Раздел 1 «Музыка вокруг нас»(16 часов) |
1. | «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие) | Урок общеметодологической направленности | Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике. | 02.09-06.09 | |
2. | И Хоровод муз. (Урок – экскурсия) | Урок открытия нового знания | Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать определения общего характера музыки. | 09.09-13.09 | |
3. | Повсюду музыка слышна (Урок-игра) | Урок рефлексии | Определять характер, настроение, жанровую основу песен -попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | 16.09-20.09 | |
4. | Душа музыки - мелодия (Урок- путешествие) | Урок общеметодологической направленности | Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками .Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. | 23.09-27.09 | |
5. | Музыка осени (Урок – экскурсия) | Урок открытия нового знания | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | 30.09-04.10 | |
6. | Сочини мелодию (Урок-игра) | Урок открытия нового знания | Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | 07.10-11.10 | |
7. | «Азбука, азбука каждому нужна» | Урок рефлексии | Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни. | 14.10-18.10 | |
8. | Музыкальная азбука | Урок рефлексии | Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни. | 21.10-25.10 | |
9 | Музыкальные инструменты народов южного Урала (дудочка, рожок, гусли, свирель) | Урок открытия нового знания | Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки. | 2 ч. 5-8.11 | |
10 | «Садко» Из русского былинного сказа | Урок открытия нового знания | Внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах. Определять на слух звучание народных инструментов | 11-15.11 | |
11 | Музыкальные инструменты (флейта, арфа) | Урок общеметодологической направленности | Распознавать духовые и струнные инструменты. Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов. Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов. | 18-22.11 | |
12 | Звучащие картины | Урок рефлексии | Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Узнавать музыкальные инструменты по изображениям. Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты. | 25-29.11 | |
13 | Разыграй песню | Урок общеметодологической направленности | Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста. Находить нужный характер звучания. Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | 2-6.12 | |
14 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | Урок общеметодологической направленности | Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей. Вовремя начинать и заканчивать пение. Понимать дирижерские жесты. | 9-13.12 | |
15 | Добрый праздник среди зимы | Урок рефлексии | Узнавать освоенные музыкальные произведения. Давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях. | 16-20.12 | |
16 | Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас» | Урок развивающего контроля | Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям. Создавать собственные интерпретации. Исполнять знакомые песни. | 23-27.12 | |
Раздел 2: Музыка и ты (17 часов) |
17. | Край, в котором ты живешь. | Урок общеметодологической направленности | Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине. Различать выразительные возможности – скрипки. | 3ч 13-17.01 | |
18 | Художник, поэт, композитор. | Урок открытия нового знания | Воспринимать художественные образы классической музыки. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки. Ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | 20-24.01 | |
19 | Музыка утра. | Урок рефлексии | По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение проникнуться - чувством сопереживания природе. Находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | 27-31.01 | |
20 | Музыка вечера. | Урок рефлексии | По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться музыкальное чувством сопереживания природе. Находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | 3-7.02 | |
21 | Музы не молчали. | Урок рефлексии | Определять характер музыки и передавать ее настроение. Описывать образ русских воинов. Сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать. | 17-21.02 | |
22. | Музыкальные портреты. | Урок общеметодологической направленности | Вслушиваться в музыкальную ткань произведения. На слух определять характер и настроение музыки. Соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | 24-28.02 | |
23. | Мамин праздник. | Урок рефлексии | Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать. . | 2-6.03 | |
24. | Разыграй сказку «Баба Яга»- русская народная сказка. | Урок рефлексии | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. | 9-13.03 | |
25. | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.. | Урок общеметодологической направленности | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | 16-20.03 | |
26. | Музыкальные инструменты. | Урок открытия нового знания | Сравнивать звучание музыкальных инструментов. Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию. Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | 4 ч 30.03-03.04 | |
27. | Чудесная лютня (.по алжирской сказке . Звучащие картины). | Урок общеметодологической направленности | Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки. Расширять словарный запас. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. | 6-10.04 | |
28 | Музыка в цирке | Урок рефлексии | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении | 13-17.04 | |
29 | Дом, который звучит. | Урок общеметодологической направленности | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | 20-24.04 | |
30 | Опера- сказка. | Урок общеметодологической направленности | Называть понравившееся произведение, Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | 27.04-1.05 | |
31. | Опера – сказка | Урок рефлексии | Называть понравившееся произведение, давая Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | 4-8.05 | |
32 | Ничего на свете лучше нет. | Урок развивающего контроля | Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. | 11-15.05 | |
33. | Обобщающий урок по теме «Музыка и ты» Заключительный урок – концерт. | Урок рефлексии | Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создавать собственные исполнительские интерпретации | 18-22.05 | |
| Итого: Творческих работ (проектов): 0 Уроков развивающего контроля -2: - Уроков-рефлексии -13 Уроков общеметодологической направленности -11 Уроков открытия нового знания -7 | | | | |