1. Воспитывать понимание тесной связи музыки с жизнью, интерес и уважение к культуре других народов;
2. Развивать воображение, музыкальную память, умение работать с тестами.
3. Закрепить определение «эпос».
4.Повторить с учащимися все пройденные темы 1 четверти.
Тест «А, Б, В»
1.Такой вид устной народной поэзии, появился в 19 веке, во времена, когда казахская музыка освобождается от сковывающих цепей религии и обряда и начинает развиваться как самостоятельное народное творчество.
А) Эпос.
Б) Айтыс.
В) Былин
2.Айтыс – это…
А) Героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни.
Б) Общепризнанный жанр литературы.
В) Состязание между двумя импровизаторами- песенниками, называемых в народе акынами.
3.Сопровождается айтыс,
игрой на…
А) Домбре.
Б) Домбре и кобызе.
В) Сыбызгы.
4.Скоморохи — странствующие актеры в Древней Руси, выступавшие как…
А) Борцы за народное счастье и справедливость.
Б) Певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок.
В)Герои былин.
5.Скоморохи – это…
а) Поэты сочиняющие весёлые стихи.
б) Бродяги.
в) Странствующие актеры в Древней Руси, выступавшие как певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок
6.«Кер-оглы?», героический эпос народов
А) Запада и Севера.
Б) Ближнего Востока и Зап.Азии.
В) Ближнего Востока и Ср. Азии.
7.В основе сюжета эпоса «Кер-оглы» лежит…
А Подвиги богатыря.
Б) Подвиги народа.
В) Подвиги героя.
8.Азербайджанский композитор написавший оперу Кёроглы ?
А) Гаджикалиев.
Б) Гаджинов.
В) Гаджибеков.
9.Самый большой эпос?
А) Олонхо.
Б) Кер-оглы.
В) Манас
10.Суть этого эпического произведения «Олонхо»…
а) Богатырь сражается за справедливость.
б) Злой дух из подземного мира тайком придя в наш, похищает красавицу, невестку богатыря.
в) Красавицу богатыря похищают завистливые люди.
11.Мана?с-эпос народа…
А) Якутов .
Б) Киргизов.
В) Узбеков.
12.Мана?с имя…
А) Героя эпоса.
Б) Отца героя эпоса
В) Край где жил герой эпоса.
13.Садко …
А) Герой белогорский былин
Б) Герой вологодских былин.
В) Герой новгородских былин.
14. Кого послушал Садко и выбрал себе в жёны Чернавушку.
А) Николу.
Б) Морского владык
В) Никого.
15.Что сделала Чернавушка?
А) Благодаря её он вернулся из волшебного подводного мира.
Б) Просила играть ей на гуслях.
В) Оставила его в подводном мире.
16. Гусли – это…
А) Струнный инструмент
Б) Медный инструмент.
В) Струнно-щипковый инструмент.
Правильные ответы.
1.Б. 6.В. 11.Б.
2.В. 7.А. 12.А.
3.Б. 8.В. 13. В.
4.Б. 9.А. 14. А.
5.В. 10.Б. 15.А. 16.В.
Критерии оценивания:
«5»- нет ошибок.
«5-»- 1 ошибка.
«4»- 2 ошибки.
«4-»- 3 ошибки.
«3»- 4 ошибки.
«3-»- 5 ошибок.
«2»- 6 и более ошибок.