Урок: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом»
Цели:
- Закрепить навыки решения систем уравнений с двумя переменными графическим методом.
- Вспомнить частные случаи решения системы линейных уравнений.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать мыслительный процесс;
- Анализировать данные для нахождения решения системы уравнений по графику.
- Отработка навыков решения систем уравнений графическим способом;
- Способствовать развитию общеучебных умений и навыков.
Развивающие:
- Развивать креативное мышление;
- Развивать умение ясно и точно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- Формирование у учащихся графической культуры.
- Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний
Основные технологии и методы: элементы технологии критического мышления, компьютерные технологии.
Оборудование: интерактивной системы голосования Votum, нетбуки у каждого ученика, проектор, распечатка памятки и правила составления синквейна, домашнего задания.
Тип урока: урок повторения знаний.
Структура урока
- Орг. момент (1 минута).
- Актуализация знаний (устная работа с помощью интерактивной системы голосования Votum) (10 минут).
- Решение заданий (5 минут).
- Физкультминутка (2 минуты).
- Продолжение решения заданий (5 минут).
- Выполнение тестирования на нетбуках в программе тестирования easy Quizzy (15 минут).
- Рефлексия урока (составление синквейна по основным понятиям) (5 минуты)
- Постановка домашнего задания (1минута).
- Итог урока(1 минута).
Ход урока
- Организационный момент.
-Здравствуйте, садитесь! Открываем тетради, записываем в тетрадях сегодня 13.05.14 Классная работа
(слайд №1): Давайте посмотрим на экран, перед нами облако слов связанных с темой нашего урока. Я предлагаю Вам самим определить тему и цели урока.
- Итак, Вы правильно определили тему и цели урока (учитель высвечивает слайд 2-3).
- Актуализация знаний. А сейчас давайте проверим, что мы знаем о линейной функции (проводится устная работа с помощью интерактивной системы голосования Votum). Далее по итогам ее проведения учитель комментирует оценки учащихся и идет разбор наиболее затруднительных заданий (если такие имеются). Вспоминается устно взаимосвязь коэффициентов k и b и положения графика линейной функции в координатной плоскости.
3.Решение заданий: Слайд 4: На страницах сборников по подготовке к ГИА можно встретить следующее задание: На координатной плоскости построены графики функций у=-4х+5 и у=-х+2. Используя эти графики, решите систему уравнений: (Постановка наводящих вопросов)
-Что является геометрической интерпретацией системы линейных уравнений
с двумя переменными?
-Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными, если их графики пересекаются?
-Что нам нужно сделать, чтобы найти решение системы?
(найти точку пересечения графиков функций).
-Какие имеет координаты данная точка?
- - Почему мы определяем именно координаты точки пересечения?
(Ее координаты обращают одновременно эти уравнения системы в верные числовые равенства, а значит является решением системы).
- Какое же тогда имеет решение система? (1;1)
Слайд 6 :Давайте еще раз ответим на вопрос что называется решением системы уравнений. Что значит решить систему уравнений?
-Но всегда ли система ли система имеет решение или не имеет и можно ли это выяснить не выполняя построение графиков уравнений, входящих в систему :
Выяснить, сколько решений имеет система уравнений, не выполняя построение? ( задания представлены на слайде7).
Два человека выходят к доске, один человек проверяет их решение с помощью интерактивного onlain - калькулятора desmos на компьютере.
- Решите систему уравнений графическим способом: (слайд 9)
Давайте вспомним алгоритм решения системы уравнений графическим способом:
Один человек выходит к доске и выполняет решение, один человек проверяет их решение с помощью интерактивного onlain - калькулятора desmos на компьютере.
Учитель задает по необходимости наводящие вопросы:
- Что является графиком уравнения y – x = 2?
- Что является графиком уравнения y + x = 10?
- Координаты, каких точек будут удовлетворять и первому и второму уравнениям?
- Сколько точек пересечения у данных графиков?
- Сколько решений имеет данная система уравнений?
- Назовите решение данной системы.
Еще раз вместе с детьми повторяют алгоритм решения систем линейных уравнений графическим способом (акцентирует внимание что на партах лежит памятка)
(Слайд10) Как вы думаете в чем достоинство графического способа? –наглядность.
А в чем недостаток графического способа–приближённые значения переменных.
Памятка (слайд 11)
6. Выполнение теста (слайд 12)
7. Рефлексия (слайд13). Теперь я предлагаю каждому из вас выполнить рефлексию своей деятельности на уроке, придумав синквейн по основным понятиям урока и Вашего отношения к сегодняшнему уроку в целом.
8. Постановка домашнего задания Индивидуальный тест по теме: «Графический способ решения систем» (распечатка )
9. Итог урока (слай15-16) Подводя итог нашей работы, хочется отметить, что практически каждый из вас успешно выполнил поставленную цель в начале урока Я благодарю вас за работу на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Урок»
Разработала учитель математики
«Гимназия №1»
г. Новороссийска
Штепа С.В.
Урок: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом»
Цели:
Задачи:
Обучающие:
Активизировать мыслительный процесс;
Анализировать данные для нахождения решения системы уравнений по графику.
Отработка навыков решения систем уравнений графическим способом;
Способствовать развитию общеучебных умений и навыков.
Развивающие:
Воспитательные:
Формирование у учащихся графической культуры.
Побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний
Основные технологии и методы: элементы технологии критического мышления, компьютерные технологии.
Оборудование: интерактивной системы голосования Votum, нетбуки у каждого ученика, проектор, распечатка памятки и правила составления синквейна , домашнего задания.
Тип урока: урок повторения знаний.
Структура урока
Орг. момент (1 минута).
Актуализация знаний (устная работа с помощью интерактивной системы голосования Votum) (10 минут).
Решение заданий (5 минут).
Физкультминутка (2 минуты).
Продолжение решения заданий (5 минут).
Выполнение тестирования на нетбуках в программе тестирования easy Quizzy (15 минут) .
Рефлексия урока (составление синквейна по основным понятиям) (5 минуты)
Постановка домашнего задания (1минута).
Итог урока(1 минута).
Ход урока
Организационный момент.
-Здравствуйте, садитесь! Открываем тетради, записываем в тетрадях сегодня 13.05.14 Классная работа
(слайд №1): Давайте посмотрим на экран, перед нами облако слов связанных с темой нашего урока. Я предлагаю Вам самим определить тему и цели урока.
- Итак, Вы правильно определили тему и цели урока (учитель высвечивает слайд 2-3).
Актуализация знаний. А сейчас давайте проверим , что мы знаем о линейной функции (проводится устная работа с помощью интерактивной системы голосования Votum). Далее по итогам ее проведения учитель комментирует оценки учащихся и идет разбор наиболее затруднительных заданий (если такие имеются). Вспоминается устно взаимосвязь коэффициентов k и b и положения графика линейной функции в координатной плоскости.
3.Решение заданий: Слайд 4: На страницах сборников по подготовке к ГИА можно встретить следующее задание: На координатной плоскости построены графики функций у=-4х+5 и у=-х+2. Используя эти графики, решите систему уравнений: (Постановка наводящих вопросов)
-Что является геометрической интерпретацией системы линейных уравнений
с двумя переменными?
-Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными, если их графики пересекаются?
-Что нам нужно сделать, чтобы найти решение системы?
(найти точку пересечения графиков функций).
-Какие имеет координаты данная точка?
(1;1),
- Почему мы определяем именно координаты точки пересечения?
(Ее координаты обращают одновременно эти уравнения системы в верные числовые равенства, а значит является решением системы).
- Какое же тогда имеет решение система? (1;1)
Слайд 6 :Давайте еще раз ответим на вопрос что называется решением системы уравнений. Что значит решить систему уравнений?
-Но всегда ли система ли система имеет решение или не имеет и можно ли это выяснить не выполняя построение графиков уравнений, входящих в систему :
Выяснить, сколько решений имеет система уравнений, не выполняя построение? ( задания представлены на слайде7).
Два человека выходят к доске, один человек проверяет их решение с помощью интерактивного onlain - калькулятора desmos на компьютере.
4. Физкультминутка (слайд8)
5. Решение заданий . А теперь приступим к следующему заданию:
Решите систему уравнений графическим способом: (слайд 9)
Давайте вспомним алгоритм решения системы уравнений графическим способом:
Один человек выходит к доске и выполняет решение, один человек проверяет их решение с помощью интерактивного onlain - калькулятора desmos на компьютере.
Учитель задает по необходимости наводящие вопросы:
- Что является графиком уравнения y – x = 2?
- Что является графиком уравнения y + x = 10?
- Координаты, каких точек будут удовлетворять и первому и второму уравнениям?
- Сколько точек пересечения у данных графиков?
- Сколько решений имеет данная система уравнений?
- Назовите решение данной системы.
Еще раз вместе с детьми повторяют алгоритм решения систем линейных уравнений графическим способом (акцентирует внимание что на партах лежит памятка)
(Слайд10) Как вы думаете в чем достоинство графического способа? –наглядность.
А в чем недостаток графического способа–приближённые значения переменных.
Памятка (слайд 11)
6. Выполнение теста (слайд 12)
7. Рефлексия (слайд13). Теперь я предлагаю каждому из вас выполнить рефлексию своей деятельности на уроке, придумав синквейн по основным понятиям урока и Вашего отношения к сегодняшнему уроку в целом.
8. Постановка домашнего задания Индивидуальный тест по теме: «Графический способ решения систем» (распечатка )
9. Итог урока (слай15-16) Подводя итог нашей работы, хочется отметить, что практически каждый из вас успешно выполнил поставленную цель в начале урока Я благодарю вас за работу на уроке . До свиданья.
Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок 13.05.14»
Тип урока: урок повторения
Цель
- Закрепить навыки решения систем уравнений с двумя переменными графическим методом.
- Вспомнить частные случаи решения системы линейных уравнений.
Устная работа
На координатной плоскости построены графики функций у=-4х+5 и у=-х+2. Используя эти графики, решите систему уравнений:
у=-4х+5,
у=-х+2.
Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.
Решить систему уравнений - значит найти все её решения или установить, что их нет.
Выяснить, сколько решений имеет система уравнений:
№ 2
№ 1
y - x = - 1,
y -3 = x.
y = 2 x - 1,5,
2 y + 3 = 4 x.
Зарядка для глаз
Решите систему уравнений графическим способом
у – х = 2,
у + х = 10 ;
Достоинство графического способа – наглядность.
Недостаток графического способа– приближённые значения переменных.
Частные случаи пересечения графиков линейных функций (памятка)
Алгоритм решения системы уравнений графическим способом
1. Приводим оба уравнения к виду линейной функции y = k x + m.
2. Составляем расчётные таблицы для каждой функции.
3. Строим графики функций в одной координатной плоскости.
4. Определяем число решений:
- Если прямые пересекаются, то одно решение пара чисел (х ; у) – координаты точки пересечения;
- Если прямые параллельны, то нет решений;
- Если прямые совпадают, то бесконечно много решений.
5. Записываем ответ.
Проверим свои знания
Рефлексия урока
Составим синквейн
Домашнее задание:
Индивидуальный тест по теме: «Графический способ решения систем»
( распечатка )
Выставление оценок за компьютерный тест:
« 5 »-выполнено 2задания;
« 4 »-выполнено 1задание (решение системы графически обязательно);
« 3 »-выполнено 1задание (без графического решения системы);
« 2 »-задания не выполнены.
Выставление оценок за устный тест :
« 5 »-выполнено 8-9 заданий;
« 4 »-выполнено 6-7заданий;
« 3 »-выполнено 4-5 заданий;
« 2 »-выполнено 0-3 задания.
Просмотр содержимого презентации
«тестирование votum»