– Как музыка передает веселое, радостное, настроение?
– Ребята, мы с вами знаем и вокальное произведение, которое помогает шагать дружно с веселым настроением.
Где можно встретить бабочек?
– Каких других насекомых можно встретить на лугу?
– Назовите особенности насекомых?
– Ребята, а можно музыкой изобразить кузнечика, его движения?
– Каким будет ритм, движение мелодии, характер?
С.С. Прокофьев
«Шествие кузнечиков»
Загадка!
Город этот не простой, Он дремучий и густой. В нём найдут приют и птицы, Зайки, волки и лисицы.
– Догадались что это за город? – Про какие особенности леса вы услышали в загадке? – Какие отличия птиц и зверей можете назвать? – Почему лес густой и дремучий?
– Ребята, послушайте стихотворение. В каких словах заключена главная мысль?
Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы... Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Что такое река? На воде облака. Окуни, ерши. Кувшинки, камыши. Все, что есть вокруг нас, Все, что радует глаз, Что не создал человек Зовут природой из века в век В. Степанов
– Ребята, что надо делать, чтобы природа сохранилась на многие годы?
– Давайте познакомимся с песней, которая называется «Давайте сохраним» и разучим 1 куплет.
Давайте сохраним
1.Нам жить в одной семье,Нам петь в одном кругу,Идти в одном строю,Лететь в одном полете.Давайте сохранимРомашку на лугу.Кувшинку на рекеИ клюкву на болоте.
3.Коль суждено дышатьНам воздухом одним.Давайте-ка мы всеНавек объединимся.Давайте наши душиВместе сохраним,Тогда мы на ЗемлеИ сами сохранимся!
2.О, как природа-матьТерпима и добра!Но чтоб ее лихаяУчасть не постигла.Давайте сохранимНа стрежнях – осетра.Касатку в небесах,В таежных дебрях – тигра.
Быстро пролетел урок Подведем теперь итог Чем сегодня занимались В чем с охотой упражнялись Что узнали и познали Почему умней вы стали!?
Домашнее задание. Привести пример музыкального произведения о природе.