.воспитание заботливого и бережного отношения к природе;
Ресурсы: фонограмма спокойной музыки природы; рисунки элементов природы ( дерево, солнце, лист, облако и т.д.), глобус, три плакатных листа, маркеры, контуры детских ладоней ( по чилу учеников- 23)
Круг радости.
Учитель предлагает детям встать в круг радости.Дети дарят друг другу рисунки с элементами природы со словами, например: " Я дарю тебе этот цветочек, хочу, чтобы всегда цветы радовали тебя своей красотой."
Минутка тишины.
Под мелодичную музыку со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать: " С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дожля, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа приподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2-ом классе. Тема: Природа — бесценный дар »
Классный час во 2-ом классе.
Тема: Природа — бесценный дар
«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам»Михаил Пришвин
Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.
Задачи:
раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;
развитие эмоционально — чувственного восприятия природы;
воспитание заботливого и бережного отношения к природе
Ресурсы: фонограмма спокойной музыки природы; рисунки элементов природы (дерево, солнце, лист, облако и т. д.), глобус, три плакатных листа, маркеры, , контуры детских ладоней (по числу учеников).
Круг радости
Учитель предлагает детям встать в круг радости. Дети дарят друг другу рисунки с элементами природы со словами, например: «Я дарю тебе этот цветочек, хочу, чтобы всегда цветы нас радовали своей красотой…»
Минутка тишины
Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать: «С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».
Миг
Не привыкайте к чудесам — Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам — Глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам — Нечто не повториться! За мигом миг, За шагом шаг Впадайте в изумленье. Всё будет так — И всё не так Через одно мгновенье!
Р. Рождественский
Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?
Цитата урока
Учитель обращает внимание на цитату урока:
«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам».
Михаил Пришвин
Какой смысл заключен в этих словах?
Чтение
Ученик в наушниках принял сигнал с другой планеты.
«Внимание! Внимание! Мы жители далёкой планеты Плутон, обращаемся к вам. На нашей планете наступила экологическая катастрофа: идут кислотные дожди, сточные воды попадают в водоёмы, погибла вся рыба. Горят леса. Кислорода становится всё меньше и меньше. Погибают растения и животные. Помогите нам спасти планету! Надеемся, что разум победит».
Учитель предлагает ребятам оказать помощь жителям планеты Плутон.
— Ребята, перед нами стоит ответственная задача. Необходимо помочь жителям далёкой планеты Плутон.
Учитель предлагает детям разделиться на группы и придумать фантастический проект, с помощью которого можно помочь жителям планеты.
Первая группа составляет проект по очистке воды и почвы.
Вторая группа составляет проект по защите растений и животных.
Третья группа составляет проект по очистке воздуха.
Творческая работа
Учитель раздает детям плакаты, маркеры разных цветов. Дети составляют свои проекты и защищают их.
Беседа
Как вы думаете, подобная проблема существует на нашей планете?
Можно ли с уверенностью сказать, что сегодня человек живёт в гармонии с природой?
Как вы думаете, можно ли восстановить гармоничные отношения человека с природой?
Попробуйте представить, что может произойти с природой лет через десять, если человек будет продолжать свои губительные действия?
Рефлексия
Учитель отмечает, что сегодня природа нуждается в защите и заботе, раздает детям контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите окружающей среды. Ребята выходят к доске, читают то, что они написали на контуре рук и располагают на доске по кругу, в виде цветочка. Учитель обращает внимание детей на то, что своими руками они вырастили такой прекрасный цветок. Пусть цветы вечно цветут на нашей земле и радуют нас.
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».
Учитель читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:
Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, лесами, Такая планета нужна нам с вами.