kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыты с воздухом

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задачи:

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний и представлений детей о воздухе и его свойствах (невидим, не имеет запаха, цвета и др.) посредством организации опытно-экспериментальной деятельности, расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, животных.

2. Формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность.

3. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

4. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

 I. Постановка проблемы занятия

В.: Ребята присаживайтесь на стульчики. Давайте поделимся друг с другом теплом и добротой, подарим друг другу наши улыбки.

Ребята, как вы считаете, можно ли увидеть воздух? (ответы детей). А кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но  думаю, что он здесь есть. Давайте вместе попробуем обнаружить воздух. Для этого я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Скажите, какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? (не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

 II. Опытно-экспериментальная деятельность.

В.: А сейчас мы все с вами станем учеными и начнем наши опыты. Как же нам с вами обнаружить воздух? (Ответы детей)

Прикоснитесь руками к краю стола, подержите в руках игрушки, опустите их, поднимите, прикоснитесь ими к щеке, руке и т.д.

Вывод: Какой можно сделать вывод? (Ответы детей) Все видимые предметы можно ощутить руками, поверхностью кожи, увидеть глазами, подержать в руке, поднять, уронить.

А теперь возьмите в руки воздух, опустите  его, поднимите, бросьте. Был ли воздух у вас в руках? (Ответы детей) Да, но мы его не ощущали. Однако воздух можно почувствовать поверхностью кожи. Давайте проведём несколько экспериментов.

 Опыт № 1. «Где спрятался воздух?» 

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

В.: Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим) Значит, воздух, какой? (Невидимый) Давайте поймаем воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.  Что произошло с пакетами? (Они надулись, приобрели форму) Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (Внутри находится воздух) Где можно использовать это свойство воздуха? (Надувной матрац, спасательный круг).

Вы открыли один секрет – воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

         А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (Видим).   Значит, воздух какой? (Он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.  Что вы чувствуете? (Шипение). Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. 

Какой сейчас можно сделать вывод? (Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать)

 Опыт № 2. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейлей, стаканы с водой.

В.: Подуйте через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? (Движение воздуха – ветерок). Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.  Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.  На воде появились пузырьки.  Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали). Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? (Воздушные пузырьки поднимаются вверх). Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Ребята, какой секрет вы открыли? (Воздух легче воды)

 Физкультминутка  «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Опыт № 3. «Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

В.: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (Качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (Вентилятор). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веер и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Какой вывод можно сделать? (Воздух движется)

 Опыт № 4. «Имеет ли воздух вес?»

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепить верёвочку, а на концах воздушные шары).

В.: Ребята, подумайте, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. (Ответы детей) Проткните зубочисткой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче). Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? (Ответы детей) Проткните зубочисткой второй шарик. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Отсюда мы делаем вывод – воздух имеет вес.

 III. Итоговая часть. Рефлексия

В.: Ребята, вы молодцы! Что вы сегодня узнали о воздухе? (Ответы детей) Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим. Воздух заполняет все промежутки, щёлки в предметах, он всюду вокруг нас. Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим. Воздух невидим, прозрачен. Воздух нельзя потрогать, но можно ощутить его движение. Воздух может двигаться. Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется. Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Наше занятие подошло к концу. Всё о чем вы сегодня узнали, увидели, расскажите своим друзьям и родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыты с воздухом»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104» (корпус 2) г.о. Саранск

























КАРТОТЕКА ОПЫТОВ С ВОЗДУХОМ





















Подготовили: воспитатели

Баландина А.А.

Стешина С.М.















г.о. Саранск



Опыты с воздухом.



Задачи:

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний и представлений детей о воздухе и его свойствах (невидим, не имеет запаха, цвета и др.) посредством организации опытно-экспериментальной деятельности, расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, животных.

2. Формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность.

3. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

4. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.



I. Постановка проблемы занятия

В.: Ребята присаживайтесь на стульчики. Давайте поделимся друг с другом теплом и добротой, подарим друг другу наши улыбки.

Ребята, как вы считаете, можно ли увидеть воздух? (ответы детей). А кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но думаю, что он здесь есть. Давайте вместе попробуем обнаружить воздух. Для этого я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Скажите, какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? (не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).



II. Опытно-экспериментальная деятельность.

В.: А сейчас мы все с вами станем учеными и начнем наши опыты. Как же нам с вами обнаружить воздух? (Ответы детей)

Прикоснитесь руками к краю стола, подержите в руках игрушки, опустите их, поднимите, прикоснитесь ими к щеке, руке и т.д.

Вывод: Какой можно сделать вывод? (Ответы детей) Все видимые предметы можно ощутить руками, поверхностью кожи, увидеть глазами, подержать в руке, поднять, уронить.

А теперь возьмите в руки воздух, опустите его, поднимите, бросьте. Был ли воздух у вас в руках? (Ответы детей) Да, но мы его не ощущали. Однако воздух можно почувствовать поверхностью кожи. Давайте проведём несколько экспериментов.



Опыт № 1. «Где спрятался воздух?» 

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

В.: Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим) Значит, воздух, какой? (Невидимый) Давайте поймаем воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Они надулись, приобрели форму) Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (Внутри находится воздух) Где можно использовать это свойство воздуха? (Надувной матрац, спасательный круг).

Вы открыли один секрет – воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (Видим). Значит, воздух какой? (Он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Шипение). Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? (Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать)



Опыт № 2. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейлей, стаканы с водой.

В.: Подуйте через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? (Движение воздуха – ветерок). Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки. Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали). Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? (Воздушные пузырьки поднимаются вверх). Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Ребята, какой секрет вы открыли? (Воздух легче воды)



Физкультминутка  «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)



Опыт № 3. «Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

В.: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (Качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (Вентилятор). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веер и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Какой вывод можно сделать? (Воздух движется)



Опыт № 4. «Имеет ли воздух вес?»

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепить верёвочку, а на концах воздушные шары).

В.: Ребята, подумайте, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. (Ответы детей) Проткните зубочисткой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче). Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? (Ответы детей) Проткните зубочисткой второй шарик. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Отсюда мы делаем вывод – воздух имеет вес.



III. Итоговая часть. Рефлексия

В.: Ребята, вы молодцы! Что вы сегодня узнали о воздухе? (Ответы детей) Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим. Воздух заполняет все промежутки, щёлки в предметах, он всюду вокруг нас. Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим. Воздух невидим, прозрачен. Воздух нельзя потрогать, но можно ощутить его движение. Воздух может двигаться. Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется. Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Наше занятие подошло к концу. Всё о чем вы сегодня узнали, увидели, расскажите своим друзьям и родителям.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опыты с воздухом

Автор: Баландина Анна Александровна, Стешина Светлана Михайловна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Картотека опытов по экологии для дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(58) "kartotieka_opytov_po_ekologhii_dlia_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "403209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490456356"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия в старшей группе "Воздух". /В рамках инновационной деятельности/"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_vozdukh_v_ramkakh_innovatsionnoi_dieiat"
    ["file_id"] => string(6) "458339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519032328"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект НОД " Свойства воздуха""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_nod_svoistva_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "411958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493268695"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта на тему: «Где можно найти воздух»."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia_karta_na_tiemu_gdie_mozhno_naiti_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "435775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509461886"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "“Воздух и его свойства”."
    ["seo_title"] => string(24) "vozdukh_i_iegho_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "357990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478926912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства