kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

1. Обобщить   и закрепить знания детей о сказках - названия, героев,  их диалоги, последовательность сказок.

2.  Активизировать  речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. 

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи: 

Учить узнавать русские народные сказки;

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,  активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Развивать  память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи: 

Формировать  положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Методическое обеспечение:  презентация «Отгадай загадки», корзинка с клубочком, набор кругов для моделирования сказки, мольберт, сундучок с сюрпризом.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
 Ход занятие
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости.  Давайте,  по приветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте! Салеметсезбе! Cut morenk!
Круг радости!
Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята, слышите, кто  - то стучит в дверь!
Посмотрите, нам принесли голосовое сообщение, а кто его передал, я не знаю. Давайте вместе послушаем  и узнаем, что это за сообщение и от кого оно. (открывается  конверт и слушают запись)
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок  просит нашей помощи - поможем ему? Дети: ответы
Воспитатель:  А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей.) 
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
 - Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель:  - Вот на ковре-самолете мы и полетим.  Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Бір, Екі, Үш наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вот и первое препятствие Лисы, которое  нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают  сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел  дальше по сказочной стране,  вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка”
   - Какую песенку пел Колобок?
   - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 
   - Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?  
    - Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
  - Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? 
Воспитатель:
 Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(бросаю  клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель:
 Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы  - «Вот набор кругов попробуйте с их помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше»
(дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания?
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):
Воспитатель:
  Ребята  давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей»  - сказка ловись рыбка
(Дети изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
В  другой сказке   Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
Каким был петушок?  
(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)
А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался  обман  и хитрости Лисы во многих сказках, и как  она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
 Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к доске) 
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
 (На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы  по сказкам –

«Репка» - В  первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

Как называется эта сказка?

Кого из действующих лиц я не назвала?

 И что же они вытащили?

 «Термок» - А вот вторая сказка в ней были такие, зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?

 «Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

Как называется сказка?  Кого выгнал петух?  

 «Волк и семеро козлят» - Уходя,  просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - В сказочке живет,  он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

Как называется сказка?  Кого встречал на своем пути колобок?

На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь

«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.

Итог

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали  интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Что бы показать, что больше всего понравилось вы должны взять картинки предметов и героев.
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать два  шага вперед, повернуть налево и сделать три шагов, затем повернуть направо и сделать еще два  шага  и вы увидите свой сюрприз»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Путешествие по сказкам»»



 

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Цели занятия:

1.        Обобщить   и закрепить знания детей о сказках - названия, героев,  их диалоги, последовательность сказок.

2.  Активизировать  речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений. 

3.      Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи: 

Учить узнавать русские народные сказки;

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,  активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Развивать  память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи: 

Формировать  положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Методическое обеспечение:  презентация «Отгадай загадки», корзинка с клубочком, набор кругов для моделирования сказки, мольберт, сундучок с сюрпризом.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.












 Ход занятие


Воспитатель: 
Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, по приветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте! Салеметсезбе! Cut morenk!
Круг радости!
Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь!
Посмотрите, нам принесли голосовое сообщение, а кто его передал, я не знаю. Давайте вместе послушаем  и узнаем, что это за сообщение и от кого оно. (открывается  конверт и слушают запись)
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок  просит нашей помощи - поможем ему? Дети: ответы
Воспитатель:  А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей.) 
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
 - Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель:  - Вот на ковре-самолете мы и полетим.  Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Бір, Екі, Үш наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вот и первое препятствие Лисы, которое  нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают  сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел  дальше по сказочной стране,  вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка”
-
Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?  
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
  - Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? 
Воспитатель:
 Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(бросаю клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель:
 Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы  - «Вот набор кругов попробуйте с их помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше»
(дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания?
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):
Воспитатель:
  Ребята  давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей»  - сказка ловись рыбка
(Дети изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
В  другой сказке   Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
Каким был петушок?  
(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)
А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался  обман  и хитрости Лисы во многих сказках, и как  она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
 Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к доске) 
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
 (На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы по сказкам –

«Репка» - В  первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

Как называется эта сказка?

Кого из действующих лиц я не назвала?

 И что же они вытащили?

 «Термок» - А вот вторая сказка в ней были такие, зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?

 «Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

Как называется сказка?  Кого выгнал петух?  

 «Волк и семеро козлят» - Уходя,  просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - В сказочке живет,  он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

Как называется сказка?  Кого встречал на своем пути колобок?

На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь

«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.

Итог

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали  интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Что бы показать, что больше всего понравилось вы должны взять картинки предметов и героев.
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать два шага вперед, повернуть налево и сделать три шагов, затем повернуть направо и сделать еще два шага  и вы увидите свой сюрприз»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект урока на тему «Путешествие по сказкам»

Автор: Шахманова Алмагуль Сейтеновна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока чтения "Путешествие в мир русских народных сказок" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-chtieniia-putieshiestviie-v-mir-russkikh-narodnykh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "124752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414778247"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока "Первое путешествие в музыкальный театр." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "145973"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419023760"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме " К.Чуковский "Федорено горе"""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_tiemie_k_chukovskii_fiedorieno_ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "391534"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487042726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства