kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Классика и современность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Классика и современность».

Цель урока: актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи урока:

- образовательные: знакомство учащихся с понятиями классика и  классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, выражение личностного отношения к музыке, систематизация знаний о музыке;

развивающие: обогатить мировосприятие, расширить его спектр; художественный вкус учащихся, музыкальный кругозор и словарный запас учащихся, умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному; коммуникативные навыки; развитие вокально-хоровых еавыков; слушательской культуры;

- воспитательные: уважение к музыке разных эпох и композиторов, воспитывать умение работать в коллективе.

Проблемный вопрос: Может ли классика, классическая музыка быть современной, а современная классической?

Ожидаемый результат:

1. Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль.

2. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей.

3. Воспринимать и сравнивать образцы легкой и серьезной музыки.

4. Узнавать произведения отечественных и зарубежных композиторов.

5. Умение работать с учебником.

6. Уметь работать в группе.

7. Выразительно, эмоционально воспринимать и исполнять музыку (вокализация инструментальных тем, исполнение песен).

Тип урока: вводный.

Методы урока: обобщение; словесный; наглядно-слуховой; анализ; стимулирование музыкально-творческой деятельности через создание проблемно-поисковой ситуаций.

Метапредметные связи: русский язык, литература, история, английский язык, фотоискусство.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Дидактический материал: учебник «Музыка. 7 класс» Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: - М.: Просвещение, 2013; Хрестоматия музыкального материала. 5 класс.

Музыкальный материал:

·        Вступление «Рассвет на Москве-реке» (фрагмент) к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского;

·        Балета «Ромео и Джульетта» (фрагмент «Монтекки и Капулетти») С.С.Прокофьева;

·        Увертюры «Эгмонт» (фрагмент). Л.Бетховена;

·        Ария «Память» из мюзикла «Кошки». Э.-Л.Уэббер;

·        «Битлз»- «Вчера».

Оборудование: интерактивная доска, фортепиано, проектор, компьютер.

Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока.

 

Ход урока.

I. Организация учащихся на урок.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку (регулятивные УУД: волевые качества)

II. Введение в тему (слайд № 2).

Краткая беседа о летних встречах с музыкой.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас после каникул здоровыми, отдохнувшими  и веселыми. Были ли у вас за это время встречи с музыкой? Какую музыку вы слушали, исполняли? (Ответы обучающихся.)

III. Сообщение темы урока.

Учитель: - Вы, конечно же, обратили внимание на слова, которые сегодня расположены на доске - КЛАССИКА и СОВРЕМЕННОСТЬ. Именно они являются темой нашего сегодняшнего урока.

IV. Основной этап урока.

1. Дискуссия по вопросу «Что такое классика», «классическая»?

Учитель: - Что, по-вашему, означает слово «классика»? О какой музыке говорят «классическая»? (Индивидуальные высказывания ребят.)

2. Работа с учебником.

Учитель: - Давайте уточним. Откройте учебник. Найдите и прочитайте информацию о том, что такое «классика». (Индивидуальная работа ребят.)

3. Обобщение знаний.

Учитель: - И так, классика – это…(ребята продолжают ответ). Верно!

4. Слушание музыкальных фрагментов знакомых ребятам (увертюра «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.Мусоргского, «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, увертюра «Эгмонт» Л.Бетховена и ария кошки «Память» из мюзикла Э.-Л.Уэббера «Кошки»), с последующим их анализом. (Групповая форма работы.) Проблемное задание.

Учитель: - Предлагаю послушать фрагменты музыкальных произведений, напеть их и заполнить вот такую таблицу (слайд № 2), работая в группе. (Звучит музыка. Ребята выполняют задание.)

5. Дискуссия по вопросу « Что такое стиль

Учитель: - Сейчас, слушая музыку и заполняя таблицу, вы самостоятельно определяли стиль эпохи, стиль национальный, стиль автора. Объясните, пожалуйста, что такое «стиль». (Ответы обучающихся.)

6. Работа с учебником.

Учитель: - Давайте уточним. Откройте учебник. Найдите и прочитайте информацию о том, что такое «стиль». (Индивидуальная работа ребят.)

7. Обобщение.

Учитель: - И так, стиль – это…(ребята продолжают ответ). Верно!

8. «Классика» (слайд № 3).

Учитель: - Подумайте, какой из прозвучавших фрагментов можно отнести к классике? Давайте напоем эти мелодии. (Хоровая вокализация музыкальных фрагментов.)

Учитель: - Давайте послушаем ваши ответы. (Каждая группа дает ответы.)

(Если мнения ребят разделятся, то необходимо ввести понятие «классика жанра».)

9. Знакомство с понятием «классика жанра». Работа с учебником.

Учитель: - Прочитайте информацию о том, что такое «классика жанра» в учебнике. (Индивидуальная работа ребят.)

10. Обобщение

Учитель: - Теперь вы знаете, что не только лучшие образцы серьезной музыки, но и лучшие образцы легкой музыки могут быть названными классическими. Примером тому является ария Память из мюзикла «Кошки» английского композитора XX в. Э.-Л.Уэббера. Хотите разучить ее? (Да.)

11. Вокально-хоровая работа над арией «Память» (слайд № 4).

12. Работа с иллюстративным рядом учебника (с. 7) – группа «Битлз». Краткая информация о группе. Цель: углубить знания уч-ся о том, что современная музыка тоже может быть названа «классикой».

Учитель: - И вновь обратимся к учебнику. Перед вами британская рок-группа «Битлз» из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр. С неё началось всемирное признание  «ливерпульского» звучания рок-музыки. Музыкантам группы и их продюсеру и звукорежиссёру Джорджу Мартину принадлежат новаторские разработки в области звукозаписи, комбинирования различных стилей, включая симфоническую музыку, а также съёмок видеоклипов. Эта рок-группа до сих пор на 1 месте в списке величайших исполнителей всех времён. Песни этой группы считаются классикой – образцом рок-музыки.

13. Слушание и исполнение песни «Битлз» - «Yesterday» (слайд № 5).

Учитель: - Вам наверняка знакомы их песни. Послушайте одну из них. (Звучит песня «Yesterday». На доске текст песни на английском языке. Дети по желанию могут подпевать.)

V. Обобщение темы урока.

«Мозговой штурм»

Учитель: - Можно ли назвать музыку, прозвучавшую сегодня на уроке, современной? (Ответы обучающихся.)

Учитель: - Может ли классика, классическая музыка быть современной, а современная классической?

VI. Рефлексия.

Учитель: - Нужна ли вам эта музыка? Обоснуйте ответ. (Ответы обучающихся.)

Учитель:- В завершении урока прошу вас составить синквейн по выбору: «Классика». «Современность». (По выполнении задания, листы с синквейном обучающиеся сдают учителю.)

VII. Итог урока.

Домашнее задание (слайд № 6): творческая тетрадь, с. 6. Задание № 3 (Напишите названия музыкальных произведений современных композиторов, которые стали классикой. Объясните свой выбор и обсудите его с одноклассниками.)

Объявление оценок.

Выход из класса.

Просмотр содержимого документа
«Классика и современность»

Тема урока: «Классика и современность».

Цель урока: актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи урока:

- образовательные: знакомство учащихся с понятиями классика и классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, выражение личностного отношения к музыке, систематизация знаний о музыке;

развивающие: обогатить мировосприятие, расширить его спектр; художественный вкус учащихся, музыкальный кругозор и словарный запас учащихся, умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному; коммуникативные навыки; развитие вокально-хоровых еавыков; слушательской культуры;

- воспитательные: уважение к музыке разных эпох и композиторов, воспитывать умение работать в коллективе.

Проблемный вопрос: Может ли классика, классическая музыка быть современной, а современная классической?

Ожидаемый результат:

1. Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль.

2. Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей.

3. Воспринимать и сравнивать образцы легкой и серьезной музыки.

4. Узнавать произведения отечественных и зарубежных композиторов.

5. Умение работать с учебником.

6. Уметь работать в группе.

7. Выразительно, эмоционально воспринимать и исполнять музыку (вокализация инструментальных тем, исполнение песен).

Тип урока: вводный.

Методы урока: обобщение; словесный; наглядно-слуховой; анализ; стимулирование музыкально-творческой деятельности через создание проблемно-поисковой ситуаций.

Метапредметные связи: русский язык, литература, история, английский язык, фотоискусство.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Дидактический материал: учебник «Музыка. 7 класс» Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: - М.: Просвещение, 2013; Хрестоматия музыкального материала. 5 класс.

Музыкальный материал:

  • Вступление «Рассвет на Москве-реке» (фрагмент) к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского;

  • Балета «Ромео и Джульетта» (фрагмент «Монтекки и Капулетти») С.С.Прокофьева;

  • Увертюры «Эгмонт» (фрагмент). Л.Бетховена;

  • Ария «Память» из мюзикла «Кошки». Э.-Л.Уэббер;

  • «Битлз»- «Вчера».

Оборудование: интерактивная доска, фортепиано, проектор, компьютер.

Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока.


Ход урока.



I. Организация учащихся на урок.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку (регулятивные УУД: волевые качества)

II. Введение в тему (слайд № 2).

Краткая беседа о летних встречах с музыкой.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас после каникул здоровыми, отдохнувшими и веселыми. Были ли у вас за это время встречи с музыкой? Какую музыку вы слушали, исполняли? (Ответы обучающихся.)

III. Сообщение темы урока.

Учитель: - Вы, конечно же, обратили внимание на слова, которые сегодня расположены на доске - КЛАССИКА и СОВРЕМЕННОСТЬ. Именно они являются темой нашего сегодняшнего урока.

IV. Основной этап урока.

1. Дискуссия по вопросу «Что такое классика», «классическая»?

Учитель: - Что, по-вашему, означает слово «классика»? О какой музыке говорят «классическая»? (Индивидуальные высказывания ребят.)

2. Работа с учебником.

Учитель: - Давайте уточним. Откройте учебник. Найдите и прочитайте информацию о том, что такое «классика». (Индивидуальная работа ребят.)

3. Обобщение знаний.

Учитель: - И так, классика – это…(ребята продолжают ответ). Верно!

4. Слушание музыкальных фрагментов знакомых ребятам (увертюра «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М.Мусоргского, «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, увертюра «Эгмонт» Л.Бетховена и ария кошки «Память» из мюзикла Э.-Л.Уэббера «Кошки»), с последующим их анализом. (Групповая форма работы.) Проблемное задание.

Учитель: - Предлагаю послушать фрагменты музыкальных произведений, напеть их и заполнить вот такую таблицу (слайд № 2), работая в группе. (Звучит музыка. Ребята выполняют задание.)

5. Дискуссия по вопросу « Что такое стиль

Учитель: - Сейчас, слушая музыку и заполняя таблицу, вы самостоятельно определяли стиль эпохи, стиль национальный, стиль автора. Объясните, пожалуйста, что такое «стиль». (Ответы обучающихся.)

6. Работа с учебником.

Учитель: - Давайте уточним. Откройте учебник. Найдите и прочитайте информацию о том, что такое «стиль». (Индивидуальная работа ребят.)

7. Обобщение.

Учитель: - И так, стиль – это…(ребята продолжают ответ). Верно!

8. «Классика» (слайд № 3).

Учитель: - Подумайте, какой из прозвучавших фрагментов можно отнести к классике? Давайте напоем эти мелодии. (Хоровая вокализация музыкальных фрагментов.)

Учитель: - Давайте послушаем ваши ответы. (Каждая группа дает ответы.)

(Если мнения ребят разделятся, то необходимо ввести понятие «классика жанра».)

9. Знакомство с понятием «классика жанра». Работа с учебником.

Учитель: - Прочитайте информацию о том, что такое «классика жанра» в учебнике. (Индивидуальная работа ребят.)

10. Обобщение

Учитель: - Теперь вы знаете, что не только лучшие образцы серьезной музыки, но и лучшие образцы легкой музыки могут быть названными классическими. Примером тому является ария Память из мюзикла «Кошки» английского композитора XX в. Э.-Л.Уэббера. Хотите разучить ее? (Да.)

11. Вокально-хоровая работа над арией «Память» (слайд № 4).

12. Работа с иллюстративным рядом учебника (с. 7) – группа «Битлз». Краткая информация о группе. Цель: углубить знания уч-ся о том, что современная музыка тоже может быть названа «классикой».

Учитель: - И вновь обратимся к учебнику. Перед вами британская рок-группа «Битлз» из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр. С неё началось всемирное признание «ливерпульского» звучания рок-музыки. Музыкантам группы и их продюсеру и звукорежиссёру Джорджу Мартину принадлежат новаторские разработки в области звукозаписи, комбинирования различных стилей, включая симфоническую музыку, а также съёмок видеоклипов. Эта рок-группа до сих пор на 1 месте в списке величайших исполнителей всех времён. Песни этой группы считаются классикой – образцом рок-музыки.

13. Слушание и исполнение песни «Битлз» - «Yesterday» (слайд № 5).

Учитель: - Вам наверняка знакомы их песни. Послушайте одну из них. (Звучит песня «Yesterday». На доске текст песни на английском языке. Дети по желанию могут подпевать.)

V. Обобщение темы урока.

«Мозговой штурм»

Учитель: - Можно ли назвать музыку, прозвучавшую сегодня на уроке, современной? (Ответы обучающихся.)

Учитель: - Может ли классика, классическая музыка быть современной, а современная классической?

VI. Рефлексия.

Учитель: - Нужна ли вам эта музыка? Обоснуйте ответ. (Ответы обучающихся.)


Учитель:- В завершении урока прошу вас составить синквейн по выбору: «Классика». «Современность». (По выполнении задания, листы с синквейном обучающиеся сдают учителю.)

VII. Итог урока.

Домашнее задание (слайд № 6): творческая тетрадь, с. 6. Задание № 3 (Напишите названия музыкальных произведений современных композиторов, которые стали классикой. Объясните свой выбор и обсудите его с одноклассниками.)

Объявление оценок.

Выход из класса.


Приложение № 1

Ночью

На пустынной аллее

Вслед за вспышкою света

Будет тьмы полоса.

Так и в жизни…

Я помню всё, ведь прошлого вновь

Оживают голоса.


Счастье,

Что дано лишь однажды,

В суете мы теряем,

Выпиваем до дна…

Но не жаль мне

Сейчас того, что прожита жизнь –

Жизнь, что знала я одна.

Не смотри сейчас назад –

Вдруг сердце закричало.

Всё, что в прошлом – в нём должно остаться,

А ночь – лишь дня начало.


Утро –

Пусть найдёт меня утро

Без единого вздоха,

Без биенья в груди.

Жаль, что поздно,

Но всё же знаю – счастлива я.

Все мученья позади.

Бесконечным маскарадом

Сквозь ветви свет струится.

Встанет солнце – и померкнет память –

Как призрак растворится.


Руку –

Протяните мне руку!

Как легко было в прошлом –

Вы любили тогда…

Тенью света

Я в ночь иду, и память моя

Засыпает навсегда.



Приложение № 2



Yesterday



Yesterday,

All my troubles seemed so far away,

Now it looks as though they're here to stay,

Oh, I believe in yesterday.

Suddenly,

I'm not half the man I used to be,

There's a shadow hanging over me,

Oh, yesterday came suddenly.

Why she

Had to go I don't know, she wouldn't say.

I said,

Something wrong, now I long for yesterday.



Yesterday,

Love was such an easy game to play,

Now I need a place to hide away,

Oh, I believe in yesterday.

Why she

Had to go I don't know, she wouldn't say.

I said,

Something wrong, now I long for yesterday.



Yesterday,

Love was such an easy game to play,

Now I need a place to hide away,

Oh, I believe in yesterday.

Mm-mm-mm-mm.



Просмотр содержимого презентации
«Классика и современность»

Классика и современность Выполнил: учитель музыки МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 78 г. Воронежа Пчелинцева Л.П.

Классика и современность

Выполнил: учитель музыки МБОУ СОШ с углубленным изучением

отдельных предметов № 78 г. Воронежа

Пчелинцева Л.П.

«Классика и современность» № Стиль эпохи  (старинная или современная музыка)  1 Стиль национальный (русская или зарубежная)  2 Индивидуальный стиль автора  (фамилия композитора)  3 4

«Классика и современность»

Стиль эпохи

(старинная или современная музыка)

1

Стиль национальный (русская или зарубежная)

2

Индивидуальный стиль автора

(фамилия композитора)

3

4

«Классика и современность» № Стиль эпохи  (старинная или современная музыка)  1 Вступление «Рассвет на Москве-реке» Стиль национальный (русская или зарубежная)  2 русская «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» Индивидуальный стиль автора  (фамилия композитора)  3 М.П.Мусоргский Увертюра «Эгмонт» 4 русская зарубежная Ария «Память» из мюзикла «Кошки» С.Прокофьев Л.Бетховен зарубежная Э.-Л.Уэббер

«Классика и современность»

Стиль эпохи

(старинная или современная музыка)

1

Вступление «Рассвет на Москве-реке»

Стиль национальный (русская или зарубежная)

2

русская

«Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта»

Индивидуальный стиль автора

(фамилия композитора)

3

М.П.Мусоргский

Увертюра «Эгмонт»

4

русская

зарубежная

Ария «Память» из мюзикла «Кошки»

С.Прокофьев

Л.Бетховен

зарубежная

Э.-Л.Уэббер

Память Ночью  На пустынной аллее  Вслед за вспышкою света  Будет тьмы полоса.  Так и в жизни…   Я помню всё, ведь прошлого вновь  Оживают голоса. Счастье,   Что дано лишь однажды,  В суете мы теряем,  Выпиваем до дна…  Но не жаль мне  Сейчас того, что прожита жизнь –   Жизнь, что знала я одна. Не смотри сейчас назад –   Вдруг сердце закричало.  Всё, что в прошлом – в нём должно остаться,  А ночь – лишь дня начало. Утро –   Пусть найдёт меня утро  Без единого вздоха,  Без биенья в груди.  Жаль, что поздно,  Но всё же знаю – счастлива я.  Все мученья позади. Бесконечным маскарадом  Сквозь ветви свет струится.  Встанет солнце – и померкнет память –   Как призрак растворится. Руку –   Протяните мне руку!  Как легко было в прошлом –   Вы любили тогда…  Тенью света  Я в ночь иду, и память моя  Засыпает навсегда.

Память

Ночью На пустынной аллее Вслед за вспышкою света Будет тьмы полоса. Так и в жизни…  Я помню всё, ведь прошлого вновь Оживают голоса.

Счастье,  Что дано лишь однажды, В суете мы теряем, Выпиваем до дна… Но не жаль мне Сейчас того, что прожита жизнь –  Жизнь, что знала я одна.

Не смотри сейчас назад –  Вдруг сердце закричало. Всё, что в прошлом – в нём должно остаться, А ночь – лишь дня начало.

Утро –  Пусть найдёт меня утро Без единого вздоха, Без биенья в груди. Жаль, что поздно, Но всё же знаю – счастлива я. Все мученья позади.

Бесконечным маскарадом Сквозь ветви свет струится. Встанет солнце – и померкнет память –  Как призрак растворится.

Руку –  Протяните мне руку! Как легко было в прошлом –  Вы любили тогда… Тенью света Я в ночь иду, и память моя Засыпает навсегда.

Yesterday   Yesterday, Love was such an easy game to play, Now I need a place to hide away, Oh, I believe in yesterday. Why she Had to go I don't know, she wouldn't say. I said, Something wrong, now I long for yesterday.   Yesterday, Love was such an easy game to play, Now I need a place to hide away, Oh, I believe in yesterday. Mm-mm-mm-mm.  Yesterday , All my troubles seemed so far away, Now it looks as though they're here to stay, Oh, I believe in yesterday. Suddenly, I'm not half the man I used to be, There's a shadow hanging over me, Oh, yesterday came suddenly. Why she Had to go I don't know, she wouldn't say. I said, Something wrong, now I long for yesterday.

Yesterday

Yesterday,

Love was such an easy game to play,

Now I need a place to hide away,

Oh, I believe in yesterday.

Why she

Had to go I don't know, she wouldn't say.

I said,

Something wrong, now I long for yesterday.

 

Yesterday,

Love was such an easy game to play,

Now I need a place to hide away,

Oh, I believe in yesterday.

Mm-mm-mm-mm.

Yesterday ,

All my troubles seemed so far away,

Now it looks as though they're here to stay,

Oh, I believe in yesterday.

Suddenly,

I'm not half the man I used to be,

There's a shadow hanging over me,

Oh, yesterday came suddenly.

Why she

Had to go I don't know, she wouldn't say.

I said,

Something wrong, now I long for yesterday.

Домашняя работа творческая тетрадь, с. 6., задание № 3

Домашняя работа

творческая тетрадь, с. 6., задание № 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Классика и современность"

Автор: Пчелинцева Лариса Петровна

Дата: 12.07.2014

Номер свидетельства: 109863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Музыка в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(28) "muzyka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "245295"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446111551"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сценарий конкурса "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(36) "stsienarii-konkursa-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "275708"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452611671"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классика в современной обработке"
    ["seo_title"] => string(35) "klassika_v_sovriemiennoi_obrabotkie"
    ["file_id"] => string(6) "410158"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492541919"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока: Русская  классическая  литература  и  современность. Введение. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkaia-klassichieskaia-litieratura-i-sovriemiennost-vviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125539"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415008983"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий конкурса юных чтецов "Живая классика" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-konkursa-iunykh-chtietsov-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "163252"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422459203"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства