данное им слово

  • занимать новыми интересными проектами, держащими в напряжении.

  • тренировать в систематизации, планировании и проверке выполняемой работы.,

  • искать формы разнообразия при монотонной работе (другие способы решения задач, игра)

  • активизировать воображение для большей сосредоточенности

  • формировать устойчивые привязанности, интересы.

  • приучать доводить начатое дело до конца.


«Не торопи».

  • индивидуальный темп работы

  • развивать недостающие качества – подвижность, активность

  • отложить опрос нового материала до следующего раза

  • предлагать достаточно времени для решения задач

  • чаще повторять новый материал

  • выстраивать вопросы в понятной последовательности

  • подавать материал в невысоком темпе


«Ни минуты покоя».

  • обеспечить занятость делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри

  • контролировать деятельность и нормировать рабочий день

  • постоянно менять способы и условия деятельности

  • обеспечить пространством

  • противопоставить гневу спокойствие и хладнокровие

  • давать задания, превышающие силы и способности

  • развивать альтруизм, чувство справедливости, самоконтроль

  • воспитывать усидчивость



«Не навреди»

  • организовать рабочее место

  • быть поддержкой, опорой, авторитетом

  • обеспечить размеренный ритм работы

  • использовать наглядный материал при обучении

  • помочь освоиться в коллективе

  • подготовить заранее к любым событиям

  • поощрять, хвалить

  • разбивать сложный материал на отдельные части

  • формировать уверенность в своих силах

нельзя


  • не обращать внимание на качество и аккуратность

  • утомлять монотонной работой

  • хвалить незаслуженно-склонность к зазнайству

  • допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий.



  • оценивать продуктивность усвоения материала на первых порах его заучивания

  • допускать проявление безразличия уч-ся к учёбе, вялость, инертность

  • требовать немедленного включения в работу:

  • давать много разнообразных заданий

  • отвлекать

  • часто переключать внимание

  • подгонять, т.к не может работать в дефиците времени

  • поручать работу, требующую инициативности


  • предлагать монотонную работу

  • принуждать

  • сердить

  • подшучивать

  • ругать публично

  • допускать перевозбуждения

  • лоощрять вспышки агрессии


  • кричать

  • давить

  • подвергать неожиданностям

  • отвлекать

  • нагружать длительной напряженной работой

  • работать в шумной обстановке

  • давать большой, сложный, разнообразный материал за ограниченное время

  • заострять внимание на неудачах


Слабый тип никоим образом нельзя считать инвалидным или не совсем полноценным типом. Несмотря на слабость нервных процессов, представители слабого типа, вырабатывая свой индивидуальный стиль, могут добиться больших достижений в учении, труде и творческой деятельности, тем более что слабая нервная система высокочувствительная нервная система

Исследования психологов показывают, что среди сильных учащихся больше тех, кто хорошо учится, чем среди слабых и инертных. И наоборот, среди слабых и инертных по свойствам н/с школьников чаще встречаются слабоуспевающие. Это объясняется тем, что в результате учебной деятельности чаще возникаю такие ситуации, которые более благоприятны для динамических особенностей сильных, и реже такие, которые благоприятны для динамических особенностей слабых и инертных.


Учебные ситуациях, в которых возникают трудности учащихся со слабой н/с:

  1. длительная напряженная работа (как домашняя, так и на уроке); слабый быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал;

  2. ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения экзаменационная работа,

  3. работа в ситуации, требующей отвлечения (на реплики учителя);

  4. работа в ситуации, требующей распределения или переключения внимания

  5. работа в шумной, неспокойной обстановке;

  6. работа после резкого замечания, сделанного учителем, после ссоры с товарищем и т. д.;

  7. работа у вспыльчивого несдержанного педагога;

  8. ситуация, когда требуется на уроке усвоить объёмный и разнообразный по содержанию материал.


Полезными для учащихся со слабой н/с будут следующие правила,

  1. не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, нужно дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку;

  2. нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски, и давать их постепенно, по мере усвоения;

  3. лучше всего не заставлять отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал; следует отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома;

  4. путем правильной техники опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа "отлично", "молодец", "умница" и т. д.) нужно формировать у него уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться; эта уверенность поможет ученику в стрессовых ситуациях экзаменов,

  5. следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он и сам очень болезненно относится к ним;

  6. следует в минимальной степени отвлекать его, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Но наиболее эффективный путь воспитания состоит в том, чтобы помочь самому учащемуся найти наиболее подходящие именно для него приемы и способы организации своей деятельности, показать, как самому ученику преодолеть собственные трудности и развить свои преимущества и дарования. При этом нужно помнить о необходимости максимально использовать и развивать выявленные у них положительные качества и за счет этого изыскивать пути компенсации тех качеств, которые препятствуют успешной учебе.

Каковы же преимущества учащихся со слабой н/с, в каких учебных ситуациях они обнаруживаются?

  1. в ситуациях, требующих монотонной работы. Установлено, что слабые легче действуют по шаблону, по схеме.

  2. слабые любят работать обстоятельно, шаг за шагом выполняя задание, поэтому для них благоприятны ситуации, требующие последовательной, планомерной работы. Они не отвлекаются, не перескакивают от одного действия к другому, не забегают вперед, а выполняют их в строгой последовательности.

  3. слабые склонны планировать предстоящую деятельность, поэтому они ус­пешнее в тех видах деятельности, которые требуют предварительной подготовки.

  4. за счет тщательной подготовительной работы слабые склонны самостоятельно проникать в более глубокие связи и отношения внутри учебного материала; они глубже и обстоятельнее усваивают учебный материал и потому обнаруживают свои преимущества в таких ситуациях, где требуется понимание и знание предмета сверх школьной программы.

  5. слабые склонны к систематизации знаний, что также обеспечивает им большую глубину усвоения.

  6. слабые склонны к тщательному контролю за выполнением учебных заданий и проверке полученных результатов.


Ситуации, в которых у инертных учащихся возникают затруднения:

1) когда учитель предлагает классу задания, разнообразные по содержанию и способам решения;

2) когда учитель подаёт материал в достаточно высоком темпе,

3) когда время работы ограничено, и невыполнение в срок грозит отрицательной оценкой;

4) когда требуется частое отвлечение (на реплики учителя);

5) когда требуется переключение внимания с одного вида работы на другой;

6) когда оценивается продуктивность усвоения материала на первых порах его заучивания;

7) выполнение заданий на сообразительность при высоком темпе работы;

В указанных ситуациях в одних случаях у учащихся с сильной, а в других – с лабильной н/с изначально существуют преимущества перед слабыми и инертными. Подобный круг требований близок их природным особенностям и их привычкам, естественным проявлениям. Слабые и инертные учащиеся действовать в таких ситуациях сообразно своим природным возможностям не могут, поскольку динамические особенности их нервной системы, с одной стороны, и формы построения учебных ситуаций, с другой, вступают в противоречие друг с другом. Успешная работа в некоторых ситуациях им вообще недоступна, в других – они могут успешно действовать только при наличии специально выработанных приспособительных приёмов.


При работе с инертными учениками нужно особо обратить внимание на следующие моменты:

1) не требовать от них немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно

2) следует помнить, что инертные не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации;

5) нужно избегать ситуаций, когда от инертного требуется быстрый ответ на неожиданный вопрос; инертным необходимо предоставлять время на обдумывание и подготовку;

6) в момент выполнения заданий не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо другое;

7) нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал, следует отложить его опрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

Инертные ученики обладают своими положительными особенностями, которые нужно иметь в виду.

  1. они могут работать, долго не отвлекаясь

  2. у них отмечается высокая степень самостоятельности в выполнении заданий..

  3. инертных отличает медленное нарастание активности, но зато, долгое ее сохранение.

  4. у них наблюдается склонность к однообразной работе, они успешно справляются с монотонной работой на протяжении долгого времени.

  5. в определенные моменты учебного процесса требуется полностью выслушать объяснение учителя, а затем начинать выполнять задание. Инертные ученики без труда, быстрее, чем подвижные, начинают соблюдать это требование.

  6. у них лучше развита долговременная память, чем кратковременная.

  7. если ученикампредоставлена возможность произвольно организовать свою деятельность, инертные способны быстро выполнять задания. Высокой скорости они достигают за счет специаль­ной организации деятельности (например, продуманного планирования работы, отсутствия отвлечений и т. д.). По этой причине самостоятельная работа легче для инертных учащихся.

Это, конечно, не означает, что у сильных и лабильных учащихся не существует трудностей в обучении. Так, например, в ситуации, где требуется соблюдение шаблона, выполнение каких-либо действий в строгой последовавтельности, учитель должен особое внимание обращать на учащихся с сильной нервной системой. Ему следует по возможности контролировать выполнение этими учащимися требований постепенности, последовательности, поскольку им не достает тщательности в выполнении заданий, умения планировать свою деятельность, осуществлять регулярный контроль за учебными действиями. Для учащихся с сильной нервной системой представляют определенные трудности учебные ситуации, требующие однообразной, монотонной работы. Учитель должен направить учащихся на поиск разнообразия форм работы, поэтому при решении простых задач лица со слабой нервной системой имеют лучшие результаты, чем лица с сильной нервной системой.

При проявлении учащимися интереса к заданию, различия в продуктивности внимания между лицами с разной силой нервной системы исчезали.

Надо отметить, что существующая система проведения уроков и опроса учащихся в основном ориентирована на учащихся с сильной и лабильной нервной системой. Объяснить это можно, с одной стороны, обилием учебного материала, вследствие чего учитель вынужден все время «гнать программу», а с другой — тем, что учитель, в силу своей профессиональной подготовленности, сам становится как бы «сильным» и «лабильным», даже если таковым в действительности не является. Отсюда он может подсознательно задавать высокий темп работы. Поэтому все обучение в школе — это своеобразное соревнование на время выполнения учебных заданий.


Но не смотря ни на что, при любом типе н/с человек может иметь высокие социальные достижения, если будут учтены его типологические особенности (индивидуальный стиль деятельности).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуально психологический портрет ученика как средство успешного обучения

Автор: Егорова Елена Петровна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Формирование самостоятельности обучающихся на уроках математики - как важнейшее средство социализации личности. "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-samostoiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-vazhnieishieie-sriedstvo-sotsializatsii-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411638542"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по литературе Строки опаленные войной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-stroki-opaliennyie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "168032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159750"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства