"Музыка в народном духе. От народной песни - к творчеству композиторов".
"Музыка в народном духе. От народной песни - к творчеству композиторов".
Презентация к уроку музыки в 4 классе (1 четверть). Данная презентация поможет сделать самостоятельные выводы об особенностях композиторской музыки, написанной в народном духе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Музыка в народном духе. От народной песни - к творчеству композиторов".»
Музыка
в народном духе
Георгий Васильевич Свиридов
Парень с гармошкойиз фортепианного цикла«Альбом пьес для детей»
Анатолий Константинович Лядов
Колыбельнаяиз сюиты«8 народных песен»
Кадриль
Танец, распространенный
у многих народов.
В России кадриль появилась в начале XIXвека и стала одним из любимых танцев русского народа. Самобытные местные варианты- московская, волжская, ярославская сохранили озорной характер кадрили.
Что такое частушка?
?
Для частушек характерны:
Повторение одной интонации, скороговорка;
Преобладание нешироких мелодических ходов;
Четкость ритмического рисунка;
Простота мелодии
Быстрый темп (от слова частить);
Шуточный характер
Воронежские частушки
Родион Щедрин
Озорные частушки
Берёзовая роща – это арфа:
На ней играет набежавший ветер
Простую, незатейливую песню…
К дороге подошедший перелесок,
Как парень, растянул свою гармонь –
Широкую мелодию Руси!
А лес сосновый – золотой орган,
И музыка его почти что зрима:
Она взлетает вверх с движеньем кроны.
И вижу я в орешнике – рожок,
И слышу я в осине – балалайку, «Музыка всюду живёт»
И клён звенит, как бубен настоящий!
И я теперь совсем не удивляюсь,
Как много музыкальных инструментов
Подметил у природы человек. ( В.Семернин)
Домашнее задание
Придумайте свои частушки про музыкальные инструменты