kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема : « Урок доброты и мужества»

Задачи:

Образовательные:  

1.Обобщить и систематизировать знания детей о первом космонавте нашей планеты, Ю.А Гагарине. Расширить кругозор детей и развить их воображение.

 2.Закрепить представление  о изобретателе космической ракеты, знания о Солнечной системе, о празднике «День Космонавтики.»

Обогащать словарь воспитанников новыми словами : созвездие, скафандр, невесомость, космическое пространство и т.д

2. Развивающие:

развивать умение работать в парах,

командах, самостоятельность,, инициативность, выразительность  и культуру речи;  умение  вести короткие диалоги в процессе  творческого и

игрового общения.

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира,   добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные

 Воспитывать любовь к детскому саду, дружеские отношения,уважение к  родителям, сотрудникам детского сада, ; Закладывать нравственные основы личности в

процессе формирования представлений о дружбе, школе , побуждать детей к добрым поступкам.

 Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов,, желание быть похожими на них.

Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое.

Оборудование :

Интерактивная доска, презентация, видеофильм о Ю.А.Гагарине, мягкие модули, разрезные картинки, карточки с заданием, мольберты.

 

 

 

 

Ход НОД :

 

1.Слайд—Д/сад

Дети заходят в группу и здороваются с сотрудниками.

В – Ребята, вот и пролетели пять лет с тех пор, как вы пришли в наш детский сад.

Наши сотрудники все это время наблюдали, как вы росли,взрослели и конечно, мы все вас очень полюбили. Скоро вы пойдете в школу, и часто будете вспоминать наш д/сад. Ребята, а чему вы научились здесь, с какими знаниями пойдете учиться в первый класс ?

Д- Мы научились рисовать. лепить. петь и танцевать, заниматься, изучать природу, космос, считать и писать. читать, решать задачи, играть в разные игры, дружить, не обижать друг друга, помогать взрослым, трудиться, здороваться и прощаться,слушаться взрослых, не обманывать, заниматься спортом, дружить, любить свой город,  край, Родину.

В – Правильно ребята, а как называется наша Родина ?

Д – Россия, Отчизна, Страна, Отечество.

В – Скажите, что еще мы Родиной Зовем?

Все дети по строчке.

Маша – «Наш дом родной»

В – А наш д/сад мы можем назвать нашей маленькой Родиной ?

2Слайд—Деятельность детей

Мольберт с изображением д/сада

В – На картинках изображена детская деятельность в д/саду.Давайте украсим его своими знаниями и поступками.

В – Молодцы ребята, вам будет о чем рассказать своим новым друзьям в школе, поделиться своими знаниями.

В – Расскажите, что бы вы пожелали друг другу.

3 Слайд-Дети

Юля Трунова- « Берегите друг друга.»

В – Ребята, а вы любите мечтать? Давайте помечтаем, кто кем хочет стать когда вырастет.

Д –ответы.   

В – Если будете хорошо учиться, то мечты обязательно сбудутся и вы можете своими делами прославить наш сад, город и даже нашу страну, как когда то это сделал один человек и мы об этом сейчас поговорим.

4 Слайд –День космонавтики

Слайды о космосе-

Какой сейчас месяц?

В- Какой праздник отмечает вся наша страна в апреле?

Д- Наша страна отмечает День космонавтики

В- А почему этот праздник так называется?

Д- потому, что 12 апреля 1961 года, первый человек с планеты Земля, поднялся в космос.

В- Что такое –космос?

Д- Космос – это все  огромное пространство вокруг нас.

В – Кто этот первый человек, который покорил космос?

Д- Это космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин.

В- Что можете о нем рассказать?

Д- Юрий Алексеевич Гагарин родился

9 марта, в деревне Клушино. Там прошло его детство. Он часто смотрел на небо, мечтал летать и мечта сбылась, Гагарин закончил летное училище на отлично и стал летчиком испытателем.

В- Почему  Юрий Гагарин попал в отряд космонавтов?

Д- Потому, что он из всех был самый умный,здоровый, смелый, честный, помогал своим друзьям, любил свою семью, Родину, хотел принести пользу своей стране.

В- сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли?

Д- Ю.Гагарин облетел вокруг планеты Земля  один раз и был в космосе 108 минут.

В – Как назывался косм. Корабль на котором Гагарин совершил полет?

Д – Космический корабль назывался Восток.

В- Откуда полетела ракета в космос?

Д- Ракетка полетела с космодрома Байканур, который находится в Казахстане.

В- Ю. Гагарин совершил подвиг и за это получил награду, какую?

Д – Его наградили золотой звездой героя Советского союза, так называлась наша страна раньше.

В- Что такое –подвиг?

Д- Подвиг –это очень хороший поступок, который совершают не жалея своей жизни.

В –Как вел себя Ю.Гагарин после полета в космос?

Д –Он не хвастался, не зазнавался, а ездил по всему миру и рассказывал людям о своем полете в космос.

В-  Как звали великого конструктора космических ракет?

Д- Его звали Сергей Павлович Королев.

В – А кто-нибудь летал в космос до Ю. Гагарина?

Д- Да, две собаки, Белка и Стрелка,

Что бы проверить, как человек будет чувствовать себя в полете.

В – А что потом случилось с Первым космонавтом ?

Д- Он продолжал испытывать новые самолеты и во время одного такого полета разбился.

В- Хотите быть похожи на Ю.Гагарина?

Д –Да, будем такими же смелыми умными,  честными и любить свою Родину.

Чтобы люди помнили своего героя,ему установили памятник и назвали его именем улицу, город, школу.

Слайд –Памятники Ю.Г.

В- Кто расскажет стихотворение о Ю.Гагарине?

Д – Настя Г.

Лиза

Матвей

Сергей

Саша

Максим Ю.

В –Хотите  на минутку превратимся в космонавтов ?

Физ.минутка

Чтобы космонавтом стать

Нужно с малых лет

Приучать себя к порядку

Заправлять свою постель

Выполнять физкульт.зарядку:

Встали прямо, плечи шире,

руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Будем спортом заниматься,

Будем в космос собираться!

В – Чтобы стать космонавтом надо быть не толь сильным, но и умным.

Дети садятся 

Звучит космическая музыка

Сей час мы разделимся на два конструкторских бюро и проведем исследования.

1 задание-«Разгадай зашифрованный код»(КАРТЫ)

2 «Собери из частей космический объект или технику».(разрезные картинки)

Лотерея :кто из команд построит ракеты, а кто карту С.С.(жеребьевка)

3  «Построй ракету»(мягкие модули)

4 « Составь карту Солнечной системы»

(мольберт)

4 А теперь вопросы каждому конструкторскому бюро

Игра-« 4ый, лишний»

1.Юпиитер, Луна, Нептун, Сатурн.

2.Телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор

3.В.Терешкова, Ю.Гагарин, А.Леонов,

П.Гагарина

4.Рак, Б.Медведица, Лев, Марс.

5.Земля, солнце, Уран, Венера.

6.Астероид, метеорит, Меркурий, комета.

Пальчиковая гимнастика,гимнастика для глаз.

Следующее испытание: блиц – вопросы, на развитие памяти и мышления.

1.Кто из животных побывал в космосе

2.Естественный спутник Земли

3.Что такое Солнечная система

4.Как наз костюм космонавта

5.на чем летают в космос

6.Как наз. людей летающих в космос

7.Что космонавты делают в космосе

8.Какая страна первой отправила человека в космос

9.В каком состоянии находятся люди в космосе

10.Как космонавты принимают пищу

11.Что такое Луна, Самая большая планета С.С.

 Какая планета  имеет кольца

12.Что делают космонавты перед полетом в космос

13.Какой праздник отмечают 12 апреля

14.Как зовут первого человека, кот полетел в космос

15.как газ космический корабль на кот. полетел Ю.Гагарин

16.Какое знаменитое слово сказал Ю.Г.отправляясь в космос.

17.Как зовут первую женщину –космонавта

18.Какую планету наз. «Голубая планета»

Слад-Земля

Аня—Есть одна планета-сад

В – наше конструкторское бюро закончило на сегодня свою работу. Как вы думаете,  со всеми исследованиями и заданиями мы справились?

Что сегодня вам больше всего понравилось?

Хотели бы быть похожими на Ю.Гагарина, чем.

Слайд –Ю.А.Г.

Алина М.

Чтоб к неведомым далям стремится

Чтоб космос себе подчинить

Надо много работать и много учиться

Надо честно, по совести жить.

 

Давайте еще раз вспомним о подвиге Гагарина и посмотрим о нем фильм и послушаем песню.

Надеюсь,что этот урок доброты и мужества навсегда останется в ваших сердцах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение,

«Детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко.»













Конспект интегрированной ,

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе ,

« Урок доброты и мужества.»





















Воспитатель

Высшей кв. категории

Харитонова И.Ф..



Г. Новоалександровск 2022 год.





Тема : « Урок доброты и мужества»

Задачи:

Образовательные:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о первом космонавте нашей планеты , Ю.А Гагарине. Расширить кругозор детей и развить их воображение.

2.Закрепить представление о изобретателе космической ракеты, знания о Солнечной системе , о празднике «День Космонавтики.»

Обогащать словарь воспитанников новыми словами : созвездие , скафандр , невесомость , космическое пространство и т.д

2. Развивающие:

развивать умение работать в парах,

командах, самостоятельность, , инициативность, выразительность и культуру речи; умение вести короткие диалоги в процессе творческого и

игрового общения.

Развивать память, речь , наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира , добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные

Воспитывать любовь к детскому саду, дружеские отношения ,уважение к родителям , сотрудникам детского сада, ; Закладывать нравственные основы личности в

процессе формирования представлений о дружбе, школе , побуждать детей к добрым поступкам.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, , желание быть похожими на них.

Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое .

Оборудование :

Интерактивная доска , презентация , видеофильм о Ю.А.Гагарине , мягкие модули , разрезные картинки , карточки с заданием , мольберты .









Ход НОД :



1.Слайд—Д/сад

Дети заходят в группу и здороваются с сотрудниками .

В – Ребята , вот и пролетели пять лет с тех пор , как вы пришли в наш детский сад.

Наши сотрудники все это время наблюдали , как вы росли ,взрослели и конечно , мы все вас очень полюбили. Скоро вы пойдете в школу , и часто будете вспоминать наш д/сад. Ребята , а чему вы научились здесь , с какими знаниями пойдете учиться в первый класс ?

Д- Мы научились рисовать . лепить . петь и танцевать , заниматься , изучать природу , космос , считать и писать . читать , решать задачи , играть в разные игры , дружить , не обижать друг друга , помогать взрослым , трудиться , здороваться и прощаться ,слушаться взрослых , не обманывать , заниматься спортом, дружить , любить свой город, край , Родину .

В – Правильно ребята , а как называется наша Родина ?

Д – Россия , Отчизна , Страна , Отечество.

В – Скажите , что еще мы Родиной Зовем?

Все дети по строчке.

Маша – «Наш дом родной»

В – А наш д/сад мы можем назвать нашей маленькой Родиной ?

2Слайд—Деятельность детей

Мольберт с изображением д/сада

В – На картинках изображена детская деятельность в д/саду .Давайте украсим его своими знаниями и поступками.

В – Молодцы ребята , вам будет о чем рассказать своим новым друзьям в школе , поделиться своими знаниями.

В – Расскажите , что бы вы пожелали друг другу.

3 Слайд-Дети

Юля Трунова- « Берегите друг друга..»

В – Ребята , а вы любите мечтать? Давайте помечтаем , кто кем хочет стать когда вырастет.

Д –ответы .

В – Если будете хорошо учиться , то мечты обязательно сбудутся и вы можете своими делами прославить наш сад , город и даже нашу страну, как когда то это сделал один человек и мы об этом сейчас поговорим.

4 Слайд –День космонавтики

Слайды о космосе-

Какой сейчас месяц?

В- Какой праздник отмечает вся наша страна в апреле?

Д- Наша страна отмечает День космонавтики

В- А почему этот праздник так называется?

Д- потому , что 12 апреля 1961 года, первый человек с планеты Земля, поднялся в космос.

В- Что такое –космос?

Д- Космос – это все огромное пространство вокруг нас.

В – Кто этот первый человек , который покорил космос?

Д- Это космонавт , Юрий Алексеевич Гагарин.

В- Что можете о нем рассказать?

Д- Юрий Алексеевич Гагарин родился

9 марта, в деревне Клушино. Там прошло его детство. Он часто смотрел на небо , мечтал летать и мечта сбылась , Гагарин закончил летное училище на отлично и стал летчиком испытателем.

В- Почему Юрий Гагарин попал в отряд космонавтов?

Д- Потому , что он из всех был самый умный ,здоровый , смелый , честный , помогал своим друзьям, любил свою семью , Родину, хотел принести пользу своей стране.

В- сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли?

Д- Ю.Гагарин облетел вокруг планеты Земля один раз и был в космосе 108 минут.

В – Как назывался косм. Корабль на котором Гагарин совершил полет?

Д – Космический корабль назывался Восток .

В- Откуда полетела ракета в космос?

Д- Ракетка полетела с космодрома Байканур , который находится в Казахстане.

В- Ю. Гагарин совершил подвиг и за это получил награду , какую?

Д – Его наградили золотой звездой героя Советского союза , так называлась наша страна раньше.

В- Что такое –подвиг?

Д- Подвиг –это очень хороший поступок , который совершают не жалея своей жизни.

В –Как вел себя Ю.Гагарин после полета в космос?

Д –Он не хвастался , не зазнавался , а ездил по всему миру и рассказывал людям о своем полете в космос.

В- Как звали великого конструктора космических ракет?

Д- Его звали Сергей Павлович Королев.

В – А кто-нибудь летал в космос до Ю. Гагарина?

Д- Да , две собаки , Белка и Стрелка ,

Что бы проверить , как человек будет чувствовать себя в полете.

В – А что потом случилось с Первым космонавтом ?

Д- Он продолжал испытывать новые самолеты и во время одного такого полета разбился .

В- Хотите быть похожи на Ю.Гагарина?

Д –Да , будем такими же смелыми умными , честными и любить свою Родину.

Чтобы люди помнили своего героя ,ему установили памятник и назвали его именем улицу , город, школу.

Слайд –Памятники Ю.Г.

В- Кто расскажет стихотворение о Ю.Гагарине?

Д – Настя Г.

Лиза

Матвей

Сергей

Саша

Максим Ю.

В –Хотите на минутку превратимся в космонавтов ?

Физ.минутка

Чтобы космонавтом стать

Нужно с малых лет

Приучать себя к порядку

Заправлять свою постель

Выполнять физкульт.зарядку:

Встали прямо , плечи шире,

руки вверх , держись прямей .

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Будем спортом заниматься ,

Будем в космос собираться!

В – Чтобы стать космонавтом надо быть не толь сильным , но и умным.

Дети садятся

Звучит космическая музыка

Сей час мы разделимся на два конструкторских бюро и проведем исследования .

1 задание-«Разгадай зашифрованный код»(КАРТЫ)

2 «Собери из частей космический объект или технику».(разрезные картинки)

Лотерея :кто из команд построит ракеты , а кто карту С.С.(жеребьевка)

3 «Построй ракету»(мягкие модули)

4 « Составь карту Солнечной системы»

(мольберт)

4 А теперь вопросы каждому конструкторскому бюро

Игра-« 4ый , лишний»

1.Юпиитер, Луна, Нептун , Сатурн.

2.Телескоп , обсерватория , бинокль , телевизор

3.В.Терешкова , Ю.Гагарин, А.Леонов,

П.Гагарина

4.Рак , Б.Медведица, Лев , Марс.

5.Земля , солнце, Уран , Венера.

6.Астероид, метеорит, Меркурий , комета.

Пальчиковая гимнастика ,гимнастика для глаз.

Следующее испытание: блиц – вопросы, на развитие памяти и мышления.

1.Кто из животных побывал в космосе

2.Естественный спутник Земли

3.Что такое Солнечная система

4.Как наз костюм космонавта

5.на чем летают в космос

6.Как наз . людей летающих в космос

7.Что космонавты делают в космосе

8.Какая страна первой отправила человека в космос

9.В каком состоянии находятся люди в космосе

10.Как космонавты принимают пищу

11.Что такое Луна, Самая большая планета С.С.

Какая планета имеет кольца

12.Что делают космонавты перед полетом в космос

13.Какой праздник отмечают 12 апреля

14.Как зовут первого человека , кот полетел в космос

15.как газ космический корабль на кот. полетел Ю.Гагарин

16.Какое знаменитое слово сказал Ю.Г.отправляясь в космос.

17.Как зовут первую женщину –космонавта

18.Какую планету наз. «Голубая планета»

Слад--Земля

Аня—Есть одна планета-сад

В – наше конструкторское бюро закончило на сегодня свою работу. Как вы думаете , со всеми исследованиями и заданиями мы справились?

Что сегодня вам больше всего понравилось?

Хотели бы быть похожими на Ю.Гагарина, чем.

Слайд –Ю.А.Г.

Алина М.

Чтоб к неведомым далям стремится

Чтоб космос себе подчинить

Надо много работать и много учиться

Надо честно, по совести жить.



Давайте еще раз вспомним о подвиге Гагарина и посмотрим о нем фильм и послушаем песню.

Надеюсь ,что этот урок доброты и мужества навсегда останется в ваших сердцах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Харитонова Инна Феликсовна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства