kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное воспитание и экология.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации можно получить информацию как а уроках музыки привить любовь к экологии через музыкальные игры, праздники. Данную разработку можно использовать для начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное воспитание и экология.»

кология ПОДГОТОВИЛ: музыкальный руководитель Медведева Л.В.

кология

ПОДГОТОВИЛ:

музыкальный руководитель

Медведева Л.В.

Музыкальное искусство, как и любое другое, помогает детям постигнуть красоту окружающей природы, способствует обогащению их жизненного опыта, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, педагог воспитывает такое же отношение к образу реальной природы. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность образов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Любовь к родному краю, воспевание её красоты и величия передано многими русскими композиторами. Широкие напевные мелодии песен как бы приглашают слушателей полюбоваться картинами родной природы - зеленью лесов, высокими горами, морями, солнечными долинами, цветением садов…
  • Музыкальное искусство, как и любое другое, помогает детям постигнуть красоту окружающей природы, способствует обогащению их жизненного опыта, вызывает разнообразные эмоциональные переживания.
  • Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, педагог воспитывает такое же отношение к образу реальной природы.
  • Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность образов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Любовь к родному краю, воспевание её красоты и величия передано многими русскими композиторами. Широкие напевные мелодии песен как бы приглашают слушателей полюбоваться картинами родной природы - зеленью лесов, высокими горами, морями, солнечными долинами, цветением садов…
Через музыку можно научить детей быть милосердными, любить и беречь красоту природы; способствовать тому, чтобы дети были любознательными, умели вести себя в природе, учились слушать музыку дождя, ветра, пения птиц, жужжания пчел, стрекоз, шмелей и т.д. Музыкальные занятия включают такой вид деятельности, как слушание музыки. Слушание музыкальных произведений способствует воспитанию многих положительных качеств личности ребенка и всего коллектива детей.

Через музыку можно научить детей быть милосердными, любить и беречь красоту природы; способствовать тому, чтобы дети были любознательными, умели вести себя в природе, учились слушать музыку дождя, ветра, пения птиц, жужжания пчел, стрекоз, шмелей и т.д. Музыкальные занятия включают такой вид деятельности, как слушание музыки. Слушание музыкальных произведений способствует воспитанию многих положительных качеств личности ребенка и всего коллектива детей. "Музыка, как и всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причем воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к своей Родине, любовь к жизни, к человеку, к природе, интерес и чувства дружбы и взаимного уважения к народам других стран" (Д.Б. Кабалевский)

Эколого-ориентированные музыкальные движения способствуют не только закреплению знаний экологического характера, но и помогают детям в сочетании с музыкой, пластикой своего тела, показать эмоционально, выразительно, осознанно собственное отношение к изображаемому персонажу, явлению, что будет способствовать возникновению у ребенка позитивных чувств – любви, эмпатии, сострадания, восхищения, удивления – созидать позитивное поле возможных идей и действий. Само по себе музыкальное движение имеет большое значение в воспитании дошкольников; оно вызывает положительные эмоции – ребенку радостно, и он готов воспринимать и усваивать все, что оно несет в себе. С игрой, движением ребенок быстро включается в любую деятельность, вникает в ее содержание, запоминает разные сведения, правила и легко их выполняет. Эколого-ориентированное музыкальное движение детей дошкольного возраста может быть представлено в разных видах.

Эколого-ориентированные музыкальные движения способствуют не только закреплению знаний экологического характера, но и помогают детям в сочетании с музыкой, пластикой своего тела, показать эмоционально, выразительно, осознанно собственное отношение к изображаемому персонажу, явлению, что будет способствовать возникновению у ребенка позитивных чувств – любви, эмпатии, сострадания, восхищения, удивления – созидать позитивное поле возможных идей и действий.

Само по себе музыкальное движение имеет большое значение в воспитании дошкольников; оно вызывает положительные эмоции – ребенку радостно, и он готов воспринимать и усваивать все, что оно несет в себе. С игрой, движением ребенок быстро включается в любую деятельность, вникает в ее содержание, запоминает разные сведения, правила и легко их выполняет.

Эколого-ориентированное музыкальное движение детей дошкольного возраста может быть представлено в разных видах.

Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений   Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений

Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений

1. Игры сюжетные , в которых дети отражают взаимосвязи в природе, обыгрывают природные персонажи и несюжетные , в которых дети отражают явления природы, свойства природных объектов.

2. Этюды-настроения – это двигательное воплощение изменчивых природных явлений (времена года, погода); передача характера и повадок природных персонажей, а также двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения.

Этюды-сюжеты подразумевают обыгрывание экологических сюжетных рассказов, сказок, передачу эмоционального состояния изображаемого персонажа.

3 . Игровые и танцевальные упражнения . Назначение упражнений заключается в развитии у детей актерского мастерства, совершенствовании движений.

4 . Хороводы представляют собой коллективное песенно-хороводное действие.

Хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг – олицетворяет движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрываются целые сценки, участники изображают животных и птиц, насекомых, растения.

Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений

1. Игры сюжетные , в которых дети отражают взаимосвязи в природе, обыгрывают природные персонажи и несюжетные , в которых дети отражают явления природы, свойства природных объектов.

2. Этюды-настроения – это двигательное воплощение изменчивых природных явлений (времена года, погода); передача характера и повадок природных персонажей, а также двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения.

Этюды-сюжеты подразумевают обыгрывание экологических сюжетных рассказов, сказок, передачу эмоционального состояния изображаемого персонажа.

3 . Игровые и танцевальные упражнения . Назначение упражнений заключается в развитии у детей актерского мастерства, совершенствовании движений.

4 . Хороводы представляют собой коллективное песенно-хороводное действие.

Хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг – олицетворяет движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрываются целые сценки, участники изображают животных и птиц, насекомых, растения.

А. Вивальди, «Весна» из цикла «Времена года» — а/з из репертуара программы «Гармония» для детей 5-го года жизни. Программное содержание. Услышать в музыке радость пробуждения природы, звуки надвигающейся и проходящей грозы и вновь ликование и восторг. Воплотить услышанное в творческих выразительных движениях. Описание движений. Можно предложить два образа: птицы (девочки) и дождь (мальчики). Каждая группа детей самостоятельно находит движения, соответствующие образу и характеру музыки. Девочки-«птицы» летают, танцуют, собираются стайками, щебечут, радуясь весне. Во время «грозы и дождя» — прячутся под воображаемую крышу (собираются в одном из углов зала). Мальчики-«дождинки» двигаются острым бегом врассыпную, прыгают на месте, кружась, и т.п. Методические рекомендации. Педагог, наблюдая за творческими движениями детей, может предложить им двигаться в какой-то момент одинаково, повторяя придуманный кем-то из детей наиболее выразительный вариант движения.

А. Вивальди, «Весна» из цикла «Времена года» — а/з из репертуара программы «Гармония» для детей 5-го года жизни.

Программное содержание. Услышать в музыке радость пробуждения природы, звуки надвигающейся и проходящей грозы и вновь ликование и восторг. Воплотить услышанное в творческих выразительных движениях.

Описание движений. Можно предложить два образа: птицы (девочки) и дождь (мальчики). Каждая группа детей самостоятельно находит движения, соответствующие образу и характеру музыки. Девочки-«птицы» летают, танцуют, собираются стайками, щебечут, радуясь весне. Во время «грозы и дождя» — прячутся под воображаемую крышу (собираются в одном из углов зала). Мальчики-«дождинки» двигаются острым бегом врассыпную, прыгают на месте, кружась, и т.п.

Методические рекомендации. Педагог, наблюдая за творческими движениями детей, может предложить им двигаться в какой-то момент одинаково, повторяя придуманный кем-то из детей наиболее выразительный вариант движения.

Р И С О В А Н И Е  При слушании музыки полезно предложить детям бумагу и краски. «Рисование» музыки помогает ребятам более яркому её восприятию. Дети рисуют солнце, улыбающихся человечков, если музыка весёлая, дождь и тучи – если слышат минорную музыку. Интеграция музыки и рисования помогает детям глубже прочувствовать музыкальные образы, через картины природы выразить эмоции, передаваемые тем или иным музыкальным произведением. При проведении таких занятий можно оттолкнуться и от обратного: предложить детям посмотреть за окно, поговорить о том, какая сегодня на улице погода, нарисовать увиденную картинку, а затем прослушать два музыкальных отрывка и спросить у детей, какой из отрывков, по их мнению, лучше передаёт состояния природы. Такие задания активизируют творческое воображение детей, даже самые робкие малыши постепенно начинают раскрываться, ведь в рисунке ребёнок может выразить то, что не может сказать словами.

Р И С О В А Н И Е

При слушании музыки полезно предложить детям бумагу и краски. «Рисование» музыки помогает ребятам более яркому её восприятию. Дети рисуют солнце, улыбающихся человечков, если музыка весёлая, дождь и тучи – если слышат минорную музыку. Интеграция музыки и рисования помогает детям глубже прочувствовать музыкальные образы, через картины природы выразить эмоции, передаваемые тем или иным музыкальным произведением. При проведении таких занятий можно оттолкнуться и от обратного: предложить детям посмотреть за окно, поговорить о том, какая сегодня на улице погода, нарисовать увиденную картинку, а затем прослушать два музыкальных отрывка и спросить у детей, какой из отрывков, по их мнению, лучше передаёт состояния природы. Такие задания активизируют творческое воображение детей, даже самые робкие малыши постепенно начинают раскрываться, ведь в рисунке ребёнок может выразить то, что не может сказать словами.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета.  Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности. Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающих задач; содержания; правил; игровых действий.  

Музыкально-дидактические игры

  • Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета.
  • Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.
  • Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающих задач; содержания; правил; игровых действий.

 

Музыкально- дидактические игры по экологии

Музыкально- дидактические игры по экологии

Цели:  побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый, грустный, спокойный). Стимулировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способность сопереживать музыке, умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.  Ход игры:  Прослушав музыкальное произведение с ярко выраженным характером (например, произведения из

Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый, грустный, спокойный). Стимулировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способность сопереживать музыке, умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки. Ход игры: Прослушав музыкальное произведение с ярко выраженным характером (например, произведения из "Детского альбома" П. И. Чайковского, воспитатель предлагает детям отметить характер и настроение музыкального произведения с помощью карточек.)

Пальчиковые игры на тему «Осень»

Пальчиковые игры на тему «Осень»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСНИ  Добрый жук Муз. А. Спадавеккиа Сл. Е.Шварц Встаньте, дети, встаньте в круг,   Встаньте в круг, встаньте в круг!   Жил на свете добрый жук,   Старый добрый друг.    Никогда он не ворчал,   Не кричал, не пищал,   Громко крыльями трещал,   Строго ссоры запрещал.    Встаньте дети, встаньте в круг,   Встаньте в круг, встаньте в круг!   Ты мой друг, и я твой друг,   Старый верный друг!    Полюбили мы жука-_   Старика - добряка, -   Очень уж душа легка   У него, весельчака.    Встаньте, дети, встаньте в круг,   Встаньте в круг, встаньте в круг!   Ты мой друг, и я твой друг,   Старый верный друг!

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

Добрый жук

Муз. А. Спадавеккиа

Сл. Е.Шварц

Встаньте, дети, встаньте в круг,  Встаньте в круг, встаньте в круг!  Жил на свете добрый жук,  Старый добрый друг.  Никогда он не ворчал,  Не кричал, не пищал,  Громко крыльями трещал,  Строго ссоры запрещал.  Встаньте дети, встаньте в круг,  Встаньте в круг, встаньте в круг!  Ты мой друг, и я твой друг,  Старый верный друг!  Полюбили мы жука-_  Старика - добряка, -  Очень уж душа легка  У него, весельчака.  Встаньте, дети, встаньте в круг,  Встаньте в круг, встаньте в круг!  Ты мой друг, и я твой друг,  Старый верный друг!

Экологические праздники  « Осенины» Экологические праздники в ДОУ помогают детям не только закрепить правила поведения в природе, но и показать своё актёрское мастерство

Экологические праздники « Осенины»

Экологические праздники в ДОУ помогают детям не только закрепить правила поведения в природе, но и показать своё актёрское мастерство

Масленица   Ай-да Масленица - кривошейка!  Встретим тебя хорошенько:  Песней, пляской, да весельем,  Да хорошим угощеньем !

Масленица Ай-да Масленица - кривошейка! Встретим тебя хорошенько: Песней, пляской, да весельем, Да хорошим угощеньем !

Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать. И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.
  • Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства.
  • Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.
  • Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением.
  • Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле!
  • В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал.
  • Музыка учит любить, ценить, сострадать.
  • И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное воспитание и экология.

Автор: Медведева Лариса Васильевна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Экологическое воспитание дошкольников посредством музыки "
    ["seo_title"] => string(63) "ekologhichieskoie-vospitaniie-doshkol-nikov-posriedstvom-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "241330"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445234705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(65) "ekologichieskoie-obrazovaniie-i-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "227711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440924041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(65) "vospitaniie-patriotizma-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454385829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства