kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тембры голоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал предназначен для использования на уроках музыки по теме «Тембры голосов».

Представленный материал предназначен для использования на уроке музыки в различных классах общеобразовательной школы по теме «Тембры голосов».

В ходе урока, с помощью данной презентации, у учащихся формируется представление о тембре и многообразии певческих голосов. А также обучающие, на примерах тембров современных исполнителей  на слух осознают понятие тембровой звуковысотности. Понятие: тембр. В музыке – качество звука (его окраска), позволяющая различать звуки одинаковой высоты, исполненные на различных музыкальных инструментах или различными голосами. Тембр зависит от того, какие обертоны сопутствуют основному тону, какова интенсивность каждого из них и в каких областях звуковых частот образуются их скопления (форманты).

Существует множество систем классификации певческих голосов. Некоторые из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь; другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца; и др. 
Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей. Каждая группа голосов делится на более узкие подразделения.

Урок включает в себя различные виды деятельности: исполнение, слушание и импровизирование. Слушая музыку, дети учатся различать певческие голоса. Чтобы преодолеть слуховую пассивность детей и сделать  процесс слушания более интересным, учащимся предлагается сопоставить одну и ту же мелодию в исполнении разных певческих голосов. Это заставляет их более внимательно вслушиваться в музыку. Развитию тембрового слуха, умению импровизировать, петь сольно и в ансамбле, способствует игра «Догадайся, кто поёт». Дети угадывают на слух голоса друг друга. Для усложнения задачи, учащимся предлагается умышленно изменить свой голос, что делает процесс игры ещё более интересным.

Тип урока: освоение новых знаний. Урок сопровождается презентацией, которая наглядно иллюстрирует все ключевые понятия, представленные на уроке, и даёт возможность познакомиться учащимся с выдающимися певцами прошлого и настоящего и услышать звучание их голосов.

Индивидуальность тембра обусловлена тем, что размеры речевых органов и функционирование нервной системы, управляющей им, у каждого человека неповторимы. В то же время широкое варьирование тембра возможно благодаря способности речевого аппарата работать в разнообразных режимах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тембры голоса »

ТЕМБР

ТЕМБР

ТЕМБР  В музыке — качество звука (его окраска), позволяющее различать звуки одинаковой высоты, исполненные на различных инструментах или различными голосами. Тембр зависит от того, какие обертоны сопутствуют основному тону, какова интенсивность каждого из них и в каких областях звуковых частот образуются их скопления (форманты ).

ТЕМБР

В музыке — качество звука (его окраска), позволяющее различать звуки одинаковой высоты, исполненные на различных инструментах или различными голосами. Тембр зависит от того, какие обертоны сопутствуют основному тону, какова интенсивность каждого из них и в каких областях звуковых частот образуются их скопления (форманты ).

Мужские голоса Женские голоса Детские голоса

Мужские голоса

Женские голоса

Детские голоса

Мужские голоса

Мужские

голоса

БАС ШАЛЯПИН Федор Иванович

БАС

ШАЛЯПИН Федор Иванович

БАРИТОН Дмитрий Хворостовский

БАРИТОН

Дмитрий Хворостовский

ТЕНОР Николай Басков

ТЕНОР

Николай Басков

БАС  БАРИТОН  ТЕНОР

БАС БАРИТОН ТЕНОР

Женские голоса

Женские голоса

СОПРАНО ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ

СОПРАНО

ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ

АЛЬТ  МЕЦЦЕ-СОПРАНО  СОПРАНО

АЛЬТ МЕЦЦЕ-СОПРАНО СОПРАНО

ДИСКАНТ РОБЕРТИНО ЛОРЕТТИ

ДИСКАНТ

РОБЕРТИНО ЛОРЕТТИ

ТЕМБР БАС  БАРИТОН  ТЕНОР ДИСКАНТ АЛЬТ  МЕЦЦЕ-СОПРАНО  СОПРАНО

ТЕМБР

БАС БАРИТОН ТЕНОР

ДИСКАНТ

АЛЬТ МЕЦЦЕ-СОПРАНО СОПРАНО

Тембр голоса у звёзд российской эстрады.

Тембр голоса у звёзд

российской эстрады.

Алла Борисовна меццо-сопрано (контральто)

Алла Борисовна

меццо-сопрано

(контральто)

Филипп Киркоров лирический баритон

Филипп Киркоров

лирический баритон

витас баритон Витас - владеет микстом- определенный прием фальцет

витас

баритон

Витас - владеет микстом- определенный прием

фальцет

Лариса Долина драматическое сопрано . владеет мелизматикой – звуковыми украшениями .

Лариса Долина

драматическое сопрано .

владеет мелизматикой –

звуковыми украшениями .

Валерий Леонтьев Тенор

Валерий Леонтьев

Тенор

ТЕМБР

ТЕМБР


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тембры голоса

Автор: Попова Надежда Владимировна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Работа над силой голоса "
    ["seo_title"] => string(24) "rabota-nad-siloi-gholosa"
    ["file_id"] => string(6) "117665"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412866205"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Лекция для 5-х классов "Гигиена голоса" "
    ["seo_title"] => string(45) "liektsiia-dlia-5-kh-klassov-gighiiena-gholosa"
    ["file_id"] => string(6) "245933"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446258189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«В певческой стране. У кого какой голос?» "
    ["seo_title"] => string(43) "v-pievchieskoi-stranie-u-kogho-kakoi-gholos"
    ["file_id"] => string(6) "206351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430154570"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Музыка в жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(26) "muzyka-v-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "209678"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431263535"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка Внеклассного мероприятия "Наша речь""
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-nasha-riech"
    ["file_id"] => string(6) "290156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454928304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства