kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Их нельзя увидеть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входят дети, садятся на места.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вновь с вами встретились  в нашей музыкальной лаборатории, где  будем проводить новые опыты. А над чем мы будем проводить опыты, вы ответите отгадав загадку.

Их нельзя увидеть

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать,

Что же это? (Звуки)

            Молодцы. Но прежде, чем приступить к очередным опытам, нам нужно вспомнить всё то, что мы уже знаем о звуках. Итак, что же такое звук? (вспомнить эксперимент с линейкой и струнами гитары, балалайки).  Каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.

 - Что произошло? Почему звук прекратился? (Звук продолжается до тех пор, пока двигается струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает). Когда же возникает звук? (подвести детей к выводу, что звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад.)

-Такое быстрое движение воздуха называется колебаниями. (это волна; нарисовать)

         А теперь вспомним, какими бывают звуки? (Музыкальные и шумовые)

         Назовите, пожалуйста, шумовые звуки, которые нас окружают в природе, на улице (шум дождя, писк комара, шелест листьев, стук каблуков, шум мотора и др.), звуки человеческого труда (стук молотка, шум пилы, шорох метлы и др). А какие звуки нас окружают дома, в квартире? (шум пылесоса, чайника, стиральной машины, шипенье мяса, тиканье часов, журчание воды из крана и т.д.)  Молодцы.

А сейчас поговорим о музыкальных звуках. Вы знаете, что музыкальные звуки  имеют    громкость, длительность и высоту. Назовите.

По высоте звуки бывают:

Высокие  и низкие

По громкости :

Громкие и тихие

По длительности:

Длинные и короткие

А ещё все звуки отличаются тембром –  окраской звука. Назовите.

По тембру звуки бывают:

Резкие и мягкие, певучие и хриплые, скрипучие, грубые и нежные, писклявые и другие.

А чем мы слышим? (ответ). Правильно

Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук - кусочек мира.
В каждом звуке - целый мир.
В звуках - вся моя квартира,
В звуках - тысячи квартир.
В звуках - улица большая
Звукам нет конца и края!

Звуки - это все что мы слышим вокруг себя. Их великое множество и они все разные. Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться. Мы можем узнавать знакомые звуки, закрыв глаза, а можем вспомнить и представить их, даже не слыша. Это благодаря тому, что у нас есть слуховая память. И мы с вами сейчас проверим вашу память. (игра «На чём играю?»)

 Молодцы. И вот сейчас мы пройдём  к столу и приступим  к новым экспериментам.

А.Усачев «Звуки»

Звук живет в любом предмете,
Сколько их тут – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.

Посмотрите, перед вами находятся различные предметы, давайте назовём их.

 – стаканы стеклянные, деревянные, металлические, пластмассовые; вода; палочки стеклянные, деревянные, металлические, пластмассовые.

         Давайте попробуем сочинить сказку с этими предметами.

(По ходу сказки дети анализируют, сравнивают  звук)

Вот мы с вами и выяснили какие звуки издают наши предметы. Ребята, а как вы думаете, из стакана можно изготовить какой-нибудь инструмент? (ответы детей)

А можно из стакана сделать колокольчик? (ответ) А что ещё нам для этого потребуется? (ответ)  Вот сейчас мы  с вами и смастерим такой инструмент. (делаем колокольчик из пластикового стакана, для язычка подойдет любой небольшой предмет – бусинка, пуговица и т.д. подвешенный на нитке или канцелярских скрепках)

Наши колокольчики готовы, давайте послушаем, как они звучат (ответы). А как вы думаете, из какого  стакана получился  бы самый громкий колокольчик? (ответы)

         Ребята, вот и подошли к концу наши исследования. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось? Вы сегодня узнали что-то новое, что-то вам запомнилось? (ответы детей)

Жизнь была бы страшно скучной, 
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!

          На память об этом занятии я приготовила вам вот такие вкусные браслетики –вкусняшки (раздаю). Дети прощаются с гостями и уходят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«их нельзя увидеть»









Конспект


занятия по экспериментальной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста
























Составила:

Жаркевич Марина Викторовна

музыкальный руководитель

1 категории







Входят дети, садятся на места.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вновь с вами встретились в нашей музыкальной лаборатории, где будем проводить новые опыты. А над чем мы будем проводить опыты, вы ответите отгадав загадку.

Их нельзя увидеть

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать,

Что же это? (Звуки)

Молодцы. Но прежде, чем приступить к очередным опытам, нам нужно вспомнить всё то, что мы уже знаем о звуках. Итак, что же такое звук? (вспомнить эксперимент с линейкой и струнами гитары, балалайки). Каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.

- Что произошло? Почему звук прекратился? (Звук продолжается до тех пор, пока двигается струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает). Когда же возникает звук? (подвести детей к выводу, что звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад.)

-Такое быстрое движение воздуха называется колебаниями. (это волна; нарисовать)

А теперь вспомним, какими бывают звуки? (Музыкальные и шумовые)

Назовите, пожалуйста, шумовые звуки, которые нас окружают в природе, на улице (шум дождя, писк комара, шелест листьев, стук каблуков, шум мотора и др.), звуки человеческого труда (стук молотка, шум пилы, шорох метлы и др). А какие звуки нас окружают дома, в квартире? (шум пылесоса, чайника, стиральной машины, шипенье мяса, тиканье часов, журчание воды из крана и т.д.) Молодцы.

А сейчас поговорим о музыкальных звуках. Вы знаете, что музыкальные звуки имеют    громкость, длительность и высоту. Назовите.

По высоте звуки бывают:

Высокие  и низкие

По громкости :

Громкие и тихие

По длительности:

Длинные и короткие

А ещё все звуки отличаются тембром – окраской звука. Назовите.

По тембру звуки бывают:

Резкие и мягкие, певучие и хриплые, скрипучие, грубые и нежные, писклявые и другие.

А чем мы слышим? (ответ). Правильно

Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук - кусочек мира.
В каждом звуке - целый мир.
В звуках - вся моя квартира,
В звуках - тысячи квартир.
В звуках - улица большая
Звукам нет конца и края!

Звуки - это все что мы слышим вокруг себя. Их великое множество и они все разные. Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться. Мы можем узнавать знакомые звуки, закрыв глаза, а можем вспомнить и представить их, даже не слыша. Это благодаря тому, что у нас есть слуховая память. И мы с вами сейчас проверим вашу память. (игра «На чём играю?»)

Молодцы. И вот сейчас мы пройдём к столу и приступим к новым экспериментам.

А.Усачев «Звуки»

Звук живет в любом предмете,
Сколько их тут – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.


Посмотрите, перед вами находятся различные предметы, давайте назовём их.

– стаканы стеклянные, деревянные, металлические, пластмассовые; вода; палочки стеклянные, деревянные, металлические, пластмассовые.

Давайте попробуем сочинить сказку с этими предметами.

(По ходу сказки дети анализируют, сравнивают звук)

Вот мы с вами и выяснили какие звуки издают наши предметы. Ребята, а как вы думаете, из стакана можно изготовить какой-нибудь инструмент? (ответы детей)

А можно из стакана сделать колокольчик? (ответ) А что ещё нам для этого потребуется? (ответ) Вот сейчас мы с вами и смастерим такой инструмент. (делаем колокольчик из пластикового стакана, для язычка подойдет любой небольшой предмет – бусинка, пуговица и т.д. подвешенный на нитке или канцелярских скрепках)

Наши колокольчики готовы, давайте послушаем, как они звучат (ответы). А как вы думаете, из какого стакана получился бы самый громкий колокольчик? (ответы)


Ребята, вот и подошли к концу наши исследования. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось? Вы сегодня узнали что-то новое, что-то вам запомнилось? (ответы детей)

Жизнь была бы страшно скучной, 
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!

На память об этом занятии я приготовила вам вот такие вкусные браслетики –вкусняшки (раздаю). Дети прощаются с гостями и уходят.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
их нельзя увидеть

Автор: Жаркевич Марина Викторовна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Опыты с воздухом"
    ["seo_title"] => string(19) "opyty_s_vozdukhom_1"
    ["file_id"] => string(6) "486259"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542542558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по окружающему миру на тему:  «Изображение Земли. Географическая карта» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-izobrazhieniie-ziemli-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "239734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект  урока по самопознанию"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-2"
    ["file_id"] => string(6) "256623"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Строение вещества и диффузия"
    ["seo_title"] => string(33) "stroieniievieshchiestvaidiffuziia"
    ["file_id"] => string(6) "287815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454527312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок литературного чтения. Во что нельзя играть. И. Дик. "Красные яблоки". "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-chto-niel-zia-ighrat-i-dik-krasnyie-iabloki"
    ["file_id"] => string(6) "127845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415380761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства