kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки Классика и современность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена к уроку музыки в 7 классах, посвященному теме "Классика и современность" на основе программы Сергеевой, Критской с учетом ФГОС. Тип урока-вводный.Метод урока-объяснительно-иллюстративный.

Цель урока:

•        актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся;

•        проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки Классика и современность »

Подготовила:  Учитель музыки МБОУ СОШ р.п.Ровное Ровенского района Саратовской области  Крутякова Светлана Сергеевна Тема урока: Классика и современность

Подготовила: Учитель музыки МБОУ СОШ р.п.Ровное Ровенского района Саратовской области Крутякова Светлана Сергеевна

Тема урока:

Классика и современность

Цель урока:  актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Задачи: 1. Образовательные: - познакомить учащихся с понятиями классика, классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); 2. Развивающие: - развивать стремление осознанно воспринимать музыкальные произведения прошлого и настоящего; 3. Воспитательные: - воспитывать художественный вкус учащихся, потребность к общению с высокохудожественной музыкой.
  • Цель урока:  актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.
  • Задачи:
  • 1. Образовательные:
  • - познакомить учащихся с понятиями классика, классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный);
  • 2. Развивающие:
  • - развивать стремление осознанно воспринимать музыкальные произведения прошлого и настоящего;
  • 3. Воспитательные:
  • - воспитывать художественный вкус учащихся, потребность к общению с высокохудожественной музыкой.
Музыка всех континентов, всех направлений и стилей живет в современной культуре человечества. Она не только украшает нашу жизнь, но и сама становится участницей  важнейших событий. Многообразие музыки заставляет нас задуматься, что нас в ней привлекает. А какая музыка вечная? .Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.  Такая музыка называется классической.
  • Музыка всех континентов, всех направлений и стилей живет в современной культуре человечества. Она не только украшает нашу жизнь, но и сама становится участницей  важнейших событий. Многообразие музыки заставляет нас задуматься, что нас в ней привлекает. А какая музыка вечная? .Музыка вечная та, которая получила общее признание, имеет непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.  Такая музыка называется классической.
Музыка всегда бездонна, Это значит- Хвалят иль порочат- Каждый в ней находит то, что хочет… Л.Мартынов
  • Музыка всегда бездонна,
  • Это значит-
  • Хвалят иль порочат-
  • Каждый в ней находит то, что хочет…
  • Л.Мартынов
Кто был хорошим современником своей эпохи, тот имеет наибольшие шансы оказаться современником многих эпох будущего. А.В.Луначарский

Кто был хорошим современником своей эпохи, тот имеет наибольшие шансы оказаться современником многих эпох будущего.

А.В.Луначарский

Никакие, даже самые вдохновенные слова о музыке не могут дать представление обо всем ее неисчерпаемом богатстве. Никакие слова не могут оказать на душу слушателя того воздействия, которое производит сама музыка… Чтобы узнать и любить музыку недостаточно читать о ней. Надо ее слушать. Д.Д.Шостакович

Никакие, даже самые вдохновенные слова о музыке не могут дать представление обо всем ее неисчерпаемом богатстве. Никакие слова не могут оказать на душу слушателя того воздействия, которое производит сама музыка… Чтобы узнать и любить музыку недостаточно читать о ней. Надо ее слушать.

Д.Д.Шостакович

Классика (от лат. с lassicus – совершенный, образцовый, первоклассный) – это такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.

Классика (от лат. с lassicus – совершенный, образцовый, первоклассный) – это такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей.

Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева Начало увертюры «Эгмонт»Л.Бетховена Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера
  • Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского
  • Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева
  • Начало увертюры «Эгмонт»Л.Бетховена
  • Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера
ВОПРОСЫ

ВОПРОСЫ

  • Какие из сочинений написаны современными композиторами, композиторами прошлого, зарубежными или русскими?
  • Какие из них относятся к жанру серьезной, а какие - к жанру легкой музыки?
Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского

Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского

Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева

Фрагмент «Монтекки и Капулетти» из балета С.С.Прокофьева

Начало увертюры «Эгмонт»Л.Бетховена

Начало увертюры «Эгмонт»Л.Бетховена

Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера

Ария «Память» из мюзикла «Кошки» Э.-Л.Уэббера

Классика жанра Классическими называют произведения разных жанров: джазовой, эстрадной, рок-музыки.

Классика жанра

Классическими называют произведения разных жанров: джазовой, эстрадной, рок-музыки.

«Битлз» - классика рок-музыки

«Битлз» - классика рок-музыки

Стиль (от греч. stylos ,  буквально – палочка для письма) означает почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества

Стиль (от греч. stylos , буквально – палочка для письма) означает почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества

Стили в искусстве Стиль эпохи (исторический) Стиль национальный Стиль индивидуальный (стиль композитора и исполнителя)

Стили

в искусстве

Стиль эпохи

(исторический)

Стиль

национальный

Стиль

индивидуальный

(стиль

композитора

и исполнителя)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки Классика и современность

Автор: Крутякова Светлана Сергеевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок музыки в 8 классе: Современность в музыке Бетховена "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-muzyki-v-8-klassie-sovriemiennost-v-muzykie-bietkhoviena"
    ["file_id"] => string(6) "130991"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416053549"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад на тему "Возможности урока музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий". "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-na-tiemu-vozmozhnosti-uroka-muzyki-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118085"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413034088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация урока музыки по теме: "Рок-опера "Юнона" и "Авось" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia_uroka_muzyki_po_tiemie_rok_opiera_iunona_i_avos_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "352354"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477460135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства