kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современная музыка. урок музыки в 6 классе презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная музыка урок музыки 6 класс презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока_Баранова Т.А.»

Тема четверти: Музыка «лёгкая» и «серьёзная».

Раздел курса: Молодёжная музыкальная культура.

Место урока в разделе: 1 урок (введение в новую тему).

Тема урока: Молодёжная музыкальная культура: жанры, стили, направления.

Цель урока: дать общее представление о молодёжной музыкальной культуре, её жанрах, стилях и направлениях через реализацию своих творческих способностей в создании музыкальных произведений.

Задачи урока:

Воспитательные

Воспитывать открытую личность,

способную к познанию, активному действию.

Обучающие

Обучать умению выражать и отстаивать свою точку зрения. Уметь пользоваться новыми музыкальными компьютерными технологиями. Научить учащихся определять стиль, жанр и направление молодёжной современной музыки. Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы.

Развивающие

Обогащать музыкальный словарный запас обучающихся, развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, развивать способность обучающихся к различным формам сочинительства, а также сотрудничества.


Тип урока: урок получения новых знаний.

Вид урока: урок творчества.

Метод: творческий проект.

Средства оснащения урока: Медиа-проектор, дидактический материал «Молодёжная музыкальная культура», представленный в виде иллюстрированного приложения в среде Power Point XP.; компьютерные музыкальные программы «Хип-Хоп», «Sibelius»; инвентарь для практической работы, современная энциклопедия Аванта + «Музыка наших дней», Краткий музыкальный словарь, музыкальная композиция для релаксации).

Ход урока:


Время

Раздел урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

5 мин.

1 этап. Мотивация.

Настроить обучающихся на работу, снять напряжение.

Приветствие, настрой.

(Звучит музыкальная композиция для релаксации)

Вводное слово:

- Во все времена говорить о музыке было очень трудно. С научной точки зрения она всегда считалась одним из самых сложных видов искусства. Музыковедческая литература обращается к читателю на изощрённом языке терминов, доступных только специалисту, а большинство музыкантов избегают разговоров о своём искусстве, так как считают, что его сокровенное содержание не поддаётся объяснению. И в то же время музыка – вид творчества, с которым постоянно соприкасается каждый из нас, независимо от образа жизни, общественного статуса и уровня интеллекта.

- Как же быть нам, простым людям? Как же не затеряться в этом таинственном мире звуков, а напротив – выбрать верную дорогу, которая приведёт нас к правильному ориентированию в мире человеческих чувств, настроений и ощущений.

Приветствие, готовность к уроку.

7 мин.

2 этап.

Создание ситуации.

Вывести учащихся на тему и цель урока и обозначить их в словесной формулировке.


- У меня в руках словарь. Сейчас я прочту из него несколько слов. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы их слышите? Что объединяет эти слова?

Глэйм, Рейв, Сонорика, Алеаторика.


- Попробуйте определить тему нашего урока?


- Для того, чтобы разобраться в значении этих слов, я попрошу помочь мне группу ребят, которые подготовили материал к сегодняшнему уроку.



- Итак, ребята, прослушав сообщение, сможете ли вы сформулировать тему нашего урока. Какие цели мы можем поставить перед собой, чтобы лучше усвоить эту тему?

- А вы, какое место занимаете в мире современной музыки: слушатель, исполнитель или композитор?

- Может ли молодой человек, например ваш сверстник, проявить себя в композиторской деятельности при создании молодёжной музыки, не имея при этом музыкального образования.





Дети высказывают своё мнение.


- Не зная значения этих слов трудно выполнить это задание.


Группа учащихся демонстрирует творческий проект, выполняемый в течение года (мультимедийная презентация «Молодёжная музыкальная культура»)


Обучающиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.




Ответы уч-ся.



Учащиеся размышляют над возникшей проблемой.

15 мин.

3 этап.

Работа в микрогруппах.

Уметь пользоваться новыми компьютерными технологиями. Развивать способность обучающихся к различным формам сочинительства, а также сотрудничества.


- Сегодня на уроке я предлагаю вам увидеть себя в новом качестве. Для этого мы организуем с вами некую «Музыкальную фабрику», где каждый попробует себя в роли слушателя, исполнителя, и даже композитора.

- Задача каждой группы: создать музыкальное произведение по определённому плану и защитить его по критериям, которые разработает на уроке Группа Аналитиков (см. Приложение 1)







(учитель во время выполнения творческих заданий помогает каждой группе соорентироваться в правильности выполнения задания).







1 группа: создаёт музыкальное произведение в компьютерной музыкальной программе «Sibelius» (по предоставленной учителем записи)

2 группа: создаёт музыкальное произведение в компьютерной музыкальной программе «Хип-Хоп»;

3 группа: создаёт музыкальное произведение в компьютерной музыкальной программе «Sibelius»:

- готовое музыкальное произведение «Омские улицы» Сомова разрезать на фрагменты (такты) и перемешать их;

- соединить все перемешанные фрагменты в одно целое произведение;

- на основе получившегося произведения составить своё музыкальное произведение.

4 группа: создаёт музыкальное произведение в компьютерной музыкальной программе «Sibelius»:

- заранее записанное на нотном листе готовое музыкальное произведение «Город Омск» перевернуть;

- на основе перевёрнутого произведения составить своё музыкальное произведение.

5 группа: создаёт музыкальное произведение в компьютерной музыкальной программе «Sibelius»:

- на чистый нотный лист рассыпать немного проса;

- отметить ручкой месторасположение каждого зерна на этом же листе;

- на основе получившегося произведения составить своё музыкальное произведение.

6 группа «Аналитики»:

- на основе общей матрицы критериев оценок дополняет и разрабатывает развёрнутый план критериев оценок, по которым каждая творческая группа защитит своё «творение». Общая матрица критериев оценок (см. Приложение 2)

  • Участие в совместном поиске проблемы 1-5;

  • Правильное соотнесение созданного произведения по жанрам, стилям и направлениям 1-3;

  • Оригинальность «творения» 1- 3;

  • Выступление перед классом 1-5;

  • Участие в свободном обсуждении 1-3.

- при помощи энциклопедии «Музыка наших дней» создают краткий словарь описания современных музыкальных стилей.

10 мин.

4 этап.

Защита «творений».

Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать её.

(учитель ненавязчиво корректирует защиту, следит за соблюдением делового стиля общения)

Каждая творческая группа защищает своё «творение».

Группа Аналитиков анализирует и оценивает данную защиту.

5 мин.

5 этап.

Свободное обсуждение.

Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы.

- Ответьте на такой вопрос:

- Может ли молодой человек проявить себя в

композиторской деятельности при

создании молодёжной музыки, не имея при

этом музыкального образования?

- Чему может научить молодёжная

музыкальная культура?

- Что она даёт молодому человеку?

- А так как тема четверти звучит «Лёгкая» и «серьёзная» музыка», скажите – к какой музыке можно отнести созданные вами произведения?




Обучающиеся участвуют в общем обсуждении.

3 мин.

6 этап.

Рефлексия полученных результатов.

Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию.


  1. – Из предложенных высказываний выберите, пожалуйста, то, которое в большей степени отражает тему нашего сегодняшнего урока:

«…Когда вы пишите свое произведение, вы выстраиваете целый мир…

Нет никакого музыкального материала, который бы не заслуживал своего воплощения… Сама по себе жизнь, все, что нас окружает настолько пестро…, что мы будем более честны, если попытаемся все это отразить… Пусть слушатель сам решает, что он понимает, а что нет».

Альфред Шнитке

«Современная музыка даёт человеку то, чего он не ждёт, и отказывает в том, чего он жаждет. Она открывает человеку жизнь как тайну, заставляя при этом мучительно искать ключ к её разгадке»

Мудрая мысль

  1. - А теперь заполните свои оценочные листы и передайте их мне (см. Приложение 3)

  2. Всем спасибо, до свидания!

Учащиеся совещаются и выбирают более подходящее высказывание.












6


Просмотр содержимого презентации
«История современной музыки_Баранова Т.А.»

Актобе. Казхахстан. КГУ «Средняя школа №1» Творческий проект по теме «МОЛОДЁЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ  КУЛЬТУРА» Авторы работы: Учитель музыки : Субботина Светлана Фёдоровна

Актобе. Казхахстан. КГУ «Средняя школа №1»

Творческий проект по теме

«МОЛОДЁЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

Авторы работы:

Учитель музыки : Субботина Светлана Фёдоровна

Молодёжная музыкальная культура Джаз ( jazz) Джаз - род увеселительной музыки преимущественно танцевального характера. В основе джаза лежит импровизация.

Молодёжная музыкальная культура

Джаз ( jazz)

Джаз - род увеселительной музыки преимущественно танцевального характера.

В основе джаза лежит импровизация.

Молодёжная музыкальная культура Рок-н-ролл ( rock`n`roll ) Рок-н-ролл ( rock`n`roll, от rock and roll- «раскачиваться и вращаться») , заимствованное из жаргона афроамериканцев.

Молодёжная музыкальная культура

Рок-н-ролл

( rock`n`roll )

Рок-н-ролл ( rock`n`roll, от rock and roll- «раскачиваться и вращаться») , заимствованное из жаргона афроамериканцев.

Молодёжная музыкальная культура  Кантри-рок и фолк-рок ( country rock , folk rock ) В основе кантри-рока ( country rock, o т country music  - «музыка кантри» и «рок») лежит вокальная и инструментальная музыка сельских жителей, а фолк-рока  ( folk rock, от folk music  - «народная музыка» и «рок») -традиции городской песни.

Молодёжная музыкальная культура

Кантри-рок и фолк-рок

( country rock , folk rock )

В основе кантри-рока ( country rock, o т country music - «музыка кантри» и «рок») лежит вокальная и инструментальная музыка сельских жителей, а фолк-рока ( folk rock, от folk music - «народная музыка» и «рок») -традиции городской песни.

Молодёжная музыкальная культура  Рок-опера  ( rock opera ) Жанр рок-оперы объединил в себе черты рока и классической музыки. Однако в основе рок-оперы – рок-музыка. Её стилистика восходит к различным направлениям рока (что совершенно не исключает заимствований из классической музыки, джаза и т.д.)

Молодёжная музыкальная культура

Рок-опера

( rock opera )

Жанр рок-оперы объединил в себе черты рока и классической музыки. Однако в основе рок-оперы – рок-музыка. Её стилистика восходит к различным направлениям рока (что совершенно не исключает заимствований из классической музыки, джаза и т.д.)

Молодёжная музыкальная культура Мюзикл ( musical ) Термин «мюзикл» ( musical, от musical comedy  - «музыкальная комедия») придумали американцы, любящие экономить на словах.

Молодёжная музыкальная культура

Мюзикл

( musical )

Термин «мюзикл» ( musical, от musical comedy - «музыкальная комедия») придумали американцы, любящие экономить на словах.

Молодёжная музыкальная культура   Глэм-рок ( glam rock ) Глэм-рок ( glam rock, от glamorous  - «очаровательный», «обольстительный», «эффективный» и «рок»). Глэм возник в ответ на усложнение рок-музыки и появления «прогрессивного» рока.

Молодёжная музыкальная культура

Глэм-рок

( glam rock )

Глэм-рок ( glam rock, от glamorous - «очаровательный», «обольстительный», «эффективный» и «рок»). Глэм возник в ответ на усложнение рок-музыки и появления «прогрессивного» рока.

Молодёжная музыкальная культура Этническая музыка Этническая  музыка - это пёстрый мир жанров, стилей и форм, часто соединяющих элементы музыкальных традиций самых разных эпох и народов.

Молодёжная музыкальная культура

Этническая музыка

Этническая музыка - это пёстрый мир жанров, стилей и форм, часто соединяющих элементы музыкальных традиций самых разных эпох и народов.

Молодёжная музыкальная культура «Новая волна» ( new wave ) Музыкальное явление - «новая  волна» ( new wave ) возникло во второй половине 70-х г.г. и получило наибольшее развитие в Великобритании и США.

Молодёжная музыкальная культура

«Новая волна»

( new wave )

Музыкальное явление - «новая волна» ( new wave ) возникло во второй половине 70-х г.г. и получило наибольшее развитие в Великобритании и США.

Молодёжная музыкальная культура Хэви - метал ( heavy metal ) Само словосочетание «хэви - метал» ( heavy metal  - «тяжёлый металл») возникло задолго до того, как появилось в современной рок-музыке, и первоначально употреблялось байкерами.

Молодёжная музыкальная культура

Хэви - метал

( heavy metal )

Само словосочетание «хэви - метал» ( heavy metal - «тяжёлый металл») возникло задолго до того, как появилось в современной рок-музыке, и первоначально употреблялось байкерами.

Молодёжная музыкальная культура Поп-музыка ( pop music ) Поп-музыка ( pop music ) происходит от сокращённого словосочетания «популярная музыка» ( popular music ).

Молодёжная музыкальная культура

Поп-музыка

( pop music )

Поп-музыка ( pop music ) происходит от сокращённого словосочетания «популярная музыка» ( popular music ).

Молодёжная музыкальная культура Рэп ( rap) Рэп - ( rap) «ритмическая американская поэзия». Родина рэпа - бедный район Нью-Йорка – Южный Бронкс.

Молодёжная музыкальная культура

Рэп ( rap)

Рэп - ( rap) «ритмическая американская поэзия». Родина рэпа - бедный район Нью-Йорка – Южный Бронкс.

Молодёжная музыкальная культура Рейв ( rave ) На рубеже 70-80-х гг. возникло новое явление современной культуры - рейв ( rave -«восторгаться»,«бредить»,«неистовствовать»).

Молодёжная музыкальная культура

Рейв ( rave )

На рубеже 70-80-х гг. возникло новое явление современной культуры - рейв ( rave -«восторгаться»,«бредить»,«неистовствовать»).

Молодёжная музыкальная культура Альтернативная музыка ( alternative ) Альтернативной музыкой или альтернативой ( alternative  - «один из двух») называют совокупность течений, существовавших приблизительно с 1985 по 1995г.

Молодёжная музыкальная культура

Альтернативная музыка

( alternative )

Альтернативной музыкой или альтернативой ( alternative - «один из двух») называют совокупность течений, существовавших приблизительно с 1985 по 1995г.

Молодёжная музыкальная культура Классический музыкальный авангард ( avant-garde ) Понятие музыкальный  авангард  ( avant-garde  - «передовой отряд»)появилось в классической музыке вскоре после Второй мировой войны.

Молодёжная музыкальная культура

Классический

музыкальный авангард

( avant-garde )

Понятие музыкальный авангард ( avant-garde - «передовой отряд»)появилось в классической музыке вскоре после Второй мировой войны.

Молодёжная музыкальная культура Классический музыкальный авангард Сонорика и алеаторика Метод алеаторики ( alea - «игральная кость»,«жребий», «случайность» основан на том, что композитор позволяет музыканту в процессе исполнения свободно менять местами музыкальные фразы и даже части сочинения, превращая таким образом исполнителя в соавтора. Метод сонорики ( sonorus - «звонкий», «шумный») - это экспериментирование в поисках новых звуковых красок. В сонорной композиции главная звуковая единица - не отдельный звук (тон), а сонор - комбинация звуков разной высоты и тембра. В отличие от общеприятных звуковых сочетаний – аккордов - в соноре нельзя не только определить расстояние между звуками, но и распознать на слух каждый из них по отдельности.

Молодёжная музыкальная культура

Классический музыкальный авангард

Сонорика и алеаторика

Метод алеаторики ( alea - «игральная кость»,«жребий», «случайность» основан на том, что композитор позволяет музыканту в процессе исполнения свободно менять местами музыкальные фразы и даже части сочинения, превращая таким образом исполнителя в соавтора.

Метод сонорики ( sonorus - «звонкий», «шумный») - это экспериментирование в поисках новых звуковых красок. В сонорной композиции главная звуковая единица - не отдельный звук (тон), а сонор - комбинация звуков разной высоты и тембра. В отличие от общеприятных звуковых сочетаний – аккордов - в соноре нельзя не только определить расстояние между звуками, но и распознать на слух каждый из них по отдельности.

Молодёжная музыкальная культура Классический музыкальный авангард в России К числу авангардных направлений и методов в России относят всё, что было освоено западной музыкальной культурой: серийную технику, неофольклоризм, алеаторику, сонорику, минимализм, пуантилизм. Подобно западным мастерам, композиторы русского авангарда занимались музыкально-теоретическими проблемами. Ныне достижения российского авангарда признаны во всём мире.

Молодёжная музыкальная культура

Классический музыкальный авангард в России

К числу авангардных направлений и методов в России относят всё, что было освоено западной музыкальной культурой: серийную технику, неофольклоризм, алеаторику, сонорику, минимализм, пуантилизм.

Подобно западным мастерам, композиторы русского авангарда занимались музыкально-теоретическими проблемами. Ныне достижения российского авангарда признаны во всём мире.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,  ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Современная музыка. урок музыки в 6 классе презентация

Автор: Субботина Светлана Фёдоровна

Дата: 14.06.2020

Номер свидетельства: 553285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок мастер-класс по ритмике 4 класс  "Весенний бал""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-mastier-klass-po-ritmikie-4-klass-viesiennii-bal"
    ["file_id"] => string(6) "251425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447242923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Классика и современность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassika-i-sovriemiennost-1"
    ["file_id"] => string(6) "109863"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405158935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Контрольно-обобщающий урок ИЗО: "Стилевые направления в архитектуре" "
    ["seo_title"] => string(79) "kontrol-no-obobshchaiushchii-urok-izo-stilievyie-napravlieniia-v-arkhitiekturie"
    ["file_id"] => string(6) "113798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411052340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование концертмейстерских навыков на уроке "Слушание музыки"  с планом урока "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-kontsiertmieistierskikh-navykov-na-urokie-slushaniie-muzyki-s-planom-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "219404"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434140842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок  по музыке в 4 классе на тему «Путешествие в Германию»"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-muzykie-v-4-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-giermaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "275058"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452512559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства