kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 2 класса. Соответствует ФГОС. УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 класса»





Содержание учебного предмета

Россия — Родина моя (3ч)

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий (5ч)

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
      Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«О России петь — что стремиться в храм» (5ч)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
      Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (6ч)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре (3ч)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

В концертном зале (5ч)

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
      Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
      Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкал. жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность, с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.






















Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс.

         

урока

Дата

План/факт

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала  в соответствии с ФГОС

предметные

метапредметные

личностные

Россия — Родина моя (3 часа)


1

02.09

Мелодия

Здравствуй, Родина моя!

М. П. Мусоргский, опера «Хованщина».  Композиторская и народная музыка

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!». Г. Струве «Моя Россия»

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова отражав

шие содержание музыкаль

ных произведений

Воплощать характер и настроение песен о Роди

не в своем исполнении на уроках и школьных празд

Воплощать художествен

но-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке

Исполнять Гимн России.

Закреплять основные термины и понятия музы

кального искусства.

испонять сочинения разных жанров и стилей.Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие

приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать

собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель.

2

09.09

Моя Россия. Музыкальные образцы родного края

Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка

Регулятивные: формировать и удерживать

учебную задачу

.Познавательные: использовать общие

приемы решения исполнительской задачи

.Коммуникативные: координировать и

принимать различные позиции

во взаимодействии.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо

действие со сверстниками при решении различных твор

ческих, музы

кальных задач.

3

16.09

Гимн России

Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Столица

Регулятивные: формулировать и

удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться

в разнообразии способов решения задач.

 Коммуникативные: формулировать

собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

День, полный событий (5 часов)


4

23.09

Музыкальный инструмент - фортепиано

Музыкальный инструмент – фортепиано, его история и устройство. Картины природы - звуками фортепиано

Знать: значение слов: форте, пиано,

фортепиано, рояль, пианино, пианист

Регулятивные: выполнять учебные действия

в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании.

Наличие эмоционального отношения к искусству, инте

реса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

5

30.09

Природа и музыка. Прогулка

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр. Уметь характеризовать

их выразительностные возможности

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Принятие образа «хорошего уче

ника». Понима

ние роли музыки в собственной жизни.

6

07.10

Танцы, танцы, танцы...

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки

Знать разнообразные танцевальные жанры (народный, классический бальный танец,

современный эстрадный)

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью

Наличие эмоцио

нального отноше

ния к искусству, интерес к отдель

ным видам музы

кально-практи

ческой деятель

ности.

7

14.10

Эти разные марши

Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки

Знать отличительные черты маршевой

музыки: поступь, интонация шага.

Уметь: определять на слух маршевую

музыку; выделять среди произведений пьесы маршевого характера

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование уважительного отношения к истории и куль

туре. Осознание своей этничес

кой принадлеж

ности.

8

21.10

«Расскажи

сказку»

Колыбельные

Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П.И.Чайковского. 

Колыбельные – самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения

Знать понятия: мелодия,

аккомпанемент, вступление, темп, динамика, фраза; отличительные черты колыбельной песни. Уметь называть фамилии

композиторов: П. И. Чайковский,

С. С. Прокофьев

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Развитие моти

вов музыкально-учебной деятель

ности и реализа

ция творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

«О России петь — что стремиться в храм» (5 часов)

9

11.11

Великий колокольный звон

Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения

Знать: колокольные звоны:

 благовест, трезвон, набат,

метельный звон; понятие

 голоса- тембры

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

10-11

18/25.11

Святые земли Русской

Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь называть имена святых

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: обращаться за помощью, слушать собеседника.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

12-13

02/09.12

Молитва

Страницы «Детского альбома» П. И. Чайковского - день, прожитый ребенком, начинающийся и заканчивающийся молитвой

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; характеризовать произведения П. И. Чайковского

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (6 часов)

14-16

16/23.12

Рождество Христово

Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения

Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости

17

13.01

Русские народные инструменты

Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся

Знать понятие вариации.  Уметь: определять на слух русские народные инструменты; импровизировать в игре на народных инструментах

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Развитие эмоцио

нально-открыто

го, позитивно-уважительного отношения к вечным пробле

мам жизни и искусства

18

20.01

Плясовые наигрыши.

Разыграй песню

Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен

Знать понятие фольклор. Уметь: выразительно разыгрывать народные песни

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение

и мнение других людей о музыке.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

19

27.01

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок

Знать понятие музыка в народном стиле.

Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст; импровизировать в игре на народных инструментах

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

20

03.02

Обряды и праздники русского народа

Проводы зимы: Масленица. Встреча весны

Знать историю и содержание народных праздников.

Уметь выразительно исполнять обрядовые песни

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

.Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

Внутренняя пози

ция, эмоциональ

ная отзывчи

вость,сопережи

вание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

В музыкальном театре (3 часа)

21

10.02

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр

Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Знать понятия: опера, музыкальный театр

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и

определять героев музыкального произведения

.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Развитие эмоцио

нального восп

риятия произве

дений искусства, интереса к от

дельным видам музыкально-практической деятельности.

22

17.02

Опера. Балет. Театр оперы и балета

Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С. С. Прокофьева «Золушка». Театры оперы и балета мира.

Знать понятия: балет, театр, опера, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет; знаменитые театры оперы и балета всего мира

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их

Эмоции от восприятия музыки.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

23

02.03

Волшебная палочка

Дирижер - руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера»

Знать понятия: оркестр, дирижер.

Уметь «элементарно» дирижировать музыкой

Регулятивные: составлять план и

последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во

взаимодействии,

вести диалог, слушать собеседника.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства.

В концертном зале (5 часов)


24-25

16/30.03

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

В концертном зале

Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ

Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах

музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей.

Этические чувства, уважи

тельное отноше

ние к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям.

26

06.04

Симфоничес

кая сказка.

С. Прокофьев «Петя и волк»

Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра

Знать понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура; названия инструментов симфонического оркестра. 

Уметь различать на слух инструменты симфонического  оркестра

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

.Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Развитие моти

вов музыкально-учебной деятель

ности и реализа

ция творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

27

13.04

Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления

Музыкальные портреты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; называть полное имя М.П.Мусоргского; выделять изобразительность и выразительность в музыке

Регулятивные: моделировать, выделять,

обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать

познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Развитие эмоцио

нального воспри

ятия произведе

ний искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

28

20.04

Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к Симфонии

№40

Жизнь и творчество В.-А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В.-А. Моцарта.

Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра.

 Уметь сравнивать музыкальные произведения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и

Формулировать познавательную цель

.Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов)

29

27.04

Волшебный цветик-семицветик

Музыкальная речь – интонация «Музыкальный язык. Музыка И.-С. Баха. Музыкальный инструмент - орган

Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент.

Уметь отличать на слух тембр органа

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ориентироваться в информационно материале учебника.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости.

30

04.05

«И всё это - И.С.Бах!» (Орган)

31

11.05

Всё в движении

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки

Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей.

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям.

32

18.05

Музыка учит людей понимать друг друга

Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского

Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель

33

25.05

Два лада. Природа и музыка

«Волшебный цветик- семицветик». Музыкальный лад:

 мажор, минор. Тембр.

Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка

Знать понятие музыкаль

ный лад. Уметь: на слух определять мажор и минор; называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и

Формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

34

31.05

Мир композитора. П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык. П. И. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром

Знать понятия: консерватория, концертный зал, конкурс

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

.Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Развитие

позитивно

уважительного отношения к вечным

проблемам жизни и искусства


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке для 2 класса

Автор: Еремина Татьяна Николаевна

Дата: 10.02.2021

Номер свидетельства: 572798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа (музыка 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "535705"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579003099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа и планирование. Музыка. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma_i_planirovaniie_muzyka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431955"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507742614"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-muzyka-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234256"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства