kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Снегурочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Снегурочка" для урока музыки. Ее можно использовать в разделе "Музыка и литература" 5 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Снегурочка"»

«СНЕГУРОЧКА»   Выполнила: ученица 5 «Г» класса МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска Суфиярова Ангелина

«СНЕГУРОЧКА»

Выполнила: ученица 5 «Г» класса МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска Суфиярова Ангелина

ПЛАН 1.Как создавался мультфильм «Снегурочка». 2.Как создавалась опера «Снегурочка». 3.Главные герои в опере «Снегурочка». 4.Образные характеристики главных героев. 5.Отношение к прослушанной музыке. 6. Использованная литература.

ПЛАН

1.Как создавался мультфильм «Снегурочка».

2.Как создавалась опера «Снегурочка».

3.Главные герои в опере «Снегурочка».

4.Образные характеристики главных героев.

5.Отношение к прослушанной музыке.

6. Использованная литература.

КАК СОЗДАВАЛСЯ  МУЛЬТФИЛЬМ

КАК СОЗДАВАЛСЯ МУЛЬТФИЛЬМ "СНЕГУРОЧКА"

  В 1952 году выходит советский полнометражный рисованный мультипликационный фильм  по мотивам одноименной пьесы А.Н.Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л.А.Шварца. Мультфильм показывался в кинотеатрах. Один из первых советских фильмов, выпущенных на видео в начале 50-х годов.

  В 1952 году выходит советский полнометражный рисованный мультипликационный фильм  по мотивам одноименной пьесы А.Н.Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л.А.Шварца. Мультфильм показывался в кинотеатрах. Один из первых советских фильмов, выпущенных на видео в начале 50-х годов.

КАК СОЗДАВАЛАСЬ ОПЕРА "СНЕГУРОЧКА"

Николай Андреевич Римский-Корсаков впервые познакомился с произведением А.Н.Островского в начале семидесятых годов 19-го века.

О том, как менялось его отношение к пьесе, он подробно рассказывал в «Летописи моей музыкальной жизни» :

В первый раз "Снегурочка" была прочитана мной около 1874 года, когда она только что появилась в печати. В чтении она тогда мне мало понравилась; царство берендеев мне показалось странным.

Словом - чудная, поэтическая сказка Островского не произвела на меня впечатления. В зиму 1879-80 года я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя все более и более влюбленным в сказку Островского. Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму вспыхнуло теперь ярким пламенем. Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царем, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу.

Николай Андреевич Римский-Корсаков впервые познакомился с произведением А.Н.Островского в начале семидесятых годов 19-го века.

О том, как менялось его отношение к пьесе, он подробно рассказывал в «Летописи моей музыкальной жизни» :

В первый раз "Снегурочка" была прочитана мной около 1874 года, когда она только что появилась в печати. В чтении она тогда мне мало понравилась; царство берендеев мне показалось странным.

Словом - чудная, поэтическая сказка Островского не произвела на меня впечатления. В зиму 1879-80 года я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя все более и более влюбленным в сказку Островского. Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму вспыхнуло теперь ярким пламенем. Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царем, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу.

КАК СОЗДАВАЛАСЬ ОПЕРА "СНЕГУРОЧКА"

У композитора была толстая книга из нотной бумаги, и он стал записывать в нее в виде набросков приходившие в голову музыкальные мысли.

Воодушевленный новым сюжетом, Н.А.Римский-Корсаков отправился в Москву, чтобы встретиться с А.Н.Островским и спросить у него разрешения воспользоваться его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться текстом и даже подарил экземпляр своей сказки.

Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелево. Это было его первое лето в настоящей русской деревне. И все — пейзаж, пение птиц, обстановка — необычайно вдохновляли его на эту работу. Он работал целыми днями, «музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно, - писал впоследствии композитор. Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня (написано вступление к прологу), окончание - 12 августа (заключительный хор). Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как Снегурочка. О сочинении Снегурочки никто не знал, - писал композитор, - ибо дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким. Об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил. Еще полгода композитор затратил на инструментовку оперы.

У композитора была толстая книга из нотной бумаги, и он стал записывать в нее в виде набросков приходившие в голову музыкальные мысли.

Воодушевленный новым сюжетом, Н.А.Римский-Корсаков отправился в Москву, чтобы встретиться с А.Н.Островским и спросить у него разрешения воспользоваться его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться текстом и даже подарил экземпляр своей сказки.

Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелево. Это было его первое лето в настоящей русской деревне. И все — пейзаж, пение птиц, обстановка — необычайно вдохновляли его на эту работу. Он работал целыми днями, «музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно, - писал впоследствии композитор. Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня (написано вступление к прологу), окончание - 12 августа (заключительный хор). Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как Снегурочка. О сочинении Снегурочки никто не знал, - писал композитор, - ибо дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким. Об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил. Еще полгода композитор затратил на инструментовку оперы.

КАК СОЗДАВАЛАСЬ  ОПЕРА

КАК СОЗДАВАЛАСЬ ОПЕРА "СНЕГУРОЧКА"

Александр Николаевич

Островский

Николай Андреевич

Римский-Корсаков

Премьера, состоялась 29 января (10 февраля) следующего года на сцене Мариинского театра, прошла с большим успехом.

Оперу восторженно принял и А. Н. Островский:

«Музыка к моей „Снегурочке“ удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».

Премьера, состоялась 29 января ( 10 февраля ) следующего года на сцене Мариинского театра, прошла с большим успехом.

Оперу восторженно принял и А. Н. Островский:

«Музыка к моей „Снегурочке“ удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ В ОПЕРЕ «СНЕГУРОЧКА» Весна Мороз Берендей Снегурочка Лель Купава Мизгирь

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ В ОПЕРЕ «СНЕГУРОЧКА»

Весна

Мороз

Берендей

Снегурочка

Лель

Купава

Мизгирь

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

Снегурочка — центральная фигура музыкального произведения. Девушка необычайной красоты, отчаянно желающая познать любовь, но при этом холодная сердцем. Чистая, отчасти наивная и абсолютно чуждая людям-берендеям, она оказывается готова отдать всё, даже свою жизнь, в обмен на знание о том, что такое любовь. Образ Снегурочки меняется. В начале это образ прекрасного холодного существа, лишенного человеческой теплоты, хотя и стремящийся к людям. Это мы можем услышать в фрагменте «С подружками по ягоду ходить». Музыка здесь легкая. В конце музыкального произведения Снегурочка получает волшебный дар любви от Весны. Счастливая Снегурочка другими глазами смотрит на мир. Сердце девушки раскрылось для любви. Музыка звучит взволнованно и тепло. Она воспевает великую силу человеческой любви.

Образ Снегурочки раскрывается при помощи: тембра (сопрано), динамических оттенков (pianissimo «пианиссимо», piano «пиано»,  diminuendo (диминуендо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте») и темпа (аллегретто, умеренно быстрый темп; адажио, медленно, протяжно, плавно).

Снегурочка — центральная фигура музыкального произведения. Девушка необычайной красоты, отчаянно желающая познать любовь, но при этом холодная сердцем. Чистая, отчасти наивная и абсолютно чуждая людям-берендеям, она оказывается готова отдать всё, даже свою жизнь, в обмен на знание о том, что такое любовь. Образ Снегурочки меняется. В начале это образ прекрасного холодного существа, лишенного человеческой теплоты, хотя и стремящийся к людям. Это мы можем услышать в фрагменте «С подружками по ягоду ходить». Музыка здесь легкая. В конце музыкального произведения Снегурочка получает волшебный дар любви от Весны. Счастливая Снегурочка другими глазами смотрит на мир. Сердце девушки раскрылось для любви. Музыка звучит взволнованно и тепло. Она воспевает великую силу человеческой любви.

Образ Снегурочки раскрывается при помощи: тембра (сопрано), динамических оттенков (pianissimo «пианиссимо», piano «пиано»,  diminuendo (диминуендо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте») и темпа (аллегретто, умеренно быстрый темп; адажио, медленно, протяжно, плавно).

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ Дед Мороз -отец Снегурочки. Фантастический образ, воплощение природных сил. В песне «По богатым посадским домам, колотить по углам» музыка суровая и властная. Образ раскрывается при помощи тембра (бас), динамических оттенков (pianissimo «пианиссимо», piano «пиано»,  diminuendo (диминуендо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте»), темпа (аллегретто, умеренно быстрый темп; адажио, медленно, протяжно, плавно), штрихов ( легато и стаккато).  Дед Мороз -отец Снегурочки. Фантастический образ, воплощение природных сил. В песне «По богатым посадским домам, колотить по углам» музыка суровая и властная. Образ раскрывается при помощи тембра (бас), динамических оттенков (pianissimo «пианиссимо», piano «пиано»,  diminuendo (диминуендо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте»), темпа (аллегретто, умеренно быстрый темп; адажио, медленно, протяжно, плавно), штрихов ( легато и стаккато).

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

Дед Мороз -отец Снегурочки.

Фантастический образ, воплощение природных сил.

В песне «По богатым посадским домам, колотить по углам» музыка суровая и властная. Образ раскрывается при помощи тембра (бас), динамических оттенков (pianissimo «пианиссимо», piano «пиано»,  diminuendo (диминуендо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте»), темпа (аллегретто, умеренно быстрый темп; адажио, медленно, протяжно, плавно), штрихов ( легато и стаккато).

Дед Мороз -отец Снегурочки.

Фантастический образ, воплощение природных сил.

В песне «По богатым посадским домам, колотить по углам» музыка суровая и властная. Образ раскрывается при помощи тембра (бас), динамических оттенков (pianissimo «пианиссимо», piano «пиано»,  diminuendo (диминуендо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте»), темпа (аллегретто, умеренно быстрый темп; адажио, медленно, протяжно, плавно), штрихов ( легато и стаккато).

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ Весна-Красна - мать Снегурочки. Фантастический образ, воплощение надежды и тепла природы. Образ Весны раскрывается при помощи пощелкивания, посвистывания птиц и песни «Сбирались птицы, сбирались певчи». Музыка мягкая, легкая. Динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо», piano «пиано»,  diminuendo (диминуендо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато и стаккато).  Весна-Красна - мать Снегурочки. Фантастический образ, воплощение надежды и тепла природы. Образ Весны раскрывается при помощи пощелкивания, посвистывания птиц и песни «Сбирались птицы, сбирались певчи». Музыка мягкая, легкая. Динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо», piano «пиано»,  diminuendo (диминуендо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато и стаккато).

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

Весна-Красна - мать Снегурочки.

Фантастический образ, воплощение надежды и тепла природы. Образ Весны раскрывается при помощи пощелкивания, посвистывания птиц и песни «Сбирались птицы, сбирались певчи». Музыка мягкая, легкая. Динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо», piano «пиано»,  diminuendo (диминуендо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато и стаккато).

Весна-Красна - мать Снегурочки.

Фантастический образ, воплощение надежды и тепла природы. Образ Весны раскрывается при помощи пощелкивания, посвистывания птиц и песни «Сбирались птицы, сбирались певчи». Музыка мягкая, легкая. Динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо», piano «пиано»,  diminuendo (диминуендо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато и стаккато).

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ Лель- пастух, поэт-певец. Образ Леля раскрывается в песнях «Земляничка ягодка под кусточком выросла» и «Туча громом сговаривалась». Образ Леля восхищает сердца девушек. Музыка мягкая, легкая, лиричная. Тембр (меццо-сопрано), динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо»,piano «пиано»,  diminuendo (диминуэндо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато и стаккато).  Лель- пастух, поэт-певец. Образ Леля раскрывается в песнях «Земляничка ягодка под кусточком выросла» и «Туча громом сговаривалась». Образ Леля восхищает сердца девушек. Музыка мягкая, легкая, лиричная. Тембр (меццо-сопрано), динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо»,piano «пиано»,  diminuendo (диминуэндо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато и стаккато).

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

Лель- пастух, поэт-певец.

Образ Леля раскрывается в песнях «Земляничка ягодка под кусточком выросла» и «Туча громом сговаривалась». Образ Леля восхищает сердца девушек. Музыка мягкая, легкая, лиричная. Тембр (меццо-сопрано), динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо»,piano «пиано»,  diminuendo (диминуэндо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато и стаккато).

Лель- пастух, поэт-певец.

Образ Леля раскрывается в песнях «Земляничка ягодка под кусточком выросла» и «Туча громом сговаривалась». Образ Леля восхищает сердца девушек. Музыка мягкая, легкая, лиричная. Тембр (меццо-сопрано), динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо»,piano «пиано»,  diminuendo (диминуэндо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато и стаккато).

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ Купава- подружка Снегурочки. Сильная, страстная, все в ее душе переполнено чувством любви к Мизгирю. Образ любви Купавы раскрывается в свадебной песне. Музыка мягкая, лиричная, динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо»,piano «пиано»,  diminuendo (диминуэндо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато).  Купава- подружка Снегурочки. Сильная, страстная, все в ее душе переполнено чувством любви к Мизгирю. Образ любви Купавы раскрывается в свадебной песне. Музыка мягкая, лиричная, динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо»,piano «пиано»,  diminuendo (диминуэндо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато).

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

Купава- подружка Снегурочки.

Сильная, страстная, все в ее душе переполнено чувством любви к Мизгирю. Образ любви Купавы раскрывается в свадебной песне. Музыка мягкая, лиричная, динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо»,piano «пиано»,  diminuendo (диминуэндо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато).

Купава- подружка Снегурочки.

Сильная, страстная, все в ее душе переполнено чувством любви к Мизгирю. Образ любви Купавы раскрывается в свадебной песне. Музыка мягкая, лиричная, динамические оттенки (pianissimo «пианиссимо»,piano «пиано»,  diminuendo (диминуэндо), crescendo (крещендо), mf - «меццо форте», f - «форте»), темп (модерато, умеренный темп; анданте, медленно; аллегро, быстрый темп), штрихи ( легато).

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ Мизгирь- жених Купавы, заморский купец. По старинному обычаю он должен выкупить невесту у подружек. Но, увидев Снегурочку, Мизгирь, плененный ее красотой, отказывается от Купавы. Мизгирь- жених Купавы, заморский купец. По старинному обычаю он должен выкупить невесту у подружек. Но, увидев Снегурочку, Мизгирь, плененный ее красотой, отказывается от Купавы.

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

Мизгирь- жених Купавы, заморский купец.

По старинному обычаю он должен выкупить невесту у подружек. Но, увидев Снегурочку, Мизгирь, плененный ее красотой, отказывается от Купавы.

Мизгирь- жених Купавы, заморский купец.

По старинному обычаю он должен выкупить невесту у подружек. Но, увидев Снегурочку, Мизгирь, плененный ее красотой, отказывается от Купавы.

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ Берендей- правитель царства Берендеево. Мудрый, справедливый царь, любящий свой народ. Берендей- правитель царства Берендеево. Мудрый, справедливый царь, любящий свой народ.

ОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

Берендей- правитель царства Берендеево.

Мудрый, справедливый царь, любящий свой народ.

Берендей- правитель царства Берендеево.

Мудрый, справедливый царь, любящий свой народ.

ОТНОШЕНИЕ К ПРОСЛУШАННОЙ МУЗЫКЕ

«Это именно весенняя сказка — со всей красотою, поэзией весны, всей теплотой, всем благоуханием», -

писал об опере А. П. Бородин.

Мне понравилась музыка Н. А. Римского-Корсакова в мультфильме «Снегурочка. Здесь я услышала мелодии народных песен, разнообразные музыкальные инструменты. Музыка полностью отражает чувства героев, передает состояние его внутреннего мира. Композитор передаёт в музыкальных образах героев свою любовь к музыке, взгляды на неё. Я сравнила оперу «Снегурочка» и мультфильм «Снегурочка», не все песни из оперы включены в мультфильм. Образы некоторых героев раскрываются не с помощью музыки, а с помощью слов.

«Это именно весенняя сказка — со всей красотою, поэзией весны, всей теплотой, всем благоуханием», - писал об опере А. П. Бородин.

Мне понравилась музыка Н. А. Римского-Корсакова в мультфильме «Снегурочка. Здесь я услышала мелодии народных песен, разнообразные музыкальные инструменты. Музыка полностью отражает чувства героев, передает состояние его внутреннего мира. Композитор передаёт в музыкальных образах героев свою любовь к музыке, взгляды на неё. Я сравнила оперу «Снегурочка» и мультфильм «Снегурочка», не все песни из оперы включены в мультфильм. Образы некоторых героев раскрываются не с помощью музыки, а с помощью слов.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.М.Шорников «Музыкальная литература» 2007г. 2. http://fb.ru/article/138637/opera-snegurochka-rimskogo-korsakova-kratkoe-soderjanie-i-istoriya-sozdaniya 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Снегурочка_(опера) 4. http://www.belcanto.ru/snegurochka.html 5. http://soundtimes.ru/detskie-spektakli/snegurochka 6. https://ideika.wordpress.com/2011/09/30/самые-известные-оперы-мира-снегурочк/ 7.  https://www.youtube.com/watch?v=tp8sM-JcMIw 1.М.Шорников «Музыкальная литература» 2007г. 2.http://fb.ru/article/138637/opera-snegurochka-rimskogo-korsakova-kratkoe-soderjanie-i-istoriya-sozdaniya 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Снегурочка_(опера) 4.http://www.belcanto.ru/snegurochka.html 5.http://soundtimes.ru/detskie-spektakli/snegurochka 6. https://ideika.wordpress.com/2011/09/30/самые-известные-оперы-мира-снегурочк/ 7. https://www.youtube.com/watch?v=tp8sM-JcMIw

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.М.Шорников «Музыкальная литература» 2007г.

2. http://fb.ru/article/138637/opera-snegurochka-rimskogo-korsakova-kratkoe-soderjanie-i-istoriya-sozdaniya

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Снегурочка_(опера)

4. http://www.belcanto.ru/snegurochka.html

5. http://soundtimes.ru/detskie-spektakli/snegurochka

6. https://ideika.wordpress.com/2011/09/30/самые-известные-оперы-мира-снегурочк/

7. https://www.youtube.com/watch?v=tp8sM-JcMIw

1.М.Шорников «Музыкальная литература» 2007г.

2.http://fb.ru/article/138637/opera-snegurochka-rimskogo-korsakova-kratkoe-soderjanie-i-istoriya-sozdaniya

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Снегурочка_(опера)

4.http://www.belcanto.ru/snegurochka.html

5.http://soundtimes.ru/detskie-spektakli/snegurochka

6. https://ideika.wordpress.com/2011/09/30/самые-известные-оперы-мира-снегурочк/

7. https://www.youtube.com/watch?v=tp8sM-JcMIw


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Снегурочка"

Автор: Галимова Ризида Мажитовна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Русская народная сказка "Снегурочка" "
    ["seo_title"] => string(39) "russkaia-narodnaia-skazka-snieghurochka"
    ["file_id"] => string(6) "145158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418843891"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Опера самый значительный жанр вокальной музыки" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-opiera-samyi-znachitiel-nyi-zhanr-vokal-noi-muzyki-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236586"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444121443"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "презентация Сказки народов мира "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-skazki-narodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "199293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428563316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства