kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формы и методы контроля обученности учащихся в классе скрипки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формы и методы контроля обученности учащихся в классе скрипки».

подготовила

преподаватель класса скрипки

Хисамова Гузалия Фаитовна

г. Катав-Ивановск

2014 год.

Формы и методы контроля обученности учащихся в классе скрипки.

       «Музыканты, дарование которых не столь явно, а личность ещё не готова транслировать слушателям мировую культуру, - эти музыканты больше зависят от педагогики, от продуктивных форм воздействия». Нам нужны новые завоевания в формах учёта успеваемости учащихся. И для воплощения своих идей в жизнь мы берём в участники и детей. И здесь очень важно, чтобы педагог, руководствуясь благими намерениями не перешёл рубеж от интенсивного к экстенсивному развитию ученика.

       Талант можно развить, укрепить правильным воспитанием, а можно и погубить с помощью негодных методов. Здесь требуется напряжённое интеллектуальное усилие, тщательный анализ и отсев фактов. И педагог путём длительных, напряжённых поисков находит пути для решения поставленных задач. В данном случае могут использоваться методы и достижения других педагогов, а также собственные наработки.

       В музыкальном образовании есть традиционные, проверенные годами формы контроля успеваемости учащихся – это сдача учебного материала на уроке, различные зачёты и академические концерты (речь идёт об инструменталистах). Безусловно, всё, что создавалось ранее имеет свою ценность, но в наш век компьютеризации, быстрых темпов жизни, ярких, многообразных и доступных для детей зрелищных проектов мы, педагоги стараемся в свою очередь заинтересовать, увлечь ребёнка занятиями в музыкальной школе.

       I. Вот технический зачёт, на котором  исполняется гамма различными видами штрихов. Понятно, что в гамме сконцентрировано множество технических трудностей, преодоление которых состоит в монотонном оттачивании техники. И не секрет, что для учащихся гамма не является излюбленным учебным материалом. Но, чтобы достичь мастерства, необходимо предпринять множество промежуточных действий. И нужны специальные процессы активизации контроля за его выполнением.

Необходим новый действенный способ и этим способом может стать технический конкурс гамм среди учащихся класса. Конкурс может служить катализатором, толчком в работе.

       II. Следующая форма контроля за успеваемостью учащихся - опять конкурс этюдов, или пьес.

       В ученике мы должны воспитывать прежде всего ощущение артиста – музыканта, который несёт свои внутренние ощущения слушателям. Зачёты, проводимые в узких рамках кабинета, не приносят юному музыканту впечатления сценического артистизма. Традиционная форма технического зачёта пугает ученика и оставляет в его душе тягостные воспоминания. Выступление ученика слышит только экзаменационная комиссия. Конкурс проводится в концертном зале при скоплении публики, которая добросердечно приветствует каждого участника конкурса. Подобный подход позволяет поддержать в ученике ощущение радости от выступления на сцене. И это одна из ступеней формирования в ученике артиста.

      Пути реализации детских конкурсных состязаний самые разнообразные. И здесь предоставляется широкое поле для проявления творческой инициативы педагога (конкурс гамм, конкурс этюдов, творческий конкурс и т.д.)

       III. Ещё один зачёт – творческий. «Клуб» творческих личностей, состоящий из двух конкурирующих команд из учащихся класса скрипки. Творческий конкурс, который концентрирует в себе различные виды музыкальной деятельности учащихся рекомендуется проводить в непринуждённой обстановке.

         Решаются следующие задачи:

1.активизация мотивационной сферы ученика к обучению  путём привлечения новых учебных средств;

2. создание той среды, в которой ребёнку легче применить свои достижения в музыке;

3. формирование вертикали учебного процесса: учитель – ученик;

4. создание творческого содружества, без которого невозможно достижение высоких целей;

5. пробуждение в ученике творческой направленности. Обогащение той среды, которая необходима для проявления ярких артистических индивидуальностей;

6. стремление учить скрипачей быть, а не казаться участниками творческого процесса.

       IV. Следующая форма контроля –технический зачёт в традиционной форме с элементами интриги. Зачёт проводится  в начале учебного года, а как известно ученики после летних каникул пассивны в обучении и освоении нового материала. На зачёте ученики самостоятельно выставляют друг другу и себе оценки. Чему способствует принятие подобного решения?

1. У учеников вырабатывается умение оценивать игру своих одноклассников.

2. Вырабатывается культура поведения активного слушателя. Не пассивное присутствие в концертном зале, а анализирование игры музыканта.

3. Воспитание у детей ответственности за свои знания и действия.

4.У учеников повышается  коэффициент полезного действия и как результат улучшается исполнительский уровень.

      Надо отметить, что при подготовке к этому зачёту ученики проявляют большую старательность и активность. И их больше всего волнует не то, как оценит их игру учитель, а какое впечатление останется от игры у их товарищей. Очень важным фактором становится то, что старшеклассники  более корректны к выступлению учащихся младших классов.

VI. Успешной формой контроля является зачёт – сюрприз, на котором выступление учащихся оценивается только по двум баллам – «4» и «5». Оценивают выступление экзаменуемого зрители из состава учащихся класса и их родителей. Сразу после  выступления ученика педагог ссумировав полученные баллы отмечает его игру памятным сувениром. Добросердечная, праздничная атмосфера экзамена (зачёта) способствует более успешному выступлению ученика. Создаётся ситуация успеха для каждого ребёнка, для его творческой самореализации.

       Наша профессия заключает в себе множество трудностей. Мы, будучи учениками, студентами профессиональных учебных заведений, мечтая о профессии учителя, даже не подозревали на сколько полярно то как нас учили – и то как мы должны учить. Мы были поставлены в такие условия, что нужно было самим изобретать, выдумывать, словом учиться учить детей. При всём многообразии видов, форм, программ, планов необходимо чётко представлять для чего всё это необходимо, какие решаются задачи. В таком случае будет успешность в работе и искры интереса в глазах учеников.

Список использованной литературы.

1. Апраксина О.А. О праве учителя – музыканта на эксперимент // Методология педагогики музыкального образования. – М., «Просвещение», 2006.

2. Бабаева Т.И. Подходим к ребёнку с оптимистической гипотезой //

У школьного порога. – М., «Просвещение», 1993.

3. Бугрова О. Педагогика гармоничного развития // Играем с начала. – М.,

№ 5 (43), май 2007.

4. Григорьев В.Ю. Система педагогических занятий с учащимися //  Методика обучения игре на скрипке. – М., «Классика – XXI», 2006.

5. Мильтонян С.О. ДМШ: обучение или воспитание? // Играем с начала. – М., №9 (24), сентябрь 2005.

6. Ражников В. Поэтическое наставление // Диалоги о музыкальной педагогике. – Л., «Музыка», 1989.

7. Яконюк В.Л. Психолого-педагогические предпосылки и условия развития мотивационной сферы музыканта // Вопросы подготовки музыканта-педагога. Межвузовский сборник статей. Выпуск 2. – М., 1997.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формы и методы контроля обученности учащихся в классе скрипки».»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования

«Катав-Ивановская детская школа искусств

Катав-Ивановского муниципального района»

05 июня 2014 г.

Преподаватели оркестрового отделения

ДШИ г. Катав-Ивановска

(тематический методический совет оркестрового отделения)









Сообщение.

«Формы и методы контроля обученности учащихся в классе скрипки».




подготовила

преподаватель класса скрипки

Хисамова Гузалия Фаитовна













г. Катав-Ивановск

2014

Формы и методы контроля обученности учащихся в классе скрипки.


«Музыканты, дарование которых не столь явно, а личность ещё не готова транслировать слушателям мировую культуру, - эти музыканты больше зависят от педагогики, от продуктивных форм воздействия». Нам нужны новые завоевания в формах учёта успеваемости учащихся. И для воплощения своих идей в жизнь мы берём в участники и детей. И здесь очень важно, чтобы педагог, руководствуясь благими намерениями не перешёл рубеж от интенсивного к экстенсивному развитию ученика.

Талант можно развить, укрепить правильным воспитанием, а можно и погубить с помощью негодных методов. Здесь требуется напряжённое интеллектуальное усилие, тщательный анализ и отсев фактов. И педагог путём длительных, напряжённых поисков находит пути для решения поставленных задач. В данном случае могут использоваться методы и достижения других педагогов, а также собственные наработки.

В музыкальном образовании есть традиционные, проверенные годами формы контроля успеваемости учащихся – это сдача учебного материала на уроке, различные зачёты и академические концерты (речь идёт об инструменталистах). Безусловно, всё, что создавалось ранее имеет свою ценность, но в наш век компьютеризации, быстрых темпов жизни, ярких, многообразных и доступных для детей зрелищных проектов мы, педагоги стараемся в свою очередь заинтересовать, увлечь ребёнка занятиями в музыкальной школе.

I. Вот технический зачёт, на котором исполняется гамма различными видами штрихов. Понятно, что в гамме сконцентрировано множество технических трудностей, преодоление которых состоит в монотонном оттачивании техники. И не секрет, что для учащихся гамма не является излюбленным учебным материалом. Но, чтобы достичь мастерства, необходимо предпринять множество промежуточных действий. И нужны специальные процессы активизации контроля за его выполнением.

Необходим новый действенный способ и этим способом может стать технический конкурс гамм среди учащихся класса. Конкурс может служить катализатором, толчком в работе.

II. Следующая форма контроля за успеваемостью учащихся - опять конкурс этюдов, или пьес.

В ученике мы должны воспитывать прежде всего ощущение артиста – музыканта, который несёт свои внутренние ощущения слушателям. Зачёты, проводимые в узких рамках кабинета, не приносят юному музыканту впечатления сценического артистизма. Традиционная форма технического зачёта пугает ученика и оставляет в его душе тягостные воспоминания. Выступление ученика слышит только экзаменационная комиссия. Конкурс проводится в концертном зале при скоплении публики, которая добросердечно приветствует каждого участника конкурса. Подобный подход позволяет поддержать в ученике ощущение радости от выступления на сцене. И это одна из ступеней формирования в ученике артиста.

Пути реализации детских конкурсных состязаний самые разнообразные. И здесь предоставляется широкое поле для проявления творческой инициативы педагога (конкурс гамм, конкурс этюдов, творческий конкурс и т.д.)

III. Ещё один зачёт – творческий. «Клуб» творческих личностей, состоящий из двух конкурирующих команд из учащихся класса скрипки. Творческий конкурс, который концентрирует в себе различные виды музыкальной деятельности учащихся рекомендуется проводить в непринуждённой обстановке.

Решаются следующие задачи:

1.активизация мотивационной сферы ученика к обучению путём привлечения новых учебных средств;

2. создание той среды, в которой ребёнку легче применить свои достижения в музыке;

3. формирование вертикали учебного процесса: учитель – ученик;

4. создание творческого содружества, без которого невозможно достижение высоких целей;

5. пробуждение в ученике творческой направленности. Обогащение той среды, которая необходима для проявления ярких артистических индивидуальностей;

6. стремление учить скрипачей быть, а не казаться участниками творческого процесса.

IV. Следующая форма контроля –технический зачёт в традиционной форме с элементами интриги. Зачёт проводится в начале учебного года, а как известно ученики после летних каникул пассивны в обучении и освоении нового материала. На зачёте ученики самостоятельно выставляют друг другу и себе оценки. Чему способствует принятие подобного решения?

1. У учеников вырабатывается умение оценивать игру своих одноклассников.

2. Вырабатывается культура поведения активного слушателя. Не пассивное присутствие в концертном зале, а анализирование игры музыканта.

3. Воспитание у детей ответственности за свои знания и действия.

4.У учеников повышается коэффициент полезного действия и как результат улучшается исполнительский уровень.

Надо отметить, что при подготовке к этому зачёту ученики проявляют большую старательность и активность. И их больше всего волнует не то, как оценит их игру учитель, а какое впечатление останется от игры у их товарищей. Очень важным фактором становится то, что старшеклассники более корректны к выступлению учащихся младших классов.

VI. Успешной формой контроля является зачёт – сюрприз, на котором выступление учащихся оценивается только по двум баллам – «4» и «5». Оценивают выступление экзаменуемого зрители из состава учащихся класса и их родителей. Сразу после выступления ученика педагог ссумировав полученные баллы отмечает его игру памятным сувениром. Добросердечная, праздничная атмосфера экзамена (зачёта) способствует более успешному выступлению ученика. Создаётся ситуация успеха для каждого ребёнка, для его творческой самореализации.


Наша профессия заключает в себе множество трудностей. Мы, будучи учениками, студентами профессиональных учебных заведений, мечтая о профессии учителя, даже не подозревали на сколько полярно то как нас учили – и то как мы должны учить. Мы были поставлены в такие условия, что нужно было самим изобретать, выдумывать, словом учиться учить детей. При всём многообразии видов, форм, программ, планов необходимо чётко представлять для чего всё это необходимо, какие решаются задачи. В таком случае будет успешность в работе и искры интереса в глазах учеников.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Формы и методы контроля обученности учащихся в классе скрипки».

Автор: Хисамова Гузалия Фаитовна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка «Стратегия и тактика обучения детей   5-6 лет в классе скрипки»."
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-stratieghiia-i-taktika-obuchieniia-dietiei-5-6-liet-v-klassie-skripki"
    ["file_id"] => string(6) "288303"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454604747"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока музыки  в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-4-klassakh-po-tiemie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414682936"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Денежные единицы разных стран""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapotiemiedieniezhnyieiedinitsyraznykhstran"
    ["file_id"] => string(6) "262123"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449254727"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Повторение и обобщение изученного по теме  «Подлежащее и способы его выражения». "
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства