3. Слово учителя. Интеллектуальная музыка тесно связана с рациональным подходом в сочинении. Например, ученый-энциклопедист средневековья Абу Наср аль-Фараби, которого называли Аристотелем Востока, музыку ставил в один ряд с математикой. Кто это сможет доказать? (Так, чтобы музыка была гармоничной и красивой, она рассчитывалась на определенный счет, и перед нотной записью всегда ставился размер; сами ноты тоже имели различные длительности – кто напомнит какие вы помните? (восьмая, четвертная, половинная, целая) - Композитор XVIII (18) века И.С.Бах многоголосные произведения под названием ФУГА сочинял по строгим правилам, где учитывалось разнообразие движения голосов. (муз.пример, когда звуки двигаются спонтанно, некрасиво, без определенного строя и муз.пример – фрагмент музыки полифонического склада) - В 20 веке с изобретением компьютера расширились возможности музыки и ее сочинения. Появилась компьютерная музыка, электронная музыка, различные течения современной музыки, а также современные композиторские техники. 4. Поиск информации. Обучающиеся получают задание: 1 группа – 1 ряд. Найти названия направлений компьютерной электронной музыки; 2 группа – 2 ряд. Найти краткие сведения о различных течениях современной музыки, а также современные композиторские техники; (Либо учитель заранее готовит карточки с адаптированным текстом с названиями направлений). Задание: обработать информацию и своими словами рассказать о направлениях интеллектуальной музыки. Критерии оценивания к заданию: - раскрытие предложенного задания; - командная работа; - применение терминологии; Устная презентация подготовленного учащимися материала с краткой записью информации в тетради. 5. Слушание музыки. Задание: прослушайте фрагменты произведений в разных стилях и попытайтесь сравнить особенности сочинений – слушание фрагментов, анализ особенностей музыки и определение стилей электронной музыки. (Звучит фрагмент музыка Адиля Бестыбаева «Азия дауысы» и Pitbull «Guantanamera» - рингтон). - Как можно охарактеризовать образы сочинений? Свое мнение изложите в кратком эссе. Можно ли, по-вашему мнению, отнести эти произведения к интеллектуальной музыке? Попытайтесь дать определение какую музыку можно назвать интеллектуальной? 6. «Арман-ай» - слушание, краткий анализ произведения, его стиля, разучивание песни Д/з: знать материал урока, понимать термины. |