kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа (музыка 1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по музыке для 1 класса составлена на основе авторской программы Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагина (музыка).Выбор этой авторской программы обусловлен тем, что она позволяет охватить широкое культурологическое пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (музыка 1 класс)»

5-8 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Пересвета»






Утверждаю

Директор школы:

_____________ /Березина И.В./

01 сентября 2019 год










Рабочая программа по музыке

(базовый уровень)

1 «А» класс










Составитель: Вандышева Галина Владимировна

учитель начальных классов

первой категории




















2019 г.

Планируемые результаты

Личностные

У учащихся будут сформировано:

  • положительное отношение к урокам музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

  • осознания своей принадлежности к народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

  • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

  • эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.


Предметные

Учащиеся научатся:

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапозоне;

  • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

  • выразительно двигаться под музыку, выражая ее настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;

  • использовать элементарные приемы игры на ударных, духовых и струнных музыкальных инструментах;

  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и детских операх;

  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;

  • выполнять упражнения арт-терапии;

  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

  • пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

  • вносить коррективы в свою работу;

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критерию красоты, доброты, справедливости и т.д.;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

  • использовать приемы игры на ударных, духовых и струнных музыкальных инструментах;

  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектах.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

  • сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • читать нотные знаки;

  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;

  • группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Основное содержание программы

(33 ч)

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной, Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.



Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Раздел 1 «Музыка вокруг нас»(16 часов)

1.

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

Урок общеметодологической направленности

Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике.

02.09-06.09


2.

И Хоровод муз.

(Урок – экскурсия)

Урок открытия нового знания

Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать определения общего характера музыки.

09.09-13.09


3.

Повсюду музыка слышна (Урок-игра)

Урок рефлексии

Определять характер, настроение, жанровую основу песен -попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

16.09-20.09


4.

Душа музыки - мелодия (Урок- путешествие)

Урок общеметодологической направленности

Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками .Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

23.09-27.09


5.

Музыка осени (Урок – экскурсия)

Урок открытия нового знания

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

30.09-04.10


6.

Сочини мелодию (Урок-игра)

Урок открытия нового знания

Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять упражнения.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

07.10-11.10


7.

«Азбука, азбука каждому нужна»

Урок рефлексии

Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни.

14.10-18.10


8.

Музыкальная азбука


Урок рефлексии

Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни.

21.10-25.10


9

Музыкальные инструменты народов южного Урала (дудочка, рожок, гусли, свирель)

Урок открытия нового знания

Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки.

2 ч.

5-8.11


10

«Садко» Из русского былинного сказа

Урок открытия нового знания

Внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах.

Определять на слух звучание народных инструментов

11-15.11


11

Музыкальные инструменты (флейта, арфа)

Урок общеметодологической направленности

Распознавать духовые и струнные инструменты.

Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов.

Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

18-22.11


12

Звучащие картины

Урок рефлексии

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Узнавать музыкальные инструменты по изображениям.

Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

25-29.11


13

Разыграй песню

Урок общеметодологической направленности

Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

Находить нужный характер звучания.

Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

2-6.12


14

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Урок общеметодологической направленности

Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей.

Вовремя начинать и заканчивать пение.

Понимать дирижерские жесты.

9-13.12


15

Добрый праздник среди зимы

Урок рефлексии

Узнавать освоенные музыкальные произведения.

Давать определения общего характера музыки.

Принимать участие в играх, танцах, песнях.

16-20.12


16

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас»

Урок развивающего контроля

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям.

Создавать собственные интерпретации.

Исполнять знакомые песни.

23-27.12


Раздел 2: Музыка и ты (17 часов)



17.

Край, в котором ты живешь.

Урок общеметодологической направленности

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине.

Различать выразительные возможности – скрипки.

13-17.01



18

Художник, поэт, композитор.

Урок открытия нового знания

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать определения общего характера музыки.

Ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

20-24.01


19

Музыка утра.

Урок рефлексии

По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение проникнуться - чувством сопереживания природе.

Находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

27-31.01


20

Музыка вечера.

Урок рефлексии

По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться музыкальное чувством сопереживания природе.

Находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

3-7.02


21

Музы не молчали.

Урок рефлексии

Определять характер музыки и передавать ее настроение.

Описывать образ русских воинов.

Сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать.

17-21.02


22.

Музыкальные портреты.

Урок общеметодологической направленности

Вслушиваться в музыкальную ткань произведения.

На слух определять характер и настроение музыки.

Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

24-28.02


23.

Мамин праздник.

Урок рефлексии

Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать.

.

2-6.03


24.

Разыграй сказку «Баба Яга»- русская народная сказка.

Урок рефлексии

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.

9-13.03


25.

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент..

Урок общеметодологической направленности

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

16-20.03


26.

Музыкальные инструменты.

Урок открытия нового знания

Сравнивать звучание музыкальных инструментов.

Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.

Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

4 ч

30.03-03.04


27.

Чудесная лютня (.по алжирской сказке . Звучащие картины).

Урок общеметодологической направленности

Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Обобщать характеристику музыкальных произведений.

Воспринимать художественные образы классической музыки.

Расширять словарный запас.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

6-10.04


28

Музыка в цирке

Урок рефлексии

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении

13-17.04


29

Дом, который звучит.

Урок общеметодологической направленности

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

20-24.04


30

Опера- сказка.

Урок общеметодологической направленности

Называть понравившееся произведение, Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

27.04-1.05


31.

Опера – сказка

Урок рефлексии

Называть понравившееся произведение, давая Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

4-8.05


32


Ничего на свете лучше нет.

Урок развивающего контроля

Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

11-15.05


33.

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты» Заключительный урок – концерт.

Урок рефлексии

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям.

Создавать собственные исполнительские интерпретации

18-22.05



Итого:

Творческих работ (проектов): 0

Уроков развивающего контроля -2: -

Уроков-рефлексии -13

Уроков общеметодологической направленности -11

Уроков открытия нового знания -7







3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа (музыка 1 класс)

Автор: Вандышева Галина Владимировна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "рабочая программа по музыке 1-4 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-1-4-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183060"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425711514"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-muzyka-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234256"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380344"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства