kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку в 7 классе "Лирический образ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

этот урок продолжает тему уроков по теме образ. Поэтому дети уже подготовлены к вопросу - что такое образ. Они ещё раз вспоминаяют этот термин. Прослушиваем 1 куплет песни о маме, так как скоро день матери. Музыка связана с жизнью. О чём рассказывается в песне? О любви к маме. Какой это образ, если раскрывается любовь. Конечно, лирический образ. Сегодня тема урока - "Лирический образ". Использую вопросы на сообразительность (картинки-подсказки). Дети сами узнают новый материал. Знакомимся с прелюдией № 12 С.Рахманинова. Выявляем, почему в этой музыке именно лирический образ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку в 7 классе "Лирический образ"»

НАЧИНАЕМ УРОК!

НАЧИНАЕМ

УРОК!

Песня о далёкой Родине

Песня о далёкой Родине

Образ – это мысленные представления, формируемые в сознании человека. Что такое образ?

Образ – это мысленные

представления, формируемые

в сознании человека.

Что такое образ?

Песня о маме

Песня о маме

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Коллективная работа:
  • Подготовить сценарий ко Дню матери.
  • Распределить обязанности –
  • Кто подбирает стих,
  • Кто музыкальный материал,
  • Кто может показать танец,
  • Кто сыграть на инструменте,
  • Кто прочитать стихотворение,
  • Кто сделать поделку или открытку,
  • Кто объединит это в единое целое – сценарий.
Лирический образ —  это образ-переживание, выражение чувств и мыслей автора в связи  с различными жизненными впечатлениями. Чего? Чего?

Лирический образ — это образ-переживание, выражение чувств и мыслей автора в связи с различными жизненными впечатлениями.

Чего?

Чего?

Лирика - Это род произведений искусства, пришедший из Древней Греции. Он был назван в честь  струнного инструмента - лиры.  Во время концертов артисты передавали свои чувства  с помощью музыки. Откуда? Чего? Что?

Лирика -

Это род произведений искусства, пришедший из Древней Греции. Он был назван в честь струнного инструмента - лиры. Во время концертов артисты передавали свои чувства с помощью музыки.

Откуда?

Чего?

Что?

Программное или непрограммное? «Вокализ»  Сергей Рахманинов

Программное или непрограммное?

«Вокализ» Сергей Рахманинов

Кому посвящён Вокализ. Почему нет слов? Стих, созвучный музыке.
  • Кому посвящён Вокализ.
  • Почему нет слов?
  • Стих, созвучный музыке.

Домашнее задание

Вокализ был написан Рахманиновым в 1915 году и посвящен Антонине Васильевне Неждановой, выдающейся русской –советской оперной певице.   (1873—1950)

Вокализ был написан Рахманиновым в 1915 году и посвящен Антонине Васильевне Неждановой, выдающейся русской –советской оперной певице.

  (1873—1950)

Сохранились воспоминания певицы, в которых она рассказывает об этом произведении:               «В последние годы его жизни в Москве я была осчастливлена исключительным вниманием со стороны Сергея Васильевича: он написал для меня и посвятил мне чудесный «Вокализ». Это талантливое, прекрасное, произведение, написанное с большим художественным, вкусом, знанием, произвело сильное впечатление. Когда я высказала ему своё сожаление о том, что в этом произведении нет слов, он на это сказал: 

Сохранились воспоминания певицы, в которых она рассказывает об этом произведении:              «В последние годы его жизни в Москве я была осчастливлена исключительным вниманием со стороны Сергея Васильевича: он написал для меня и посвятил мне чудесный «Вокализ». Это талантливое, прекрасное, произведение, написанное с большим художественным, вкусом, знанием, произвело сильное впечатление. Когда я высказала ему своё сожаление о том, что в этом произведении нет слов, он на это сказал: 

            - Зачем слова, когда вы своим голосом и исполнением сможете выразить всё лучше и значительно больше, чем кто-нибудь словами.            

            - Зачем слова, когда вы своим голосом и исполнением сможете выразить всё лучше и значительно больше, чем кто-нибудь словами.           

Разделите на две группы 2 группа 1 группа Спартак Гном Кукушка Бабочка Война и мир А.Невский По какому признаку произошло деление на группы?

Разделите на две группы

2 группа

1 группа

Спартак

Гном

Кукушка

Бабочка

Война и мир

А.Невский

По какому признаку произошло деление на группы?

Соотнесите названия с формой произведения. Почему? Опера А.Невский Кукушка Гном Спартак  Бабочка Война и мир Балет Кантата Миниатюра В каких произведениях много образов, а в каких только один?

Соотнесите названия с формой произведения. Почему?

  • Опера
  • А.Невский
  • Кукушка
  • Гном
  • Спартак
  • Бабочка
  • Война и мир
  • Балет
  • Кантата
  • Миниатюра

В каких произведениях много образов, а в каких только один?

В эпоху романтизма, так много сказавшего о человеке и сокровенном мире его чувств, достигла высочайшего расцвета музыкальная миниатюра.  Очень много небольших по масштабу, но ярких по образу произведений было написано русскими композиторами.

В эпоху романтизма, так много сказавшего о человеке и сокровенном мире его чувств, достигла высочайшего расцвета музыкальная миниатюра. Очень много небольших по масштабу, но ярких по образу произведений было написано русскими композиторами.

XIX век - эпоха романтизма

XIX век - эпоха романтизма

  • Романти́зм ( фр.   romantisme ) —
  • направление в европейской и американской культуре конца  XVIII века  — первой половины  XIX века . Характеризуется утверждением духовно-творческой жизни личности, изображением страстей и характеров, одухотворённой природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека.
  • В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления.
  • Зародился в Германии.
Прелюдия № 12

Прелюдия № 12

  • Миниатюра – небольшая музыкальная пьеса
  • Прелюдия – инструментальная пьеса для одного инструмента, первоначально представляла вступление к какой-нибудь пьесе.
Какое настроение? Трепетное и тоскливое Какой образ? Печали и прощания Какие картины «рисует» музыка?

Какое настроение?

  • Трепетное и тоскливое

Какой образ?

  • Печали и прощания

Какие картины «рисует» музыка?

  • Трепет последней листвы, моросящий дождь, низкое серое небо, прощальное курлыканье журавлей.
Может ли в небольшом музыкальном произведении быть выражен глубокий и сложный образ? Композитор вкладывает в небольшое произведение всю душу, всю творческую энергию, какую пробудил в нём его художественный замысел.

Может ли в небольшом музыкальном произведении быть выражен глубокий и сложный образ?

Композитор вкладывает в небольшое произведение всю душу, всю творческую энергию, какую пробудил в нём его художественный замысел.

УРОК окончен!

УРОК

окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
презентация к уроку в 7 классе "Лирический образ"

Автор: Королева Галина Леонидовна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  «Природа и музыка.  Лирические образы русских романсов» "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogo-uroka-priroda-i-muzyka-lirichieskiie-obrazy-russkikh-romansov"
    ["file_id"] => string(6) "139683"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417777971"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка  урока «Поговорим о странностях любви» (Любовная лирика А.С.Пушкина). "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-poghovorim-o-strannostiakh-liubvi-liubovnaia-lirika-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "232239"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442773930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Создание видеообраза стихотворения как один из путей постижения лирического текста "
    ["seo_title"] => string(95) "sozdaniie-vidieoobraza-stikhotvorieniia-kak-odin-iz-putiei-postizhieniia-lirichieskogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "193475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427641992"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Образы природы в русской поэии"
    ["seo_title"] => string(30) "obrazy-prirody-v-russkoi-poeii"
    ["file_id"] => string(6) "311447"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459193529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства