Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 класса»
МУЗЫКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, и реализует программу под редакцией В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 1-4 классы, «Просвещение», 2013.
Нормативно - правовые основы для проектирования рабочей программы по музыке и пению.
1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).
2. Конституция Российской Федерации (1993 года).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.
(с изменениями от 22.12.2008 г.).
5. Приказ Министерства науки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35850)
6. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья» введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета
«Музыка», который определен стандартом.
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1-4 классов специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида.
«Музыка» — учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Цель — приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства,
формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально- образовательный процесс строится на основе принципа индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
Содержание учебного предмета
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар, произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.
Навык пения,
обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;
развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно- эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное;
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона
получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание.
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
ознакомление с динамическими особенностями музыки;
развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие): элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до- мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Место учебного предмета в учебном плане
Урок музыки в специальной коррекционной школе VIII вида является составной частью учебно – воспитательного процесса.Программа «Музыка 1- 4 классы » составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения.
Продолжительность учебного года: 2 класс – 34учебных недели.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет четыре года.
Реализация программы по учебному предмету «Музыка» проводится в урочной форме. Содержательными формами проведения урока могут быть: урок-путешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-диалог, урок-ролевая игра, урок-концерт, урок-спектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие.
Результаты освоения учебного предмета
Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающимися с интеллектуальной недостаточностью происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания,
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем в процессе музыкальной исполнительской деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях в школе и за ее пределами;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
В результате освоения рабочей программы учебного предмета «Музыка» учащиеся 2 класса с интеллектуальными нарушениями научатся проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов. Кроме того школьники научатся эмоционально выражать свое отношение к искусству, размышлять о музыке, выражать свое, личное отношение к звучащей музыке, объяснять, почему у них возникло то или иное мнение.Постепенно у детей возникает желание и потребность слушать музыку вновь и вновь, при этом они понимают, что музыка не абстрагируется от жизни, она составная и необходимая ее часть. Дети начинают понимать, что слушать и видеть прекрасное, говорить о прекрасном – значит улучшаться!
Предметные результаты отражают владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения, элементарный опыт музыкальной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями.
2 класс
Учащиеся должны знать:
- звуки: высокие и низкие, долгие и короткие;
- звучание музыкальных инструментов: флейта, труба, скрипка, гитара, арфа;
- значение элементарных дирижерских жестов;
-значение слов: петь соло и хором;
- приемы игры на металлофоне.
Учащиеся должны уметь:
- различать на слух танец, песню и марш;
- описывать словами разнообразные по содержанию музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная;
- определять в песне запев, припев, вступление, заключение; - выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками;
- играть на металлофоне песню – прибаутку на повторяющихся нотах.
Календарно - тематическое планирование 2 класс
№
Дата
Тема урока
Содержание урока
Часы
Примечание
Всего
Теория
Практика
1
Слушание и разучивание русской народной песни «Каравай», слова.
1.Познакомить с песней «Каравай», учить одновременному началу и окончанию пения.
2.Кор-ть
нарушения звукопроизносительной стороны речи.
3.Воспитывать интерес к предмету.
1
Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Разучивание русской народной песни «Каравай»
2
Разучивание русской народной песни «Каравай», работа над чистотой интонации.
1.Формировать умение правильно интонировать выученную песню «Кара-вай» в составе группы.
2. Кор-ть слухо-речевое координирование.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню «Каравай» в составе группы.
Певческие навыки.
3
Слушание и разучивание песни «Неприятность эту мы переживём». Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта, 1 куплет
1.Обучать совместному согласованному пению в процессе разучивания новой песни «Неприят-ность эту мы переживём».
2.Кор-ть музыкальную память.
3.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Разучивание песни «Неприятность эту мы переживем»
4
Разучивание песни «Неприятность эту мы переживём». 2 и 3 куплетов. Работа над выразительным исполнением.
1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение правильно интонировать выученные песни в составе группы.
2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.
3.Воспитывать интерес к предмету.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Разучивание песни «Неприятность эту мы переживем»
5
Песня «Неприятность эту мы переживём», наизусть.
1.Закрепить знание песни «Неприятность эту мы переживём».
2. Учить слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.
3. Кор-ть работу артикуля-ционного аппарата.
4.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
Уметь слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.
Прослушивание «Свадебного марша» Ф. Мендельсона
6
Слушание и разучивание песни «Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой, 1 куплет
1.Учить передавать ритмический рисунок мелодии в процессе разучивания песни «Огородная-хороводная»
2.Кор-ть чувство ритма.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
1
Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Разучивание песни «Огородная-хороводная»
7
Разучивание песни «Огородная-хороводная», 2 -3 куплет. Работа над эмоциональным исполнением.
1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение
правильно интонировать выученные песни в составе группы.
2.Кор-ть нарушения звукопроизносительной стороны речи.
3.Воспитывать интерес к предмету.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Разучивание песни «Огородная-хороводная»
8
Песня «Огородная-хороводная», наизусть.
1. Закрепить знание песни «Огородная - хороводная».
2. Учить слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.
3. Кор-ть слухо-речевое координирование.
4.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
Прослушивание песни «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».
9
Музыкальные инструменты
(орган, арфа, флейта)
Знать музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)
1
Термины: орган, арфа, флейт.)
Музыкальные инструменты. Звуки по высоте и длительности
10
Слушание и разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок».
1. Познакомить с песней «Как на тоненький ледок», учить одновременному началу и окончанию пения.
2. Кор-ть работу артикуля-ционного аппарата.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
1
Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок».
11
Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок», работа над чистотой интонации.
1.Формировать вокально-хоровые навыки, умениеправильно интонировать выученные песни в соста-ве группы,индивидуально.
2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
12
Слушание и разучивание песни «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко, 1 -2 куплет.
1.Разучить новую песню, учить различать звуки по длительности.
2.Кор-ть звуковысотный слух.
3.Воспитывать интерес к предмету.
1
Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Разучивание песни «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко
13
Песня «Новогодняя», наизусть.
1.Формировать вокально-хоровые навыки, умениеправильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
Прослушивание песни «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
14
С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»
Уметь слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.
1
Термины: оркестр, дирижер, марш.
Слушание музыки. С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»
15
Слушание и разучивание песни «Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва, 1-2 куплет.
1.Разучить новую песню, учить различать звуки по высоте.
2.Кор-ть звуковысотный слух.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Разучивание песни «Новогодняя хороводная»
16
Песня «Новогодняя хороводная», наизусть. Работа над дикцией и эмоциональностью исполнения песен
1. Закрепить знание песни «Новогодняя хороводная».
2. Учить слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.
3. Кор-ть слухо-речевое координирование.
4.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
17
С. Рахманинов. Итальянская полька
Уметь слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней
1
Термины: полька, оркестр, композитор.
Слушание С. Рахманинов. Итальянская полька
18
Слушание и разучивание песни «Бравые солдаты» слова Т.Волгиной музыка А. Филиппенко, 1 куплет.
1.Разучить новую песню, учить различать звуки по высоте.
2.Кор-ть звуковысотный слух.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Разучивание песни «Бравые солдаты» слова Т.Волгиной музыка А. Филиппенко
19
Разучивание песни «Бравые солдаты» слова Т.Волгиной музыка А. Филиппенко, 2 куплет.
1.Формировать вокально-хоровые навыки, умение правильно интонировать выученные песни в соста-ве группы,индивидуально.
2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
20
Песня «Бравые солдаты» слова Т.Волгиной музыка А. Филиппенко, наизусть.
1. Закрепить знание песни «Новогодняя хороводная».
2. Учить слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.
3. Кор-ть слухо-речевое координирование.
4.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
21
Слушание и разучивание песни «Девочкам поем». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой, 1 куплет
1.Разучить новую песню, учить различать звуки по высоте.
2.Кор-ть звуковысотный слух.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Знать название прослушанного произведения.
Уметь отчетливо произносить текст в темпе исполняемого произведения.
Навыки слушания музыки.
22
Разучивание песни «Девочкам поем». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой, 2 куплет
1.Формировать вокально-хоровые навыки, умениеправильно интонировать выученные песни в соста-ве группы,индивидуально.
2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
23
Песня «Девочкам поем». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой, наизусть.
1. Закрепить знание песни «Новогодняя хороводная».
2. Учить слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.
3. Кор-ть слухо-речевое координирование.
4.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
24
Слушание и разучивание песни «Мамин праздник». Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова, 1 куплет.
1.Разучить новую песню, учить различать звуки по высоте.
2.Кор-ть звуковысотный слух.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Знать название прослушанного произведения.
Уметь отчетливо произносить текст в темпе исполняемого произведения.
Навыки слушания музыки.
25
Разучивание песни «Мамин праздник». Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова, 2 куплет.
1.Формировать вокально-хоровые навыки, умениеправильно интонировать выученные песни в соста-ве группы,индивидуально.
2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
26
Песня «Мамин праздник». Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова, наизусть.
1. Закрепить знание песни «Новогодняя хороводная».
2. Учить слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.
3. Кор-ть слухо-речевое координирование.
4.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
27
Слушание песни
Колыбельная Медведицы. «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
Уметь слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней
1
Термины: колыбельная.
Знать название прослушанного произведения.
Уметь отчетливо произносить текст в темпе исполняемого произведения.
Навыки слушания музыки.
28
Слушание и разучивание песни «Песенка чудесенка» музыка М. Протасова, слова А. Кондратьева , 1-й куплет.
1.Разучить новую песню, учить различать звуки по высоте.
2.Кор-ть звуковысотный слух.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Знать название прослушанного произведения.
Уметь отчетливо произносить текст в темпе исполняемого произведения.
Навыки слушания музыки.
29
Разучивание песни «Песенка чудесенка» музыка М. Протасова, слова А. Кондратьева , 2-й куплет.
1.Формировать вокально-хоровые навыки, умениеправильно интонировать выученные песни в соста-ве группы,индивидуально.
2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
30
Песня «Песенка чудесенка» музыка М. Протасова, слова А. Кондратьева, наизусть.
1. Закрепить знание песни «Новогодняя хороводная».
2. Учить слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.
3. Кор-ть слухо-речевое координирование.
4.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
31
Слушание марша деревянных солдатиков. Из «Детского альбома»,
П. Чайковского.
Уметь слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней
1
Термины: марш. Оркестр.
Знать название прослушанного произведения.
Уметь отчетливо произносить текст в темпе исполняемого произведения.
Навыки слушания музыки.
32
Слушание и разучивание песни «Улыбка». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, 1 куплет.
1.Разучить новую песню, учить различать звуки по высоте.
2.Кор-ть звуковысотный слух.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Знать название прослушанного произведения.
Уметь отчетливо произносить текст в темпе исполняемого произведения.
Навыки слушания музыки.
33
Разучивание песни «Улыбка». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, 2 куплет.
1.Формировать вокально-хоровые навыки, умениеправильно интонировать выученные песни в соста-ве группы,индивидуально.
2. Кор-ть эмоционально-волевую сферу.
3. Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.
Певческие навыки
34
Песня «Улыбка». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, наизусть.
1. Закрепить знание песни «Новогодняя хороводная».
2. Учить слушать музыку и адекватно реагировать на переживания, выраженные в ней.
3. Кор-ть слухо-речевое координирование.
4.Воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.
1
Исполнять выученную песню ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль
Уметь правильно интонировать выученную песню в составе группы.