kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В динамичном, быстро меняющемся мире общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом меняет цели и задачи школьного образования.  Раньше главная цель образования определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности.  Сейчас же она видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества и готовой посильно участвовать в их решении. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, а умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

Понятие «одарённость» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

Каких же детей мы можем назвать одарёнными? Где найти точное определение понятия «одарённые дети»? Это выражение употребляется достаточно широко. Например, Матюшкин А.М., Меде В., Гильбук Ю.З. считают, что если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или в творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут назвать одарённым. Если у ребёнка необыкновенно быстрый темп умственного развития и явные достижения в той или иной деятельности, правомерно его признать незаурядным. Но можно ли считать, что у этого ребёнка есть все предпосылки, чтобы со временем стать одарённым взрослым?

Лейтес Н.С., Бурменская Г.В., Крутецкий В.А. убеждены, что по отношению ко многим детям этого сказать нельзя. Выражения «одарённые дети», «одарённый ребёнок» следует употреблять с осторожностью, отдавая себе отчёт в их условности.

Анализ литературы показал, что под одарённостью следует понимать более высокую, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

Одарённый ребёнок — это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Создание условий,  стимулирующих развитие творческого потенциала,— одна из важнейших целей при работе с одарёнными детьми.

Самое главное в деятельности педагога, по моему мнению, выявить таких детей, изучить их психологические особенности  и продолжать их развивать. Поэтому при работе с одарёнными детьми я

- делаю акцент на формирование умения учиться, регулярно предоставляю возможность выступать в роли учителя;

- предлагаю творческие задания, включающие исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме, стараюсь больше давать практических работ, работ со словарями, со справочной литературой;

- использую  большое количество ролевых тренингов, дискуссий;

- исключаю давление учителя, на занятии – свободное общение;

- уважаю желание ребёнка работать самостоятельно, поощряю самостоятельное добывание информации, настойчивость и активность;

- не снижаю самооценку ученика.

Итак, мы видим, что при работе с одарёнными детьми меняется и сам преподаватель. Учитель чаще спрашивает самих детей, меньше объясняет, больше слушает. Дети знают, что учитель всегда поможет и поддержит, если это необходимо. На уроке создаётся эмоционально-безопасная атмосфера, уважается личность ученика, его мнение, даже если оно расходится с мнением педагога.

Особую роль в работе с одарёнными детьми играет также система индивидуальных занятий, только в тесном сотрудничестве учитель – ученик можно максимально раскрыть и развить способности одарённого ребёнка.

Каждому человеку природой заложены задатки творческой деятельности. Дело учителя - развить их и реализовать в ходе обучения. Учителю литературы сложнее, чем другим учителям. Наряду с учениками, любящими искусство слова, надо уделять особое внимание и тем, кто проявляет себя в естественных науках, т.к. литератор прежде всего в ответе за их духовный и нравственный рост, именно литература формирует чувства, заставляет переживать и пересматривать свои принципы.

Отсюда и вытекает специфика работы учителя-словесника со способными детьми. Главная заповедь - чтобы работа была интересной, творческой, учитель сам должен работать творчески, тогда уроки не будут однообразными. На своих уроках стараюсь создать условия для развивающего обучения одарённых и способных детей. Во-первых, работа должна быть интересной и иметь хороший эмоциональный настрой, во-вторых, трудной, но посильной, в-третьих, результативной.

Литература не только наука, но, прежде всего, вид искусства. Самая интересная работа на уроке в старших классах строится в русле исследования художественных особенностей произведения. Я почти не отхожу от традиционных форм обучения: лекция, семинар, зачет, урок-консультация.  На уроках-лекциях способные дети выступают в роли чтецов, докладчиков, экскурсоводов.

Первыми в разговор включаются те, кто всем интересуются. Перед лекцией класс получает задание: составить тезисы, план и т.д. Для сильных оно усложнено. Например, составить путевые записки с использованием заранее прочитанной дополнительной литературы. Подобное задание позволяет выйти за рамки урока.

Готовясь к уроку, зачетам, способные ученики выступают в роли консультантов, групповодов, распределяют задания в группах, составляют презентации к уроку. Здесь   проявляется и творчество ребят, и знания накапливаются, и интересно, потому что трудно.

На уроках литературы работу учеников приходится постоянно дифференцировать, но так, чтобы способные, сильные не заслоняли более слабых, потому что в обычном классе должны работать все. Иначе последние совсем замолчат, а первые будут тянуть на себе весь урок, но и они могут замолчать, т.к. станет неинтересно.

На уроках литературы нужно задавать только интересные и актуальные для данного возраста вопросы, увеличивая количество проблем от произведения к произведению. Обязательно анализировать речевые обороты: какая фраза автора подтолкнула к этой мысли? Докажи. Давать свободу выбора тем, вопросов? Предоставлять возможность выбора форм отчетности учебной работы: письменно или устно, презентация или сообщение.

Приёмы, используемые на уроках литературы, могут быть следующими:

 -обнаружение своих личностных характеристик в персонаже,

-выбор нравственной, научной, эстетической позиции;

-придумывание заданий, вопросов, тем;

-выбор различных жанров заданий (научный отчет, иллюстрации, инсценировка);

-ролевые игры и задания, дающие возможность проявить себя (оппонент, эрудит, автор, критик, руководитель, лаборант, оформитель, контролер, справочное бюро).

 Выполняя подобные задания, одарённый ученик возьмёт на себя роль лидера: руководителя, контролёра, критика. Направить его выбор может и учитель. Участники получают прекрасную возможность для формирования адекватной самооценки, веры в свои возможности, личной независимости в высказываниях, инициативы. Учитывая разную степень усвоения знаний, можно создать дифференцированные группы. Тогда “обычные” дети будут учиться образцовым ответам, решениям. Применение разноуровневого обучения позволит каждому ребёнку впитать необходимый и посильный объём информации.

Детское творчество – это всегда особый художественный мир. Творчество каждого индивидуально. Юные творцы пишут о любви и дружбе, о человеческих пороках и достоинствах, о близких людях, восхищаются красотой окружающего мира, задумываются о феномене человеческого счастья.

Наша задача – активизировать творческую и поисковую деятельность учащихся.

Процесс «стихосложения» кропотливый, трудоёмкий  выражающий индивидуальные впечатления. Ребята учатся логически мыслить, у них формируются речевые навыки. Свои первые поэтические пробы дети оформляют, а затем наиболее удачные мы печатаем в поэтическом листке. 

Талант – это дар божий, который надо постараться сохранить и  приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я".

В процессе сбора материала я пришла к выводу: в каждом человеке есть какой-нибудь талант, может быть он пока еще только «дремлет».

Любая творческая работа на уроках русского языка представляет значительную трудность для  учащихся. Чтобы хорошо выполнить ее, ученик должен обладать определенными знаниями, словарным запасом, умением выбирать точные слова для выражения своих мыслей. Как же получить хороший результат?

Одно из решений - лингвистический анализ текста, который позволяет учителю показать, как функционируют в тексте различные языковые средства. Желательно выбирать небольшие по объему тексты, насыщенные яркими изобразительными средствами языка, ориентированные на конкретный возраст.

Развивая творческий потенциал учащихся, предлагаю им следующие задания:

- вообразите, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке, о чём они могут рассказать (ситуация);

-  напишите, о чём вам рассказал весенний ручеёк;

-  придумайте рассказ, каждое слово которого начинается с определённой буквы (например, с буквы П);

-  придумать предложение из 4 слов, в котором каждое слово начинается с заданной буквы (ВМСК);

- словесные ассоциации – придумать как можно больше определений для общеупотребительных слов (книга);

- закончить начатый рассказ или сказку.

Развитие творческого потенциала одарённых детей происходит не только на уроках русского языка и литературы, но и на занятиях клуба «Лира». Мои дети с удовольствием участвуют в различных мероприятиях и конкурсах, часто сами проявляют инициативу. Выступают не только на школьной сцене, но и в других учреждениях. Мы сотрудничаем со следующими учреждениями города Белогорска:

- Дом писателя г.Белогорска;

- ДДТ;

- Белогорский краеведческий музей;

- Станция юных натуралистов;

- СКО «Союз»;

-Городская детская библиотека;

-Детская музыкальная школа.

Успех, доброта, игра, образование, комфорт, активность, творчество, здоровье – вот, по моему мнению, гарантия успеха выбранных мною средств и форм  работы с детьми с особой одарённостью. Так давайте же будем внимательны к проявлению талантливости в любых ее проявлениях, даже в самых, на первый взгляд, незначительных! Как сказал в свое время К.Д.Ушинский, “если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях”. Одним из условий развития творческих способностей учащихся в школе выступает личность самого педагога. На это указывал А.Н.Лук, говоря о том, что «если учитель обладает высшими творческими возможностями, то одарённые ученики добиваются высоких результатов».

Подводя итог теоретической части мастер-класса, предлагаю вам выполнить 2 упражнения.

1 упражнение – «Свободные ассоциации»

«Одарённость – это…»Каждый выразит своё понимание этого понятия, возможно образ или какие-то мысли по этому поводу.

2 упражнение – «Пирамида одарённости» Как вы узнаёте, что ваши воспитанники – одарённые дети? Постройте на бумаге пирамиду одарённости. Для этого выберите составляющие и наклейте их в той последовательности, в которой, как вам кажется, они необходимы.

1.Творческое мышление.

12.Приятные внешние данные.

2.Воля.

13.Голос.

3.Настойчивость.

14.Хорошо развитая моторика рук.

4.Целеустремленность.

15.Хорошо развитая координация движения.

5.Инициативность.

16.Пластичность.

6.Дисциплинированность.

17.Внимание.

7.Самообладание.

18.Память.

8.Умение сотрудничать.

19.Логическое мышление.

9.Мотивация к достижению цели.

20.Ответственность.

10.Уверенность в себе.

21.Умение доводить дело до конца.

11.Самостоятельность.

22.Интелектуальная зрелость (гибкость мышления, динамичность, широта ума, образность)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми" »

Мастер-класс

по теме «Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одарёнными детьми»

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я сердечно рада видеть Вас в моей мастерской. Прежде чем начать нашу работу, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение, как известно, начинается с улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, а теперь повернитесь ко мне и тоже улыбнитесь. Итак, мы подарили друг другу улыбки и у нас уже хорошее настроение. Значит, можно начинать работу в нашей мастерской.

Тема моего мастер-класса «Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одарёнными детьми».

Цель проведения мастер-класса: обобщить и распространить опыт по теме «Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одарёнными детьми» через комментированный показ действий, методов и приёмов.

Ожидаемый результат: применение данных технологий в практике учителей русского языка и литературы. Возможно, вы пополните свои знания теоретическими вопросами по этой теме. Буду рада, если то, о чём вы сегодня услышите и чему научитесь, будет вам нужным и полезным.

Девизом мастер-класса будут такие слова:

Послушай – и ты узнаешь.

Посмотри – и ты поймёшь.

Сделай – и ты научишься.

Итак, в ходе работы нашей мастерской вы послушаете доклад по данной теме, затем совершите прогулку к лесному ручью, выполните небольшую практическую работу, а затем посетите ещё один мастер-класс. Итак, наша мастерская открывается.





2. Основная часть.

Доклад по теме мастер-класса.

Актуальность данной темы заключается в следующем.

В динамичном, быстро меняющемся мире общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом меняет цели и задачи школьного образования. Раньше главная цель образования определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности. Сейчас же она видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества и готовой посильно участвовать в их решении. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, а умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

Понятие «одарённость» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

Каких же детей мы можем назвать одарёнными? Где найти точное определение понятия «одарённые дети»? Это выражение употребляется достаточно широко. Например, Матюшкин А.М., Меде В., Гильбук Ю.З. считают, что если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или в творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут назвать одарённым. Если у ребёнка необыкновенно быстрый темп умственного развития и явные достижения в той или иной деятельности, правомерно его признать незаурядным. Но можно ли считать, что у этого ребёнка есть все предпосылки, чтобы со временем стать одарённым взрослым?

Лейтес Н.С., Бурменская Г.В., Крутецкий В.А. убеждены, что по отношению ко многим детям этого сказать нельзя. Выражения «одарённые дети», «одарённый ребёнок» следует употреблять с осторожностью, отдавая себе отчёт в их условности.

Анализ литературы показал, что под одарённостью следует понимать более высокую, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

Одарённый ребёнок — это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Создание условий, стимулирующих развитие творческого потенциала,— одна из важнейших целей при работе с одарёнными детьми.

Самое главное в деятельности педагога, по моему мнению, выявить таких детей, изучить их психологические особенности и продолжать их развивать. Поэтому при работе с одарёнными детьми я

- делаю акцент на формирование умения учиться, регулярно предоставляю возможность выступать в роли учителя;

- предлагаю творческие задания, включающие исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме, стараюсь больше давать практических работ, работ со словарями, со справочной литературой;

- использую большое количество ролевых тренингов, дискуссий;

- исключаю давление учителя, на занятии – свободное общение;

- уважаю желание ребёнка работать самостоятельно, поощряю самостоятельное добывание информации, настойчивость и активность;

- не снижаю самооценку ученика.

Итак, мы видим, что при работе с одарёнными детьми меняется и сам преподаватель. Учитель чаще спрашивает самих детей, меньше объясняет, больше слушает. Дети знают, что учитель всегда поможет и поддержит, если это необходимо. На уроке создаётся эмоционально-безопасная атмосфера, уважается личность ученика, его мнение, даже если оно расходится с мнением педагога.

Особую роль в работе с одарёнными детьми играет также система индивидуальных занятий, только в тесном сотрудничестве учитель – ученик можно максимально раскрыть и развить способности одарённого ребёнка.

Каждому человеку природой заложены задатки творческой деятельности. Дело учителя - развить их и реализовать в ходе обучения. Учителю литературы сложнее, чем другим учителям. Наряду с учениками, любящими искусство слова, надо уделять особое внимание и тем, кто проявляет себя в естественных науках, т.к. литератор прежде всего в ответе за их духовный и нравственный рост, именно литература формирует чувства, заставляет переживать и пересматривать свои принципы.

Отсюда и вытекает специфика работы учителя-словесника со способными детьми. Главная заповедь - чтобы работа была интересной, творческой, учитель сам должен работать творчески, тогда уроки не будут однообразными. На своих уроках стараюсь создать условия для развивающего обучения одарённых и способных детей. Во-первых, работа должна быть интересной и иметь хороший эмоциональный настрой, во-вторых, трудной, но посильной, в-третьих, результативной.

Литература не только наука, но, прежде всего, вид искусства. Самая интересная работа на уроке в старших классах строится в русле исследования художественных особенностей произведения. Я почти не отхожу от традиционных форм обучения: лекция, семинар, зачет, урок-консультация. На уроках-лекциях способные дети выступают в роли чтецов, докладчиков, экскурсоводов.

Первыми в разговор включаются те, кто всем интересуются. Перед лекцией класс получает задание: составить тезисы, план и т.д. Для сильных оно усложнено. Например, составить путевые записки с использованием заранее прочитанной дополнительной литературы. Подобное задание позволяет выйти за рамки урока.

Готовясь к уроку, зачетам, способные ученики выступают в роли консультантов, групповодов, распределяют задания в группах, составляют презентации к уроку. Здесь проявляется и творчество ребят, и знания накапливаются, и интересно, потому что трудно.

На уроках литературы работу учеников приходится постоянно дифференцировать, но так, чтобы способные, сильные не заслоняли более слабых, потому что в обычном классе должны работать все. Иначе последние совсем замолчат, а первые будут тянуть на себе весь урок, но и они могут замолчать, т.к. станет неинтересно.

На уроках литературы нужно задавать только интересные и актуальные для данного возраста вопросы, увеличивая количество проблем от произведения к произведению. Обязательно анализировать речевые обороты: какая фраза автора подтолкнула к этой мысли? Докажи. Давать свободу выбора тем, вопросов? Предоставлять возможность выбора форм отчетности учебной работы: письменно или устно, презентация или сообщение.

Приёмы, используемые на уроках литературы, могут быть следующими:

-обнаружение своих личностных характеристик в персонаже,

-выбор нравственной, научной, эстетической позиции;

-придумывание заданий, вопросов, тем;

-выбор различных жанров заданий (научный отчет, иллюстрации, инсценировка);

-ролевые игры и задания, дающие возможность проявить себя (оппонент, эрудит, автор, критик, руководитель, лаборант, оформитель, контролер, справочное бюро).

Выполняя подобные задания, одарённый ученик возьмёт на себя роль лидера: руководителя, контролёра, критика. Направить его выбор может и учитель. Участники получают прекрасную возможность для формирования адекватной самооценки, веры в свои возможности, личной независимости в высказываниях, инициативы. Учитывая разную степень усвоения знаний, можно создать дифференцированные группы. Тогда “обычные” дети будут учиться образцовым ответам, решениям. Применение разноуровневого обучения позволит каждому ребёнку впитать необходимый и посильный объём информации.

Детское творчество – это всегда особый художественный мир. Творчество каждого индивидуально. Юные творцы пишут о любви и дружбе, о человеческих пороках и достоинствах, о близких людях, восхищаются красотой окружающего мира, задумываются о феномене человеческого счастья.

Наша задача – активизировать творческую и поисковую деятельность учащихся.

Процесс «стихосложения» кропотливый, трудоёмкий выражающий индивидуальные впечатления. Ребята учатся логически мыслить, у них формируются речевые навыки. Свои первые поэтические пробы дети оформляют, а затем наиболее удачные мы печатаем в поэтическом листке.

Талант – это дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я".

В процессе сбора материала я пришла к выводу: в каждом человеке есть какой-нибудь талант, может быть он пока еще только «дремлет».

Любая творческая работа на уроках русского языка представляет значительную трудность для учащихся. Чтобы хорошо выполнить ее, ученик должен обладать определенными знаниями, словарным запасом, умением выбирать точные слова для выражения своих мыслей. Как же получить хороший результат?

Одно из решений - лингвистический анализ текста, который позволяет учителю показать, как функционируют в тексте различные языковые средства. Желательно выбирать небольшие по объему тексты, насыщенные яркими изобразительными средствами языка, ориентированные на конкретный возраст.

Развивая творческий потенциал учащихся, предлагаю им следующие задания:

- вообразите, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке, о чём они могут рассказать (ситуация);

- напишите, о чём вам рассказал весенний ручеёк;

- придумайте рассказ, каждое слово которого начинается с определённой буквы (например, с буквы П);

- придумать предложение из 4 слов, в котором каждое слово начинается с заданной буквы (ВМСК);

- словесные ассоциации – придумать как можно больше определений для общеупотребительных слов (книга);

- закончить начатый рассказ или сказку.

Развитие творческого потенциала одарённых детей происходит не только на уроках русского языка и литературы, но и на занятиях клуба «Лира». Мои дети с удовольствием участвуют в различных мероприятиях и конкурсах, часто сами проявляют инициативу. Выступают не только на школьной сцене, но и в других учреждениях. Мы сотрудничаем со следующими учреждениями города Белогорска:

- Дом писателя г.Белогорска;

- ДДТ;

- Белогорский краеведческий музей;

- Станция юных натуралистов;

- СКО «Союз»;

-Городская детская библиотека;

-Детская музыкальная школа.

Успех, доброта, игра, образование, комфорт, активность, творчество, здоровье – вот, по моему мнению, гарантия успеха выбранных мною средств и форм работы с детьми с особой одарённостью. Так давайте же будем внимательны к проявлению талантливости в любых ее проявлениях, даже в самых, на первый взгляд, незначительных! Как сказал в свое время К.Д.Ушинский, “если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях”. Одним из условий развития творческих способностей учащихся в школе выступает личность самого педагога. На это указывал А.Н.Лук, говоря о том, что «если учитель обладает высшими творческими возможностями, то одарённые ученики добиваются высоких результатов».

Подводя итог теоретической части мастер-класса, предлагаю вам выполнить 2 упражнения.

1 упражнение – «Свободные ассоциации»

«Одарённость – это…»Каждый выразит своё понимание этого понятия, возможно образ или какие-то мысли по этому поводу.

2 упражнение – «Пирамида одарённости» Как вы узнаёте, что ваши воспитанники – одарённые дети? Постройте на бумаге пирамиду одарённости. Для этого выберите составляющие и наклейте их в той последовательности, в которой, как вам кажется, они необходимы.

1.Творческое мышление.

12.Приятные внешние данные.

2.Воля.

13.Голос.

3.Настойчивость.

14.Хорошо развитая моторика рук.

4.Целеустремленность.

15.Хорошо развитая координация движения.

5.Инициативность.

16.Пластичность.

6.Дисциплинированность.

17.Внимание.

7.Самообладание.

18.Память.

8.Умение сотрудничать.

19.Логическое мышление.

9.Мотивация к достижению цели.

20.Ответственность.

10.Уверенность в себе.

21.Умение доводить дело до конца.

11.Самостоятельность.

22.Интелектуальная зрелость (гибкость мышления, динамичность, широта ума, образность)




3.Релаксация.

Упражнение «Прогулка к лесному ручью»

Цель: расслабление и снятие напряжения.

Оборудование: диск «Загадочная вода» (видео с музыкальным сопровождением)

Ведущий: Примите удобную позу, закройте глаза, дышите глубоко и свободно, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело тяжелеет и теплая волна расслабления проходит по мышцам. Представьте, что вы стоите на небольшой возвышенности и смотрите вдаль. Перед вами ручей, небо и солнце. Ручей спокойный, бесконечный, уходящий вдаль и сливающийся с горизонтом.

Слушая, как шумит вода, наблюдая за движением воды, вдыхая свежий солнечный воздух, вы чувствуете, как уходит напряжение, все неприятности остаются где - то далеко. Ваша душа наполняется спокойствием и умиротворением.

Вы спускаетесь на берег, снимаете обувь и босиком по песку ходите, ощущая его тепло и мягкость. Вот вы останавливаетесь у самой воды, вода омывает ваши ноги, она теплая и нежная. Вы раскидываете руки, запрокидываете голову. Солнечные лучи и легкий приятный ветерок ласково прикасаются к вашему лицу, набежавшая вода брызгами окутывает вас. На губах у вас привкус воды и улыбка счастья. Ваше тело становится легким и гибким. Вам хочется, как маленькому ребенку, веселиться – бегать, брызгаться, смеяться. Позвольте себе эти несколько минут быть самим собой и делать все, что хочется.

Вам пора возвращаться. Вот вы опять на скале и смотрите на этот мирный, прекрасный уголок, который подарил вам отдых и счастье. Не спеша попрощаемся с этим местом. Пришло время возвращаться в реальность. Медленно откройте глаза. Мы снова в классной комнате.

4. Творческая работа.

А сейчас я попрошу Вас написать в любом жанре, о чем Вам рассказал весенний ручеек.





5.Заключительная часть.



- Наша встреча подходит к концу. И мне хочется пригласить вас

на сердечное общение.

В руках я держу сердечко. Сейчас я его передам вам. Вы должны ответить на выбранный вами вопрос:

1. Больше всего мне понравилось…

2. Самым актуальным для меня…

3. Во время занятия я поняла…

(Сердечко возвращается к ведущей. Она подводит итог работы.)

В нашей работе больше всего мне понравилось, что вы пришли таким большим составом, активно принимали участие в работе мастерской, сказали много приятных слов. Видно, что эта тема актуальна и востребована.

Сегодня каждый из вас унесет с собой сердечко. На нём написаны добрые высказывания педагога, гуманиста, профессора Шалвы Александровича Амонашвили. Давайте их прочитаем:

Солнце всех Солнц есть Сердце.

Мир освещается и согревается Сердцем.

Сердце есть обитель всего прекрасного в человеке.

Сердце - достоинство человеческое.

Сердце есть дом духа.

Мы должны иметь Сердце, открытое и к Небу, и к Земле.

Шалва Александрович говорит: «Знания без Сердца не окрыляют человека, а отягощают». Так давайте же делиться своими знаниями от всего Сердца. Обучая других, мы обучаемся сами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Макеева Наталья Владимировна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Работа с одаренными детьми- одно из направлений реализации программы "Наша новая школа" "
    ["seo_title"] => string(93) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-odno-iz-napravlienii-riealizatsii-proghrammy-nasha-novaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "103660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402599697"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»"
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "277979"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027613"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация "Формы работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138207"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417514048"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Программа  профессионального сообщества учителей по работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-profiessional-nogho-soobshchiestva-uchitieliei-po-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "171852"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423734438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства