kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на тему «Эстетическое воспитание младших школьников в процессе обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитать мысли и чувства, чуткость к красоте во всех сферах
деятельности человека, во всех его связях с объективным миром.
Формирование гармонически духовной личности.

Задачи: — воспитание эстетических чувств, понятий, суждений, оценок;

  • вооружение учащегося знанием основ эстетики, побуждение их
    эстетическому самообразованию и самовоспитанию;
  • формирование эстетических вкусов, идеалов;
  • выработка умений и навыков в эстетической (художественной)
    деятельности;
  • выявление и развитие способностей к художественному
    творчеству;
  • формирование потребности постоянного общения с прекрасны?
    искусством, непримиримости к безобразному.

Задачи решаются в 2х направлениях:

  1. воспитание средствами искусства (художественное восприятие)
  2. воспитание  всей окружающей действительности: труд, общение,
    природа, социальная среда, поведение, быт.

Измерение эстетической воспитанности можно осуществлять разными  критериями: психологическими, педагогическими, социальными.

  1. Наличие эстетического идеала — представление о совершенстве
    красоты.
  2. Художественного вкуса — способность чувствования и оценке
    совершенства, не совершенства, любования красотой.
  3. Общая способность к глубокому переживанию чувств.
  4. Способность к художественному эстетическому творчеству.
  5. Эстетическое суждение об эстетическом явлении в жизни.

Но у младшего школьника они находятся в зачаточном состоянии.
Урок музыки — основная форма организации музыкального
восприятия в школе, ведь музыка«язык чувств».

Она волнует, вызывает у ребят определенные настроения и
переживания.

Полученные впечатления усиливаются под воздействием учителя, который передает свои чувства не только в выразительном исполнении  произведения, но и в слове, мимике, жестах. Концентрируя  внимание  учащихся на звучании музыки  и  развитие  их воображения, он помогает им   войти в мир музыкальных образов, ярко ощутить их выразительность.
Именно учитель должен формировать  у  учащихся  потребности   в восприятии
музыки, облагораживающей их внутренний мир, а чувства удовлетворение
слушателей возникает в том случае,  если музыкальное искусство становит
понятным,  доступным для их восприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему «Эстетическое воспитание младших школьников в процессе обучения» »

Цель: воспитать мысли и чувства, чуткость к красоте во всех сферах
деятельности человека, во всех его связях с объективным миром.
Формирование гармонически духовной личности.

Задачи: — воспитание эстетических чувств, понятий, суждений, оценок;

  • вооружение учащегося знанием основ эстетики, побуждение их
    эстетическому самообразованию и самовоспитанию;

  • формирование эстетических вкусов, идеалов;

  • выработка умений и навыков в эстетической (художественной)
    деятельности;

  • выявление и развитие способностей к художественному
    творчеству;

  • формирование потребности постоянного общения с прекрасны?
    искусством, непримиримости к безобразному.

Задачи решаются в 2х направлениях:

  1. воспитание средствами искусства (художественное восприятие)

  2. воспитание всей окружающей действительности: труд, общение,
    природа, социальная среда, поведение, быт.

Измерение эстетической воспитанности можно осуществлять разными критериями: психологическими, педагогическими, социальными.

  1. Наличие эстетического идеала — представление о совершенстве
    красоты.

  2. Художественного вкуса — способность чувствования и оценке
    совершенства, не совершенства, любования красотой.

  3. Общая способность к глубокому переживанию чувств.

  4. Способность к художественному эстетическому творчеству.

  5. Эстетическое суждение об эстетическом явлении в жизни.

Но у младшего школьника они находятся в зачаточном состоянии.
Урок музыки — основная форма организации музыкального
восприятия в школе, ведь музыка«язык чувств».

Она волнует, вызывает у ребят определенные настроения и
переживания.

Полученные впечатления усиливаются под воздействием учителя, который передает свои чувства не только в выразительном исполнении произведения, но и в слове, мимике, жестах. Концентрируя внимание учащихся на звучании музыки и развитие их воображения, он помогает им войти в мир музыкальных образов, ярко ощутить их выразительность.
Именно учитель должен формировать у учащихся потребности в восприятии
музыки, облагораживающей их внутренний мир, а чувства удовлетворение
слушателей возникает в том случае, если музыкальное искусство становит
понятным, доступным для их восприятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Топкосова Любовь Борисовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Педагогический проект " Организация личностно-ориентированного обучения младших школьников на уроках литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskii-proiekt-orghanizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421238402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНЦИПАМ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(95) "aktual-nyie-voprosy-obuchieniia-mladikh-shkol-nikov-printsipam-poznaniia-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "145033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418833081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства