kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час во 2-ом классе. Тема: Природа — бесценный дар

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам" Михаил Пришвин.

Цель: Углубить представления учащихся о ценности природы для человека в сохранении богатств природы.

Задачи

.раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;

.развитие эмоционально- чувственного восприятия природы;

.воспитание заботливого и бережного отношения к природе;

Ресурсы: фонограмма спокойной музыки природы; рисунки элементов природы ( дерево, солнце, лист, облако и т.д.), глобус, три плакатных листа, маркеры, контуры детских ладоней ( по чилу учеников- 23)

Круг радости.

Учитель предлагает детям встать в круг радости.Дети дарят друг другу рисунки с элементами природы со словами, например: " Я дарю тебе этот цветочек, хочу, чтобы всегда цветы радовали тебя своей красотой."

 Минутка тишины.

Под мелодичную музыку  со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать: " С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дожля, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа приподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2-ом классе. Тема: Природа — бесценный дар »

Классный час во 2-ом классе.

Тема: Природа — бесценный дар

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам»Михаил Пришвин




Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.

Задачи:

  • раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;

  • развитие эмоционально — чувственного восприятия природы;

  • воспитание заботливого и бережного отношения к природе

Ресурсы: фонограмма спокойной музыки природы; рисунки элементов природы (дерево, солнце, лист, облако и т. д.), глобус, три плакатных листа, маркеры, , контуры детских ладоней (по числу учеников).

Круг радости

Учитель предлагает детям встать в круг радости. Дети дарят друг другу рисунки с элементами природы со словами, например: «Я дарю тебе этот цветочек, хочу, чтобы всегда цветы нас радовали своей красотой…»

Минутка тишины

Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать:
«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».

Миг

Не привыкайте к чудесам —
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам —
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам —
Нечто не повториться!
За мигом миг,
За шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так —
И всё не так
Через одно мгновенье!

Р. Рождественский

— Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?

Цитата урока

Учитель обращает внимание на цитату урока:

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам».

Михаил Пришвин

Какой смысл заключен в этих словах?

Чтение

Ученик в наушниках принял сигнал с другой планеты.

«Внимание! Внимание! Мы жители далёкой планеты Плутон, обращаемся к вам. На нашей планете наступила экологическая катастрофа: идут кислотные дожди, сточные воды попадают в водоёмы, погибла вся рыба. Горят леса. Кислорода становится всё меньше и меньше. Погибают растения и животные. Помогите нам спасти планету! Надеемся, что разум победит».

Учитель предлагает ребятам оказать помощь жителям планеты Плутон.

— Ребята, перед нами стоит ответственная задача. Необходимо помочь жителям далёкой планеты Плутон.

Учитель предлагает детям разделиться на группы и придумать фантастический проект, с помощью которого можно помочь жителям планеты.

Первая группа составляет проект по очистке воды и почвы.

Вторая группа составляет проект по защите растений и животных.

Третья группа составляет проект по очистке воздуха.

Творческая работа

Учитель раздает детям плакаты, маркеры разных цветов. Дети составляют свои проекты и защищают их.

Беседа

  1. Как вы думаете, подобная проблема существует на нашей планете?

  2. Можно ли с уверенностью сказать, что сегодня человек живёт в гармонии с природой?

  3. Как вы думаете, можно ли восстановить гармоничные отношения человека с природой?

  4. Попробуйте представить, что может произойти с природой лет через десять, если человек будет продолжать свои губительные действия?

Рефлексия

Учитель отмечает, что сегодня природа нуждается в защите и заботе, раздает детям контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды. Ребята выходят к доске, читают то, что они написали на контуре рук и располагают на доске по кругу, в виде цветочка. Учитель обращает внимание детей на то, что своими руками они вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».

Учитель читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, лесами,
Такая планета нужна нам с вами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час во 2-ом классе. Тема: Природа — бесценный дар

Автор: Рысмендиева Эльмира Есалыевна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый классный час по гражданской обороне на тему: "Жизнь - бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-klassnyi-chas-po-ghrazhdanskoi-oboronie-na-tiemu-zhizn-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "286546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454349215"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час" Вода-источник жизни. Где вода -там и беда" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-voda-istochnik-zhizni-gdie-voda-tam-i-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "126390"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415172135"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(21) "vielikiie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417438812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: "ЗОЖ и профилактика утомления" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-zozh-i-profilaktika-utomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408780727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства