Цель: воспитать мысли и чувства, чуткость к красоте во всех сферах
деятельности человека, во всех его связях с объективным миром.
Формирование гармонически духовной личности.
Задачи: — воспитание эстетических чувств, понятий, суждений, оценок;
- вооружение учащегося знанием основ эстетики, побуждение их
эстетическому самообразованию и самовоспитанию; - формирование эстетических вкусов, идеалов;
- выработка умений и навыков в эстетической (художественной)
деятельности; - выявление и развитие способностей к художественному
творчеству; - формирование потребности постоянного общения с прекрасны?
искусством, непримиримости к безобразному.
Задачи решаются в 2х направлениях:
- воспитание средствами искусства (художественное восприятие)
- воспитание всей окружающей действительности: труд, общение,
природа, социальная среда, поведение, быт.
Измерение эстетической воспитанности можно осуществлять разными критериями: психологическими, педагогическими, социальными.
- Наличие эстетического идеала — представление о совершенстве
красоты. - Художественного вкуса — способность чувствования и оценке
совершенства, не совершенства, любования красотой. - Общая способность к глубокому переживанию чувств.
- Способность к художественному эстетическому творчеству.
- Эстетическое суждение об эстетическом явлении в жизни.
Но у младшего школьника они находятся в зачаточном состоянии.
Урок музыки — основная форма организации музыкального
восприятия в школе, ведь музыка — «язык чувств».
Она волнует, вызывает у ребят определенные настроения и
переживания.
Полученные впечатления усиливаются под воздействием учителя, который передает свои чувства не только в выразительном исполнении произведения, но и в слове, мимике, жестах. Концентрируя внимание учащихся на звучании музыки и развитие их воображения, он помогает им войти в мир музыкальных образов, ярко ощутить их выразительность.
Именно учитель должен формировать у учащихся потребности в восприятии
музыки, облагораживающей их внутренний мир, а чувства удовлетворение
слушателей возникает в том случае, если музыкальное искусство становит
понятным, доступным для их восприятия.