kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Интеллектуальная музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока составлен с соответствием нового обновленного содержания образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Интеллектуальная музыка"»

ГУ «Сулукольская СШ имени Шайсултана Шаяхметова отдела образования акимата Аулиекольского района»





Открытый урок по музыке

в 6 классе по теме:

«Интеллектуальная музыка»





















Учитель музыки: Мельничук В.Р.







2019 год


Предмет: МУЗЫКА Дата: 6.4.2

Раздел: Музыка в нашей жизни

Тема урока: Интеллектуальная музыка

Цели обучения. Обучающиеся должны: 6.1.1.1- анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.4 - использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ

Цели урока: Все учащиеся: осознают связь музыки с другими видами искусств, могут анализировать произведения посредством анализа выразительных средств музыки; работают с понятием «интеллектуальная музыка», знакомятся с направлениями «интеллектуальной музыки»;

Большинство учащихся: осознают связь музыки с другими видами искусств, могут анализировать произведения посредством анализа выразительных средств музыки; работают с понятием «интеллектуальная музыка», знакомятся с направлениями «интеллектуальной музыки»; могут выразить свое мнение;

Некоторые учащиеся: осознают связь музыки с другими видами искусств, могут анализировать произведения посредством анализа выразительных средств музыки; работают с понятием «интеллектуальная музыка», знакомятся с направлениями «интеллектуальной музыки»; сравнивать произведения и пояснять свой выбор.

Критерии оценки: умеет работать в группе; может исполнить мелодию произведения, соблюдая темп и ритмический рисунок; выразительно исполняет песни; может презентовать и оценивать свою работу;

Языковые цели: используют соответствующую анализу и обсуждению произведений разных жанров и направлений терминологию, могут дать пояснения своей работе, предложения по улучшению своей работы.

Вопросы для обсуждения: В процессе выбора исследовательской темы я… Если бы…, я бы улучшил свою работу.

Привитие ценностей: при выполнении групповой работы - формирование общечеловеческих качеств: умение оказывать поддержку друг другу, уважать работу других;

Межпредметные связи: история, литература, информатика

Навыки ИКТ: по возможности, работа со смартфонами, ноутбуками//компьютерами при поиске информации

Предварительные знания: понятия «интеллектуальная музыка, электронная музыка», которые уже имеются.

Этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

1.Орг. момент. Муз.приветствие «Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте, учитель»; «Сәлеметсізбе,балалар» - «Сәлеметсізбе, мұғалім»

2. Актуализация.

- звучит мелодия «Көзімнің қарасы» Абаяопределение автора, названия произведения; исполнение песни – текст в слайде Презентации.

- Можно ли произведение Абая назвать интеллектуальной музыкой? Почему? Что такое «интеллектуальная музыка»? Какого вы помните казахского композитора, музыку которого можно отнести к этому разряду? (Даулеткерей).

-- Сообщение темы и целей урока. Интеллектуальная музыка имеет свои направления. Поэтому сегодня мы познакомимся с направлениями интеллектуальной музыкой; узнаем о технике сочинения и научимся понимать муз.термины; прослушаем произведения современных казахстанских композиторов; проведем сравнительный анализ прослушанных произведений; разучим песню;

Фортепиано,

Видео- и

Аудиоматериалы, фонохресто-

матия, презентация в PowerPoint;

Интернет-ресурсы;

Середи

на урока

3. Слово учителя. Интеллектуальная музыка тесно связана с рациональным подходом в сочинении. Например, ученый-энциклопедист средневековья Абу Наср аль-Фараби, которого называли Аристотелем Востока, музыку ставил в один ряд с математикой. Кто это сможет доказать?

(Так, чтобы музыка была гармоничной и красивой, она рассчитывалась на определенный счет, и перед нотной записью всегда ставился размер; сами ноты тоже имели различные длительности – кто напомнит какие вы помните? (восьмая, четвертная, половинная, целая)

- Композитор XVIII (18) века И.С.Бах многоголосные произведения под названием ФУГА сочинял по строгим правилам, где учитывалось разнообразие движения голосов. (муз.пример, когда звуки двигаются спонтанно, некрасиво, без определенного строя и муз.пример – фрагмент музыки полифонического склада)

- В 20 веке с изобретением компьютера расширились возможности музыки и ее сочинения. Появилась компьютерная музыка, электронная музыка, различные течения современной музыки, а также современные композиторские техники.

4. Поиск информации. Обучающиеся получают задание:

1 группа – 1 ряд. Найти названия направлений компьютерной электронной музыки;

2 группа – 2 ряд. Найти краткие сведения о различных течениях современной музыки, а также современные композиторские техники;

(Либо учитель заранее готовит карточки с адаптированным текстом с названиями направлений).

Задание: обработать информацию и своими словами рассказать о направлениях интеллектуальной музыки.

Критерии оценивания к заданию:

- раскрытие предложенного задания;

- командная работа;

- применение терминологии;

Устная презентация подготовленного учащимися материала с краткой записью информации в тетради.

5. Слушание музыки.

Задание: прослушайте фрагменты произведений в разных стилях и попытайтесь сравнить особенности сочинений – слушание фрагментов, анализ особенностей музыки и определение стилей электронной музыки. (Звучит фрагмент музыка Адиля Бестыбаева «Азия дауысы» и Pitbull «Guantanamera» - рингтон).

- Как можно охарактеризовать образы сочинений? Свое мнение изложите в кратком эссе. Можно ли, по-вашему мнению, отнести эти произведения к интеллектуальной музыке? Попытайтесь дать определение какую музыку можно назвать интеллектуальной?

6. «Арман-ай» - слушание, краткий анализ произведения, его стиля, разучивание песни

Д/з: знать материал урока, понимать термины.

Конец урока

7. Рефлексия «Волшебный микрофон»

- Что узнал? Чему сегодня научился? Какое задание было для тебя трудным? Какое задание выполнил легко?








Материал для карточек с адаптированным текстом: Электронная музыка (Э.М.) имеет ряд направлений.

ТРАНС – погружающая слушателя в состояние невесомости и отстраненности,

ХАУС – электронная клубная музыка, отличается простыми танцевальными повторяющимися мелодиями, ТЕХНО – стиль Э.М., основой которого являются синтетические, многократно повторяющиеся мелодии, похожие на звуки машин,

ДРАМ-Н-БАСС (ДЖАНГЛ) – стиль Э.М. со сломанным ритмом и темпом,

ИНДАСТРИАЛ – стиль Э.М., в основе которого лежит особая эстетика механических звуков,

НЬЮ-ЭЙДЖ – стиль Э.М., задачей которого является релаксация, создание положительных эмоций. используется при занятиях йогой и для снятия стресса.




Материал для адаптированного










Оценивание

Контроль

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

Дать послушать в качестве преобразования некоторым учащимся образцы музыки;

отдельные учащиеся могут петь песню самостоятельно.

используя критерии оценки и дескрипторы, уч-ся сами оценивают друг друга в ходе исполнения и анализа музыки.

Музыка, литература. Научить слушать народную, современную музыку, прививать культурные ценности через изучение и исполнение песен воспит.характера.

Рефлексия

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?



Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Интеллектуальная музыка"

Автор: Мельничук Валентина Рудольфовна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок по музыке и ЛФК для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-i-lfk-dlia-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-noi-niedostatochnost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "308511"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458591233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по  музыке в  6 классе "Симфонический оркестр"."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapomuzykiev6klassiesimfonichieskiiorkiestr"
    ["file_id"] => string(6) "269606"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450873181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Формирование интереса к музыке у школьников "
    ["seo_title"] => string(48) "formirovaniie-intieriesa-k-muzykie-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "197877"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428327067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "О Бахе сегодня" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-o-bakhie-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "174172"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства