этот урок продолжает тему уроков по теме образ. Поэтому дети уже подготовлены к вопросу - что такое образ. Они ещё раз вспоминаяют этот термин. Прослушиваем 1 куплет песни о маме, так как скоро день матери. Музыка связана с жизнью. О чём рассказывается в песне? О любви к маме. Какой это образ, если раскрывается любовь. Конечно, лирический образ. Сегодня тема урока - "Лирический образ". Использую вопросы на сообразительность (картинки-подсказки). Дети сами узнают новый материал. Знакомимся с прелюдией № 12 С.Рахманинова. Выявляем, почему в этой музыке именно лирический образ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку в 7 классе "Лирический образ"»
НАЧИНАЕМ
УРОК!
Песня о далёкой Родине
Образ – это мысленные
представления, формируемые
в сознании человека.
Что такое образ?
Песня о маме
Домашнее задание:
Коллективная работа:
Подготовить сценарий ко Дню матери.
Распределить обязанности –
Кто подбирает стих,
Кто музыкальный материал,
Кто может показать танец,
Кто сыграть на инструменте,
Кто прочитать стихотворение,
Кто сделать поделку или открытку,
Кто объединит это в единое целое – сценарий.
Лирический образ — это образ-переживание, выражение чувств и мыслей автора в связи с различными жизненными впечатлениями.
Чего?
Чего?
Лирика -
Это род произведений искусства, пришедший из Древней Греции. Он был назван в честь струнного инструмента - лиры. Во время концертов артисты передавали свои чувства с помощью музыки.
Откуда?
Чего?
Что?
Программное или непрограммное?
«Вокализ» Сергей Рахманинов
Кому посвящён Вокализ.
Почему нет слов?
Стих, созвучный музыке.
Домашнее задание
Вокализ был написан Рахманиновым в 1915 году и посвящен Антонине Васильевне Неждановой, выдающейся русской –советской оперной певице.
(1873—1950)
Сохранились воспоминания певицы, в которых она рассказывает об этом произведении: «В последние годы его жизни в Москве я была осчастливлена исключительным вниманием со стороны Сергея Васильевича: он написал для меня и посвятил мне чудесный «Вокализ». Это талантливое, прекрасное, произведение, написанное с большим художественным, вкусом, знанием, произвело сильное впечатление. Когда я высказала ему своё сожаление о том, что в этом произведении нет слов, он на это сказал:
- Зачем слова, когда вы своим голосом и исполнением сможете выразить всё лучше и значительно больше, чем кто-нибудь словами.
Разделите на две группы
2 группа
1 группа
Спартак
Гном
Кукушка
Бабочка
Война и мир
А.Невский
По какому признаку произошло деление на группы?
Соотнесите названия с формой произведения. Почему?
Опера
А.Невский
Кукушка
Гном
Спартак
Бабочка
Война и мир
Балет
Кантата
Миниатюра
В каких произведениях много образов, а в каких только один?
В эпоху романтизма, так много сказавшего о человеке и сокровенном мире его чувств, достигла высочайшего расцветамузыкальная миниатюра.Очень много небольших по масштабу, но ярких по образу произведений было написано русскими композиторами.
XIX век - эпоха романтизма
Романти́зм (фр.romantisme) —
направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением духовно-творческой жизни личности, изображением страстей и характеров, одухотворённой природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека.
В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления.
Зародился в Германии.
Прелюдия № 12
Миниатюра – небольшая музыкальная пьеса
Прелюдия – инструментальная пьеса для одного инструмента, первоначально представляла вступление к какой-нибудь пьесе.