Известно, что при одном и том же натяжении голосовых складок, сильно продувая воздух, можно получить грудной звук, а слабо продувая — фальцетный. Следовательно, для формирования определенного типа регистрового звучания имеет значение величина и скорость воздушного потока фонационного выдоха, который обусловливается величиной подскладочного давления. Сила голоса прямо пропорциональна величине подсвязочного давления. Большее по величине подсвязочное давление рефлекторно заставляет голосовые складки смыкаться плотнее и глубже, чтобы противостоять стремящемуся прорваться наружу из легких воздуху и уравновесить его. Даже при одном и том же настрое гортани голосовые складки при более сильном напоре подсвязочного воздуха начинают колебаться большей своей массой, вызывая более богатое по тембру звучание голоса, приближенное к грудному типу.
Если детям предложить пропеть одинаковые гласные на одной и той же высоте, но различным по силе голосом, то можно убедиться в том, что при пении форте звук голоса будет более богат обертонами, чем при пении пиано.
Если гортань певца настроена на работу в фальцетном режиме (голосовые складки тонкие, сильно растянуты и настроены на краевое колебание) и ему надо спеть какой-то относительно высокий для него звук пиано, то в результате небольшого подскладочного давления голосовые складки замыкаются не полностью, совершая колебания лишь своими утонченными краями. Тембр голоса при этом типичен для фальцетного звучания.
Если при том же настрое гортани этот же тон спеть форте, то голосовые складки' благодаря более сильному подскладочному давлению начнут смыкаться плотнее. В колебание вовлекается большая мускульная масса. Ударяясь друг о друга своими утонченными краями, они как бы сплющиваются, хотя не так глубоко, как при грудном звучании. Конфигурация гортани в процессе фонации уже видоизменяет предварительный краевой настрой. Звучание голоса напоминает микст, в голосе слышится напряжение.
Теперь предположим, что голосовые складки настроены на глубокое смыкание, как при грудном режиме фонации в низкой тесситуре. Певцу нужно спеть относительно низкий для него тон громким голосом. Под большим напором воздуха голосовые складки смыкаются плотно, на всю глубину, колеблясь всей своей массой. Тембр голоса при этом типичен для грудного звучания.
Если при том же настрое гортани на работу в грудном режиме попросить певца пропеть этот же звук очень тихим голосом, то картина будет иной. Голосовые складки под действием очень незначительной величины подскладочного давления в процессе колебаний не замыкаются полностью, а лишь сближаются и удаляются друг от друга. В колебание вовлекается не вся масса голосовых складок, а лишь края, но не в продольном, а в поперечном направлении, вдоль всей щели, уходящей вглубь.
Голос на слух получается бедный по тембру, как при обычном фальцете, но в непривычной для нашего представления о его звучании низкой тесситуре. Следовательно, можно говорить о фальцете в низкой тесситуре, так как основные признаки такого регистрового режима имеются:
1) наличие щели в процессе фонации;
2) краевое (хотя и продольное) колебание голосовых складок;
3) обедненность гармонического спектра голоса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа над силой голоса »
РАБОТА НАД СИЛОЙ ГОЛОСА
Апысбаев А.А., педагог по вокалу, СШ №4 им. М.Маметовой, с. Федоровка
Известно, что при одном и том же натяжении голосовых складок, сильно продувая воздух, можно получить грудной звук, а слабо продувая — фальцетный. Следовательно, для формирования определенного типа регистрового звучания имеет значение величина и скорость воздушного потока фонационного выдоха, который обусловливается величиной подскладочного давления. Сила голоса прямо пропорциональна величине подсвязочного давления. Большее по величине подсвязочное давление рефлекторно заставляет голосовые складки смыкаться плотнее и глубже, чтобы противостоять стремящемуся прорваться наружу из легких воздуху и уравновесить его. Даже при одном и том же настрое гортани голосовые складки при более сильном напоре подсвязочного воздуха начинают колебаться большей своей массой, вызывая более богатое по тембру звучание голоса, приближенное к грудному типу.
Если детям предложить пропеть одинаковые гласные на одной и той же высоте, но различным по силе голосом, то можно убедиться в том, что при пении форте звук голоса будет более богат обертонами, чем при пении пиано.
Если гортань певца настроена на работу в фальцетном режиме (голосовые складки тонкие, сильно растянуты и настроены на краевое колебание) и ему надо спеть какой-то относительно высокий для него звук пиано, то в результате небольшого подскладочного давления голосовые складки замыкаются не полностью, совершая колебания лишь своими утонченными краями. Тембр голоса при этом типичен для фальцетного звучания.
Если при том же настрое гортани этот же тон спеть форте, то голосовые складки' благодаря более сильному подскладочному давлению начнут смыкаться плотнее. В колебание вовлекается большая мускульная масса. Ударяясь друг о друга своими утонченными краями, они как бы сплющиваются, хотя не так глубоко, как при грудном звучании. Конфигурация гортани в процессе фонации уже видоизменяет предварительный краевой настрой. Звучание голоса напоминает микст, в голосе слышится напряжение.
Теперь предположим, что голосовые складки настроены на глубокое смыкание, как при грудном режиме фонации в низкой тесситуре. Певцу нужно спеть относительно низкий для него тон громким голосом. Под большим напором воздуха голосовые складки смыкаются плотно, на всю глубину, колеблясь всей своей массой. Тембр голоса при этом типичен для грудного звучания.
Если при том же настрое гортани на работу в грудном режиме попросить певца пропеть этот же звук очень тихим голосом, то картина будет иной. Голосовые складки под действием очень незначительной величины подскладочного давления в процессе колебаний не замыкаются полностью, а лишь сближаются и удаляются друг от друга. В колебание вовлекается не вся масса голосовых складок, а лишь края, но не в продольном, а в поперечном направлении, вдоль всей щели, уходящей вглубь.
Голос на слух получается бедный по тембру, как при обычном фальцете, но в непривычной для нашего представления о его звучании низкой тесситуре. Следовательно, можно говорить о фальцете в низкой тесситуре, так как основные признаки такого регистрового режима имеются:
1) наличие щели в процессе фонации;
2) краевое (хотя и продольное) колебание голосовых складок;