Презентация урока музыки для 5 класса, разработанная в рамках ФГОС на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Тема урока: "Музыка на мольберте". Раздел II полугодия "Музыка и изобразительное искусство". Цель урока: расширить представления учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского художника и композитора М. Чюрлёниса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока музыки "Музыка на мольберте" »
Урок музыки в 5классе
Разработала:
Щукина Л.Н.
учитель музыки
МБОУ УСОШ №4.
г. Удомля
Цель: расширить представления учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского художника и композитора М. Чюрлёниса.
Задачи:
расширять представление о музыкальной форме, как средстве воплощения образного содержания произведений;
развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.
ТЕМА УРОКА:
«Музыка на мольберте».
План урока:
ознакомление с творчеством композитора – художника М.К. Чюрлёниса;
сравнение композиции картины М. Чюрлениса с графическим изображением Фуги И. Баха;
прослушивание, анализирование и сравнивание музыки Баха с картиной Чюрлениса;
анализирование и сопоставление картины и прелюдии Чюрлениса;
сопоставление музыки поэмы «Море» с поэтическими строками и картинами «Соната моря» композитора-художника М. Чюрлениса.
Композитор - художник
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911) -
композитор, музыкант, художник, поэт, философ – классик литовской национальной музыки. Он жил и творил в Литве, и был одним из интереснейших мастеров начала ХХ века
Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну…
ТРИПТИХ «Сказка.
Путешествие Королевны»
Вселеннаяпредставляетсямне большойсимфонией…
ТРИПТИХ «СОНАТА МОРЯ»
«Аллегро»
«Финал»
«Анданте»
ТРИПТИХ «СОНАТА МОРЯ»
Могучее море. Велико, беспредельно, безмерно.
Целое небо обводит своею голубизной твои
волны,
А ты…дышишь тихо и спокойно, ибо знаешь,
что нет
Конца твоей мощи, нет пределов твоему
величию,
Твое бытие бесконечно.
Велико, могуче, прекрасно море!
М. Чюрлёнис.
План урока:
ознакомление с творчеством композитора – художника М.К. Чюрлёниса;
сравнение композиции картины М. Чюрлениса с графическим изображением Фуги И. Баха;
прослушивание, анализирование и сравнивание музыки Баха с картиной Чюрлениса;
анализирование и сопоставление картины и прелюдии Чюрлениса;
сопоставление музыки поэмы «Море» с поэтическими строками и картинами «Соната моря» композитора-художника М. Чюрлениса.