Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вновь с вами встретились в нашей музыкальной лаборатории, где будем проводить новые опыты. А над чем мы будем проводить опыты, вы ответите отгадав загадку.
Их нельзя увидеть
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Что же это? (Звуки)
Молодцы. Но прежде, чем приступить к очередным опытам, нам нужно вспомнить всё то, что мы уже знаем о звуках. Итак, что же такое звук? (вспомнить эксперимент с линейкой и струнами гитары, балалайки). Каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.
- Что произошло? Почему звук прекратился? (Звук продолжается до тех пор, пока двигается струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает). Когда же возникает звук? (подвести детей к выводу, что звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад.)
-Такое быстрое движение воздуха называется колебаниями. (это волна; нарисовать)
А теперь вспомним, какими бывают звуки? (Музыкальные и шумовые)
Назовите, пожалуйста, шумовые звуки, которые нас окружают в природе, на улице (шум дождя, писк комара, шелест листьев, стук каблуков, шум мотора и др.), звуки человеческого труда (стук молотка, шум пилы, шорох метлы и др). А какие звуки нас окружают дома, в квартире? (шум пылесоса, чайника, стиральной машины, шипенье мяса, тиканье часов, журчание воды из крана и т.д.) Молодцы.
А сейчас поговорим о музыкальных звуках. Вы знаете, что музыкальные звуки имеют громкость, длительность и высоту. Назовите.
По высоте звуки бывают:
Высокие и низкие
По громкости :
Громкие и тихие
По длительности:
Длинные и короткие
А ещё все звуки отличаются тембром – окраской звука. Назовите.
По тембру звуки бывают:
Резкие и мягкие, певучие и хриплые, скрипучие, грубые и нежные, писклявые и другие.
А чем мы слышим? (ответ). Правильно
Уши очень нам нужны,
Потому что мы с рожденья
Звуками окружены…
Каждый звук - кусочек мира.
В каждом звуке - целый мир.
В звуках - вся моя квартира,
В звуках - тысячи квартир.
В звуках - улица большая
Звукам нет конца и края!
Звуки - это все что мы слышим вокруг себя. Их великое множество и они все разные. Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться. Мы можем узнавать знакомые звуки, закрыв глаза, а можем вспомнить и представить их, даже не слыша. Это благодаря тому, что у нас есть слуховая память. И мы с вами сейчас проверим вашу память. (игра «На чём играю?»)
Молодцы. И вот сейчас мы пройдём к столу и приступим к новым экспериментам.
А.Усачев «Звуки»
Звук живет в любом предмете,
Сколько их тут – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Посмотрите, перед вами находятся различные предметы, давайте назовём их.
Давайте попробуем сочинить сказку с этими предметами.
(По ходу сказки дети анализируют, сравнивают звук)
Вот мы с вами и выяснили какие звуки издают наши предметы. Ребята, а как вы думаете, из стакана можно изготовить какой-нибудь инструмент? (ответы детей)
А можно из стакана сделать колокольчик? (ответ) А что ещё нам для этого потребуется? (ответ) Вот сейчас мы с вами и смастерим такой инструмент. (делаем колокольчик из пластикового стакана, для язычка подойдет любой небольшой предмет – бусинка, пуговица и т.д. подвешенный на нитке или канцелярских скрепках)
Наши колокольчики готовы, давайте послушаем, как они звучат (ответы). А как вы думаете, из какого стакана получился бы самый громкий колокольчик? (ответы)
Ребята, вот и подошли к концу наши исследования. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось? Вы сегодня узнали что-то новое, что-то вам запомнилось? (ответы детей)
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
На память об этом занятии я приготовила вам вот такие вкусные браслетики –вкусняшки (раздаю). Дети прощаются с гостями и уходят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«их нельзя увидеть»
Конспект
занятия по экспериментальной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила:
Жаркевич Марина Викторовна
музыкальный руководитель
1 категории
Входят дети, садятся на места.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вновь с вами встретились в нашей музыкальной лаборатории, где будем проводить новые опыты. А над чем мы будем проводить опыты, вы ответите отгадав загадку.
Их нельзя увидеть
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Что же это? (Звуки)
Молодцы. Но прежде, чем приступить к очередным опытам, нам нужно вспомнить всё то, что мы уже знаем о звуках. Итак, что же такое звук? (вспомнить эксперимент с линейкой и струнами гитары, балалайки). Каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.
- Что произошло? Почему звук прекратился? (Звук продолжается до тех пор, пока двигается струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает). Когда же возникает звук? (подвести детей к выводу, что звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад.)
-Такое быстрое движение воздуха называется колебаниями. (это волна; нарисовать)
А теперь вспомним, какими бывают звуки? (Музыкальные и шумовые)
Назовите, пожалуйста, шумовые звуки, которые нас окружают в природе, на улице (шум дождя, писк комара, шелест листьев, стук каблуков, шум мотора и др.), звуки человеческого труда (стук молотка, шум пилы, шорох метлы и др). А какие звуки нас окружают дома, в квартире? (шум пылесоса, чайника, стиральной машины, шипенье мяса, тиканье часов, журчание воды из крана и т.д.) Молодцы.
А сейчас поговорим о музыкальных звуках. Вы знаете, что музыкальные звуки имеют громкость, длительность и высоту. Назовите.
По высоте звуки бывают:
Высокие и низкие
По громкости :
Громкие и тихие
По длительности:
Длинные и короткие
А ещё все звуки отличаются тембром – окраской звука. Назовите.
По тембру звуки бывают:
Резкие и мягкие, певучие и хриплые, скрипучие, грубые и нежные, писклявые и другие.
А чем мы слышим? (ответ). Правильно
Уши очень нам нужны, Потому что мы с рожденья Звуками окружены… Каждый звук - кусочек мира. В каждом звуке - целый мир. В звуках - вся моя квартира, В звуках - тысячи квартир. В звуках - улица большая Звукам нет конца и края!
Звуки - это все что мы слышим вокруг себя. Их великое множество и они все разные. Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться. Мы можем узнавать знакомые звуки, закрыв глаза, а можем вспомнить и представить их, даже не слыша. Это благодаря тому, что у нас есть слуховая память. И мы с вами сейчас проверим вашу память. (игра «На чём играю?»)
Молодцы. И вот сейчас мы пройдём к столу и приступим к новым экспериментам.
А.Усачев «Звуки»
Звук живет в любом предмете, Сколько их тут – посмотри! Звук – шутник, играя с нами, Любит прятаться внутри.
Посмотрите, перед вами находятся различные предметы, давайте назовём их.
Давайте попробуем сочинить сказку с этими предметами.
(По ходу сказки дети анализируют, сравнивают звук)
Вот мы с вами и выяснили какие звуки издают наши предметы. Ребята, а как вы думаете, из стакана можно изготовить какой-нибудь инструмент? (ответы детей)
А можно из стакана сделать колокольчик? (ответ) А что ещё нам для этого потребуется? (ответ) Вот сейчас мы с вами и смастерим такой инструмент. (делаем колокольчик из пластикового стакана, для язычка подойдет любой небольшой предмет – бусинка, пуговица и т.д. подвешенный на нитке или канцелярских скрепках)
Наши колокольчики готовы, давайте послушаем, как они звучат (ответы). А как вы думаете, из какого стакана получился бы самый громкий колокольчик? (ответы)
Ребята, вот и подошли к концу наши исследования. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось? Вы сегодня узнали что-то новое, что-то вам запомнилось? (ответы детей)
Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук. Мы кричим, смеемся, дышим, Мы слова и мысли слышим, Слышим даже тишину. Мир без звуков был бы грустный, Серый, скучный и «невкусный»!
На память об этом занятии я приготовила вам вот такие вкусные браслетики –вкусняшки (раздаю). Дети прощаются с гостями и уходят.