kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке в 6 классе "Симфонический оркестр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока -  познакомить учащихся с различными группами инструментов входящих в состав симфонического оркестра и о роли дирижера в нем.

Задачи:1) дать понятие о симфоническом оркестре; учить учащихся распознавать разные группы инструментов, входящих в состав симфонического оркестра;

             2)корректировать отклонения интеллектуального развития на основе корригирующих заданий и упражнений; развивать творческое мышление учащихся на основе работы с музыкальными произведениями;

             3) воспитывать интерес к классической музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке в 6 классе "Симфонический оркестр".»

Конспект урок музыки в 6 классе

Тема: Симфонический оркестр.

Цель: познакомить учащихся с различными группами инструментов входящих в состав симфонического оркестра и о роли дирижера в нем.

Задачи:1) дать понятие о симфоническом оркестре; учить учащихся распознавать разные группы инструментов, входящих в состав симфонического оркестра;

2)корректировать отклонения интеллектуального развития на основе корригирующих заданий и упражнений; развивать творческое мышление учащихся на основе работы с музыкальными произведениями;

3) воспитывать интерес к классической музыке.

Оборудование: презентация, тексты песен, ТСО, шумовые инструменты, синтезатор, аудиозаписи (фрагменты – примеры звучания инструментов симфонического оркестра, П.И. Чайковский: Вальс цветов из балета «Щелкунчик»).

Вид урока - комбинированный

Ход урока.

I. Организационный момент.

1.Музыкальное приветствие

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Выполнение упражнений:

1) Слегка прикусите зубами кончик языка (4 раза).

2) Сделайте языком круговое движение между губами. Тоже – в противоположном направлении («Чистка зубов»).

3) Достаньте языком нёбо (4 раза).

4) Пощёлкайте языком, попытайтесь произвольно издавать более высокие и более низкие звуки – щелчки.

5) Пройдите по всему лицу поколачивающим массажем кончиками согнутых пальцев. Удары должны быть достаточно сильными, чтобы лицо «загорелось».

6) Три пальца сложены вместе. Ладонь повёрнута к себе. Пальцы вставляются в рот вертикально и в этом положении произносятся гласные:

А – Э – Ы – О – У. (Цель – ощущение сильно открытого рта и произношение гласных при неподвижной челюсти).

б) Дыхательные упражнения.

1. Погладить нос (боковые его части)

От кончика к переносице – вдох.

На выдохе – постукивать по ноздрям. (5 раз)

2. Короткий вдох и длинный замедленный выдох со счётом: 1,2, 3, 4,5.

3. Короткий вдох при раздвижении нижних рёбер (контроль движений, положить ладони рук на нижние рёбра), выдох длинный на «ш» или «с» со счётом. Вдох и выдох делать обязательно носом.

Разучим упражнение, в котором закрепим правила певческого дыхания и научимся дышать носом, а выдыхать ртом, при этом следим за тем, чтобы нижние рёбра раздвигались.

«Наши плечи неподвижны,

Носом дышим еле слышно

Вдох – дыханье задержать

И спокойно выдыхать»

в) Пение упражнений и попевок:

- пение с закрытым ртом

г) Исполнение песни «Три белых коня»

II. Повторение пройденного материала.

- Что такое оркестр?

- Правильно. Когда играет сразу много инструментов – это оркестр. Значит оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Оркестры по своему составу бывают разные. Это зависит от того, какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра. И, конечно каждый оркестр имеет свои выразительные тембровые и динамические возможности.

III. Изучение нового материала.

1.Сообщение темы урока

- Сегодня мы познакомимся с новым видом оркестра – симфоническим

2. Беседа «Симфонический оркестр»

Симфонический оркестр делится на 4 основные группы

Струнно-смычковая группа инструментов (звуковое сопровождение).

- Эти инструменты называются струнные, т.к. исполнители, играя на этих инструментах водят смычком по струнам. К ним относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Они одинаковы по форме, но различаются по размеру и звучанию. Послушайте как звучат инструменты.

(Звучат скрипка, альт, виолончель, контрабас).

Группа духовых музыкальных инструментов (музыкальное звучание каждого инструмента). Как вы думаете, почему их так назвали?

- Духовыми их называют потому, что звук извлекают путем вдувания в них воздуха. Это группа делится на деревянные и медные.

- А какие инструменты зазвучат, если по ним ударишь или потрясешь их?

- Это ударные инструменты.

- В симфоническом оркестре есть клавишные и одиночные инструменты.

-Во всем мире музыканты рассаживаются в оркестре одинаково.

3)Прослушивание музыкального произведения.

- А когда все инструменты звучат вместе или по группам получается божественная музыка.

(П.И. Чайковский: Вальс цветов из балета «Щелкунчик»)

Физминутка

4) Введение нового понятия.

- Гобой играет ноту «ля» и все музыканты настраивают свои инструменты. Теперь у всех инструментов одинаково звучат все ноты: от «до» до «си». Инструменты настроены и музыканты начинают разыгрываться. Они повторяют наиболее трудные места в своих партиях, играют маленькие упражнения, т.е. разогревают руки. Но вот музыканты замолкают и все приветствуют человека, входящего на сцену.

Загадка

Кто невежливый такой:

Повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками

Прямо в зале перед нами.

Не приучен он к порядку

Или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это…

- Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который сможет управлять большим коллективом музыкантов. От взмахов палочки дирижера зависит интерпретация произведения слаженность и игры оркестрантов и темп исполнения произведения. Вот дирижер поднял дирижерскую палочку… Напряженная тишина воцарилась в зале… Мгновение-взмах руки дирижера и грянет музыка. Даже если дирижер приехал из другой страны, он может разговаривать с оркестром без переводчика. Дирижер стоит перед оркестром спиной к зрителям. Чтобы все оркестранты видели его.

- Посмотрите на выдающихся российских дирижеров

Евгений Светланов (1928 -2002) – выдающийся советский российский дирижер. Пианист и композитор, народный артист СССР

Владимир Спиваков (всемирно известный скрипач и дирижер, руководитель оркестра «Виртуозы Москвы»

Юрий Башмет (руководитель созданного им камерного ансамбля «Солисты Москвы)

Музыканты играют свою партию по нотам. У каждого она своя, а дирижер знает партию каждого музыканта. Он смотрит в партитуру - это такой сборник нот, где расписаны все партии и следит за правильностью исполнения каждой партии. Все музыканты сидят так, чтобы видеть руки и глаза дирижера. Вы спросите, а зачем видеть его глаза? Достаточно видеть его руки? Оказывается, дирижер управляет оркестром не только с помощью жестов, но и взглядов.

- Как вы думаете. А без дирижера оркестр сможет играть?

- Оркестр – это инструмент, а дирижер на нем играет. Дирижер показывает оркестру жестом и взглядом где надо играть тихо. А где громко. Где нужно играть быстрее, а где медленнее.

IV. Закрепление полученных знаний.

1) Игра «Поиграем в оркестр».

- Попробуем поиграть в оркестр и дирижера. ( Учащимся предлагаются шумовые инструменты, выбирается дирижер. Звучит запись: марш из балета «Щелкунчик», П.И. Чайковского. Дети играют на инструментах, управляет оркестром «дирижер»).

2) Коррекционное задание «Третий лишний».

- Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку:

- флейта, скрипка, контрабас;

- тарелки, барабаны, труба;

- треугольник, виолончель, скрипка

V. Рефлексия

- С каким видом оркестра познакомились?

- На какие группы делится симфонический оркестр?

- Сможет без дирижера оркестр играть?

- Объясните свою точку зрения.

VI. Итог.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по музыке в 6 классе "Симфонический оркестр".

Автор: Фоменко Ольга Владимировна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Волшебная палочка дирижера" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-volshiebnaia-palochka-dirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "112526"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408715419"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В  5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "192079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396234"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "урок музыки по теме "Симфоническая  сказка" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-muzyki-po-tiemie-simfonichieskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "165878"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422886526"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект  урока музыки во 2 классе  «Симфоническая сказка С.С. Прокофьева  «Петя и волк»»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamuzykivo2klassiesimfonichieskaiaskazkassprokofievapietiaivolk"
    ["file_id"] => string(6) "258572"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448528261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства