Интерактивная доска, презентация, видеофильм о Ю.А.Гагарине, мягкие модули, разрезные картинки, карточки с заданием, мольберты.
Ход НОД :
1.Слайд—Д/сад
Дети заходят в группу и здороваются с сотрудниками.
В – Ребята, вот и пролетели пять лет с тех пор, как вы пришли в наш детский сад.
Наши сотрудники все это время наблюдали, как вы росли,взрослели и конечно, мы все вас очень полюбили. Скоро вы пойдете в школу, и часто будете вспоминать наш д/сад. Ребята, а чему вы научились здесь, с какими знаниями пойдете учиться в первый класс ?
Д- Мы научились рисовать. лепить. петь и танцевать, заниматься, изучать природу, космос, считать и писать. читать, решать задачи, играть в разные игры, дружить, не обижать друг друга, помогать взрослым, трудиться, здороваться и прощаться,слушаться взрослых, не обманывать, заниматься спортом, дружить, любить свой город, край, Родину.
В – Правильно ребята, а как называется наша Родина ?
Д – Россия, Отчизна, Страна, Отечество.
В – Скажите, что еще мы Родиной Зовем?
Все дети по строчке.
Маша – «Наш дом родной»
В – А наш д/сад мы можем назвать нашей маленькой Родиной ?
2Слайд—Деятельность детей
Мольберт с изображением д/сада
В – На картинках изображена детская деятельность в д/саду.Давайте украсим его своими знаниями и поступками.
В – Молодцы ребята, вам будет о чем рассказать своим новым друзьям в школе, поделиться своими знаниями.
В – Расскажите, что бы вы пожелали друг другу.
3 Слайд-Дети
Юля Трунова- « Берегите друг друга.»
В – Ребята, а вы любите мечтать? Давайте помечтаем, кто кем хочет стать когда вырастет.
Д –ответы.
В – Если будете хорошо учиться, то мечты обязательно сбудутся и вы можете своими делами прославить наш сад, город и даже нашу страну, как когда то это сделал один человек и мы об этом сейчас поговорим.
4 Слайд –День космонавтики
Слайды о космосе-
Какой сейчас месяц?
В- Какой праздник отмечает вся наша страна в апреле?
Д- Наша страна отмечает День космонавтики
В- А почему этот праздник так называется?
Д- потому, что 12 апреля 1961 года, первый человек с планеты Земля, поднялся в космос.
В- Что такое –космос?
Д- Космос – это все огромное пространство вокруг нас.
В – Кто этот первый человек, который покорил космос?
Д- Это космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин.
В- Что можете о нем рассказать?
Д- Юрий Алексеевич Гагарин родился
9 марта, в деревне Клушино. Там прошло его детство. Он часто смотрел на небо, мечтал летать и мечта сбылась, Гагарин закончил летное училище на отлично и стал летчиком испытателем.
В- Почему Юрий Гагарин попал в отряд космонавтов?
Д- Потому, что он из всех был самый умный,здоровый, смелый, честный, помогал своим друзьям, любил свою семью, Родину, хотел принести пользу своей стране.
В- сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли?
Д- Ю.Гагарин облетел вокруг планеты Земля один раз и был в космосе 108 минут.
В – Как назывался косм. Корабль на котором Гагарин совершил полет?
Д – Космический корабль назывался Восток.
В- Откуда полетела ракета в космос?
Д- Ракетка полетела с космодрома Байканур, который находится в Казахстане.
В- Ю. Гагарин совершил подвиг и за это получил награду, какую?
Д – Его наградили золотой звездой героя Советского союза, так называлась наша страна раньше.
В- Что такое –подвиг?
Д- Подвиг –это очень хороший поступок, который совершают не жалея своей жизни.
В –Как вел себя Ю.Гагарин после полета в космос?
Д –Он не хвастался, не зазнавался, а ездил по всему миру и рассказывал людям о своем полете в космос.
В- Как звали великого конструктора космических ракет?
Д- Его звали Сергей Павлович Королев.
В – А кто-нибудь летал в космос до Ю. Гагарина?
Д- Да, две собаки, Белка и Стрелка,
Что бы проверить, как человек будет чувствовать себя в полете.
В – А что потом случилось с Первым космонавтом ?
Д- Он продолжал испытывать новые самолеты и во время одного такого полета разбился.
В- Хотите быть похожи на Ю.Гагарина?
Д –Да, будем такими же смелыми умными, честными и любить свою Родину.
Чтобы люди помнили своего героя,ему установили памятник и назвали его именем улицу, город, школу.
Слайд –Памятники Ю.Г.
В- Кто расскажет стихотворение о Ю.Гагарине?
Д – Настя Г.
Лиза
Матвей
Сергей
Саша
Максим Ю.
В –Хотите на минутку превратимся в космонавтов ?
Физ.минутка
Чтобы космонавтом стать
Нужно с малых лет
Приучать себя к порядку
Заправлять свою постель
Выполнять физкульт.зарядку:
Встали прямо, плечи шире,
руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Будем спортом заниматься,
Будем в космос собираться!
В – Чтобы стать космонавтом надо быть не толь сильным, но и умным.
Дети садятся
Звучит космическая музыка
Сей час мы разделимся на два конструкторских бюро и проведем исследования.
1 задание-«Разгадай зашифрованный код»(КАРТЫ)
2 «Собери из частей космический объект или технику».(разрезные картинки)
Лотерея :кто из команд построит ракеты, а кто карту С.С.(жеребьевка)
3 «Построй ракету»(мягкие модули)
4 « Составь карту Солнечной системы»
(мольберт)
4 А теперь вопросы каждому конструкторскому бюро
Игра-« 4ый, лишний»
1.Юпиитер, Луна, Нептун, Сатурн.
2.Телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор
3.В.Терешкова, Ю.Гагарин, А.Леонов,
П.Гагарина
4.Рак, Б.Медведица, Лев, Марс.
5.Земля, солнце, Уран, Венера.
6.Астероид, метеорит, Меркурий, комета.
Пальчиковая гимнастика,гимнастика для глаз.
Следующее испытание: блиц – вопросы, на развитие памяти и мышления.
1.Кто из животных побывал в космосе
2.Естественный спутник Земли
3.Что такое Солнечная система
4.Как наз костюм космонавта
5.на чем летают в космос
6.Как наз. людей летающих в космос
7.Что космонавты делают в космосе
8.Какая страна первой отправила человека в космос
9.В каком состоянии находятся люди в космосе
10.Как космонавты принимают пищу
11.Что такое Луна, Самая большая планета С.С.
Какая планета имеет кольца
12.Что делают космонавты перед полетом в космос
13.Какой праздник отмечают 12 апреля
14.Как зовут первого человека, кот полетел в космос
15.как газ космический корабль на кот. полетел Ю.Гагарин
16.Какое знаменитое слово сказал Ю.Г.отправляясь в космос.
17.Как зовут первую женщину –космонавта
18.Какую планету наз. «Голубая планета»
Слад-Земля
Аня—Есть одна планета-сад
В – наше конструкторское бюро закончило на сегодня свою работу. Как вы думаете, со всеми исследованиями и заданиями мы справились?
Что сегодня вам больше всего понравилось?
Хотели бы быть похожими на Ю.Гагарина, чем.
Слайд –Ю.А.Г.
Алина М.
Чтоб к неведомым далям стремится
Чтоб космос себе подчинить
Надо много работать и много учиться
Надо честно, по совести жить.
Давайте еще раз вспомним о подвиге Гагарина и посмотрим о нем фильм и послушаем песню.
Надеюсь,что этот урок доброты и мужества навсегда останется в ваших сердцах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение,
«Детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко.»
Конспект интегрированной ,
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе ,
« Урок доброты и мужества.»
Воспитатель
Высшей кв. категории
Харитонова И.Ф..
Г. Новоалександровск 2022 год.
Тема : « Урок доброты и мужества»
Задачи:
Образовательные:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о первом космонавте нашей планеты , Ю.А Гагарине. Расширить кругозор детей и развить их воображение.
2.Закрепить представление о изобретателе космической ракеты, знания о Солнечной системе , о празднике «День Космонавтики.»
Обогащать словарь воспитанников новыми словами : созвездие , скафандр , невесомость , космическое пространство и т.д
2. Развивающие:
развивать умение работать в парах,
командах, самостоятельность, , инициативность, выразительность и культуру речи; умение вести короткие диалоги в процессе творческого и
игрового общения.
Развивать память, речь , наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира , добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные
Воспитывать любовь к детскому саду, дружеские отношения ,уважение к родителям , сотрудникам детского сада, ; Закладывать нравственные основы личности в
процессе формирования представлений о дружбе, школе , побуждать детей к добрым поступкам.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, , желание быть похожими на них.
Дети заходят в группу и здороваются с сотрудниками .
В – Ребята , вот и пролетели пять лет с тех пор , как вы пришли в наш детский сад.
Наши сотрудники все это время наблюдали , как вы росли ,взрослели и конечно , мы все вас очень полюбили. Скоро вы пойдете в школу , и часто будете вспоминать наш д/сад. Ребята , а чему вы научились здесь , с какими знаниями пойдете учиться в первый класс ?
Д- Мы научились рисовать . лепить . петь и танцевать , заниматься , изучать природу , космос , считать и писать . читать , решать задачи , играть в разные игры , дружить , не обижать друг друга , помогать взрослым , трудиться , здороваться и прощаться ,слушаться взрослых , не обманывать , заниматься спортом, дружить , любить свой город, край , Родину .
В – Правильно ребята , а как называется наша Родина ?
Д – Россия , Отчизна , Страна , Отечество.
В – Скажите , что еще мы Родиной Зовем?
Все дети по строчке.
Маша – «Наш дом родной»
В – А наш д/сад мы можем назвать нашей маленькой Родиной ?
2Слайд—Деятельность детей
Мольберт с изображением д/сада
В – На картинках изображена детская деятельность в д/саду .Давайте украсим его своими знаниями и поступками.
В – Молодцы ребята , вам будет о чем рассказать своим новым друзьям в школе , поделиться своими знаниями.
В – Расскажите , что бы вы пожелали друг другу.
3 Слайд-Дети
Юля Трунова- « Берегите друг друга..»
В – Ребята , а вы любите мечтать? Давайте помечтаем , кто кем хочет стать когда вырастет.
Д –ответы .
В – Если будете хорошо учиться , то мечты обязательно сбудутся и вы можете своими делами прославить наш сад , город и даже нашу страну, как когда то это сделал один человек и мы об этом сейчас поговорим.
4 Слайд –День космонавтики
Слайды о космосе-
Какой сейчас месяц?
В- Какой праздник отмечает вся наша страна в апреле?
Д- Наша страна отмечает День космонавтики
В- А почему этот праздник так называется?
Д- потому , что 12 апреля 1961 года, первый человек с планеты Земля, поднялся в космос.
В- Что такое –космос?
Д- Космос – это все огромное пространство вокруг нас.
В – Кто этот первый человек , который покорил космос?
Д- Это космонавт , Юрий Алексеевич Гагарин.
В- Что можете о нем рассказать?
Д- Юрий Алексеевич Гагарин родился
9 марта, в деревне Клушино. Там прошло его детство. Он часто смотрел на небо , мечтал летать и мечта сбылась , Гагарин закончил летное училище на отлично и стал летчиком испытателем.
В- Почему Юрий Гагарин попал в отряд космонавтов?
Д- Потому , что он из всех был самый умный ,здоровый , смелый , честный , помогал своим друзьям, любил свою семью , Родину, хотел принести пользу своей стране.
В- сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли?
Д- Ю.Гагарин облетел вокруг планеты Земля один раз и был в космосе 108 минут.
В – Как назывался косм. Корабль на котором Гагарин совершил полет?
Д – Космический корабль назывался Восток .
В- Откуда полетела ракета в космос?
Д- Ракетка полетела с космодрома Байканур , который находится в Казахстане.
В- Ю. Гагарин совершил подвиг и за это получил награду , какую?
Д – Его наградили золотой звездой героя Советского союза , так называлась наша страна раньше.
В- Что такое –подвиг?
Д- Подвиг –это очень хороший поступок , который совершают не жалея своей жизни.
В –Как вел себя Ю.Гагарин после полета в космос?
Д –Он не хвастался , не зазнавался , а ездил по всему миру и рассказывал людям о своем полете в космос.
В- Как звали великого конструктора космических ракет?
Д- Его звали Сергей Павлович Королев.
В – А кто-нибудь летал в космос до Ю. Гагарина?
Д- Да , две собаки , Белка и Стрелка ,
Что бы проверить , как человек будет чувствовать себя в полете.
В – А что потом случилось с Первым космонавтом ?
Д- Он продолжал испытывать новые самолеты и во время одного такого полета разбился .
В- Хотите быть похожи на Ю.Гагарина?
Д –Да , будем такими же смелыми умными , честными и любить свою Родину.
Чтобы люди помнили своего героя ,ему установили памятник и назвали его именем улицу , город, школу.
Слайд –Памятники Ю.Г.
В- Кто расскажет стихотворение о Ю.Гагарине?
Д – Настя Г.
Лиза
Матвей
Сергей
Саша
Максим Ю.
В –Хотите на минутку превратимся в космонавтов ?
Физ.минутка
Чтобы космонавтом стать
Нужно с малых лет
Приучать себя к порядку
Заправлять свою постель
Выполнять физкульт.зарядку:
Встали прямо , плечи шире,
руки вверх , держись прямей .
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Будем спортом заниматься ,
Будем в космос собираться!
В – Чтобы стать космонавтом надо быть не толь сильным , но и умным.
Дети садятся
Звучит космическая музыка
Сей час мы разделимся на два конструкторских бюро и проведем исследования .
1 задание-«Разгадай зашифрованный код»(КАРТЫ)
2 «Собери из частей космический объект или технику».(разрезные картинки)
Лотерея :кто из команд построит ракеты , а кто карту С.С.(жеребьевка)
3 «Построй ракету»(мягкие модули)
4 « Составь карту Солнечной системы»
(мольберт)
4 А теперь вопросы каждому конструкторскому бюро
Игра-« 4ый , лишний»
1.Юпиитер, Луна, Нептун , Сатурн.
2.Телескоп , обсерватория , бинокль , телевизор
3.В.Терешкова , Ю.Гагарин, А.Леонов,
П.Гагарина
4.Рак , Б.Медведица, Лев , Марс.
5.Земля , солнце, Уран , Венера.
6.Астероид, метеорит, Меркурий , комета.
Пальчиковая гимнастика ,гимнастика для глаз.
Следующее испытание: блиц – вопросы, на развитие памяти и мышления.
1.Кто из животных побывал в космосе
2.Естественный спутник Земли
3.Что такое Солнечная система
4.Как наз костюм космонавта
5.на чем летают в космос
6.Как наз . людей летающих в космос
7.Что космонавты делают в космосе
8.Какая страна первой отправила человека в космос
9.В каком состоянии находятся люди в космосе
10.Как космонавты принимают пищу
11.Что такое Луна, Самая большая планета С.С.
Какая планета имеет кольца
12.Что делают космонавты перед полетом в космос
13.Какой праздник отмечают 12 апреля
14.Как зовут первого человека , кот полетел в космос
15.как газ космический корабль на кот. полетел Ю.Гагарин
16.Какое знаменитое слово сказал Ю.Г.отправляясь в космос.
17.Как зовут первую женщину –космонавта
18.Какую планету наз. «Голубая планета»
Слад--Земля
Аня—Есть одна планета-сад
В – наше конструкторское бюро закончило на сегодня свою работу. Как вы думаете , со всеми исследованиями и заданиями мы справились?
Что сегодня вам больше всего понравилось?
Хотели бы быть похожими на Ю.Гагарина, чем.
Слайд –Ю.А.Г.
Алина М.
Чтоб к неведомым далям стремится
Чтоб космос себе подчинить
Надо много работать и много учиться
Надо честно, по совести жить.
Давайте еще раз вспомним о подвиге Гагарина и посмотрим о нем фильм и послушаем песню.
Надеюсь ,что этот урок доброты и мужества навсегда останется в ваших сердцах.