Презентация посвящена работе с одарённрыми детьми в школах искусств. Раскрываются такие традиционные понятия как способности, талант, одарённость, гениальность. Приводятся полярные точки зрения на одарённость известных Российских психологов. Раскрываются методические принципы работы с одарёнными детьми, предлагаются основные формы работы с музыкально-одарёнными детьми и родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Одарённый ребёнок - кто он?"»
Инструментально-вокальное исполнительство
«Одарённый ребёнок –кто он?»
Мотивация(ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА НА ОБУЧЕНИЕ:
Я – УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК!)
+
Интеллект(УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ)
+
Креативность(НЕОБЫЧНОСТЬ, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ)
=
Одарённость
Учёт индивидуальных особенностей психики ребёнка
Системность занятий
Наглядность изучаемого материала
Разнообразие музыкального материала и его постепенное усложнение
Предоставление ученику условий для творчества и импровизации
Преемственность в работе с другими специалистами
Создание обстановки успеха
Связь с семьёй
Всемье, где музыканты оба родителя, вероятность появления музыкально одарённого ребёнка составляет 84-86%, а не музыкального – 1-2%.
В семье, где музыкален только один из родителей, вероятность появления одарённого ребёнка составляет 59%, а не музыкального – 25-36%.
Наконец, если оба родителя не музыкальны, то у них в 25-30% случаев есть шанс стать родителем музыкально одарённого ребёнка и в 59-62% – немузыкального ребёнка.
В исследованиях Н.С. Лейтеса выделяются гендерные различия в психологическом портрете музыкально-одарённых детей. Так, музыкально-одарённые мальчики обладают некоторыми типично «девичьими» чертами: чувствительностью, мечтательностью, эмоциональной зависимостью от взрослых. Девочкам, напротив, свойственны «мальчишеские черты характера», такие как независимость, упрямство, честолюбие…
Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: / В.П. Голованов. – М.: Владос.
Кутнякова Н.П. Учимся понимать детей. – Ростов н/Д: Феникс.
Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учеб. Пособие – М.: Издательский центр «Академия».
Матюшкин А.М. Загадки одаренности. – М., 1993.
Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – СПб.: Речь, 2002.
Теплов Б.М. "Психология музыкальных способностей". Избранные труды. М.,1985г. - Т.1.
Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.