kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение комбинаторных задач в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме «Решение комбинаторных задач» 5 класс

Алешихина Ирина Алексеевна, учитель математики МОУ «сош №9»,г. Сыктывкар

Разделы: Преподавание математики

________________________________________

Класс: 5.

Авторы УМК:

Тема урока: решение комбинаторных задач

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы. Обеспечить применение учащимися новых знаний и способов действий в разнообразных ситуациях.

Задачи урока:

Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Предметные: научиться применять новые знания к решению задач базового уровня, учиться видеть возможность применения этих знаний.

Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; контроль своих действий при решении познавательной задачи.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «решение комбинаторных задач»,  смайлики для рефлексии, карточки для работы в парах.

Ход урока представлен в Таблице.

Приложения к уроку: Презентация.

Используемая литература:

1.Учебник «Математика 5», авторы:  Виленкин Н.Я, Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

2. «Элементы статистики и теории вероятности»,авторы Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Применяемые технологии: проблемное обучение; дифференцированное обучение; традиционное обучение;

Используемые методы обучения: устный фронтальный опрос; создание проблемной ситуации;  практикум; письменный опрос.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Постановка учебных задач
  4. Совместное исследование проблемы
  5. Конструирование нового способа действия
  6. Переход к этапу решения частных задач
  7. Рефлексия

Перед уроком группе учащихся дается задание инсценировать басню Крылова  «Квартет».

Проказница-Мартышка,  Осел, Козел,

       Да косолапый Мишка

       Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

   И сели на лужок под липки, -

   Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

"Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. -  Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

        Я, прима, сяду против вторы;

    Тогда пойдет уж музыка не та:

        У нас запляшут лес и горы!"

        Расселись, начали Квартет;

        Он все-таки на лад нейдет.

        "Постойте ж, я сыскал секрет? -

    Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,

        Коль рядом сядем".

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

   А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

            И споры,  кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

"Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

       Скажи лишь, как нам сесть!" -

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

       И уши ваших понежней, -

       Им отвечает Соловей, -

       А вы, друзья, как ни садитесь;

       Всё в музыканты не годитесь".

Всем учащимся задается д/з:

1.   Если использовать для символики флага 3 горизонтальные полосы и цвета синий, красный и белый, то сколько флагов может получиться?

2.   Сколько  четырехзначных чисел можно составить из цифр 2,0,1,5, если цифры не повторяются?

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Учитель проверяет готовность класса к уроку. Отмечает отсутствующих.

Выполняют рекомендации учителя

Р

2. Опрос желающих учащихся по результатам д/з, один из них комментирует ход решения, оформляет задачу 2 на доске.

Слайд1,2

Работа в парах по проверке домашнего задания.

Р;

П

3. Как вы справились с заданием? С помощью чего вы решили задачи?

С какими типами задач вы уже знакомы?

Эти задачи вы уже встречали? Как вы думаете, как их можно назвать?

В тетрадях запишем тему урока:

«Решение комбинаторных задач»

Слайд 3

Отвечают на вопросы учителя:

Решение задач происходит с помощью перебора.

Л

Р

К

4. Организует погружение в проблему: попробуйте решить задачу способом, подобным тому, что вы применили в решении дз.

Слайд 4

Рациональным способом решения подобных задач является правило умножения. Объясняет правило умножения.

Решение задач слайда 5,6

Решение задач слайда 7,8

Пытаются решить задачу известным способом, понимают, что нужен более рациональный способ решения.

Решают задачу новым способом.

Решают задачу, 1 ученик оформляет решение у доски.

Решают задачи в парах, проверяют ответы.

П

К

Р

5. Оказывается в жизни множество ситуаций, где применяются комбинаторные задачи.

Слайд 9

Учащиеся инсценируют басню Крылова «Квартет». Отвечают на поставленный вопрос.

П

Р

Вводит понятие «Факториал», приводит примеры решения заданий.

Слайды 10,11,12,13

Учащиеся записывают, проговаривают.

П

К
Р

Задача с шахматами (слайд 14). Задает наводящие вопросы, показывает способ решения с помощью графов.

Записывают решение.

П

К

Р

6.Закрепление материала.

Задачи слайда 15,16,17

Решают в парах, выбирают для каждой задачи один из алгоритмов решения, проверяют.

Л

П

К

7.Рефлексия.

Что нового мы узнали на уроке? С какими понятиями познакомились? Пригодится ли это в повседневной жизни? Было интересно?

Слайд 18

Вспоминают, отвечают на вопросы.

Р

Объясняет домашнее задание.

Слайд 19

Записывают домашнее задание

Р

С помощью смайликов  оцените свою работу на уроке.

Красный- замечательно

Желтый- хорошо

Синий- удовлетворительно.

Слайд 20

Оценивают свою деятельность на уроке

Л

Применяемые обозначения: УУД – универсальные учебные действия;

Л-личностные

Р- регулятивные

К- коммутативные

П- познавательные

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«решение комбинаторных задач в 5 классе »

Флаг России  Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:  белый цвет - благородство и откровенность;  синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;  красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Флаг России Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали: белый цвет - благородство и откровенность; синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Решение комбинаторных задач Учитель математики МОУ «сош№9» Алешихина И.А.

Решение комбинаторных задач

Учитель математики МОУ «сош№9» Алешихина И.А.

Сколько существует шестизначных телефонных номеров, начинающихся с цифр 23? 1млн 20000 23000 500 1000 200 10000

Сколько существует шестизначных телефонных номеров, начинающихся с цифр 23?

1млн

20000

23000

500

1000

200

10000

Вы забыли код на входной двери. Сколько времени вы потратите на разгадывание кода? Если код четырехзначный Если цифры набираются последовательно 10*10*10*10=10000 вариантов, если на каждый вариант потратить 1 минуту, то 10000 минут займет примерно 167 часов

Вы забыли код на входной двери. Сколько времени вы потратите на разгадывание кода?

Если код четырехзначный

Если цифры набираются последовательно

10*10*10*10=10000 вариантов, если на каждый вариант потратить 1 минуту, то 10000 минут займет примерно 167 часов

Вы забыли код на входной двери. Сколько времени вы потратите на разгадывание кода? Если код четырехзначный Если цифры набираются одновременно 10*9*8*7*=5040 вариантов, если тратить на каждый 1 минуту, то вы затратите 84 часа.

Вы забыли код на входной двери. Сколько времени вы потратите на разгадывание кода?

Если код четырехзначный

Если цифры набираются одновременно

10*9*8*7*=5040 вариантов, если тратить на каждый 1 минуту, то вы затратите 84 часа.

Сколько существует четных трехзначных чисел?  Сколько существует нечетных трехзначных чисел? 10*10*5=500

Сколько существует четных трехзначных чисел? Сколько существует нечетных трехзначных чисел?

10*10*5=500

Сколько существует трехзначных чисел, которые делятся на 5? 10*10*2=200

Сколько существует трехзначных чисел, которые делятся на 5?

10*10*2=200

Сколько существует способов рассадить зверей ? 5*4*3*2*1=120 вариантов

Сколько существует способов рассадить зверей ?

5*4*3*2*1=120 вариантов

ЧТОБЫ ВЫЧИСЛИТЬ 9!=1*2*3*4*5*6*7*8*9

ЧТОБЫ ВЫЧИСЛИТЬ 9!=1*2*3*4*5*6*7*8*9

10 человек обедают в ресторане. Официант предложил им каждый день приходить обедать и рассаживаться по новому. Когда же все перестановки закончатся, он обещал подавать обеды за счет заведения. Предложение понравилось. Когда настанет этот долгожданный день?

10 человек обедают в ресторане. Официант предложил им каждый день приходить обедать и рассаживаться по новому. Когда же все перестановки закончатся, он обещал подавать обеды за счет заведения. Предложение понравилось. Когда настанет этот долгожданный день?

В классе 25 человек. Сколькими способами можно рассадить их по партам? 25!=25*24*23*22*21*20*19*18*17*16*15*14*13*12*11*10*9*8*7*6*5*4*3*2*1= 15 551 210 043 330 985 984 000 000 способов

В классе 25 человек. Сколькими способами можно рассадить их по партам?

25!=25*24*23*22*21*20*19*18*17*16*15*14*13*12*11*10*9*8*7*6*5*4*3*2*1=

15 551 210 043 330 985 984 000 000

способов

Машенька решила провести шашечный турнир с тремя друзьями. Сколько партий состоится?

Машенька решила провести шашечный турнир с тремя друзьями. Сколько партий состоится?

На завтрак медведь может выпить морс, чай или молоко и съесть плюшку, бутерброд, пряник или кекс. Сколько вариантов завтрака у медведя? 3*4=12 вариантов

На завтрак медведь может выпить морс, чай или молоко и съесть плюшку, бутерброд, пряник или кекс. Сколько вариантов завтрака у медведя?

3*4=12 вариантов

Маша хочет обменяться фотографиями с 4 подружками. Сколько фотографий будет всего? 10*2=20 фотографий

Маша хочет обменяться фотографиями с 4 подружками. Сколько фотографий будет всего?

10*2=20 фотографий

В семье три человека, на кухне три стула. Сколько дней члены семьи могут рассаживаться на стульях без повторений? 3!=3*2*1=6 дней

В семье три человека, на кухне три стула. Сколько дней члены семьи могут рассаживаться на стульях без повторений?

3!=3*2*1=6 дней

Давай-ка, повторим

Давай-ка, повторим

Домашнее задание: Придумать такие задачи, для решения которых понадобятся знания нашего урока.

Домашнее задание:

Придумать такие задачи, для решения которых понадобятся знания нашего урока.

замечательно хорошо удовлетворительно

замечательно

хорошо

удовлетворительно

Веселые стишки 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 14 106 2 06 13 37 08 5 20 20 20!

Веселые стишки

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

7 14 106

2 06 13

37 08 5

20 20 20!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
решение комбинаторных задач в 5 классе

Автор: Алешихина Ирина Алексеевна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение комбинаторных задач "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "125327"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414951164"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики в 5 классе "Решение комбинаторных задач" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "130686"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415972108"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по теме "Решение комбинаторных задач" и презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "266528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450183846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "«Примеры решения комбинаторных задач»"
    ["seo_title"] => string(42) "primiery_rieshieniia_kombinatornykh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "437281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509997253"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Примеры комбинаторных задач "
    ["seo_title"] => string(30) "primiery-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "145000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418830399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства