В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. 2 слайд
Актуальность исследования заключается в том, что проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный учитель, обучающий и воспитывающий школьников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете»
“ Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский
Выполнила:
Мазманиди К.И
Цель: изучить деятельность классного руководителя
Объект исследования: процесс деятельности классного руководителя
Предмет исследования: работа классного руководителя с родителями
Задачи исследования:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Установление партнерских отношений Ученик + Родитель + Учитель = Друзья в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.
2.Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование через тренинги и групповые формы работы.
3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы
4.Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
психолого-педагогическое просвещение родителей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Индивидуальные
Групповые
Коллективные
посещение на дому
приглашение в школу
индивидуальные консультации педагога
переписка
родительский лекторий;
тематические консультации;
классные детские мероприятия;
родительские вечера
классные родительские собрания;
общешкольные родительские собрания;
дни открытых дверей;
концерты;
выставки учебных работ;
творческие отчеты.
Организационные собрания
Аналитические собрания
Итоговые собрания
Комбинированные собрания
Общешкольное родительские собрание
«Концерт посвященный Дню города»
Родительское собрание спектакль «Красная шапочка на новый лад»
Выступления хора «Созвучие» на конкурсе и в УФМС в сотрудничестве с родителями
Экскурсии
Любите!
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Учите!
Доверяйте!
Спрашивайте!
Благодарите!
Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.
Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей.
Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:
"Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то,
чего не должен видеть ни один человек:
— как ученые инженеры строят газовые камеры;
— как квалифицированные врачи отравляют детей;
— как обученные медсёстры убивают младенцев;
— как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми.
Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ,
тренированных психопатов, образованных Эйхманов.
Чтение, письмо, арифметика важны только тогда,
когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ"!
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны ”